Обоснование цены контракта при подписании контракта по 44-ФЗ — это антидемпинговая мера, которая защищает закупщиков от неблагонадежных поставщиков, искусственно занижающих расценки. поставщиков, предложивших низкую цену контракта – минимум на четверть ниже НМЦК, указанной заказчиком, доказать свою добросовестность или внести денежное обеспечение сделки в размере 1,5 от установленной. Если контракт превышает пятнадцать миллионов рублей, применяется только полуторакратное денежное обеспечение. Заказчик может потребовать документальное обоснование низкой цены контракта.
Когда необходимо обосновать стоимость товара
Применяемые меры по антидемпингу установлены в ст. 37 44-ФЗ. Участнику контрактной системы, заявившему расценки минимум на 25% меньше, чем НМЦК, следует внести обеспечение госзакупки, увеличенное в 1,5 раза, либо доказать другими способами свою благонадежность. Когда начальная стоимость ТРУ более 15 млн руб., это разрешается делать только денежными средствами.
Что такое существенные условия контракта? (обучение госзакупкам по Закону № 44-ФЗ), 10.02.2022
В ч. 9 ст. 37 указано, что значит документ обоснования цены, — бумаги, которые подтверждают стоимость, предложенную на торгах. Они требуются в определенных закупках при снижении НМЦК как минимум на 25%. Такое подтверждение требуется в закупках товаров, приобретаемых для жизнеобеспечения:
- различные виды топлива;
- продовольственные товары;
- лекарства;
- средства, используемые для оказания скорой медпомощи в неотложной либо экстренной форме.
Формы обоснования цены контракта
В нормативных актах нет строгих указаний, что крепить для обоснования предлагаемой цены на Сбербанк-АСТ или других электронных площадках. В ст. 37 44-ФЗ написано, что для подтверждения сниженных расценок достаточно таких бумаг:
- гарантийное письмо от производителя товаров, в котором прописана стоимость и заявленное количество;
- документы, подтверждающие, что продукция уже есть у организации-победителя;
- прочая информация, подтверждающая добросовестность поставщика (бумаги и расчеты, которые доказывают возможность компании поставить необходимое количество по заявленным расценкам).
Из предложенных вариантов потенциальный исполнитель сделки выбирает, что прикреплять в файлы с обоснованием предлагаемой цены контракта. Если участник уже имеет товар на момент проведения закупочных процедур, то он составляет бумаги сам в произвольной форме. Если продукция приобретается в процессе исполнения госконтракта, обращается непосредственно к производителю. Каких-то особых требований к оформлению нет. К примеру, обоснование цены контракта при подписании контракта на Росэлторг можно оформить так:
Новый порядок одностороннего расторжения контракта по Закону 44-ФЗ
Есть поставщики, которые в качестве подтверждения используют расчеты в Excel.
Подтверждение стоимости продукции
В подобных случаях обоснование цены контракта поставщиком по 44-ФЗ — это непременное условие для совершения сделки. И если его нет, то заказчик не вправе подписывать договор, а потенциального поставщика занесут в РНП как уклонившегося от заключения сделки.
Когда и как предъявляют бумаги, зависит от способа закупки:
Если проходит электронный конкурс, исполнитель включает подтверждение сниженных расценок в состав заявки. Готовят его заранее.
Когда проводится аукцион, победитель направляет подтверждение ценового предложения вместе с подписанным госконтрактом уже после окончания торгов.
По смыслу ст. 37 44-ФЗ, документы, подтверждающие предложение о цене контракта, при запросе предложений не предоставляются. Эта норма применяется только в конкурсах и аукционах.
К примеру, документы обоснования стоимости товара для заключения госконтракта при подписании контракта на РТС добавляют в «Другие документы» или в архиве с обеспечением исполнения госконтракта.
Как вам статья?
Источник: star-tender.ru
Контракт с физическим лицом по 44-ФЗ
Контракт на закупку товаров или услуг для государственных нужд может заключаться как с юридическими, так и с физическими лицами. Такая норма предусмотрена частью 4 статьи 3 44-ФЗ. При этом заказчик обязан соблюсти все требования законодательства в части оформления такой закупки.
В каких случаях может заключаться договор с физическим лицом
Основным принципом 44-ФЗ становится исключение ситуаций необоснованного ограничения конкуренции среди поставщиков, работающих на территории нашей страны. Поэтому контракт на закупку материально-технических ресурсов или услуг может заключаться с коммерческими компаниями, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами. Физлица могут становиться участниками конкурентных процедур или единственными поставщиками.
Выделяют ситуации, при которых заключение договора с физическим лицом недопустимо:
- Оформление сделки купли-продажи, по которой в соответствии со статьей 492 и 506 ГК России предусмотрено, что сторонами могут выступать исключительно компании, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
- Заключение договора на выполнение кадастровых работ.
- Предоставление кредитного лимита.
Несмотря на то, что физические лица могут выступать поставщиком по государственным заказам в большинстве случаев их доля минимальная. Во многом это обусловлено сложностью работы на официальном сайте госзакупок и ЭТП, проблемами с составлением и подачей заявок и другими аспектами.
Может ли физическое лицо выступать в роли единственного поставщика
У каждого заказчика есть право проводить закупки товаров и услуг на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей у единственного поставщика. Именно такой тип закупки чаще всего применяется при оформлении договорных отношений с физическими лицами.
Приобретение товаров или услуг у одного поставщика разрешено на общую сумму не более 2 миллионов рублей в год или 5% от СГОЗ. Каждый заказчик вправе сам выбрать этот предел из предложенных двух вариантов, исходя из собственной выгоды.
Оформление договора с единственным физическим лицом оказывается целесообразным при приобретении услуг уборщицы, экскурсовода, преподавателя и тому подобное. Известны случаи, когда физлицо выступало в роли поставщика культурных ценностей, предметов искусства.
Такие закупки оказываются выгодными как для поставщика, так и для заказчика. Процедура предельно проста, ее реализация не занимает много времени. Заказчику не придется размещать закупочную документацию в ЕИС и составлять отчеты об исполнении контракта. Поставщику в свою очередь нет необходимости готовить заявку и проходить аккредитацию на ЭТП.
Какие документы должно предоставить физическое лицо в составе заявки
Перечень документов, которые потенциальный поставщик обязан предоставить в составе заявки, прописывается в закупочной документации. Заявка, поданная физическим лицом, будет иметь следующие особенности:
- Вместо информации о фактическом и юридическом адресе поставщика указывается ФИО физического лица и адрес его прописки и проживания.
- Поставщики обязаны предоставлять выписку из ЕГРЮЛ. Вместо нее физическое лицо обязано приложить копию своего паспорта.
- Указание ИНН в составе заявки является обязательным только для юридических лиц. Поэтому требовать такой информации от физического лица заказчик не имеет права.
В остальном процесс оформления и подачи заявки для физических и юридических лиц не различается. Заказчик рассматривает и оценивает предложения всех участников на равных условиях.
Правила оформления договорных обязательств
Принцип оформления договора (и его расторжение) с физическим лицом в точности такой же, как и с любой коммерческой организацией. При этом необходимо учитывать некоторые особенности:
- Для граждан, являющихся резидентами РФ, НДФЛ находится на уровне 13%. В противном случае он устанавливается на уровне 30%.
- Согласно части 13 статьи 34 44-ФЗ при заключении договора с физическим лицом в него непременно должно быть включено условие о снижении суммы, которая подлежит уплате физлицу на размер равный налоговому платежу, связанному с исполнением контракта. Не упоминание такого пункта в тексте документа может служить основанием для признания его недействительным.
- Если контракт заключается с единственным поставщиком, который является физическим лицом, по правилам части 15 статьи 34, то условие о снижении цены контракта на сумму налоговых обязательств может и не прописываться. При этом факт не указания в контракте такого пункта не освобождает заказчика от исполнения обязательств налогового агента.
- При заключении контракта с физическим лицом на заказчика накладывается обязанность по уплате страховых взносов. В пенсионный фонд нужно будет перечислить 26%, а в фонд ОМС – 5,1%. Такое требование установлено 212-ФЗ. Чтобы поставщик отчетливо понимал, что эти суммы будут вычитаться из финальной цены контракта, заказчику рекомендовано прописать это в закупочной документации.
Если вопреки требованиям законодательства заказчик перечисляет поставщику всю сумму, предусмотренную контрактом, и не уплачивает налог — он привлекается к ответственности в соответствии со статьей 123 Налогового Кодекса РФ — на организацию накладывается штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Заказчик должен помнить, что договора, заключенные с физическими лицами, не принимаются во внимание при определении объема закупок, проводимых среди СМП. Физические лица не относятся к разряду субъектов малого предпринимательства.
Любое физическое лицо может принять участие в конкурентной закупочной процедуре или выступить в роли единственного поставщика. Достаточно изучить все требования законодательства и дорога к государственным закупкам будет открыта. Однако всегда следует помнить об ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности и если вы собираетесь участвовать в закупках и заключать контракты на регулярной основе — лучше будет зарегистрироваться в виде индивидуального предпринимателя.
Источник: goszakupkirf.ru
Контракт и договор: что заключать
Поскольку 44-ФЗ, посвящённый контрактной системе, в своей статье 3 в качестве движущей силы закупочного процесса называет заключение гражданско-правовых договоров, которые затем именуются в законе контрактами, можно прийти к выводу о синонимичности данных терминов, т.е. у контракта и договора разница по 44-ФЗ не наблюдается.
Вместе с тем глава 30 ГК РФ под контрактом по 44-ФЗ подразумевает разновидность договора, который ориентирован на удовлетворение государственных и муниципальных потребностей, несколько сужая понятие договора и ставя его в более официальные рамки.
По этой же логике строит свою терминологию и бюджетный кодекс РФ, рекомендуя использовать термин «контракт» в отношении договоров, заключаемых государственными или муниципальными заказчиками.
Правда, при этом Минэкономразвития РФ, определяя, контракт или договор для бюджетных учреждений предпочтительней, склоняется в пользу второго варианта.
Общее
Поскольку термины «договор» и «контракт» не имеют между собой принципиальных различий, то и их структуры практически не разнятся между собой. Они обязательно состоят из:
- обозначения предмета;
- реквизитов заключающих соглашение сторон;
- их степени ответственности;
- способов разрешения конфликтных ситуаций;
- условий поставки;
- порядка оплаты;
- цены;
- предвосхищения возникновения форс-мажорных ситуаций и обстоятельств непреодолимой силы;
- иных подобных условий.
Разница
В отличие от контрактной формы, оформляемой исключительно в письменном виде, договорная форма может быть выражена и в устном виде.
Кроме того, ст. 34 44-ФЗ наделяет контракты отличительными особенностями, выраженными в:
- представлении одной из сторон торговой процедуры госзаказчиком;
- чётко обозначенных сроках подписания;
- твёрдом значении оговорённой цены и её неизменности;
- ответственности поставщика, подрядчика, исполнителя в срыве контракта;
- требованиях обеспечения;
- в порядке приёмки результатов исполнения контракта;
- условиях отказа.
В настоящее время в библиотеке ЕИС находятся 9 типовых контрактов, которые в обязательном порядке должны быть использованы при госзакупочных процедурах в определённых отраслях, например, при поставках медтехники, радиоэлектроники, при техобслуживании автотранспорта, чем и отличается контракт от договора по 44-ФЗ .
Когда заключаются
44-ФЗ не предписывает сторонам госзакупочной деятельности при исполнении госзаказа руководствоваться исключительно термином «контракт», игнорируя понятие «договор».
Более того, в правоприменительной практике, исходя из ст. 431 ГК РФ и пп. 1 и 6 АПК РФ, судебные органы при рассмотрении споров по соглашениям, учитывают существенную сторону отношений, а не, не то, в какой форме эти отношения оформлены — в договорной или контрактной.
Тем не менее письмо Минэкономразвития РФ № Д28и-1889 от 30.09.2014 рекомендует в ходе оформления закупочных сделок по 44-ФЗ выбирать для них следующие наименования:
- всем бюджетным организациям независимо от закупочных видов предпочтительней заключать гражданско-правовые договоры;
- для муниципальных образований более подходят контрактные соглашения;
- органы государственной власти, внебюджетные фонды, казённые учреждения должны подписывать государственный контракт.
Однако при этом Минэкономразвития РФ подчёркивает, что между договорными и контрактными соглашениями юридической разницы не существует.
Хотя чёткая разница между договорными и контрактными формами торговых взаимоотношений законодательно не обозначена, на практике для дифференциации многообразных закупочных процессов применяется специализация данных терминов.
Но в любом случае корректность заключения обоих видов закупочного соглашения превалирует над его наименованием.
Источник: tendr.guru