Рассказываем, что можно и нельзя отправлять клиентам. За непослушание — бан, и не говорите, что мы не предупреждали.
6657 просмотров
С 7 декабря 2019 года WhatsApp начнёт принимать правовые меры против тех, кто автоматизирует массовые рассылки и использует программу не в личных целях. Это означает, что WhatsApp Business API — теперь единственный официальный и безопасный способ общения с клиентами.
С помощью API бизнес может отправлять массовые рассылки и переписываться с клиентами с бизнес-профиля. Правда, с оговорками. Безопасность для WhatsApp — превыше всего, поэтому для рассылок есть правила.
Почему WhatsApp банит?
Нас часто спрашивают, почему WhatsApp банит? Мессенджер заявляет, что отсеивает 20% компаний ещё на этапе регистрации аккаунта, а 75% банит автоматически за нарушение правил. Например, за рекламные сообщения.
75% или 2 миллиона заблокированных аккаунтов в месяц — это численность населения Латвии.
Что делать, чтобы мессенджер не банил?
- Отправлять сообщения «тёплым» подписчикам
- Быть полезными своим подписчикам
- Не отправлять сообщения, которые WhatsApp не одобряет
Что нельзя отправлять?
Чтобы отправить сообщение, придётся согласовать шаблон с WhatsApp. Важно запомнить главное — скидки и акции в сервисных рассылках WhatsApp запрещены. Так можно делать только в SMS. Но реклама в SMS, почте или в мессенджерах навязчива, вызывает гнев аудитории и убивает конверсию.
Что ещё нельзя отправлять?
- Сообщения с просьбой поставить оценку приложению в App Store и Google Play
- Сообщения с призывом пересылать информацию группе пользователей
- Напоминания и оповещения о том, что клиент когда-то проявлял интерес к компании, если это не связано с конкретным обращением клиента
- Маркетинговые опросы, которые пользователи могут воспринимать как спам
Что можно отправлять?
Если клиента плавно вести по воронке и прогревать, получится больше тёплых продаж и лояльных клиентов, заинтересованных в повторных покупках. Для этого WhatsApp разрешает отправлять сообщения с полезной и важной информацией.
- Уведомления об изменениях в настройках профиля. Пример: «Ваш пароль изменен»
- Уведомления о платежах и сервисные сообщения. Примеры:«К сожалению, заказ отсутствует на складе», «Платёж получен»
- Напоминание о дате следующего платежа и неоплаченных счетах. Примеры:«Ваша подписка скоро закончится. Оплатите, чтобы продлить», «Недостаточно средств на счёте, чтобы продлить подписку»
- Уведомления об изменениях в бронировании отелей, туров и транспорта. Пример:«Спасибо! Ваше бронирование в отеле подтверждено», «Ваше бронирование было изменено»
- Напоминания о событиях, на которые пользователь зарегистрировался. Пример:«В 19:00 ждём вас на втором занятии курса, на который вы зарегистрировались»
- Сообщения, связанные с клиентскими обращениями.Пример:«Мы помогли вам решить проблему? Сообщите, если остались вопросы»
После того, как вы отправите сообщение клиенту, и он ответит, откроется бесплатное 24-часовое окно — в это время вы можете общаться с клиентом бесплатно. Это — преимущество WhatsApp API. После каждого нового сообщения, счётчик обнуляется, и 24 часа отсчитываются заново. Используйте этот шанс.
Как это использовать?
Может возникнуть вполне закономерный вопрос: зачем нужен WhatsApp, если нельзя отправлять рекламные сообщения? Отвечаем. WhatsApp помогает быстро достучаться до своих клиентов в отличие от звонков и SMS. Что можно делать?
- Приземлять лиды с рекламы в WhatsApp и прогревать с помощью чат-ботов. Рассказываем подробно, как это делать, здесь.
- Запрашивать обратную связь и получать 36% откликов через WhatsApp. Так делает Grow Food.
- Привлекать респондентов для Customer Development. Так делает Skyeng.
- Увеличивать продажи и снижать процент недозвона как English First.
- Напоминать о платежах и прямо в мессенджере принимать оплату. Как это сделать — читайте здесь.
Может ли WhatsApp заблокировать аккаунт, если отправлять рассылки через официальный API?
WhatsApp тщательно следит, чтобы компании получали согласие на рассылку. Если мессенджер получит жалобы от пользователей, он свяжется с бизнес-аккаунтом и запросит информацию, подтверждающую, что вы получаете согласие, прежде чем отправлять рассылку. Если вы всё делаете правильно — используете виджеты для подписки и формы на сайте, то с вашим аккаунтом ничего не случится.
Переходите на официальный WhatsApp Business API, чтобы избежать блокировок и сохранить базу контактов. Рассылайте полезный контент, используйте 24-часовое бесплатное окно и доводите тёплых клиентов до продаж.
Показать ещё
19 комментариев
Написать комментарий.
Но реклама в SMS, почте или в мессенджерах навязчива, вызывает гнев аудитории и убивает конверсию.
Так и хочется сказать — Боже мой да что же вы такое Несете. Чем сообщение через Вотсап отличается от такого же сообщения в Смс, почте или мессенджере ))) а второе а что такое вотсап ? Не месенджер ))) Одна статья за одной с рекламой грядущего выхода в паблик апи от вотсап с конской ценой Сообщения. В этой статье начали вообще с абсурдных заявлений. Остановитесь )))) Неуклюжие попытки рекламы этого чуда выглядят как минимум глупо.
Развернуть ветку
Я — маркетолог в TextBack, прокомментирую ваш отклик на наш материал 🙂
1. Смотрите, ситуация с WhatsApp такая. WhatsApp запрещает отправлять рекламные сообщения как, например, в SMS, но ведь дотянуться до клиента можно и без навязчивой рекламы. В этом принципиальная разница между WhatsApp и другими каналами.
2. Почему WhatsApp? Потому что сейчас это самый популярный мессенджер и новый ещё не задействованный канал общения. Мы и наши клиенты видим большую ценность в ненавязчивых коммуникациях через мессенджеры, которые показывают более высокую эффективность по сравнению с email и SMS. Открываемость выше, отклик — тоже. Тут я руководствуюсь кейсами наших клиентов и мировыми кейсами.
3. По поводу рекламных статей. Так как мы начинаем подключать клиентов к WhatsApp, логично, что мы рассказываем, как этим инструментом бизнесу пользоваться. Основа этой статьи — перевод памятки WhatsApp о том, какие сообщения можно отправлять, а какие — нет. Мы подумали, что эта информация будет полезна бизнесу, который хочет зайти в WhatsApp, но не знает, что можно писать в рассылках.
Источник: vc.ru
Как в WhatsApp заблокировать бизнес-аккаунт
Большинство пользователей, которые являются владельцами бизнес-аккаунтов в приложении WhatsApp, добросовестно ведут свою деятельность и соблюдают системные правила приложения. Однако есть предприниматели, которые используют свои страницы для спам-рассылок, навязчивой или нежелательной рекламы. У покупателей, которые получают такие рассылки, в этом случае возникает естественное желание – оградить себя от подобных посланий. Как заблокировать бизнес-аккаунт в Ватсап, какими функциями приложения для этого нужно воспользоваться – читайте в данной публикации.
Как установить блокировку на аккаунт в WhatsApp
Если требуется остановить получение нежелательных писем, онлайн звонков и уведомлений о новых статусах от конкретных бизнес-абонентов, нужно установить для них функцию «Блокировка». Следуйте по пунктам инструкции:
- Активируйте приложение на своем смартфоне;
- Зайдите в основное меню, нажав на иконку «Другие опции» справа вверху страницы своего профиля («три вертикальные точки»);
- Нажмите на пункт «Настройки» внизу меню;
- В развернутом перечне укажите главу «Аккаунт», далее перейдите по команде «Конфиденциальность» и далее — в раздел «Заблокированные»;
- В правом верхнем углу нажмите на иконку «Добавить» со стилизованным изображением человека и значком «+»;
- Среди бизнес-контактов, которые находятся в вашей адресной книге, выберите тот, который необходимо заблокировать и нажмите на него;
- Дополнительного подтверждения данного действия не требуется, контакт отобразится среди заблокированных с пометкой «Контакт заблокирован».
Пользователь, которого вы заблокировали, сможет отправлять вам сообщения, но они не будут вам доставляться (вместо двух галочек около сообщения будет установлена одна).
Какие действия выполнить, чтобы заблокировать бизнес-аккаунт в Ватсап
Один из вариантов, как убрать свой номер из списка контактов для спам-рассылок — из чата с данными сообщениями, выполните такие действия:
- Зайдите в чат, где ведется переписка с контактом, действия которого требуется ограничить;
- В верхней строке системных команд нажмите иконку «Другие опции»;
- Среди предложенного перечня выберите строку «Еще»;
- В выпавшем списке нажмите команду «Заблокировать»;
- Система предложит два варианта блокировки – «Заблокировать» или «В спам и заблокировать», выберите второй вариант, если планируете пожаловаться на действия пользователя.
Также в чате с перепиской можно поступить следующим образом:
- Длительным касанием нажмите на имя бизнес-контакта;
- Произойдет перенаправление в профиль абонента;
- Пролистайте сведения о контакте вниз, найдите и нажмите пункт «Заблокировать бизнес-аккаунт».
Если о нежелательных действиях пользователя планируется сообщить, нажмите строку «Пожаловаться», на данный аккаунт будет сформирована и отправлена жалоба.
Можно ли заблокировать бизнес-аккаунт, если его нет в списке контактов
В данной ситуации возможно установить блокировку аккаунта, пройдите по пунктам следующих рекомендаций:
- Откройте чат с нежелательными сообщениями, которые вам поступили от бизнес-контакта;
- Ниже сообщений будет расположен информационный блок с уведомлением «Отправитель не находится в списке ваших контактов» и предложено выбрать несколько действий с данным абонентом: «Пожаловаться», «Заблокировать» или «Добавить в контакты», выберите подходящий вариант для установления блокировки.
Если по каким-либо причинам необходимо возобновить переписку с компанией, которая была заблокирована, зайдите в раздел «Заблокированные», нажмите на наименование контакта в предложенном списке и укажите команду «Разблокировать».
Источник: whatsapp-online.ru