Можно ли работать в такси не открывая ИП

Ещё несколько слов о новом законе, о такси от 1 сентября 2023 года.

21 июля, 2023

Раздел сайта:

422 человек прочитали

В одной из предыдущих статей я уже писал, что с первого сентября 2023 года агрегаторы такси будут обязаны работать только с зарегистрированными водителями. Для контроля за этим будут создан специальные реестры, а именно:

  • Реестр перевозчиков,допущенных к перевозкам;
  • Реестр таксис данными о транспортных средствах и их владельцах;
  • Реестр служб заказа такси.В нём находятся адреса официальных таксопарков, и прочих связанных с такси мест.

Они будут созданы для работы в каждом регионе страны и будут следить за тем, чтобы таксопарки в целом, и водители в частности соответствовали новому закону. Чтоб на всех такси были шашечки, чтоб все автомобили были хотя бы в меру экологичные, водители зарегистрированы и без судимостей. В общем: не такси, а рафаэлка.

Только вот излишняя бюрократизация, (а иначе это и не назовёшь) ни к чему хорошему не приведёт. Если раньше ты мог просто взять и официально стать таксистом чуть ли не в один день, то сейчас сроки значительно сдвинутся и это может отпугнуть потенциальных водителей.

ИП для такси в 2022 / Таксист без ИП: так можно? / ИП для такси: плюсы и минусы /Самозанятый в такси

Иными словами, если тот же Яндекс допустит до работы, незарегистрированного водителя, ему придётся заплатить штраф в Российскую казну. На момент написания статьи штраф был до 500 000 рублей.

Как сказано на сайте МинТранса, данный закон направлен на безопасность пассажиров и вывод части водителей из серой заработной зоны. Возможно, это и так, но проблемы, которые свалятся на голову обычному водителю-работяге при регистрации и покупке страховки могут отпугнуть многих фулл-тайм таксистов. Подработчики же, разгружающие пиковые часы вообще уйдут из сферы перевозок.

В общем, я искренне надеюсь, что просто себе накручиваю, и на самом деле всё будет хорошо. Но будем откровенны, обычно после такого нужно пережить несколько лет поправок просто, чтобы все нормализовалось.

Естественно, что против закона дружным хором выступили все агрегаторы, эксперты рынка – наоборот. Они говорят, что такие штрафы для того же Яндекса, что слону дробина и неплохо бы их повысить.

Агрегаторы, в свою очередь, парируют тем, что они и не занимаются перевозками, а лишь информируют людей о том, как можно заказать такси. В ответ МинТранс хочет сделать поправки, чтобы было запрещено предоставление заказов незарегистрированному водителю.

Дело уже не раз доходило до Верховного суда. Так в 2022 году МинТранс подал иск против Яндекса, а незадолго до этого были схожие иски против «Максим-Сочи» и «Региона». Как вы можете догадаться, особых успехов министерство так и не добилось. В материалах дела говорится, что Яндекс – технологическая компания и её деятельность не связана с перевозками, а значит он не обязана следить за наличием разрешений на работу у водителей.

Однако не стоит говорить, что всё это было зря. Ведь, как мне кажется, именно из-за подобных прецедентов и был создан законопроект о регистрации водителей.

Хороший он или плохой пусть каждый решает сам. Я и так был зарегистрирован и не сильно беспокоюсь за себя. Но вот многим придётся делать выбор – остаться ли работать в такси или идти работать в другое место.

Лично я не переживаю, так как уже давно зарегистрирован. А какая у вас ситуация? За кого вы в этом противостоянии? И почему?

Обновление темы о законе о такси10 августа 2023 года

Законодатели приготовили изменения к Закону о такси, часть его положений начнёт работу не 1 сентября, а значительно позже

  1. Справка об отсутствии судимости, актуальность переносится на 2024 год. Пока так. Но что то мне подсказывает, что перенесут и ещё раз.
  2. Страховка ОСАГО и ответственности перед пассажиром, если ОСАГО перенесли на 2025 год и можно расслабиться и продолжить работать с обычной страховкой, без отметки такси, то вторая страховка об ответственности водителя перед пассажиром скорее всего заработает в 2024 году
  3. Идея проводить аттестацию водителей на знание города и пр. почила в бозе, т.е. её аккуратно перенесли вперёд, на 2024 год. Но как мы с вами знаем, нет ничего более постояное чем что-то временное.
  4. Ну и те самые реестры и сама система ФГИС “оказывается” не готовы. Надо же. Кто бы мог подумать. Короче, переносят на следующий год запуск, на осень. А как будет в реальности одному Богу известно ведь для реализации идеи нужны колоссальные ресурсы не только денежные, но и люди обладающие знаниями и навыками, а люди оказывается уехали из страны…

Что остаётся? Вроде как в чистом остатке у нас с вами:

  • разрешение на такси;
  • если в регионе приняты ограничения на внешний вид машин такси то цвет кузова, шашечки на борту и колпак такси на крыше. Важно знать вот что: если вы оформили разрешение на такси до 1 сентября 2023 года, машина на время действия разрешения на такси остаётся в родном цвете, но через пять лет всё равно придётся менять. Для примера для Питера это белый цвет;
  • путевой лист с отметкой врача и механика о допуске на линию машины и водителя;
  • карточка фрахтовщика на панели приборов;

Вот и всё, больше ничего. И да, вам не стоит надеяться на чудо что с разрешением на такси прокатит как это было прежде. Дело в том, что до нынешнего года, не было административного нарушения и ставок штрафов по которому наказывали бы агрегаторов и парки за допуск на линию машин без разрешения. А с 2023 года – есть. И очень большие.

Загляните в юридический раздел на сайте, увидите справочник административных нарушений и штрафов для таксистов. Всё там.

На этом на сегодня всё!

И как обычно, для вас список полезных ссылок для водителей и пассажиров такси:

Читайте также:  Как самозанятому заполнить анкету на загранпаспорт

Эта музыка здесь опубликована для того, что бы услышать её во время чтения статьи и разделить со мной музыкальные вкусы. И не более того.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 77

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Источник: igormylnikovchannel.ru

Работать в такси без официального трудоустройства: правда или миф?

В наше время среди молодежи и людей разного возраста популярностью пользуется работа водителем такси без официального трудоустройства. Многие люди предпочитают зарабатывать деньги самостоятельно, обходя официальные структуры. Однако, необходимо быть внимательным, чтобы не нарушить законодательство.

К сожалению, многие не знают, что работа водителем такси без официального трудоустройства может стать причиной нарушения закона. В таком случае, водитель будет нести ответственность, и на него могут быть наложены штрафы либо даже запрет на дальнейшую работу в этой сфере. Поэтому, перед тем как начать работать в такси без официального трудоустройства, нужно изучить весь спектр требований законодательства.

Тем не менее, существует множество альтернативных вариантов трудоустройства в такси, где можно работать на благоприятных условиях и соблюдая все законодательные акты. Одним из таких вариантов является работа совместно с транспортными компаниями, где соблюдаются все законы и условия трудоустройства, что позволяет работать водителю такси без опасения нарушить законодательство.

Работа в такси: неофициальное трудоустройство

Многие люди задумывались о том, чтобы поработать водителем такси. Возможно, это связано с желанием заработать дополнительные деньги или просто попробовать свои силы в этой сфере деятельности. Однако не все хотят или могут оформиться на официальной основе.

В такой ситуации возникает вопрос — возможно ли работать в такси без официального трудоустройства? Во-первых, стоит отметить, что бесплатно искать ответ на этот вопрос в интернете не получится. Большинство компаний, которые имеют право на оказание такси-услуг, требуют от своих работников официального трудоустройства.

Однако, существуют определенные сервисы, которые позволяют работать в такси без официального оформления, например, такси-агрегаторы. Это платформы, которые связывают водителей с клиентами и получают за это комиссионные.

  • Преимущества работы в такси без официального трудоустройства:
  • свобода графика;
  • возможность заработать деньги сразу после прохождения регистрации в приложении;
  • отсутствие обязательств перед работодателем.

Конечно же, есть и недостатки:

  1. нет гарантии получения должного заработка;
  2. необходимо самостоятельно заботиться о техническом состоянии автомобиля;
  3. отсутствие возможности получения больничного и оплачиваемых отпусков.

Решение о работе в такси без официального трудоустройства должно приниматься исключительно индивидуально, учитывая все свои потребности и финансовые возможности.

Работа в такси без официального трудоустройства: возможно ли это?

Один из самых распространенных вопросов, задаваемых многими желающими заработать в такси, звучит примерно так: «Можно ли работать в такси без официального трудоустройства?».

Ответ на этот вопрос неоднозначен. С одной стороны, многие владельцы такси по-прежнему заключают трудовые договоры со своими водителями, что позволяет последним работать официально. С другой стороны, есть и такие владельцы такси, которые предлагают работу водителям без официального трудоустройства.

Таким образом, возможно ли работать в такси без официального трудоустройства, зависит от конкретной такси-компании и ее правил. Некоторые компании требуют от водителей официального трудоустройства, в то время как другие не делают на это акцент и предоставляют водителям более гибкие условия работы.

Если же рассматривать вопрос со стороны закона, то работа без официального трудоустройства может повлечь за собой неприятные последствия для работника. В таком случае водитель будет неофициально трудоустроен и не будет иметь необходимых гарантий и социальных выплат, таких как больничный лист, отпускные и др. Кроме того, в случае каких-либо проблем работник не сможет обратиться в органы социальной защиты.

Как работают в такси в России?

Такси — это один из самых популярных способов перевозки в России. Однако, работа в такси не всегда сопровождается официальным трудоустройством.

Обычно водители такси работают по схеме «нанятое водительское лицо», когда они работают с помощью приложений-агрегаторов, но не имеют статуса официального работника компании-посредника. Такие водители часто сами владеют автомобилем и работают по графику, установленному приложением.

Также существует схема с «арендой автомобиля» на услугу такси, когда водители арендуют автомобили у компаний-посредников и работают на них. Эта схема также не предполагает официального трудоустройства, и водители получают доход в зависимости от количества выполненных заказов.

Кроме того, есть еще схема «самозанятый», которую водители такси могут использовать для официального трудоустройства. В этом случае они работают на себя, платят налоги и получают все социальные гарантии. Однако, для такой работы необходимо оформить соответствующий договор и зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или самозанятый.

  • Суммируя, можно выделить несколько особенностей работы в такси в России:
  • Работа часто не сопровождается официальным трудоустройством;
  • Водители работают по различным схемам «нанятое водительское лицо», «аренда автомобиля» или «самозанятый»;
  • Для получения официальной работы в такси необходимо оформить соответствующий договор и зарегистрироваться в соответствующих инстанциях.

Риски работы в такси без официального трудоустройства

Одним из основных рисков работы в такси без официального трудоустройства является отсутствие гарантий со стороны работодателя по выплате зарплаты и социальных льгот, таких как больничный и отпуск. Работник не имеет страховки и может оказаться без средств к существованию в случае увольнения или болезни.

Кроме того, неофициальный статус работника в такси не дает защиты в случае несчастного случая на дорогах или конфликта с пассажирами. Работник может оказаться без поддержки со стороны работодателя, адвокатской помощи и возможности получить компенсацию за ущерб.

Работа без официального трудоустройства также связана с риском штрафов со стороны налоговых органов за неуплату налогов и нарушение законов о трудовых отношениях. Кроме того, работник может стать жертвой мошенничества со стороны владельцев таксопарков, которые могут требовать платить за работу в их коллективе, не принося прибыли.

В целом, работа в такси без официального трудоустройства является рискованным мероприятием, которое может привести к серьезным финансовым и правовым проблемам. Рекомендуется искать официальную работу в такси или самостоятельно регистрироваться в качестве предпринимателя для минимизации рисков.

Читайте также:  Сведения о банкротстве индивидуальных предпринимателей

Какие правовые последствия возникают при нелегальной работе в такси?

Работа в такси без официального трудоустройства может привести к различным правовым последствиям.

Наказания:

Нелегальная работа в такси считается нарушением экономического законодательства и подлежит административному наказанию. Размер штрафа зависит от степени нарушения и местных законодательных актов.

В случае нарушения законодательства о налогах и доходах, нелегального оборота валюты и других серьезных экономических преступлений, работающих в такси без официального трудоустройства могут привести к уголовному преследованию.

Правовые последствия для таксопарков:

Фирмы-таксопарки, которые используют неофициальных водителей, могут быть подвержены различным правовым последствиям.

Государственные органы могут наложить штрафы на таксопарки, зарегистрировавшие неофициальных водителей, и конфисковать их документы, если таксопарк нарушил законодательство о трудовых отношениях.

Работа с неофициальными водителями может негативно сказаться на репутации таксопарка, уменьшив клиентскую базу и доходы.

В целом, нелегальная работа в такси небезопасна и несет за собой значительные правовые риски для всех участников. Поэтому, лучше зарегистрироваться официально, чтобы пользоваться всеми преимуществами законной работы.

Какие способы есть для работы в такси с официальным трудоустройством?

1. Работа в такси на условиях трудового договора

Один из доступных способов работать в такси с официальным трудоустройством – это заключить трудовой договор с компанией-агрегатором. В этом случае работник имеет полный социальный пакет, то есть страхование, больничный лист, оплачиваемый отпуск и так далее. Плюсом такого способа является стабильность и гарантия получения заработной платы вовремя.

2. Открытие индивидуального предпринимательства

Другой способ стать официальным работником в такси – открыть ИП и работать на себя. В этом случае водитель сам отвечает за получение социальной защиты и оплату налогов. Однако такой способ имеет и свои минусы – большой объем бумажной работы и дополнительные расходы на налоги и страхование.

3. Работа в такси на субарендовой основе

Третий способ – это работа в такси на условиях субаренды автомобиля, когда водитель арендует автомобиль у компании-агрегатора и получает доход от своей работы. В этом случае водитель может работать на официальных условиях, заключив трудовой договор или открыв ИП, но риск заключается в нестабильном доходе, который напрямую зависит от количество выполненных заказов.

4. Работа в такси на временной основе

Наконец, последний способ – работа в такси на временной основе, например, на период высокого спроса или в качестве дополнительной работы. В этом случае водитель обычно работает без официального трудоустройства и получает доход на свой счет. Несомненным плюсом является возможность свободного графика и отсутствие обязательств, однако такая работа не гарантирует стабильности дохода и отсутствия рисков.

Выводы о работе в такси без официального трудоустройства

Невыгодность безофициальной работы в такси

Работа в такси без официального трудоустройства может показаться выгодной, ведь нет необходимости платить налоги и страховые взносы. Однако, это лишь кажущаяся выгода, так как неофициально работающие водители обрекают себя на отсутствие социальной защиты и отсутствие стабильного дохода. Кроме того, в случае ЧП, водитель может оказаться без какой-либо защиты, а также штрафы за нарушение правил дорожного движения заставят водителя терять большую часть заработка.

Недостаток гарантированного количества работы

Работа в такси без официального трудоустройства не гарантирует водителю стабильного потока работающих клиентов. Это может привести к переработкам или, наоборот, длительным перерывам в работе, что, в свою очередь, может повлиять на доход водителя. На официальном же месте работодатель гарантирует зарплату и стабильный поток клиентов.

Негативный имидж среди клиентов

Многие клиенты выбирают такси на основании имиджа и репутации водителя и службы. Однако, если водитель работает без официального трудоустройства, это может повлиять на его имидж и вызвать недоверие среди клиентов. Кроме того, отсутствие официальности может стать причиной риска для безопасности клиентов.

Отсутствие возможности прокачать навыки и квалификацию

Работа в такси без официального трудоустройства не дает водителю возможности прокачать свои навыки и повысить квалификацию, так как нет возможности проходить обучение и тренинги от работодателя. Это может повлиять на качество услуг, которые предоставляет водитель, и вызвать у клиентов недовольство.

Вывод

Работа в такси без официального трудоустройства может показаться выгодной, однако, данный формат непродуктивен и невыгоден для водителей. Неофициальное трудоустройство может повлечь за собой низкий заработок, отсутствие стабильности, негативный имидж, а также уменьшить уровень квалификации работника. Поэтому, стоит воздержаться от работы в такси без официального трудоустройства и выбирать только те компании, которые заключают официальный договор и платят все необходимые налоги и взносы.

Источник: yasoldat.ru

Что будет за работу в такси без лицензии

ostrovtenerife.ru

Размер штрафа за отсутствие разрешения на такси в 2023 2 000 – 2 500 руб.

Что будет если работать таксистом без лицензии?

Штраф за отсутствие лицензии такси

гражданину 2 000 — 2 500 рублей;должностному лицу 4 000 — 5 000 рублей;юридическому лицу 40 000 — 50 000 рублей.

Что будет за работу в такси без лицензии

Можно ли работать в Яндекс Такси без лицензии?

Подключение к Яндекс Такси без лицензиизапрещено, поэтому, если вы хотите работатьв это сервисе, необходимо оформить документ. Сделать это может только гражданин РФ, имеющий статус юридического лица — ИП или ООО.

Можно ли работать в такси не на своей машине?

В компании могут работать физические и юридические лица. Для физлиц потребуется только паспорт и водительское удостоверение. Водитель без личного автомобиля будет устроен в таксопарк официально.

Как работать в такси без прав?

C 2022 года для работы в такси не потребуется водительское удостоверение Министерство транспорта издало постановление, согласно которому водители такси смогут работать, не имея водительского удостоверения. Это было сделано для преодоления кадрового кризиса в таксомоторных парках.

Что будет если работать в такси без путевого листа?

Штраф за отсутствие путевого листа такси установлен статьей 12.3 КоАП РФ. В случае обнаружения отсутствия путевки водитель может получить взыскание в размере 500 рублей. Однако не всегда за отсутствие путевого листа такси можно получить штраф — инспектор ГИБДД может сделать предупреждение и не увеличивать наказание.

Читайте также:  Соц контракт на ИП условия открытие

Можно ли работать таксистом на себя?

Самозанятые водители смогут работать только при условии заключенного договора с одним из таксопарков или с агрегатором. При этом именно таксопарк или агрегатор будет нести ответственность за вред, причиненный самому пассажиру или его имуществу.

Где не нужна лицензия такси?

Если самозанятый берет машину в аренду у таксопарка, оформлять лицензию самостоятельно не нужно. Например, если самозанятый оформляется как партнер Яндекс. Такси. Если хочется ездить на своем авто, придется сначала оформить ИП, получить лицензию на такси, и только потом перевестись в статус самозанятого.

Как обойти блокировку лицензии Яндекс Такси?

Подключиться к Яндекс такси, минуя лицензию, реально только через сторонний таксопарк. Если официально стать сотрудником таксопарка, разрешение уже будет оформлено. Этими вопросами занимается организация-работодатель. Еще один вариант – заниматься частным извозом, используя личный автомобиль.

Кто проверяет работу такси?

На работу такси можно пожаловаться в Роспотребнадзор. Обращаться в ведомство рекомендуется, если разрешить конфликт в добровольном порядке не удалось. Такси, по сути – это компания, оказывающая услуги.

Сколько стоит лицензия для работы в такси?

Разрешение на таксомоторную деятельность нужно водителям, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для коммерческой перевозки людей и багажа. на граждан — в размере от 2 000 до 2 500 рублей;на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей;на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей.

Что если не хватает денег на такси?

Что будет, если на карте не хватит денег для оплаты поездки

Возможно частичное резервирование суммы в процессе поездки. Списание начисленной за поездку суммы производится сервисом в течение суток. Если заблокированная сумма превышает фактически списанную, остаток будет возвращен на счет клиента.

Можно ли использовать такси в личных целях?

В прошлом году на запрос по этой теме Минтранс РФ ответил официальным письмом, что эксплуатация физлицом или ИП автомобиля такси в личных целях законом допускается.

Какой штраф за шашку такси?

Штраф за отсутствие шашек на такси

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей. Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.

Кому не нужен путевой лист?

Если грузовик является собственностью водителя, то при использовании его в личных целях путевка не нужна. Но если он на своей машине выполняет коммерческие грузовые перевозки или нанялся работать для ИП либо юридического лица, то путевой лист требуется обязательно.

Что нужно чтобы легально таксовать?

Для того, чтобы таксовать легально, нужно зарегистрироваться в качестве ИП, а затем уведомить акимат о начале деятельности в качестве перевозчика такси. Для регистрации в качестве ИП вам достаточно уведомить налоговый орган о начале предпринимательской деятельности.

Как таксисты платят налоги?

В качестве самозанятого водитель такси платит два вида налога: 4%, когда выполняет заказ от физического лица;6%, когда выполняет заказ от юридического лица, например, корпоративного клиента агрегатора.

Кто имеет право проверять лицензию такси?

Деятельность таксистов контролируется на уровне региональных органов власти, отвечающих и за выдачу им разрешений на перевозку пассажиров и багажа (п. 1 ст. 9 федерального закона № 69-ФЗ от 21.04.2011).

Сколько стоит лицензии на такси?

Разрешение на таксомоторную деятельность нужно водителям, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для коммерческой перевозки людей и багажа. на граждан — в размере от 2 000 до 2 500 рублей;на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей;на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей.

Как Яндекс наказывает водителей?

Как наказывают водителей? Когда водителяпостоянно заваливают негативными отзывами и жалобами, его рейтинг неизбежно падает. Если так будет продолжаться какое-то время, ему придется заново проходить аттестацию в компании, а также с него могут взыскать штраф, заблокировать доступ к приложению или уволить.

Почему Яндекс блокирует водителей?

Наиболее частая причина блокировки — недостаточный баланс на его счету, снижение средств ниже границы, установленной таксопарком. Черный список. Занесение в черный список происходит при систематических грубых нарушениях стандартов сервиса. Чтобы выяснить причину — просмотрите свои сообщения в Таксометре.

Как можно наказать таксиста?

Чтобы наказать таксиста, достаточно сделать звонок в ГИБДД или полицию и передать сведения о произошедшем инциденте. Если вовремя дозвониться не удалось, допускается подача письменного заявления по прибытию на место назначения.

https://youtube.com/watch?v=1w4DbqlHMEs

Что делать если таксист хамит?

Пожаловаться на таксиста, который хамит пассажиру, можно диспетчеру такси. Если же клиент желает подать официальную жалобу на невоспитанного водителя, то рекомендуется обращаться к руководителю. «Параллельно, если таксист оскорблял пассажира, последний имеет право подать заявление в полицию.

Сколько дней делают лицензию на такси?

Разрешение будет готово не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления. Выданное разрешение действует в течение 5 лет.

Сколько по времени делается лицензия на такси?

Лицензирование такси осуществляется в 30-дневный срок. Лицензия на такси оформляется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на собственника автомобиля. Владелец автомобиля должен быть зарегистрирован как ИП или зарегистрирован как ООО. После получения лицензии владелец транспортного средства имеет право предавать его третьему лицу.

Что делать если клиент не заплатил за такси?

Не заплатил таксисту что будет

Таксисты не имеют права задерживать своих пассажиров, даже если они отказываются платить. Единственное, что может сделать водитель, — позвонить диспетчеру и попросить внести клиента в черный список.

Вам также может быть интересно

Зачем хранить прах дома

Зачем хранить прах дома Религиозные традиции: в большинстве концессий, включая православие, настаивают и даже

Как отправить письмо приставам

Как отправить письмо приставам Подать заявление, ходатайство, объяснение, отвод, жалобу в порядке подчиненности в

Источник: ostrovtenerife.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин