Можно ли работать в такси самозанятым без ИП

06.09.23 379 0 Поделиться
Автор Бробанк.ру Елена Кокош
Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости

Высшее экономическое образование в Поволжском государственном университете сервиса. Более 8 лет сотрудничает с финансовыми порталами, исследует экономические рынки, банковскую деятельность, анализирует финансовые показатели. Выступает в качестве независимого эксперта и дает комментарии СМИ. Открыть профиль

С 1 сентября 2023 года к водителям такси применяют новые требования — разрешение на работу, новый график работы, ограничения по штрафам. Что изменится, и кто сможет работать в такси, разобрался сотрудник сервиса Бробанк.

Закон для такси с 1 сентября 2023 года: последние новости

29 декабря 2022 года опубликован Федеральный закон от 29.12.2022 №580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Самозанятый в Яндекс такси / Плюсы и минусы / Реальный отзыв и опыт 2 года

Документ объединил сразу несколько законов, которые касаются пассажирских перевозок в такси. Также в нем появились новые понятия и положения:

  • введение понятия «служба заказа легкового такси»,
  • создание трех реестров для водителей во всех регионах,
  • запрет на допуск некоторых водителей к работе в такси,
  • определение графика работы для таксистов,
  • введение ответственности для служб заказа такси.

Закон касается компаний, которые напрямую оказывают услуги такси, а также крупных агрегаторов, которые предоставляют сервис для заказа автомобиля. Речь идет, к примеру, о «Ситимобил», «Убер» и «Яндекс Go».

Цель ввода нового закона — обеспечить прозрачность работы служб такси и повысить безопасность пассажиров.

Ранее перевозкой пассажиров на такси мог заниматься кто угодно: достаточно было зарегистрироваться у одного из крупнейших агрегаторов, и начать работать таксистом. Некоторые водители и вовсе не проходили регистрацию: они устанавливали на свой автомобиль «шашечки», вставали около вокзала или аэропорта, и зазывали клиентов. В таких ситуациях пассажиры никак не были защищены.

С сентября 2023 года все изменилось. Теперь федеральный закон регулирует все отношения, которые касаются перевозок пассажиров и их багажа. А главное, определяет порядок контроля в этой сфере.

Изменения для агрегаторов такси

С сентября 2023 года крупные сервисы должны открыть представительства в регионе своей работы, если количество заказов превышает 4 тысячи в сутки. Если их меньше, создавать филиал не обязательно.

Кроме того, необходимо вести реестр. В него вносят всех таксистов и транспортные средства, на которых работают сотрудники службы заказа.

Новый закон о такси, к чему стоит готовиться?


Если сотрудничать с водителями без разрешений, службу заказов могут заблокировать в интернете. Такую меру применят за передачу более 10 заказов нелегальным водителям в течение месяца.

Служба заказа легкового такси

Ранее в законодательстве отсутствовало само понятие «служба заказа такси», у отношений перевозчик-водитель не было правового регулирования. Пассажиры, у которых возникали претензии к работе водителя, состоянию авто и качеству предоставляемых услуг, не могли напрямую обратиться к перевозчику и привлечь его в ответственности.

Сейчас в нормативных актах зафиксировали деятельность организаций, которые находят и предоставляют заказы перевозчикам. Агрегаторы такси получили статус «службы заказа легкового такси». И у них появились как права, так и обязанности.

  • брали в аренду автомобиль у собственника,
  • получали разрешение,
  • сдавали автомобиль в аренду этому же собственнику.

По новому закону, если перевозчик получает разрешение и предоставляет право водителям работать на него, то официально их трудоустраивает. Если водитель оформлен как самозанятый, он получает право заниматься перевозкам на себя. Для посредников места больше нет.

Ответственность перед пассажирами

Норма об ответственности службы такси теперь прописана в законе. Она указана в 29 статье: «Ответственность перевозчиков, служб заказа легкового такси, сторон договора об обеспечении осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси».

  • жизни,
  • здоровью,
  • имуществу пассажира.
  • субсидиарной — если ОСАГО не покрывает вред пассажиру;
  • солидарной — если заказ попал перевозчику с аннулированным или отсутствующим разрешением;
  • полной — если пассажир получил некорректные данные о том, кто будет его везти.

С сентября 2023 года перевозчик обязан выплатить возмещение, если во время поездки в такси был нанесен вред жизни, здоровью или имуществу пассажира

Перевозчик и раньше нес ответственность, но в некоторых ситуациях пассажиры не могли получить возмещение. Например, если водитель не был виновником ДТП. Теперь за любой вред, причиненный здоровью или имуществу пассажиров при перевозке легковым такси можно взыскать возмещение.

Информационные реестры

В России создадут федеральную государственную информационную систему — ФГИС легкового такси. Обрабатывать данные о работе реестров будет Минтранс, который организует единую государственную систему легковых такси.

  • реестр перевозчиков — в нем соберут сведения об электронном разрешении на перевозку;
  • реестр такси — здесь объединят данные о транспортных средствах и их владельцах;
  • реестр служб заказа такси — сюда включат адреса, по которым расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов.

Службы заказа такси ежедневно должны проверять сведения о разрешениях в реестре перевозчиков и данные в реестре такси. Заказ можно передать перевозчику или его работнику при условии, что информация о разрешении есть в реестре перевозчиков.

Перевозчик может использовать для пассажирских перевозок любое количество автомобилей. Разрешения выдают на пять лет, оно не может быть приостановлено и аннулировано.

Передача данных

  • ФИО водителя;
  • номер заказа;
  • дату и время принятия и выполнения заказа;
  • марку, модель и государственный номер легкового такси;
  • адреса начала и окончания поездки;
  • телефон заказчика;
  • расчетное и фактическое время начала и окончания поездки;
  • дополнительные требования к поездке — например, детское кресло или возможность перевозки инвалидной коляски.

Перевозчик хранит эти записи не менее шести месяцев, и только на территории РФ. В установленных законом случаях он передает эти данные в МВД. Например, в рамках уголовного дела или проверки сообщения о преступлении по запросам.

Если служба заказа легкового такси внесена в реестр организаторов распространения информации, она дает ФСБ круглосуточный доступ к системе заказов без каких-либо запросов. Перевозчики, которые не состоят в реестре, предоставляют данные в ФСБ и МВД по запросам в срок от 3 до 10 рабочих дней.

Новый закон для таксистов с 1 сентября: изменения

Для работы в такси с 1 сентября 2023 года каждому водителю нужно получить разрешение на работу, предоставить справку о несудимости за насильственные преступления, пройти аттестацию и взять выписку из реестра такси.

Читайте также:  Как зарегистрироваться в качестве ИП

Разрешение на работу в такси

Всем водителям такси теперь нужно разрешение на работу. Ранее его могли получить только юридические лица и ИП, а с 1 сентября это могут сделать и самозанятые.

Заявление подают по месту жительства. Если у водителя уже заключен трудовой договор с перевозчиком, заявление на разрешение можно не заполнять, об этом позаботится перевозчик.

  • ИНН,
  • телефон,
  • адрес электронной почты,
  • данные водительского удостоверения,
  • номера записей в региональном реестре перевозчиков,
  • способ направления выписки из регионального реестра перевозчиков,
  • способ направления заявителю уведомлений о решениях, которые принимает уполномоченное ведомство.

Юридические лица дополнительно указывают свое наименование, адрес и ОГРН.
ИП — ФИО, адрес регистрации и ОГРНИП.
Самозанятые указывают ФИО и место жительства.

Разрешение на работу в такси будет выдано бесплатно в течение 5 рабочих дней после подачи заявления

Заявление на разрешение можно подать через МФЦ, в уполномоченное ведомство или через сайт «Госуслуги». Документ выдают в течение 5 рабочих дней бесплатно. ИП и самозанятые, которые лично управляют такси, получают разрешение при заключении договора со службой такси.

Перевозчики, у которых было разрешение до 1 сентября 2023 года, автоматически перейдут в новые реестры. Номер записи в реестре перевозчиков нужно разместить в салоне авто.

Условия работы в такси

  1. Заключить трудовой договор с таксопарком или перевозчиком.
  2. Зарегистрировать собственное ИП.
  3. Стать самозанятым и заключить прямой договор с агрегаторами заказов.

У каждого из трех вариантов свои преимущества и недостатки. Обо всех способах получения транспорта для работы в такси рассказываем в статье «Как взять машину под такси».

  • получить медицинскую справку и права категории «В»,
  • иметь трехлетний водительский стаж,
  • оформить полис ОСАГО по тарифу для такси,
  • ежедневно проходить предсменные и послесменные медосмотры,
  • систематически выполнять предрейсовый контроль технического состояния легкового такси,
  • пройти аттестацию на географию города, размещение госорганов, объектов культуры, медицины, спорта, достопримечательностей.

Водители должны соблюдать время труда и отдыха. На линии можно работать не более 12 часов, а максимальная продолжительность рабочей недели — до 40 часов. Все требования прописаны в статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Новый закон о такси

новые требования к водителям такси

Ограничения

  1. Наличие более трех неоплаченных штрафов за нарушения дорожного движения. Исключением станут постановления, по которым со дня вступления в силу прошло более 2 лет.
  2. Нет аттестации на знание объектов транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, медицинских и образовательных организаций в регионе. Аттестация нужна только в определенных субъектах РФ, в которых она предусмотрена региональным законом местных властей.
  3. Наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений. Сюда относят убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой. А также преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства.
  4. Повторное лишение или арест за нарушения ПДД в течение года со дня исполнения предыдущего наказания.

Водители смогут работать только в пределах того региона, где получили разрешение на перевозки. Власти субъектов РФ вправе снять это ограничение, если они утвердят собственные нормативные соглашения, которые регулируют перевозки.

Внешний вид авто

Региональные власти могут установить требования к внешнему виду такси. А именно к цвету кузова, наличию цветографического знака или оранжевого фонаря на крыше авто.

Требования прописывают в региональном постановлении. Если такого постановления в конкретном субъекте РФ нет, таксисты могут не менять цвет и другие параметры машины.

Закон об ОСАГО для такси с 1 сентября: сколько будет стоить

Водители такси, в том числе самозанятые и ИП, должны оформить полис ОСАГО для перевозчиков. Он дороже, чем полис для обычных автомобилистов.

Тинькофф Страхование ОСАГО

Страх. сумма500 000 Р
Е-ОСАГОЕсть
Срок20 дней — 1 год
БонусыКэшбэк 10%
Время выплатыЗа 1 день
РешениеЗа 2 минуты

Расчет страховки происходит по специальной формуле с использованием базового тарифа и коэффициентов, которые устанавливает Банк России. На момент написания статьи, предельные значения коридора базового тарифа зафиксированы в Указании Банка России от 08.12.2021 №6007-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Увеличение стоимости страховки происходит за счет использования в расчете повышенной базовой ставки. Для автомобилей, которые используют в качестве такси, базовая ставка страхового тарифа достигает от 1490 до 15 756 рублей.

Коридор базового страхового тарифа ОСАГО

Для водителей такси действует повышенная базовая ставка по ОСАГО

ИП и самозанятым придётся приобретать полис самостоятельно. Водитель не сможет сэкономить на ОСАГО, так как должен указать, что транспортное средство предназначено для работы в такси. Если при оформлении полиса он укажет, что использует машину в личных целях и попадет в ДТП, страховая компания не возместит ущерб. В этом случае таксисту придется платить потерпевшему из своего кармана.

Как оформить ОСАГО для таксистов

Оформить ОСАГО можно у любого страховщика, который состоит в перечне страховых компаний членов РСА. На сайте можно изучить список компаний, которые предоставляют услуги автострахования, их адреса и контактные данные.

Заполнить заявку на ОСАГО можно в ближайшем офисе страховщика или на его официальном сайте. В заявлении не забудьте указать, что транспортное средство используется для работы в такси.

Ингосстрах ОСАГО

Страх. сумма500 000 Р
Е-ОСАГОЕсть
Срок3-12 мес.
БонусыКешбэк до 10%
Время выплатыОт 1 дня
РешениеЗа 2 минуты

Для поиска выгодного полиса и сравнения предложений от нескольких страховщиков используйте калькулятор ОСАГО онлайн. Этот сервис бесплатно рассчитает предварительную стоимость страховки, и подберет лучшее предложение.

Сервис не хранит личные данные водителей, оформление полиса проходит на сайте страховщика. Введите государственный номер автомобиля, и система покажет все подходящие предложения.

Частые вопросы

Для чего нужен новый закон о такси?

Для установления прозрачности норм перевозок и повышения безопасности. Пассажир, пострадавший в ДТП, сможет предъявить претензии не только к водителю, но и к перевозчику.

Что изменится для агрегаторов такси в 2023 году?

Агрегаторы получат новое определение, обязанность вести реестр водителей, транспортных средств и всех заказов, а также разделят ответственность перед пассажирами вместе с водителями такси.

Что поменяется для водителей такси с 1 сентября 2023 года?

Все таксисты теперь обязаны оформлять разрешение на работу, проходить медицинские осмотры и заполнять путевые листы перед сменой. ИП и самозанятые водители самостоятельно оплачивают расходы. В такси не смогут работать судимые, лишенные прав и те, кто не платит штрафы за нарушение ПДД.

Читайте также:  ИП жилин отзывы сотрудников

Как получить разрешение на работу в такси?

Для получения разрешения напишите заявление в установленной форме и передайте его перевозчику, в службу МФЦ или уполномоченное ведомство. Также заявление можно заполнить на портале Госуслуги.

Как застраховать ответственность по ОСАГО для такси?

Водители такси, в том числе самозанятые и ИП, должны оформить полис ОСАГО для перевозчиков. При заполнении заявки на страхование укажите, что полис нужен для автомобиля, который используется в такси.

  1. Администрация Президента России Законодательно вводится обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика при перевозках пассажиров и багажа легковым такси
    http://www.kremlin.ru/acts/news/71508
  2. Консультант Плюс Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
    https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36528/#dst840
  3. Газета.ру В России начал действовать «закон о такси». Что важно об этом знать
    https://www.gazeta.ru/auto/2023/09/01/17506568.shtml
  4. СберБизнес Закон о такси: что изменится с 1 сентября 2023 года
    https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/zakon-o-taksi-chto-izmenitsya-s-1-sentyabrya
  5. Автокод Таксистов обязали страховать пассажиров
    https://avtocod.ru/blog/post/taksistov-obyazali-strakhovat-passazhirov

Источник: brobank.ru

Самозанятость или сотрудничество с парком – что лучше?

В последнее время сервис Яндекс.Go активно агитирует водителей стать самозанятыми. Им обещают сниженную комиссию за заказы и отсутствие необходимости платить комиссию таксопарку, а также множество иных привилегий. Поэтому неудивительно, что многие таксисты, как начинающие, так и опытные, стали переходить в этот новый и пока малоизвестный статус. Но осталось немало и таких, кто предпочитает работать на прежних условиях. Поэтому стоит подробнее разобраться в плюсах и минусах обоих способов сотрудничества.

Стоит отметить, что даже сейчас самозанятость для сотрудников сервиса такси действует не по всей России. Но сегодня таких регионов уже осталось немного, и Москва или Московская область явно к ним не относятся. При этом каждый водитель, оформивший самозанятость, может рассчитывать на повышенный приоритет и дополнительные баллы от системы. Кроме того, такие таксисты могут работать с сервисами напрямую, не обращаясь в таксопарк для подключения.

Также известно, что у самозанятых пониженная ставка при уплате налогов. А платить их следует с каждого заказа. При этом с заказов от физических лиц взимается налог в 4% от стоимости поездки. Если же такси заказывает юридическое лицо – то 6%. Платить налоги, а также проверять их оплату, самозанятые водители Яндекс. Go могут в специальном приложении «Мой налог».

А в 2020 году для них действуют ещё и дополнительные льготы, которые, скорее всего, окажутся временными.

Парк такси

Преимуществом такого типа трудоустройства принято считать отсутствие необходимости брать справки о налогах и льготные автокредиты по специальным программам. Интересно, что оформить такой статус могут не только россияне, но и граждане Беларуси, Кыргызстана и Казахстана. Также плюсом система считает быстрое зачисление средств без комиссии при поездках с безналичной оплатой.

Утверждается, что таксист с помощью приложения может легко проверять свои заработки. Обещают самозанятым и бесплатную юридическую поддержку в сложных ситуациях. Поэтому может показаться, что у самозанятости лишь одни плюсы. Но опытные водители сервиса считают, что это – не совсем так.

Конечно, преимущества у данного способа есть. Но не лишён он и недостатков. Например, нередко сниженные налоговые ставки оказываются менее выгодными, чем сотрудничество с таксопарками с низкой комиссией, например, таксопарк «Зелёный свет». Иногда подключение к такому таксопарку оказывается даже выгоднее, удобнее и надёжнее.

Также спорным можно назвать и то, что самозанятым никто не указывает, когда выходить на линию и уходить с неё. Сотрудники, работающие с парками, также вправе выбирать время работы. Причём это касается даже тех, кто использует арендованное авто. Возможно, таким людям и приходится работать чуть дольше, чем тем, кто трудится на своей машине, но не всегда.

Известно, что те, кто оформил самозанятость, могут также официально трудиться на другой работе. Но и таксистам, работающим с парками, никто не запрещает этого делать. А по поводу выплат на карту можно сказать, что зачастую у тех, кто сотрудничает с таксопарками, выплаты приходят ничуть не медленнее.

Кроме того, всегда можно уточнить у руководства, почему сумма оказалась меньше ожидаемой. Несмотря на то, что Яндекс. Про также обещает оперативные ответы на все обращения пользователей, на практике их зачастую приходится ждать долго. Бывает, что система не может решить все спорные вопросы таксистов. В таксопарках же их стараются урегулировать.

Не всем понятно, что при оформлении самозанятости для работы в такси, также нужно оформлять и ИП. Поэтому говорить о снижении налогов и простой регистрации сложно. Тем, кто работает с таксопарками, обычно этого не требуется. Кроме того, есть категории лиц, которые не могут оформить самозанятость.

Например, это граждане иных государств, чем было указано выше, сотрудники государственных предприятий, совмещающие свою основную работу с такси Яндекс.Go. Невозможно бывает получить этот статус и в некоторых иных случаях. Также могут возникнуть сложности и с лицензией на работу в такси.

Большинство таксопарков активно поддерживают водителей и помогают им в сложных ситуациях. Это особенно важно в Москве и Московской области, где велика вероятность серьёзного ДТП или неадекватных пассажиров. Самозанятым же приходится рассчитывать только на техподдержку, которая не всегда работает корректно и быстро. К тому же она не может решить многие вопросы.

Люди же, работающие от парка на арендованной машине в случае сильной аварии, вероятнее всего, не останутся без работы. На время ремонта они смогут арендовать другой автомобиль. А многие парки помогают и с быстрым восстановлением личных авто сотрудников сервиса или предлагают им на это время взять машину в аренду.

Поэтому однозначного ответа, как лучше работать – самозанятым или с таксопарком, нет. Здесь каждый должен решать для себя сам, как ему будет удобнее и спокойнее.

Полезная информация:

Что значит m+s на шинах

Источник: infoshiny.ru

Что лучше для таксиста ИП или самозанятость?

С появлением режима самозанятости граждане теперь могут официально работать и не бояться проверок налоговой.

С многими направлениями все понятно. Например, репетиторство, строительство и ремонт – это формы самозанятости. Какой форме официальной регистрации отдать предпочтение – ИП или самозанятый для таксиста. Об этом и не только читайте далее.

Возможна ли работа в такси для самозанятого?

Что лучше для таксиста ИП или самозанятость?

Перевозка регулируется Федеральными законами. По ФЗ-69 она может осуществляться лишь теми гражданами, которые получили специальную лицензию.

Чтобы ее получить, необходимо оформиться, как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Что касается самозанятости, то никакого упоминания про этих граждан в этом законе нет. Для самозанятых есть несколько нюансов:

  1. Российское законодательство базируется на принципе «разрешается все то, что прямо не запрещается». А этого запрета нет.
  2. 69-й Федеральный закон изменялся в последний раз лишь в 2014 году, за 5 лет до того, как была запущена программа самозанятости. Она появилась только в 2019. Поэтому поправки ко всем законам не были внесены, и с большой вероятностью, это скоро произойдет.

Единственная сложность связана с получением лицензии. Впрочем, некоторые граждане игнорируют это требование, но за перевозку без лицензии можно получить штраф приличного размера.

Получение лицензии такси для самозанятых

Правила получения лицензии такие же самые, как и до появления налогового режима самозанятого человека.

Читайте также:  Как правильно оформить ОСАГО на ИП

Если же человек – физическое лицо (а юридические самозанятые являются таковыми), есть несколько способов:

  1. Зарегистрировать ИП и получить разрешение на перевозку. После этого отказаться от упрощенной системы налогообложения и перейти на НПД. Лицензия при этом остается.
  2. Воспользоваться таксопарком. В этом случае можно получить лицензию, но нужно платить процент компании, предоставившей машину. Обычно он около 6-8%.
  3. Воспользоваться услугами компании с лицензией. Личная машина тогда сдается в аренду, а после этого оформляется лицензия на таксопарк.

Перед использованием последнего способа, надо тщательно подумать. Такая услуга стала стоить значительно дороже – в полтора раза. Также такие предприятия становятся все менее активными, а срок их существования – меньше. Государство борется с этой схемой.

Вывод относительно вопроса, что проще оформить таксисту ИП или самозанятость – лучше сделать выбор в пользу ИП. Это самый простой способ получить лицензию и начать официально работать.

Как работать в такси самозанятому?

Можно работать без лицензии, если работать с компанией-таксопарком. В использовании трудового договора нет никакой необходимости, потому что теряется смысл оформления в качестве самозанятого лица.

По этой причине самозанятый человек должен оформить договор с таксопарком. То есть, договор не о работе, а предоставлении услуг конкретному предприятию или физическому лицу.

Маленькие компании такие соглашения оформляют по отдельности с каждым самозанятым. Если же компания крупная, то на ее сайте размещается оферта, присоединиться к которой может кто угодно.

Для этого необходимо воспользоваться упрощенной подписи для согласия с условиями этого документа.

Чтобы предоставлять услуги перевозки, нужно (для владельцев легковых автомобилей):

  1. Зарегистрировать ИП и перейти на упрощенную форму налогообложения.
  2. Установить программу «Мой налог» для смартфона.
  3. Зарегистрироваться, как самозанятый.
  4. Отказаться от упрощенки путем написания соответствующего заявления.
  5. Дождаться момента, когда придет уведомление с подтверждением перевода на новый режим.

Потом можно регистрироваться у агрегатора и предоставлять услуги таксиста всем желающим.

Обратите внимание! Сам по себе самозанятый может получить лицензию на перевозки только через агрегатор! Зато ИП, вне зависимости от того, самозанятый он или нет, может получить ее в любой момент.

Поэтому выбирая, что лучше – ИП или самозанятый в такси, стоит учесть возможные сложности с оформлением.

Практика показывает, что для постоянной трудовой занятости в сфере перевозок желательно отдать предпочтение регистрации как ИП. Хотя это не отменяет того факта, что самозанятый тоже может официально работать.

Работа самозанятого в «Яндекс.Такси»

Что лучше для таксиста ИП или самозанятость?

Преимущество «Яндекс.Такси» в том, что он позволяет воспользоваться мобильным приложением для приема заказов. Чтобы стать самозанятым в этом сервисе, нужно:

  1. Установить на смартфон программу «Таксометр».
  2. Пройти регистрацию, указав страну, мобильный номер.
  3. Перейти в раздел «Водитель». Там найти кнопку «Стать водителем-партнером».
  4. Установить на смартфон программу «Мой налог» и оформиться, как самозанятый.
  5. Связать программы «Таксометр» и «Мой налог», предварительно прочитав оферту и договор об обработке персональных данных и дать согласие с этими правилами. Для этого достаточно поставить флажки в подходящих местах.

Теперь можно работать. Пассажиру не нужно отдельно давать чек, поскольку он его получит автоматически, через приложение.

Плюсы и минусы работы самозанятого таксистом

Необходимо рассмотреть положительные стороны работы как самозанятого:

  1. Сниженная ставка налогообложения. Если работа осуществляется с юрлицами, необходимо платить 6% от всей суммы дохода и 4%, если взаимодействие осуществляется с физлицами.
  2. Право вычета до 10 тысяч рублей, благодаря использованию сниженной налоговой ставки.
  3. Налоги можно платить только, если есть доход. Если таксист останавливает перевозки, никаких штрафов за невыплаченные налоги за этот период платить не нужно.
  4. Не нужна касса. Она должна быть исключительно у водителей, работающих на упрощенной системе налогообложения.
  5. Нет необходимости самостоятельного ведения отчетности, поскольку все происходит в автоматическом режиме.

Таким образом, можно заниматься перевозками в свободное от работы время или не делать этого вообще, если не хочется. Никаких налогов не нужно платить. Правда, максимальный годовой доход – лишь 2,4 миллиона рублей. Чтобы получать больше, придется дополнительно платить НДФЛ или переводиться на ИП.

Какие банки работают с самозанятыми?

Вариантов есть несколько:

  1. Сбербанк. Предлагает пакет «Свое дело» с правом создания цифровой карты, быстрого оформления чеков в службе «Сбербанк Онлайн», право на применение обучающей платформы и уплата налогов с мобильного.
  2. Тинькофф. Возможность получения кэшбэка в размере до 5%.

Какие банки работают с ИП?

Здесь линейка гораздо шире:

  1. Тинькофф. Первые 2 месяца обслуживания бесплатно, и начисляются проценты на остаток.
  2. Сбербанк. Возможность проводить платежи почти круглосуточно, 7 дней в неделю.
  3. ВТБ с годом бесплатного обслуживания.
  4. Альфа-банк. Необходимо платить только 1 процент от поступлений на счет. Все остальное – бесплатно.
  5. Совкомбанк. Первые три месяца – бесплатно.
  6. Райффайзенбанк. Здесь физлицам можно переводить до 100 тысяч рублей бесплатно, плюс все платежи моментальные – не более 10 минут.
  7. Росбанк. Бесплатное пополнение счета, стоимость обслуживания составит 490 рублей/месяц. Есть скидки при оплате сразу за год.

Таким образом, самозанятость – лучший вариант для таксиста, который время от времени подрабатывает, совмещая с основной работой. Оформление ИП избавит от проблем с получением лицензии, но налог будет выше.

Источник: moneybrain.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин