Можно ли заключать контракт с ИП по гособоронзаказу

Ваш заказчик предложил открыть специальный счет в банке? Предложил поработать по схеме: поставка продукции из имеющихся запасов без аванса, затем возмещение ранее понесенных расходов со специального счета на расчетный счет.
Почему-то в этом случае все задают один единственный вопрос: как открыть специальный счет? Как в анекдоте про студентов, которые на вопрос: — Сколько Вам нужно времени, чтобы выучить китайский язык? отвечают: — А когда сдавать?
На самом деле вопрос надо ставить иначе. И даже не: — Как дальше работать со специальным счетом?, а: — Как работать с государственным оборонным заказом (далее — ГОЗ)?

Если предприятие согласовало договор, в котором есть фраза «в целях выполнения государственного оборонного заказа», оно обязано работать в рамках закона 275 ФЗ от 29.12.12г. «О государственном оборонном заказе». А это значит, что надо организовать раздельный учет, следить за целевым расходованием денежных средств, внимательно отнестись к ценообразованию, в том числе нормированию труда , и т.д. Стоит обратить внимание на ограничения применения товаров импортного производства (Постановление №9 от 14 января 2017г.). Так, Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность:

ГОСОБОРОНЗАКАЗ — это просто с контрактной работой

Статья 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) – штраф до одного миллиона рублей.

Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств — штраф от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Статья 15.37.

Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности — штраф от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

С 1 января 2017 года все исполнители контрактов ГОЗ должны работать с использованием специальных счетов, до этого момента такое условие было предусмотрено только по контрактам с Министерством обороны. Все исполнители ГОЗ (независимо от уровня кооперации) обязаны для осуществления расчетов открывать отдельные счета в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем. Порядок работы со специальным счетом определен Федеральными законами от 29.06.2015 N 159-ФЗ и от 03.07.2016 N 317-ФЗ.

С марта 2017 года контракты в сфере ГОЗ сопровождает Федеральное казначейство, за исключением контрактов, заключаемых Министерством обороны, при наличии банковского сопровождения (Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. N 249). Порядок раскрытия структуры цены, ведения раздельного учета, проведения Федеральным казначейством проверок подробно изложен в Приказе Министерства финансов России № 500 от 30 июня 2017г. Казначейское сопровождение ГОЗ — отдельная история. Остановимся на взаимодействии с уполномоченным банком.

Прежде всего, уполномоченный банк контролирует назначение платежа, перечень разрешенных, запрещенных операций. Это единственное, что контролирует уполномоченный банк. С этой целью банк запрашивает контракт, акты приема-передачи товара (сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг) и иные документы, подтверждающие исполнение обязательств по контракту (счета, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и т.п.).

Гособоронзаказ / Госзакупки 275 ФЗ / Условия участия / Плюсы и минусы закупок

Для уполномоченного банка важно, чтобы в контракте были прописаны абсолютные величины: цена контракта, сумма прибыли по контракту, которая должна иметь четкую фиксированную величину, а не процентное соотношение или сумму, зависящую от каких-то условий, сумма фактического задела.

Каждый исполнитель имеет право на лимит в три миллиона рублей в месяц (головной исполнитель пять миллионов рублей в месяц), возобновляемый с первого числа каждого календарного месяца, предусматривающий списание денежных средств с ОБС на иные банковские счета на цели, не запрещенные режимом использования ОБС, в том числе и за поставляемый товар. Например, оплата гостиниц, авиабилетов, лицензий, комиссии за выдачу банковской гарантии и т.д.

В принципе, если сумма договора не велика, вы можете стать исполнителем ГОЗ и без открытия специального счета, что не снимает с вас обязанности работать в рамках закона 275 ФЗ от 29.12.12г. «О государственном оборонном заказе» со всеми вытекающими последствиями. Нпример, подробно и доступно нюансы работы со специальным счетом изложены в Памятке клиентам при осуществлении операций по ОБС ПАО «Сбербанк».

Вернемся к вопросу о поставке продукции в рамках ГОЗ из имеющихся запасов.

Во-первых . До подписания контракта вы резервируете счет в банке (на основании письма заказчика), сообщаете реквизиты вашему контрагенту (исполнителю ГОЗ предыдущего уровня) и начинаете собирать документы для открытия специального счета.

Во-вторых. В контракте обязательно должна быть прописана возможность перечисления в целях возмещения, согласно п. е1, статьи 8.3 закона 275 ФЗ от 29.12.12г. «О государственном оборонном заказе». Если контракт был заключен до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 317 ФЗ и такого пункта нет, можно заключить дополнительное соглашение к контракту. Ваш контрагент обязан согласовать данное условие с исполнителем предыдущего уровня и головным заказчиком.

Скачать образец дополнительного соглашения к госконтракту.

    1) выписка по иному банковскому счету исполнителя с указанием назначения платежа и/или

    2) заверенные кредитной организацией копии распоряжений исполнителя о переводе денежных средств с иного банковского счета с отметкой кредитной организации об исполнении распоряжения и/или

    3) формы первичной учетной документации, отражающей проведение таких операций.

В-четвертых. Следует помнить об обязательных реквизитах для указания в распоряжении на списание средств с ОБС:

ИГК (при перечислении налогов и сборов ИГК рекомендуется указывать в назначении платежа);

ОБС получателя, за исключением осуществления разрешенных операций на иные счета получателей;

Иная информация, в частности, в назначении платежа должно быть указано: назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов;

С 2015 года пять крупнейших банков России вошли в систему организаций, уполномоченных открывать спецсчета по гособоронзаказу. Это такие банки как Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк и ВТБ24. Открыть спецсчет ВТБ по гособоронзаказу может любой предприниматель, получивший соответствующий подряд.

Спецсчета по ГОЗ в банке ВТБ24

Возможность открытия спецсчета ВТБ 24 проистекает из закона, который определяет положения контроля средств гособоронзаказа. Согласно ему, Министерство обороны имеет право перечислять средства за выполненные работы только на особые счета в коммерческих банках, имеющих большую долю государственного участия. По мысли законодателей, это препятствует нецелевому расходованию средств.

Спецсчет предназначен только для совершения операций целевого характера:

Выгодный кредит для наших читателей!

Заполни онлайн-заявку у наших партнеров прямо сейчас и получи кредит на льготных условиях !

  • зачисления средств, принятых от физического лица в рамках исполнения контракта;
  • зачисление средств, списанных со счета контрагента;
  • перечисление средств на счет поставщика или контрагента;
  • перечисление средств на банковские счета (в том числе личные для последующего обналичивания).

Главный источник средств на спецсчете ВТБ по гособоронзаказу – Министерство обороны, а также личные деньги предпринимателя или юридического лица.

Все расчеты ведутся безналичным путем, каждое платежное поручение должно содержать пояснение к переводу и целевое назначение.

После того, как произведено открытие спецсчета ВТБ, его владелец может принимать заказы от Минобороны или его подрядчиков и получать оплату. Причем на практике нередко наблюдается ситуация, когда работа по факту произведена и только потом заключается соглашение об оплате. Для получателя средств это опасная ситуация: если в открытии спецсчета ему откажут по какой-либо причине, а у контрагента счет только в ВТБ, то возникнут проблемы с получением оплаты. Поэтому, если имеется партнер с открытым спецсчетом в ВТБ и он будет производить платеж именно таким образом, то об открытии своего спецсчета лучше позаботиться заранее.

Спецсчет для обслуживания гособоронзаказа — как открыть

Алгоритм открытия спец счета

  • обращение в любое отделение или филиал ВТБ или ВТБ24;
  • заключение договора комплексного обслуживания, в рамках которого предоставляется возможность открыть спецсчет в ВТБ;
  • заполнение анкеты и предоставление всех необходимых документов для открытия спецсчета;
  • получение реквизитов счета и данных для авторизации в системе ВТБ24-Онлайн.

Возможности оформить открытие спецсчета дистанционно – в режиме онлайн или по телефону – на сегодняшний момент не имеется. Однако те предприниматели, юридические лица или частнопрактикующие специалисты, уже имеющие расчетный счет в любой «дочке» ВТБ, могут открыть спецсчет в ВТБ 24 без предоставления большей части документов и в предельно сжатые сроки.

Кроме того, имеется возможность зарезервировать номер отдельного спецсчета заранее. Для этого понадобится только оформить и направить заявление в банк в режиме дистанционного обслуживания. Для окончательного завершения процедуры придется посетить ближайшее отделение с необходимыми документами.

Как показывает практика, особых сложностей с открытием спецсчета в ВТБ для гособоронзаказа не возникает. Запрет может быть наложен, если только служба безопасности нашла какие-то противоречия в документации или если есть подозрения в законности деятельности заявителя.

Читайте также:  Где выгодно открыть ИП для маркетплейса

Какие документы понадобятся

Чтобы произвести открытие спецсчета для гоз в ВТБ 24, заявителю понадобится подготовить в виде копий следующие документы:

  • свидетельство о госрегистрации юридического лица или ИП;
  • учредительные документы (в зависимости от организационной формы предприятия будут разные);
  • лицензия (при наличии);
  • выписка из решения собрания учредителей от открытии спецсчета;
  • паспорта или другие удостоверения личности учредителей;
  • бухгалтерский отчет или налоговая декларация за прошлый год;
  • аудиторское заключение.

Все копии необходимо будет заверить:

  • нотариально;
  • лично руководителем организации;
  • сотрудником банка, принявшим заявление и анкету.

В двух последних случаях необходимо будет принести и подлинники – для сверки. Если все бумаги заверены у нотариуса, настоящие документы можно не приносить. В большинстве случаев пользуются именно этим вариантом.

В виде оригиналов надо будет представить следующие документы для открытия спецсчета в банке ВТБ:

  • карточку с проставленными на ней подписями и печатями;
  • доверенность и документы, подтверждающие полномочия доверенного лица (если, к примеру, счет от имени предприятия открывает главный бухгалтер);
  • сведения об отсутствии задолженности по налогам и сборам в фонды;
  • договор банковского обслуживания и сведения о нахождении средств на счете (если р/с открыт в другом банке).

Как зарезервировать номер спецсчета

Чтобы заранее «закрепить» за собой возможность открыть спецсчет и получить номер, можно воспользоваться такой услугой, как резервирование спецсчета в банке ВТБ. Это можно сделать дистанционно. Его условия таковы:

  • счет резервируется только в рублях;
  • номер предназначен только для информации, его нельзя использовать как платежный реквизит до момента заключения договора открытия счета;
  • срок, в течение которого сохраняется право на открытие зарезервированного счета – 360 дней после получения уведомления от ВТБ;
  • для открытия спецсчета в банке ВТБ потребуется предоставить полный пакет документов в отделение банка – и только тогда можно использовать зарезервированный номер в качестве платежного реквизита;
  • банк оставляет за собой право отказать в резервировании и открытии специального счета.

Таким образом, удобно зарезервировать спецсчет в ВТБ, чтобы заранее разослать контрагентам будущий номер счета – это ускорит процесс формирования отчетной документации.

Тарифы на обслуживание

Преимущество открытия в банке ВТБ спецсчета для работы с государственным оборонным заказом заключается в том, что подавляющее число стандартных операций выполняется без взимания комиссионных:

  • само открытие счета;
  • обслуживание счета;
  • подключение системы дистанционного обслуживания (аналог интернет-банка для физических лиц);
  • выдача наличных;
  • перевод и зачисление средств;
  • перечисление средств на другие счета, в том числе иных банков;
  • выдача справок и формирование выписок.

Единственное, за что придется заплатить при использовании спецсчета гоз в ВТБ 24:

  • обработка «платежек», поступивших в распечатанном виде – 500 рублей за каждую «расчетку»;
  • выдача чековой книжки – 50 рублей;
  • предоставление сервиса «Электронный документооборот» – 295 рублей в месяц.

Выводы

Таким образом, открытие спецсчета ВТБ для получения государственного оборонного заказа очень выгодно для предпринимателя. Ему не придется уплачивать никакие комиссии, а уровень обслуживания ничем не отличается от стандартного сервиса. ВТБ входит в число крупнейших банков, которые получили право на ведение такого счета. Для открытия понадобится собрать стандартный пакет документов, как и для открытия простого счета. В информационных целях номер можно заранее зарезервировать.

На основании ч. 2 ст. 176 Жилищного кодекса РФ ТСЖ, ЖСК (далее ТСЖ) могут открыть специальный счет в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей. Центральный банк Российской Федерации ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют этим требованиям на своем официальном сайте.

О банках партнерах Правительства Москвы можно узнать на сайте Общественно-консультативного совета по вопросам координации и взаимодействия Правительства Москвы с кредитными организациями. Там же имеется список банков и их сотрудников, уполномоченных оказывать консультации о процедуре и условиях открытия в банке специальных счетов для формирования фондов капитального ремонта многоквартирного дома.

Банков много, какой выбрать? На какие условия открытия и обслуживания счета необходимо обратить внимание при выборе банка?

  1. Взымается ли банком плата за услуги по открытию и обслуживанию Спецсчета.
  2. Размер и условия начисления процентов на остаток денежных средств на Специальном счете.
  3. Взымается ли банком комиссия с собственников помещений при перечислении ими в отделениях банка взносов на Спецсчет.
  4. Как банк учитывает денежные средства собственников жилья МКД на Спецсчете: по многоквартирному дому в целом или в разрезе отдельных квартир.
  5. Возможность использования программного комплекса, позволяющего владельцу спец счета бесплатно совершать безналичные операции по счету, обмениваться документами и информацией с банком без посещения офиса банка.
  6. Имеются ли специальные программы по кредитованию ТСЖ на цели финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
  7. Каким образом банк будет предоставлять информацию о сумме зачисленных платежей, остатке средств и расходных операциях, проводимых по Спецсчету (п. 7 ст. 177 ЖК РФ), в т.ч. в разрезе собственников помещений в МКД.

Это взгляд на выбор банка со стороны руководителей ТСЖ: председателя и членов правления, бухгалтера, членов ревизионной комиссии, т.е. жителей дома, которые занимаются финансами дома. Но совпадает ли их выбор с интересами остальных жителей?

Для начала рассмотрим в какой форме ежемесячно будет производится оплата жителями капитального ремонта и как житель через 3-5 лет докажет, что он добросовестно оплачивал капремонт и что его взносы попали именно на Спецсчет?

Что делать, если ТСЖ не пользуется услугами МФЦ? Есть два варианта.

Второй вариант. Отдельная квитанция. Деньги жителя сразу попадают на Спецсчет. В бухгалтерии ТСЖ виден отдельный учет по квартплате и капитальному ремонту. Житель через несколько лет может доказать, что он оплачивал капитальный ремонт.

Т.е. житель получает две квитанции.

И вот тут всплывает вопрос – в каком банке открыт Спецсчет. Если квартплата и капремонт оплачивается в одном банке, это означает что житель идет в одно отделение банка (терминал или через Интернет), стоит одну очередь и оплачивает две квитанции. А вот если квартплата и капремонт в разных банках, то надо идти в два отделения банка, или оплачивать одну квитанцию с двойной комиссией.

В настоящее время в нашем ТСЖ проходит заочное голосование по формированию фонда капитального ремонта на специальном счете ТСЖ. Так вот сами жители, еще до начала собрания, предложили открыть счет в ОАО «Сбербанк России», так как квартплату они оплачивают в Сбербанке и ходить по другим банкам или оплачивать двойную комиссию не хотят.

Выбирая банк, стоит подумать и о том, как и где будут оплачивать жители капитальный ремонт, а не только о заманчивых процентах отдельно взятого банка.

Источник: www.kanord.ru

Гособоронзаказ для бизнеса

Купить Организация деятельности предприятия при работе с гособоронзаказом

Условия контракта, обеспечивающие списание средств с отдельных счетов на иные счета организации, суммы прибыли, на возмещение запасов и другие цели. Порядок подтверждения головным исполнителем, исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса.

Взаимосвязь 275-ФЗ и 44-ФЗ. Обзор принятых и планируемых изменений в основные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ в 2022 году.

Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. Обязательные условия контрактов при банковском и казначейском сопровождении.

Поправки в 275-ФЗ, начиная с июля 2022 года, предоставлять обоснование цены контракта, подтверждение расходов и обоснование увеличения цены. Введение административных штрафов за непредоставление информации. Изучение методов обоснования.

Антикризисные меры в ГОЗ. Установление индивидуальных сроков на оплату по государственным контрактам на выполнение ГОЗ. Проблема неустоек и возможность изменения условий контрактов, подтверждение форс-мажорных обстоятельств.

Специфика регулирования отношений в рамках заключения и исполнения контрактов по ГОЗ. Влияние способов закупки продукции по ГОЗ: на расчет цены контракта; формирование учетной информации; порядок расчетов между сторонами, участниками ГОЗ.

Порядок обеспечения заявок и другие права и обязанности сторон контракта по ГОЗ. Авансы.

2. Контроль движения денежных средств при казначейском сопровождении контрактов в 2023 году

Основы казначейского сопровождения в Бюджетном кодексе РФ (БК РФ). Вступление в действие с 1 января 2022 года главы 24.4 «Казначейское сопровождение» БК РФ

Режим использования лицевого счёта: разрешённые и запрещённые операции

Санкционирование операций с лицевого счёта (Приказ Минфина России от 17.12.2021 № 214н)

Критерии приостановления операций с лицевого счёта (Приказ Минфина России от 01.12.2021 № 203н)

Читайте также:  Ситибанк открыть расчетный счет для ИП

Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного заказа по приказу Минфина №210н от 10.12.21. Этот Порядок применяется при наличии казначейского сопровождения контракта

Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47. Эти Правила применяются при отсутствии казначейского сопровождения контракта (п. 4 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 47);

Перечень разрешенных операций по лицевым счетам. Особенности формирования запасов и проведения валютных платежей.

Перечень разрешенных операций по лицевым счетам. Особенности формирования запасов и проведения валютных платежей.

Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов.

Режим использования лицевого счета и запреты на совершение операций.

Бюджетный мониторинг: меры реагирования.

Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с требованиями Казначейства.

3. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности

Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»: последние изменения, базовые нормы, ключевые определения и основные этапы работы с ГОЗ.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 47. Основные принципы ведения раздельного учёта.

Требование ведения раздельного учёта контрактов по ГОЗ, независимо от принятых в организации способов ведения учёта (Письмо Минфина России от 10.02.2021 № 07-01-09/8763).

Обязательность раздельного учёта в целях ГОЗ отдельно по каждому госзаказу:
Группировка затрат по калькуляционным статьям
Зависимость группировки затрат от целевого назначения
Прямые и косвенные методы отражения затрат на себестоимости продукции

4. Особенности ведения раздельного учёта по ГОЗ при банковском сопровождении

Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа».
Отклонения показателей себестоимости продукции, сформированной в бухгалтерском учёте, от показателей, включаемых в отчётную калькуляцию при выполнении ГОЗ.
Контракты на банковском сопровождении, решение использования отдельного банковского счета (ОБС)
Банковский мониторинг, приостановка проведения операций по ОБС
Контроль за движением денежных потоков по ОБС в раздельном учёте
Правила ведения раздельного учёта при банковском сопровождении в свете Постановления Правительства РФ от 04.05.2018 № 543
Отчёт об исполнении госконтракта: порядок, адреса и сроки представления (Приказы Минобороны России от 08.10.2018 № 554, от 19.11.2018 № 670, от 21.11.2019 № 686)
Структура отчёта, основные параметры, оцениваемые параметры, взаимосвязь показателей, баланс ресурсов, увязка показателей расходов и движения денежных средств, увязка размера привлечения и «выведения» ресурсов по каждому контракту
Прослеживаемость источников приобретения (оплаты) при хранении и использовании товарно-материальных ценностей. Оформление факта наличия опережающих расходов по контракту
Ответственность за непредоставление, несвоевременное предоставление отчёта.

5. Особенности исполнения контрактов ГОЗ

Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа».
Отклонения показателей себестоимости продукции, сформированной в бухгалтерском учёте, от показателей, включаемых в отчётную калькуляцию при выполнении ГОЗ.
Контракты на банковском сопровождении, решение использования отдельного банковского счета (ОБС)
Банковский мониторинг, приостановка проведения операций по ОБС
Контроль за движением денежных потоков по ОБС в раздельном учёте
Правила ведения раздельного учёта при банковском сопровождении в свете Постановления Правительства РФ от 04.05.2018 № 543
Отчёт об исполнении госконтракта: порядок, адреса и сроки представления (Приказы Минобороны России от 08.10.2018 № 554, от 19.11.2018 № 670, от 21.11.2019 № 686)
Структура отчёта, основные параметры, оцениваемые параметры, взаимосвязь показателей, баланс ресурсов, увязка показателей расходов и движения денежных средств, увязка размера привлечения и «выведения» ресурсов по каждому контракту
Прослеживаемость источников приобретения (оплаты) при хранении и использовании товарно-материальных ценностей. Оформление факта наличия опережающих расходов по контракту
Ответственность за непредоставление, несвоевременное предоставление отчёта.

Источник: a-business.academy

Государственный оборонный заказ: учет контрактов и платежей в 1С

Государственный оборонный заказ: учет контрактов и платежей в 1С

Предприятия, которые участвуют в исполнении государственного оборонного заказа, обязаны соблюдать требования законодательства при его исполнении с целью контроля за целевым использованием средств. В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» поддерживается учет контрактов и платежей в рамках государственного оборонного заказа.

В статье эксперты 1С рассказывают о том, как в программе настроить функциональность и вести обособленный учет плановых показателей и кассового исполнения обязательств по гособоронзаказу, хранить информацию о структуре кооперации по ним, какие отчеты можно использовать для получения сведений о кооперации.

Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа (ГОЗ), установлены Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон № 275-ФЗ).

Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 159-ФЗ) внесены изменения в части применения банковского сопровождения государственного оборонного заказа как механизма контроля целевого использования средств.

Согласно статье 8 Закона № 275-ФЗ (в редакции Закона № 159-ФЗ) все предприятия, участвующие в исполнении государственного оборонного заказа, — как головной исполнитель, так и исполнители, вовлеченные в кооперацию, — должны соблюдать при исполнении государственного оборонного заказа следующие требования:

  • вести учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту;
  • предоставлять информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе);
  • предоставлять информацию о затратах по исполненным контрактам;
  • обеспечивать осуществление государственным заказчиком и контролирующим органом контроля за исполнением государственного контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения;
  • открывать отдельные банковские счета по каждому государственному контракту;
  • соблюдать особый порядок расчетов при использовании отдельных банковских счетов;
  • предоставлять копии документов-оснований для выполнения платежей;
  • обеспечивать целевое использование денежных средств и возможность внешнего контроля за движением денежных средств.

Учет контрактов и платежей по ГОЗ в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (далее — БГУ1) и редакции 2 (далее — БГУ2) предусмотрен учет контрактов и платежей в рамках государственного оборонного заказа. Имеется возможность вести обособленный учет плановых показателей и кассового исполнения обязательств по государственному оборонному заказу, хранить информацию о структуре кооперации по ГОЗ.

Настройка функциональности

Чтобы начать использовать возможности учета контрактов государственного оборонного заказа, необходимо:

  • в БГУ1 — включить флаг Осуществляются платежи по контрактам государственного оборонного заказа в форме Настройка параметров учета (меню Бухгалтерский учет -> Настройка параметров учета) на закладке Оборонный заказ;
  • в БГУ2 — включить функциональную опцию Учет контрактов государственного оборонного заказа. Для этого в разделе Администрирование следует вызвать команду Настройка параметров учета и на закладке Специализированные подсистемы установить флаг Учет контрактов государственного оборонного заказа.

В результате в справочниках Договоры и иные основания возникновения обязательств, Лицевые счета, Банковские и казначейские счета появятся дополнительные реквизиты для работы с контрактами по государственному оборонному заказу.

Заполнение справочника«Государственные оборонные заказы»

Справочник Государственные оборонные заказы предназначен для хранения сведений о государственных контрактах по государственному оборонному заказу, заключенных государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем.

В справочнике необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Идентификатор — идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу. Формируется государственным заказчиком в соответствии с приказом Министерства обороны РФ и Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н «Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу»;
  • Предмет контракта — краткое наименование контракта, предмет поставки;
  • Уполномоченный банк — банк, выбранный головным исполнителем, в котором все участники кооперации открывают отдельные счета. Выбирается из справочника Банки. При создании отдельных счетов по государственному оборонному заказу уполномоченный банк будет заполняться в качестве банка по умолчанию;
  • Головной исполнитель — головной исполнитель поставок продукции по ГОЗ. Выбирается из справочника Контрагенты.

Заполнение справочников «Лицевые счета» и «Банковские и казначейские счета»

Все участники кооперации по государственному оборонному заказу обязаны использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в выбранном головным исполнителем уполномоченном банке.

Согласно пункту 10 статьи 3 Закона № 275-ФЗ «отдельный счет — счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта».

В соответствии с пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) бюджетные учреждения осуществляют операции с поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Читайте также:  ИП рамазанова отзывы сотрудников

Согласно статье 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель контракта обязан использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые исполнителям, с которыми у головного исполнителя заключены контракты, в уполномоченном банке, при наличии у таких исполнителей договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком.

В связи с этим бюджетное учреждение, являющееся головным исполнителем государственного оборонного заказа, по мнению Департамента бюджетной методологии Министерства финансов РФ, также вправе заключать с уполномоченным банком договор о банковском сопровождении и осуществлять расчеты по контрактам, заключенным в рамках Закона № 275-ФЗ, на счетах в указанном банке, поскольку такая обязанность установлена положениями указанного закона. Об этом указано в письмах Минфина России от 11.03.2016 № 02-01-11/13675, 02.12.2015 № 02-03-11/70083, от 27.10.2015 № 02-02-04/61547, от 20.10.2015 № 02-02-06/60054.

Также, по мнению Департамента, движение денежных средств на отдельном счете в бухгалтерском учете отражается на счете 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации».

Для указания того, что банковский счет учреждения (контрагента) является отдельным, необходимо в карточке Лицевого счета (Банковского счета) заполнить следующие реквизиты (рис. 1)*:

  • флаг Отдельный счет (государственный оборонный заказ) необходимо установить для отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке для расчетов по государственному оборонному заказу. Признак Отдельный счет (государственный оборонный заказ) можно установить только для счетов, которые имеют тип Банковский.
  • Государственный оборонный заказ — государственный контракт по государственному оборонному заказу, в рамках исполнения которого открыт отдельный счет. Выбирается из справочника Государственные оборонные заказы.

Примечание:
* здесь и далее приведены примеры для «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 2.

Задание структуры кооперации по государственному оборонному заказу

Согласно пункту 4.1 статьи 3 Закона № 275-ФЗ «кооперация головного исполнителя (кооперация) — совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями».

Таким образом, кооперация определяется наличием договорных отношений между ее участниками.

В программе структура кооперации задается при помощи реквизитов справочника Договоры и иные основания возникновения обязательств (рис. 2):

  • Входит в кооперацию по ГОЗ — установить флаг для договоров, входящих в кооперацию по государственному оборонному заказу. Признак Входит в кооперацию по ГОЗ можно установить только для договоров, которые имеют вид С поставщиком или С покупателем;
  • Отдельный счет организации — счет, открытый учреждению в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу. Выбирается из справочника Лицевые счета.

Для договора, имеющего вид С покупателем, можно указать отдельный счет организации, только если он не выбран в другом договоре с видом С покупателем, так как в рамках одного договора с заказчиком (покупателем) учреждению открывается только один отдельный счет.

Кроме этого, для договоров с поставщиками, входящими в кооперацию, необходимо заполнить реквизит Счет контрагента, где нужно выбрать отдельный счет контрагента, открытый в рамках того же госконтракта по государственному оборонному заказу.

Таким образом, в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» отнесение договоров по ГОЗ с заказчиком и исполнителями к одной кооперации определяется указанием одного и того же отдельного счета учреждения в карточках договоров. В контексте договора с покупателем — это счет, открытый учреждению для зачисления средств от заказчика. В контексте договора с поставщиком — это счет, с которого будут списываться средства для расчетов с исполнителем.

Внесение изменений в плановые показатели поступлений и выбытий по государственному оборонному заказу

После заключения договора с заказчиком в рамках исполнения государственного оборонного заказа необходимо внести изменения в плановые назначения текущего года. Для этого следует ввести новый документ Плановые назначения.

Обратите внимание, с 01.01.2016 учреждения всех типов должны применять классификационные признаки счетов (КПС) вида Бюджетная классификация, поэтому для ввода плановых назначений по поступлениям и выбытиям следует ввести два документа Плановые назначения (по поступлениям — с видом показателя КДБ, по выбытиям — с видом показателя КРБ).

Предварительно для контрактов в рамках государственного оборонного заказа рекомендуется создать один план поступлений (с видом показателя КДБ) и один план выбытий (с видом показателя КРБ), в которых указать перечень статей плана, по которым будут поступать и расходоваться денежные средства.

Далее, для каждого контракта с заказчиком вводятся два документа Плановые назначения — по поступлениям и выбытиям. В документах заполняются реквизиты (рис. 3):

  • Год плана;
  • Периодичность;
  • План поступлений (выбытий);
  • Показатели плана поступлений выбытий — заполняются в соответствии со структурой цены контракта (сметы) в разрезе статей, сумм поступлений и выбытий;
  • Типовая операция — выбирается предопределенная типовая операция Сметные (плановые) назначения получателя субсидий;
  • Раздел лицевого счета — раздел отдельного счета, открытого для расчетов по этому контракту с заказчиком.

Оплата исполнителям (поставщикам) и другие платежи по государственному оборонному заказу

Режим использования отдельного счета описан в статье 8.3 Закона № 275-ФЗ и предусматривает:

  • списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;
  • списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях, описанных в пункте 2 части 1 статьи 8.3 Закона № 275-ФЗ.

Согласно пункту 4 статьи 6.1 Закона № 275-ФЗ идентификатор государственного контракта указывается в распоряжениях в порядке, установленном Банком России для указания уникального идентификатора платежа.

Для осуществления платежей в рамках исполнения государственного оборонного заказа в программе используется документ Платежное поручение.

При указании в документе лицевого счета учреждения (с установленным флагом Отдельный счет и заполненным реквизитом Государственный оборонный заказ) автоматически подставляется идентификатор контракта в поле Идентификатор платежа (22). Далее при указании получателя автоматически подставляются договор и счет получателя (если у него есть договор и банковский счет, в которых указан такой же элемент справочника Государственные оборонные заказы) (рис. 4).

Использование статей калькуляции в контрактах гособоронзаказа

При необходимости учета исполнения контрактов с заказчиками по государственному оборонному заказу в разрезе статей калькуляции следует воспользоваться механизмом дополнительной бюджетной классификации — создать новый дополнительный бюджетный классификатор для ведения статей калькуляции и добавить субконто Дополнительная бюджетная классификация на счета 504.12 (504.22) и 18.01. Состав классификатора следует заполнить в соответствии с применяемыми статьями калькуляции по государственному оборонному заказу (сметой).

Дополнительную классификацию необходимо указывать в табличных частях документов Плановые назначения (по выбытиям) и Платежное поручение.

Отчеты по государственному оборонному заказу

Для получения сведений о кооперации по государственному оборонному заказу и анализа кассового исполнения контрактов государственного оборонного заказа в программе предусмотрены отчеты:

  • Сведения о кооперации по гособоронзаказу;
  • Исполнение контрактов по гособоронзаказу.

Отчет «Сведения о кооперации по гособоронзаказу»

Согласно пункту 8 части 1 и пункту 8 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель и исполнители обязаны предоставлять «по запросу государственного заказчика, органа финансового мониторинга, головного исполнителя, другого исполнителя, с которым у исполнителя заключен контракт, уполномоченного банка, с которым у исполнителя заключен договор о банковском сопровождении, в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом».

Такую информацию можно получить в отчете Сведения о кооперации по гособоронзаказу.

Стоимость контрактов с заказчиками — это оборот по дебету счета 504.12 (504.22) и кредиту счета 506.10 (506.20). Стоимость контрактов с исполнителями формируется по данным принятых обязательств по договорам.

Отчет «Исполнение контрактов по гособоронзаказу»

Отчет позволяет контролировать ход кассового исполнения контракта по государственному оборонному заказу.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поставляются два настроенных варианта отчета:

  • Исполнение контрактов по гособоронзаказу — формируется с группировкой по заказчикам и договорам с заказчиками,
  • Исполнение контрактов по гособоронзаказу (по КБК) — формируется с группировкой по договорам с заказчиками, отдельным счетам, КПС, КЭК.

Отчет можно формировать по организации, отдельному счету, заказчику, договору (контракту) с заказчиком. Предусмотрены расширенные варианты отбора, группировки, оформления отчета. Также имеется возможность выводить данные в разрезе статей калькуляции.

Источник: buh.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин