Можно ли работать самозанятым в такси без лицензии на своем авто

Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром Яндекс.Про, платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн.

Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром Яндекс Про, платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн.

Почему стоит стать самозанятым прямым партнёром

Повышенный приоритет на заказы

Получайте больше заказов — приоритет +5 баллов действует с момента регистрации в качестве прямого партнёра и без ограничения срока.*

Официальный доход. Можно заказать справку с подтверждением дохода в приложении «Мой Налог».

Нет комиссии парка Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс Про напрямую.

Перевод денег с баланса. Сразу на вашу банковскую карту без посредников.

Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнёром и при этом официально работать в другом месте.

3 бесплатные юридические консультации каждый месяц. На весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод придёт в течение двух дней после первой поездки.

Подключение к Яндекс Такси без лицензии на своем авто

Программа добровольного страхования жизни и здоровья. 100% стоимости полиса вернется на баланс Яндекс Про, если у водителя статус Серебро, Золото или Платина в программе привилегий.

Ещё самозанятые прямые партнёры могут покупать смены в тарифах «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+». После регистрации в Яндекс Про они получают промокод на 12 часов без комиссии сервиса — для этого нужно совершить хотя бы одну поездку под аккаунтом прямого партнёра Яндекс.Такси.

А в течение 3-х месяцев с момента регистрации в качестве самозанятого прямого партнёра водители получают +10 баллов в программе привилегий за каждую поездку.

Какие налоги платят самозанятые

У самозанятых пониженная налоговая ставка — 4% за заказы от физических лиц, 6% за заказы от юридических лиц. Это меньше, чем размер комиссии, которую платят многие водители парку. Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется. Налог зафиксирован до 2029 года согласно № 422-ФЗ.

Также для самозанятых предусмотрен единоразовый налоговый вычет 10 000 рублей. Это значит, что первое время налог будет меньше — 3% за заказы от физических лиц и 4% за заказы от юридических лиц до исчерпания суммы налогового вычета. Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы, но это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии.

Кто может стать самозанятым

Самозанятыми могут стать граждане РФ, а также граждане Республики Беларусь, Казахстана и Киргизии. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент.

Если у вас ИП, его не нужно закрывать — достаточно сменить текущий налоговый режим на НПД и стать самозанятым водителем-партнёром. В этом случае к ИП будут применяться все льготы, предусмотренные для самозанятого. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы ИП, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы ИП.

Не получится стать самозанятым, если:

  • вы не гражданин РФ или Белоруссии, Казахстана, Киргизии;
  • ваш совокупный доход в статусе самозанятого будет превышать 2,4 млн рублей;
  • у вас есть наёмные сотрудники;

Подробнее о том, как ИП стать самозанятым, читайте здесь:

Ранее схема получения заработка была громоздкой и сложной. Между водителем и агрегатором ещё есть таксопарки, которым тоже выгодно работать с агрегаторами — не нужно самостоятельно заниматься поиском клиентов.

К таксопаркам и агрегаторам подключены тысячи компаний, которые нанимают таксистов для оказания временных услуг. Пассажиры оплачивают проезд картой прямо из приложения, деньги поступают агрегатору, он удерживает комиссионные, остальное переводит таксопарку. Парк вычитает свою комиссию, затем зачисляет деньги водителю на его личный счет. При такой схеме неизбежны задержки за несколько дней и даже недель, водителям приходится долго ждать выплат. Банк тоже долго переводит деньги, в течение рабочей недели, и взимает дополнительную комиссию за вывод.

Автоматический сервис Jump Taxi — автоматизатор работы таксопарков — гарантирует моментальные выплаты. Нажав одну кнопку, водитель сможет получить заработанные деньги за любой промежуток времени. Через 1−2 минуты сумма будет доступна на его карте. Таксистам не придется ждать неделю или две, чтобы получить свой заработок.

Таксопаркам также выгодно использовать автоматический сервис, хотя они не трудоустраивают водителей, но пользуются их услугами и оплачивают их труд. При ручной отправке денег на карты таксистов, которые подключены к разным агрегаторам, неизбежны ошибки.

Читайте также:  Индивидуальный предприниматель является субъектом предпринимательской деятельности

Автоматизатор описок не допускает, он не может указать неправильный номер карты, не допустит ошибку в написании фамилий. Все платежи водителям выгружаются в форматах 1С, txt, xml, csv. Их поддерживают все банки.

Самозанятые в такси работать могут, но только через посредников. Самостоятельно организовать бизнес не получится. В статье расскажем, как стать самозанятым в Яндекс-такси и нужна ли лицензия для осуществления пассажирских перевозок.

Может ли самозанятый получить лицензию?

Деятельность по перевозке пассажиров и их багажа в легковом автомобиле — предпринимательская. Для ее осуществления необходимо получить лицензию (разрешение) (ч. 1 ст. 9 закона «О внесении…» от 21.04.2011 № 69-ФЗ).

В законе сказано, что разрешение может быть получено только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами. Самозанятые там не упоминаются.

Не регистрируясь в качестве предпринимателя, даже будучи в статусе самозанятого, получить лицензию нельзя.

Самозанятый ИП

То есть, сначала нужно открыть ИП.

Как правильно это сделать, пошагово разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать быстро и без ошибок, получите пробный доступ к системе и переходите в материал. Это бесплатно.

А потом зарегистрироваться в качестве самозанятого.

Как зарегистрироваться в качестве плательщика НПД см. в материалах:

  • «Как стать самозанятым в 2021 году — пошаговая инструкция»;
  • «Как зарегистрировать самозанятость на Госуслугах».

Далее нужно подать заявление в департамент транспорта в местной администрации и получить соответствующую лицензию о том, что автомобиль соответствует всем необходимым для перевозки пассажиров характеристикам.

Может ли таксист быть самозанятым

В 2019 году на территории России был введен новый налоговый режим – налог на профессиональный доход. В настоящее время этот режим действует по всей стране в рамках эксперимента. Граждане и индивидуальные предприниматели вправе оформить самозанятость через приложение «Мой налог».

Стать самозанятыми могут практически все граждане, за исключением госслужащих и тех профессий, где нельзя дополнительно иметь доход. Исключением не стали и таксисты, которые также могут оформить самозанятость. Каким образом это можно сделать?

Возможно или нет

Оформлять самозанятость таксисту или нет – дело каждого налогоплательщика. Однако, новый налоговый режим, пусть и введен в виде эксперимента, имеет массу возможностей и преимуществ. Многие граждане заинтересовались этим режимом, в том числе и таксисты.

Надо иметь ввиду, что деятельность по перевозке пассажиров, багажа должна сопровождаться обязательным получением лицензии. Разрешение на перевозку пассажиров могут получить только организации или индивидуальные предприниматели. Обычным гражданам в выдаче лицензии будет отказано. Поэтому, таксисту изначально нужно стать индивидуальным предпринимателем, затем оформить и получить лицензию.

Уже после получения лицензии, таксист в статусе ИП может оформить самозанятость. Но при этом должны выполняться ряд условий:

  1. таксист должен иметь российское гражданство либо быть гражданином одной из следующих стран: Армении, Белоруссии, Казахстана или Киргизии;
  2. годовой доход не должен превышать 2,4 миллиона рублей;
  3. водитель не может заключать трудовой договор с таксопарком, однако может работать с таксопарком на правах партнера;
  4. у водителя не должно быть наемных рабочих.

Как работать в такси на своей машине без лицензии?

Рынок частных такси-перевозок был конкурентен всегда. Всем куда-то нужно ехать и кругом всегда оказывается много перевозчиков, готовых эту услугу предоставить. С появлением виртуальных агрегаторов рынок во многом переформатировался: на нем по-прежнему остались крупные и средние операторы, но больше места стало и для частников.

Работа без официальной регистрации для частных перевозчиков чревата негативными последствиями. Но все-таки варианты есть. Как работать в такси на своей машине без лицензии? Рассмотрим ситуацию на страницах данной статьи.

Незаконное такси

Есть у меня один знакомый, Владимир из Москвы. Он уже 5 лет после работы таксует самостоятельно, без лицензии и разрешения . Говорит, что очень нравится ездить поздно вечером. Машин мало, много интересных собеседников, неплохой дополнительный доход.

Несколько раз он советовался со мной по поводу наказания за такую деятельность. И вот, неделю назад, он получил свой первый штраф на несколько тысяч рублей. Давайте разбираться, за что вас могут наказать.

Пример 1: Алексей работает в такси на своей машине. Еще в самом начале он сделал себе лицензию, но сегодня оставил её дома и не заметил этого. Когда его остановили сотрудники ГИБДД, на Алексея составили протокол и выписали ему штраф 5000 рублей из-за того, что у него не было с собой лицензии.

Читайте также:  Как запатентовать название фирмы и логотип для ИП


Часто задаваемые вопросы

Как оспорить штраф за отсутствие лицензии? – Для обжалования необходимо составить заявление и подать его в районный суд. На это у водителя есть 10 суток. Срок обжалования может быть увеличен при наличии уважительных причин.

Как проверить, есть ли у автомобиля лицензия такси? – Департамент транспорта обязан выкладывать на своем сайте реестры действующих разрешений такси. В Москве, Санкт-Петербурге и с недавнего времени в Тамбовской области проверку можно произвести с помощью электронного сервиса на сайте ведомства.

Кто должен платить штраф: водитель или владелец ТС? – В зависимости от типа нарушения ответственным за уплату может быть назначен как таксист, так и компания-собственник.

Штраф за работу

Для того, чтобы оказывать услуги по перевозке людей и брать за это деньги, нужно соблюдать определенные правила. Вот список основных моментов, которые необходимо выполнять в 2021 году, чтобы не получить штраф.

  • на машине должны быть установлены шашечки и специальные фонари;
  • машина должна быть определенной расцветки;
  • должен быть установлен таксометр;
  • в машине должны быть размещены правила перевозки.

Так как водитель оказывает услугу, то по требованию пассажира он должен выдать чек или квитанцию об оплате услуг. Если такси оказывает услуги по перевозке детей, то в машине должны быть установлены детские кресла.

Возможные проблемы

Можно остаться без лицензии, если водитель не соответствует требованиям, которые предъявляются к ИП или большому автомобильному парку. Например, автомобиль не имеет специальной разметки, а у таксиста нет возможности проходить обязательный медицинский осмотр.

Естественно, в выдаче лицензии откажут, если заявление и документы противоречат друг другу. Например, в заявлении будет значительные расхождения с техпаспортом или водитель подаст не все документы.

Лицензию признают недействительной, если таксист работает не в том регионе, в котором её получал. Допустимо, конечно, можно перевозить пассажиров из региона в регион, но нельзя брать заказы там, где машина не была лицензирована.

Для того, чтобы таксистам не приходилось собирать справки, открывать ИП и доказывать государству пригодность своего автомобиля, наша организация предлагает арендовать уже лицензированные машины, на которых можно приступать к работе без дополнительных проблем и ограничений.

Размер штрафа

Нашего героя Сергея оштрафовали по полной программе. По закону предусмотрено, что сумма наказание за нелегальную перевозку составляет 5000 рублей. Но также указано, что в разных регионах эти цифры могут отличаться друг от друга.

В Москве сумма наказания составляет 10000 рублей.

Если на автомобиль не установлены опознавательные знаки, то придется заплатить еще штраф в размере 3000 рублей.

Кроме того, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут снять номера и отправить автомобиль на стоянку.

Если водителя поймают за то, что он не выдал чек – ему придется заплатить 1000 рублей.

Если водитель незаконно установил себе на автомобиль опознавательный фонарь или нанес цветографическую расцветку, то его штраф будет составлять 5000 рублей.

По сравнению с предыдущей редакцией закона, размер наказания вырос в несколько раз.

Калькулятор штрафа за работу в такси без лицензии:
Какое было нарушение?
После получения штрафа или составления протокола прошло 20 дней?

Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет

Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).

Это самый лучший формат работы, потому что он:

  • Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
  • Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.

Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).

Читайте также:  Какие отчеты сдает ИП в конце года

И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.

Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).

Нелегальные таксисты не имеют тех издержек, которые вынуждены нести таксисты с лицензией (стоимость самой лицензии, налоги), поэтому и цены на вашем самостоятельном Интернет-ресурсе могут быть меньше, что привлечет к вам клиентов!

Как получить лицензию или разрешение

Сделать это совсем несложно. Вам потребуются следующие документы:

  • документы на автомобиль;
  • паспорт;
  • копии этих документов.

Отнесите эти документы в Минтранс вашего города. Хотя иногда этот орган может называться по-другому в вашем городе. Если всё будет в порядке, то в течение 30 дней вам выдадут лицензию на 5 лет. В ней будет содержаться информация об автомобиле, данные автовладельца, дата выдачи и индивидуальный номер.

Если вы хотите получить законную возможность работать в такси и перевозить пассажиров на легковом автомобиле, тогда вам нужно оформлять разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, а не лицензию.

Лицензию нужно оформлять если вы занимаетесь перевозками пассажиров в городском или пригородном транспорте. Чаще всего такие такси называют «маршрутным такси», потому что они ездят по прописанному маршруту.

Пример 2: Антон работает в такси по вечерам на личном автомобиле. Лицензии у него нет, он её не делал вообще, а заказы получает по телефону. Вчера его остановил инспектор ГИБДД и составил протокол. В итоге Антон получил штраф 2500 рублей, также его машину отправили на штрафную стоянку.

Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии

Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.

Подход Uber

Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.

Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:

  • Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
  • Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.

Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.

Подход Яндекс.Такси

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин