В последнее время рынок перевозок пассажиров и багажа легковым такси стремительно развивается. Традиционные таксопарки уступают агрегаторам, существенно сокращая или прекращая работу собственных диспетчерских. Практически все небольшие участники рынка становятся партнерами крупных перевозчиков.
В то же время законом не урегулирована деятельность служб заказа легковых такси, и, в том числе, агрегаторов, их правоотношения с перевозчиками легковым такси и пассажирами. Чтобы восполнить эти пробелы, в Госдуму внесли законопроект № 121564-8. С его помощью планируют скорректировать правила перевозок пассажиров легковым транспортом.
Прежде всего, разработчики поправок обратили внимание на несоответствие некоторых законодательных норм.
Исходя из положений Федерального закона от 27.11.2018 г. № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» следует, что самозанятые лица вправе осуществлять перевозки пассажиров и багажа.
Вместе с тем перевозка пассажиров и багажа легковым такси в регионе возможна при условии получения компанией или ИП разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого местным уполномоченным органом. Такое правило следует из части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Следовательно, в настоящее время фактически самозанятые лица не могут заниматься перевозками грузов, пассажиров и багажа. Для того, чтобы вести бизнес в этой сфере они должны создать фирму или приобрести статус ИП.
Чтобы ликвидировать существующие пробелы в законодательстве, разработчики поправок предложили разрешить самозанятым перевозить пассажиров и багаж при условии заключения договора со службой заказа легкового такси. А чтобы контролировать работу самозанятых служба заказа будет поставлять сведения о работе с ними в специальную региональную информационную систему.
Законодатели обратили внимание еще на следующее обстоятельство. Большинство компаний, которые заключают с физлицами договоры аренды автотранспорта, на которые получены разрешения, фактически не несут ответственности за предоставляемые в аренду транспортные средства и за арендаторов, которым они предоставляются.
Поэтому, помимо введения регионального реестра перевозчиков легковыми такси и регионального реестра легковых такси, проект федерального закона проектирует установить существенные условия договора по обеспечению осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в соответствии с которым самозанятый вправе получить во владение легковое такси.
К существенным условиям отнесены, в частности, обеспечение самозанятым прохождения предрейсовых, предсменных и послерейсовых, послесменных медицинских осмотров водителя легкового такси, проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства, представления в региональную или муниципальную информационную систему информации об обеспечении прохождения указанных мероприятий и уведомления о предоставлении в пользование заказчику конкретного легкового такси.
Помимо этого, законопроект конкретизирует обязательные требования к деятельности перевозчиков легковым такси и служб заказа легковым такси. Это позволит создать для граждан более благоприятные и безопасные условия пользования легковым такси, а также повысить эффективность работы предпринимателей в этой сфере.
В вашем бизнесе уже возникла проблема по теме статьи? Есть срочный вопрос?
Источник: probusiness.news
Может ли водитель стать самозанятым гражданином?
Может ли водитель быть самозанятым? Как стать самозанятым? Налоги и взносы, плюсы и минусы самозанятости. Онлайн-консультация специалиста.
Статус самозанятого гражданина с каждым месяцем набирает популярность, а в Сети растёт интерес к таким темам как «может ли быть водитель самозанятым», «перевозка грузов самозанятый водитель» и «водитель как самозанятый». Статус самозанятого лица выбирают специалисты разных профессий, однако в законе предусмотрены определённые ограничения по видам деятельности самозанятых граждан. Может ли водитель зарегистрироваться самозанятым – читайте ниже.
Кто такие «самозанятые лица»?
Под самозанятостью понимают форму занятости, при которой гражданин получает доход от деятельности по реализации произведённых им услуг, работ или товаров, при осуществлении которой не имеет работодателя и наёмных сотрудников.
Обзорную статью экспертов портала о самозанятости и особенностях ведения деятельности в качестве самозанятого гражданина читайте по ссылке.
Может ли водитель быть самозанятым?
Запреты, связанные с деятельностью самозанятых лиц, зафиксированы в Законе № 422-ФЗ от 27.11.2018 года. Среди прочего, самозанятые лица не могут заниматься перепродажей товаров, продавать подакцизные товары и оказывать услуги по договору поручения, комиссии либо агентскому договору. Однако в законе о самозанятых нет прямых ограничений для оказания транспортных услуг.
Водитель может зарегистрироваться в качестве самозанятого лица и уплачивать налог на профессиональный доход (НПД).
Какие взносы и налоги платят самозанятые? В чём плюсы и минусы статуса самозанятого и не выгоднее ли быть ИП? Как зарегистрироваться в качестве самозанятого? Ответы на эти и другие вопросы читайте далее.
Налоги и взносы при самозанятости
Для самозанятых граждан установлены две налоговые ставки: 4% при расчетах с физическими лицами и 6% — с юрлицами и предпринимателями. Самозанятый гражданин не обязан вести какую-то специальную отчётность, а начисление налога на профессиональный доход и его уплата происходит автоматически через мобильное приложение «Мой налог».
Статью экспертов портала о мобильном приложении для самозанятых «Мой налог» читайте по ссылке.
Платить страховые взносы самозанятые лица не должны, но могут по своему желанию. Согласно постановлению Правительства РФ от 19 февраля 2019 года №160, период уплаты таких взносов засчитывается в страховой стаж при дальнейшем определении пенсии.
Обзорную статью экспертов портала о налогах и взносах самозанятых граждан читайте по ссылке.
Плюсы и минусы самозанятости для водителя
Статус самозанятого лица позволяет легально заниматься любимым делом. Основные плюсы регистрации в качестве самозанятого: регистрация и снятие с учёта в режиме онлайн за 10-15 минут, никаких деклараций, законность деятельности и низкий налог от 4%.
Несмотря на перечисленные выше плюсы самозанятости, стоит отметить и некоторые недостатки: запрет нанимать сотрудников по трудовому договору, лимит по доходам не более 2,4 млн. рублей в год и минимальная пенсия в преклонном возрасте.
Ещё одним минусом может быть новизна статуса самозанятого и налога на профессиональный доход, что в некоторых случаях может отпугивать потенциальных клиентов и партнёров. Самозанятость стала законодательно регулироваться недавно, поэтому по статусу самозанятых граждан и порядку их регистрации пока очень мало информации, а вопросов больше, чем ответов. Наверняка и вы нашли эту статью, когда искали в Сети актуальную информацию по запросам типа «самозанятый водитель грузовика», «самозанятый водитель дальнобойщик» или «самозанятый водитель грузовика».
Статью экспертов портала о плюсах и минусах самозанятости читайте по ссылке.
Регистрация водителя в качестве самозанятого
Несмотря на отдельные минусы, регистрация в качестве самозанятого лица это отличный вариант для тех, кто хочет работать в рамках закона, не опасаясь быть привлечённым к ответственности за незаконное предпринимательство, но опасается регулярной уплаты страховых взносов, сложностей налогового и бухгалтерского учёта или обязанности иметь кассовый аппарат. Самозанятые лица полностью ограждены от этих сложностей ведения бизнеса.
Регистрация самозанятых граждан осуществляется одним из следующих способов:
- через мобильное приложение ФНС России «Мой налог» (доступно в Google Play и App Store);
- через веб-кабинет «Мой налог» на сайте ФНС России;
- через уполномоченный банк (через мобильное приложение или онлайн-банк).
Статью экспертов портала о вариантах регистрации самозанятых с пошаговой инструкцией читайте по ссылке.
Нужно ли регистрироваться самозанятым? Что лучше самозанятость или ИП? Многое зависит от региона РФ, масштабов вашей деятельности, стабильности дохода и других параметров – здесь нет универсального ответа.
Если у вас остались вопросы по регистрации либо нюансам ведения деятельности в качестве самозанятого лица, то обратитесь за консультацией к специалисту.
Авторы: Александр Грищенко, Алексей Кулебякин
Фото: Free-Photos, NjoyHarmony, geralt, 6689062 / Pixabay
Остались вопросы? Каждая ситуация индивидуальна – для решения именно вашей проблемы позвоните по телефону +7 800 350-84-13 (доб. 155) или заполните форму ниже и юристы бесплатно проконсультируют вас.
Самозанятым водителям такси станет проще работать
В Госдуму внесен проект закона об организации пассажирских перевозок, разработанный Минтрансом. В нем два ключевых новшества для бизнеса в сфере такси: упрощение работы для самозанятых и определение правового статуса агрегаторов заказов.
Сегодня в России зарегистрированы почти 5 млн самозанятых лиц, каждый пятый из которых занимается перевозкой пассажиров в такси. При этом в действующем законодательстве содержится противоречие: оно дает самозанятым право оказывать такие услуги, однако для этого требуется разрешение, получить которое может только индивидуальный предприниматель. Поэтому частным таксистам приходилось регистрироваться в качестве ИП, после чего переходить на налоговый режим НПД.
Теперь же в отраслевом законе пропишут, что самозанятые вправе получить разрешение на деятельность в сфере такси. Это упростит им доступ к заказам и исключит лишние юридические процедуры в работе.
Кроме того, с водителей будет снята часть обязанностей. Ее переложат на агрегаторы такси — в законе, наконец, пропишут положения, определяющие их роль и ответственность. Сейчас в регулирующих перевозку пассажиров актах понятия агрегаторов нет, поэтому они не несут никакой ответственности при ДТП и конфликтных ситуациях.
Мы в соцсетях: Телеграм, ВКонтакте, Дзен — анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса
Для бизнеса
Новое на сайте
- Розницу обяжут блокировать продажу продуктов с истекшим сроком годности
- Суд напомнил: ИФНС вправе требовать документы по всей цепи контрагентов
- Какой кассовый аппарат лучше выбрать индивидуальному предпринимателю
- Новую КЭП на сотрудника сделать больше нельзя
- Оспорить категорию риска можно через Госуслуги
Регистрация бизнеса
- Подготовка документов для ИП/ООО онлайн
- Подбор кодов ОКВЭД
- Консультация по регистрации
- ТОП-6 идей для бизнеса
Спецпредложения 1С
- Проверьте своего бухгалтера
- Консультация по оптимизации налогов
- Месяц бухгалтерского обслуживания в подарок
- Регистрация ООО
- Регистрация ООО в 2023 году Полная инструкция по регистрации ОООРегистрация ООО онлайнОтветственность учредителей ООО Образцы документов Документы для регистрации ОООФорма Р11001Устав ОООУставные документыРешение единственного учредителяПротокол собрания учредителейДоговор об учреждении ООО Коды ОКВЭД Всё про ОКВЭДПодборки кодов ОКВЭД по типу бизнесаЧитать все статьи
- Помощь Консультация по регистрации ОООКонсультация по подбору кодов ОКВЭД
- Бесплатный сервис регистрации ООО Готовые документы за 10 мин. Без специальных знаний Без ошибок и перепроверки Подготовить документы
Бесплатные консультации
- По регистрации бизнеса
- По подбору кодов ОКВЭД
- По налогообложению
- Бухгалтерский аудит бизнеса
Онлайн-сервисы
- Регистрация бизнеса
- Декларации УСН
- Выставить счёт
О нас
бесплатный номер поддержки
(с 9 до 18 по Москве в будни)
отвечаем на все вопросы
по регистрации бизнеса
Все новости бизнеса здесь:
- Регистрация ООО
- Регистрация ИП
- Малый бизнес
- Налогообложение
- Новости
Правовая информация
Все материалы, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью. Любое их использование без активной ссылки на www.regberry.ru будет являться нарушением российского законодательства.
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
Входим в группу
компаний «1С»
Источник: www.regberry.ru