Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о возможности применения упрощенной системы налогообложения муниципальными унитарными предприятиями и сообщает следующее.
В соответствии с пп. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.
Согласно ст. 11 Кодекса под организацией понимается юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» установлено, что учредителем муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование. Управление муниципальными унитарными предприятиями от имени муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления (п. 2 ст. 29 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Полный гайд по УСН для ИП
Согласно п. 1 ст. 66 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) к организациям с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом относятся хозяйственные товарищества и общества.
В соответствии с п. 1 ст. 113 ГК РФ имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и поэтому не может быть распределено по вкладам (долям, паям). Аналогичная норма содержится в ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ.
Поскольку муниципальное образование, являющееся учредителем муниципального унитарного предприятия, не может быть признано организацией в целях ст. 11 Кодекса, а также в связи с тем что имущество муниципального унитарного предприятия не распределяется по вкладам (долям, паям), на указанные предприятия положения пп. 14 п. 3 ст. 346.12 Кодекса не распространяются.
В связи с этим муниципальные унитарные предприятия могут применять упрощенную систему налогообложения при условии соблюдения требований гл. 26.2 Кодекса.
и таможенно-тарифной политики
Источник: 5rik.ru
Чистая прибыль муниципальных унитарных предприятий, применяющих УСН, определяется по данным бухучета
В письме от 17.02.2011 № 03-11-10/05 Минфин России пришел, по сути, к следующему выводу: муниципальные унитарные предприятия (МУП), которые применяют УСН, должны вести бухучет.
Финансовое ведомство аргументировало свою позицию так. В силу ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, перешедшие на УСН, освобождаются от обязанности ведения бухучета. В то же время положения Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» обязывают МУП определять чистую прибыль, рассчитывать стоимость чистых активов, вести бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность. И поэтому МУПы, применяющие УСН, чистую прибыль (прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей) определяют по данным бухгалтерского учета.
Как ИП или ООО на УСН могут легально сократить налоги? Лизинг и договора поставки. Бизнес и налоги.
Ранее подобную точку зрения контролирующие органы высказывали в отношении применяющих УСН обществ — ООО и АО (письма Минфина России от 20.09.2010 № 03-11-06/2/147, от 15.07.2010 № 03-11-06/2/111, УФНС России по г. Москве от 05.08.2010 № 16-15/082464).
Отметим, что новая редакция Федерального закона «О бухгалтерском учете» (принята ГД ФС РФ в I чтении 14.01.2011) не предусматривает освобождения организаций, в том числе применяющих УСН, от обязанности ведения бухучета.
Источник: nuef.ru
Письмо Минфина РФ от 19 мая 2015 г. N 03-07-11/28498
В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по аренде государственного (муниципального) имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом налога. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы данного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Что касается услуг по предоставлению в аренду государственного (муниципального) имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, то в отношении таких услуг особенностей по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость Кодексом не предусмотрено. В связи с этим при оказании услуг по предоставлению в аренду государственного (муниципального) имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, налогоплательщиками налога на добавленную стоимость являются эти предприятия.
В то же время согласно пункту 2 статьи 346.11 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса.
Таким образом, при оказании муниципальными унитарными предприятиями, применяющими упрощенную систему налогообложения, услуг по предоставлению в аренду государственного (муниципального) имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, налог на добавленную стоимость не исчисляется.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
и таможенно-тарифной политики
Источник: taxpravo.ru