Как правильно выстраивать финансовые взаимоотношения с блогерами и размещаться у них законно? При помощи юристов проясняем несколько важных нюансов размещения рекламы у инфлюенсеров.
Согласно данным Influencer Marketing Hub, за последние пять лет мировой рынок инфлюенс-маркетинга вырос почти в 10 раз! И это не удивительно: каждый доллар, вложенный в маркетинг влияния, приносит в среднем 5,5$ продаж.
В России внимание к нему резко выросло весной, когда с рынка ушли крупные рекламные системы. В марте количество рекламных запусков в пабликах ВКонтакте увеличилось на 23%, а в каналах Telegram — на 78% по сравнению с февралем (SocialJet). Во втором квартале 2022 года спрос на размещения в микроблогах вырос на 30% (Perfluence).
Реклама у блогеров — это сравнительно новая и мало исследованная сфера, которая к тому же во многом отличается от привычных контекста и таргета. Поговорим об этом и о юридических нюансах, которые важно учитывать, если вы хотите попробовать инфлюенс-маркетинг.
Способы продвижения продукции и услуг самозанятыми
Инфлюенсерский фактор: особенности расчетов с блогерами
Инфлюенсер — это человек-бренд. А где человек — там и человеческий фактор. Так что в работе с ними есть есть нюансы, не типичные для других каналов продвижения.
- Большинство блогеров — физлица и работают не по договору. То есть оплатить им рекламу официально и получить закрывающие документы не получится. Но это еще не всё: без документально оформленных договоренностей вы рискуете получить совсем не то, чего ждете. Например, у вас нет гарантий, что инфлюенсер выложит согласованный пост в срок и не удалит его через час. Или что он не сольет в паблик конфиденциальную информацию в случае конфликта.
- Часть блогеров — самозанятые. Рекламодатель, который платит за размещения самозанятому, не платит за него НДФЛ — но только пока сумма дохода исполнителя за год не превысит 2,4 млн рублей. После этого плательщик обязан исчислять и уплачивать НДФЛ и страховые взносы за исполнителя. Юрист eLama Ксения Николаева рекомендует обязательно проверять статус самозанятого.
Ксения
Николаева юрист eLama
Чтобы проверить, не превысила ли сумма дохода самозанятого 2,4 млн рублей, можно:
— зайти на сайт ФНС и проверить, действительно ли физлицу присвоен статус самозанятого;
— попросить самозанятого зайти в личный кабинет приложения «Мой налог» и сформировать в электронной форме справки: о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика НПД и о состоянии расчетов (доходах) по НПД.
Кроме того, важно прописать в договоре с самозанятым, что он обязан в кратчайший срок сообщить об изменении статуса, и предусмотреть для него ответственность за нарушение.
- С администратором каждого блога нужно договариваться отдельно. У каждого из них — свои правила и условия. И если вы поступаете мудро и заключаете с ними договоры, для десяти блогов вам понадобится столько же договоров и комплектов закрывающих документов.
- Нативные интеграции чаще всего оплачиваются вперед. При этом может случиться так, что публикация выйдет не вовремя или не выйдет вообще — но временной слот будет потерян, и деньги заказчику никто не вернет.
- Непрозрачное ценообразование. Инфлюенсеры сами назначают цены за свои публикации, нередко сильно их завышая.
Главная рекомендация по тому, как обойти большинство подводных камней сотрудничества с инфлюенсерами — подбирать тех, у кого есть юрлицо, и заключать с ними договоры.
Компромиссный вариант, который, с одной стороны, снизит риски и сбережет ваши нервы, а с другой, сэкономит массу времени — инфлюенс-биржи вроде Telega.In и InstaJet. Они позволяют размещаться у большого количества блогеров без необходимости личных контактов, зато с единым договором и комплектом закрывающих документов. А также предоставляют твердые гарантии: если блогер сделает что-то не так, он просто не получит денег, а вам стоимость интеграции вернется на баланс кабинета биржи.
Еще один плюс бирж — продуманная и проверенная тарифная политика с ценами, наиболее справедливыми, исходя из рыночной ситуации.
Кстати, запуская рекламу в Telega.in через eLama, вы получаете скидку 3,5% на каждое размещение и возможность оплаты частями через 30 и 60 дней. Подробности — на странице акции.
Тот-кого-нельзя-называть: как быть с рекламой в запрещенной соцсети
Соцсеть Instagram принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской на территории РФ. Физическим лицам не запрещается ею пользоваться, так что формально сотрудничество с инфлюенсерами не запрещено, ведь покупая у них рекламу, вы финансируете их, а не экстремистскую Meta. При этом гарантий безопасности такого сотрудничества никто не дает.
Снизить риски можно, если использовать услуги посредников — агентств или сервисов. Например, заказывать рекламу у инфлюенсеров в Instagram*, можно через сервис InstaJet на платформе eLama. Это безопасно, потому что:
- eLama предоставляет пользователям доступ к InstaJet и не сотрудничает с организацией Meta**.
- InstaJet не сотрудничает с Meta** и перечисляет деньги только блогерам.
- Блогеров тщательно проверяют, чтобы гарантировать, что они не связаны с запрещенными организациями, а размещение постов на площадке не нарушает закон.
Все равны перед законом: о маркировке рекламы в блогах
С 1 сентября поправки в закон «О рекламе» ввели в России обязательную маркировку всей digital-рекламы. Теперь каждый креатив нужно еще до размещения регистрировать у оператора рекламных данных (ОРД), а после — ежемесячно отчитываться о его открутке.
Подробнее о новых требованиях и схеме маркировки читайте в материале.
Нативных интеграций в блогах закон о маркировке тоже касается. Согласно разъяснениям ОРД «МедиаСкаут», блогер, который размещает рекламу у себя, выступает в роли рекламораспространителя и должен самостоятельно подавать в ОРД отчетность обо всех рекламных размещениях.
По документально зафиксированной договоренности это может делать за него агентство или рекламодатель. Но делегировать можно только техническую часть. Юридическая ответственность за корректность и полноту подачи остается на блогере. Точно так же, как и ответственность за нарушение правил маркировки для рекламодателя.
Поэтому, если вы заказываете рекламу у блогера как рекламодатель, обсудите с ним отчетность: убедитесь, что он планирует ее подавать, или договоритесь с ним, что будете подавать ее сами, чтобы соблюдать закон.
Зарегистрировать креатив и отчитаться о нем без привязки к договору невозможно. Так что если вы хотите маркировать рекламу по закону, работать с блогером без договора не получится.
Узнать ответы на некоторые вопросы, связанные с маркировкой размещений в блогах, можно из материала, который мы подготовили по итогам встречи Ассоциации блогеров и агентств с представителем ОРД «МедиаСкаут».
Жестко закрепленных правил отчетности о размещениях у блогеров не существует, эти вопросы пока прорабатываются на уровне ведомств. Чтобы быть в курсе всех уточнений, подписывайтесь на Telegram-канал, посвященный закону о маркировке.
* Принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской в РФ
** Признана экстремистской в РФ
eLama , контент-маркетолог
Источник: elama.ru
Как в Башкирии тяга женщин к «улучшайзингу» раскручивает самозанятых
— Никогда не думала, что поменяю банковскую сферу на рукоделие, да еще буду на этом зарабатывать намного больше. Надо было мне уйти гораздо раньше, — смеется моя знакомая — 40-летняя жительница провинциального городка Башкирии.
Она зарегистрирована как самозанятая. Ее вязаные дамские сумки, клатчи, авоськи, рюкзачки «разлетаются» по клиентам, как горячие пирожки по цене от четырех до 15 тысяч рублей за штуку. Вдобавок она за оплату обучает других своему рукоделию.
На изготовление одного изделия у нее уходит от одного до трех дней. Посчитайте, сколько человек может зарабатывать каждый месяц, даже если будет трудиться над рукоделием с перерывами, не спеша. В банке специалист на позиции, с которой она ушла, больше 40 тысяч не получит.
В немалой степени помогла уйти в свободный полет поддержка государства. Услышав о возможности получить субсидию в рамках АСПК, она подала заявку на ее получение.
— Мне никогда просто так ничего не давалось. Поэтому я не особо верила, что мне повезет на этот раз, — признается знакомая. — Но деньги я получила. И обычное хобби, когда просто вязала для знакомых и друзей, переросло в неплохой источник заработка. У меня есть покупатели и за границей. Так что я — экспортер Башкирии, — смеется рукодельница.
И таких случаев, когда рукоделие или бьюти-процедуры для себя и знакомых перерастали в источник заработка, на который можно вполне безбедно прожить, я знаю немало. И во многих историях в той или иной мере импульсом для развития стала господдержка в рамках различных региональных программ.
Да, для кого-то суммы от 100 тысяч до 350 тысяч рублей покажутся смешными. Но для этих парикмахеров, швей, мастеров ногтевого дизайна и прочих поставщиков мелких дамских радостей возможность приобрести дополнительный инструментарий и расходники оказалась вполне себе мощной поддержкой.
Как бы не возмущались некоторые граждане тягой слабого пола к «улучшайзингу» у бровистов, косметологов и прочих мастеров наведения «тюнингования» женщин, эта сфера вряд ли когда-нибудь останется без клиенток. Потому что желание дам украшать себя, привлекать внимание противоположного пола умрет только вместе с ними.
Поэтому оптимальным будет использование этой женской слабости на пользу как можно большему числу людей, путем разворачивания новых видов поддержки сферы услуг. Благо пустующих ниш хватает.
— Ну почему у нас в городе нет секций по латиноамериканским и парным танцам для взрослых?! Так хочется научиться танцевать танго, сальсу, мамбу, — поделилась как-то одна из слушательниц «Народного университета третьего возраста». 65-летняя дама выглядит так, что язык не поворачивается назвать ее бабушкой (этому слову, к сожалению, у нас придают только минорный оттенок).
За 10 лет пребывания на пенсии она успела научиться вышивать картины лентами и бисером, изучить психологию по методам расстановок, побывать во многих туристических походах и поездках по стране. Соответственно, занятия лечебной физкультурой или степенной йогой не удовлетворяют полностью ее тягу к задору и активности. Хочется танцевать.
Вот только пока желающих заняться танцевальным досугом взрослых людей крайне мало. В нашем небольшом городе таковых нет. И это лишь один из многих случаев, когда «союзу» заинтересованных клиентов и самозанятых граждан не помешало бы финансовое «благословение» государства. Глядишь, еще бы у немалого числа людей выросли бы «крылья» финансовой стабильности.
Источник: i-gazeta.com
СФ обяжет самозанятых указывать в рекламе о себе при продаже в интернете
СФ принял закон о самозанятых гражданах, который обязывает указывать информацию о себе в рекламе при продаже товаров через интернет. Согласно новым правилам, граждане, работающие по самозанятости, должны указывать свои данные, такие как ФИО и реквизиты, в объявлениях и рекламных материалах, опубликованных в интернете. Это позволит улучшить контроль за финансовой деятельностью самозанятых людей и предотвратить неправомерную деятельность
Граждане, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП) и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», теперь должны указывать в рекламе свои данные при дистанционной продаже товаров. Данный документ вводит требование указывать фамилию, имя, отчество и идентификационный номер налогоплательщика. Ранее, подобная обязанность была предусмотрена только для ИП.
В период проведения эксперимента по установлению налогового режима для самозанятых, им необходимо будет указывать информацию о себе в размещаемых рекламах. Данный закон будет действовать до 31 декабря 2028 года и вступит в силу через 10 дней с момента его официального опубликования. Этот закон будет предназначен для того, чтобы эффективнее контролировать деятельность самозанятых и установить реальный объем доходов, получаемых гражданами на основе данной формы налогообложения. Эта мера поможет правительству точнее вести учет налогового дохода и дополнительных выплат, пишет ПРАЙМ.
С первого января 2019 года эксперимент по льготному налогообложению самозанятых начался в нескольких регионах России, включая Москву, Татарстан, Московскую и Калужскую области. В 2020 году новый налоговый режим постепенно распространился на всю территорию России. С 1 января 2023 года этот режим также действует в Запорожской и Херсонской областях, Донецкой и Луганской народных республиках, а также в городе Байконур. Это позволяет самозанятым лицам в указанных регионах пользоваться льготными условиями налогообложения и получать определенные преимущества.
Источник: versia.ru