2. Петров вступил в товарищество на вере, занимающееся мойкой машин, на правах вкладчика. Он настойчиво советовал полным товарищам Иванову и Сидорову брать в мойку только машины иностранного производства, поскольку их обслуживание оплачивалось дороже. Когда же Иванов и Сидоров попросили его не вмешиваться в дело, он был недоволен: почему его не слушают, ведь он же вложил в дело свои деньги.
Правы ли Иванов и Сидоров, принимая самостоятельное решение?
Петров был в товариществе на вере не полным товарищем, а вкладчиком. Согласно ГК РФ, вкладчики не могут вмешиваться в хозяйственную деятельность товарищества, управление которым ведут полные товарищи. Петров мог лишь знакомиться с финансовыми документами, чтобы для себя решить, правильно ли и эффективно используются средства, предоставленные им для ведения дел.
Дело в том, что советовать Петров может, но полные товарищи эти советы не обязаны выполнять. Если советы вкладчиков будут неэффективными и приведут к убыткам, то расплачиваться за них будут товарищи по-разному: вкладчики (Петров) только в размере вложенной доли, полные же товарищи, возможно, и своим личным имуществом.
Главные ошибки в ЕГЭ 2023 | Обществознание ЕГЭ 2024 | Умскул
3. Общество с ограниченной ответственностью “Белизна”, предоставлявшее услуги населению по стирке белья, арендовало первый этаж многоквартирного дома. В помещении прачечной произошло замыкание электропроводки, из-за которого выгорел весь первый этаж и часть квартир второго этажа. Ущерб составил более миллиона рублей. При создании ООО “Белизна” его участники (всего 15 человек) внесли каждый по 2 тыс. р.
Кто будет возмещать причиненный ущерб?
По чьей вине загорелась электропроводка? За состоянием ее должен наблюдать арендатор, и он же должен принимать меры безопасности, т.е. при необходимости вовремя ремонтировать проводку. В данном случае вина возлагается на ООО “Белизна”.
“Белизна” – общество с ограниченной ответственностью. Это означает, что, какой бы ущерб ни был причинен, возмещать его вкладчики будут лишь в пределах стоимости вложенной доли. Но на вложенные доли, составлявшие в общем 30 тыс. р. (2 тыс. р. – 15 чел.), было куплено оборудование. Пожар уничтожил его полностью, т.е. продать оборудование, чтобы погасить вред, причиненный жильцам второго этажа, невозможно.
Отвечать, получается, некому. Но жильцов тоже есть в чем упрекнуть: они должны были быть более осмотрительными. Они знали, что внизу открылась прачечная. На вывеске ее, как, впрочем, и на любом другом предприятии, вверху небольшими буквами обязательно указывается юридическая форма предприятия (в данном случае “ООО”). Жильцы должны знать и понимать, что возмещать возможный ущерб ООО будет только в пределах вложенного вкладчиками капитала.
4. Фаянсовый завод “Конаково” в результате приватизации стал акционерным обществом. Многие работники этого завода стали акционерами. Однако по прошествии года никто на свои акции не получил ни копейки.
Как вы думаете, почему это могло произойти? Кто виноват?
Во-первых, дивиденды на акции выплачиваются только тогда, когда есть прибыль. Допустим, прибыль акционерным обществом все же была получена. Продукция фаянсового завода “Конаково” спросом пользуется.
Во-вторых, даже если есть прибыль, необходимо на общем собрании с учетом рекомендации органа управления АО (совета директоров) принять решение, куда эту прибыль направить: на потребление или на вложение в производство для дальнейшего развития. Если решили, что надо развивать производство, то на полученную прибыль начинают обновлять оборудование, закупают больше материалов, чтобы увеличить объем выпускаемых товаров, и т.п. Обычно такое решение принимается на этапе создания предприятия или его реорганизации.
Вообще же тем, кто недоумевает, надо посоветовать ходить на общие собрания акционеров, информацию о созыве которых обязательно посылают всем акционерам. Надо чувствовать себя хозяевами производства, а не приложением к нему.
5. Производственный кооператив (30 чел.) вел строительство коровника. Спустя некоторое время после сдачи его в эксплуатацию обвалились перекрытия. Погибли несколько коров. Колхоз “Победа” предъявил иск в суд о возмещении ущерба, который составил около миллиона рублей.
Председатель кооператива в суде развел руками: “Паевые взносы членов кооператива составляют всего 15 тыс. р. (каждый при вступлении в кооператив внес по 500 р.). В уставе кооператива сказано, что максимальный предел ответственности не может быть выше 5-кратных паевых взносов”.
Кто должен возместить причиненный ущерб?
Ущерб должен возмещать кооператив из своего имущества. Если его не хватило, то члены кооператива должны нести дополнительную ответственность, кратную собранным с них взносам при создании кооператива. Всего собрали, как сообщил председатель кооператива, 15 тыс., но в уставе записано, что дополнительная ответственность может быть возложена на членов кооператива в размере, 5-кратном паю (15 тыс. . 5 = 75 тыс.). Следовательно, надо собрать со всех членов 75 тыс. р.
Но ущерб составил около 1 миллиона рублей! Он, за вычетом 75 тысяч, останется невозмещенным.
Председатель колхоза “Победа” должен был представлять, с кем заключал договор подряда на капитальное строительство, выяснить, являются ли эти люди специалистами своего дела. Он должен был, как заказчик, следить за ходом работ по строительству коровника. Как руководитель, он должен был знать законодательство и, в частности, иметь представление о том, в каком размере может отвечать кооператив. Заключая договор, председатель колхоза должен был попросить устав кооператива, внимательно его прочитать и спрогнозировать возможную ситуацию.
6. Оборонный завод (унитарное предприятие), ранее выпускавший зенитки, несколько лет не получал заказы, а соответственно не было у работников и зарплаты. Из конструкторского бюро поступило предложение хотя бы временно заняться изготовлением кастрюль-скороварок. Однако директор предприятия отверг это предложение, сказав, что он не решает такие вопросы. Он всего лишь директор, а не хозяин-собственник. Предприятие государственное, и поэтому, что и как производить на заводе, определяет Министерство промышленности.
Прав ли директор или он просто безынициативный? Как быть коллективу завода?
Директор прав. Оборонный завод – казенное предприятие. Его собственником является государство. Оно и определяет основные параметры жизни завода.
Но директора завода можно все же обвинить в безынициативности. Ему надо было выходить с предложениями о выведении завода из кризиса в Министерство промышленности. Возможно, там согласились бы с его предложениями и коллектив поправил бы свое экономическое положение.
Коллектив может сам или через профсоюзный орган завода обратиться в министерство с предложениями или поменять безынициативного директора.
Создание, реорганизация и ликвидация коммерческих организаций
1. В учредительном договоре о создании полного товарищества (в составе 2 человек) было записано, что прибыль делится между полными товарищами пропорционально их вкладам, а работа осуществляется ими совместно. Все было хорошо, и споров не возникало до тех пор, пока один не заболел, а другой не вынужден был делать работу (по мойке автомобилей) за двоих. Проболевший в течение 2 месяцев участник товарищества был не согласен при распределении прибыли на уменьшение своей доли. При этом он сослался на устав, который был подписан всеми товарищами.
Кто из спорящих сторон прав? С чьим мнением согласится суд, если они не достигнут согласия?
Чисто юридически прав товарищ, который болел два месяца. Учредительный договор – это основной нормативный акт полного товарищества, и прибыль будет делиться по таким правилам, которые там записаны. В договоре же указано, что прибыль делится пропорционально вкладам. Ситуация, связанная с болезнью одного из товарищей, там не предусмотрена.
Может быть, это, с одной стороны, и несправедливо, ну а если посмотреть с другой стороны, то ведь может заболеть и другой товарищ, которому пришлось работать одному два месяца кряду. Однако если один из товарищей будет болеть часто, то другой может поставить вопрос о внесении в учредительный договор изменений.
2. Учредители общества с ограниченной ответственностью “Мастерок”, которое должно было заниматься ремонтом жилых помещений в пределах города, подали документы на регистрацию. Однако в регистрации им было отказано по той причине, что в документах не был указан адрес фирмы. При чем здесь это, недоумевали учредители, ведь ремонтные работы будут вестись в различных частях города?
Правильно ли поступили работники местной власти, возвратив документы? Зачем нужно знать местонахождение предприятия? Что надо считать местонахождением ООО “Мастерок”?
Работники местного органа государственной власти поступили правильно. В ГК РФ сказано, что при регистрации обязательно надо указать юридический адрес предприятия. А нужен он вот зачем.
Во-первых, часто возникает необходимость вести переписку органов власти с зарегистрированными ими предприятиями (они выдают предписания о необходимости убрать окружающую территорию, упорядочить ведение документов и т.п.). Если нет адреса предприятия, то придется “искать ветра в поле”.
Кроме того, помещение необходимо и для хранения финансовой отчетности, которой могут поинтересоваться налоговые органы.
3. В уставе акционерного общества “Вымпел” (швейная фабрика) было записано, что высшим органом управления является общее собрание акционеров, которое принимает наиболее важные решения, касающиеся АО. Предприятие занималось пошивом наматрасников для воинских частей, а также тюрем и других уголовно-исправительных учреждений. Общее собрание наемных работников решило, что изготовление данных пошивочных изделий не украшает коллектив и, кроме того, как заявляли многие на собрании, это им изрядно надоело. Было принято решение перейти на пошив женской одежды. Собрание акционеров не согласилось с данным решением, обратив внимание, что коллектив не может участвовать в управлении предприятием.
В чью пользу, согласно закону, должен быть решен спор?
Спор должен быть разрешен в пользу акционеров. Они вложили свои деньги в производство, которое ведет АО. Они рискуют потерять то, что вложили. Акционеры и должны определять производственную политику и, в частности, решать, что производить.
Наемным работникам, кроме заработной платы, нечего терять. Они в случае неэффективности производства по пошиву женской одежды и уменьшения заработной платы могут с легкостью перейти на другое предприятие. Акционеры же просто так взять свою долю вложенных средств не могут. Она ведь материализована, на нее закуплено необходимое оборудование, материалы.
Да, можно продать имеющиеся на вложенную долю капитала акции, но кто их купит, если швейная фабрика будет убыточной? Ведь на эти акции дивидендов не будет.
Мнение коллектива может быть акционерами выслушано и оценено. Принятие же решения о переналадке производства остается за собранием акционеров.
4. Ковалев и другие (всего 8 человек), подыскав помещение и подготовив необходимые учредительные документы, обратились в орган местной власти за регистрацией ООО “Чистота” – магазина по продаже сантехники на Ленинском проспекте. Но получили отказ по причине нецелесообразности открытия такого магазина: на Ленинском проспекте уже существуют около двух десятков магазинов, торгующих сантехникой. Однако им сообщили, что на Ленинском проспекте мало спортивных магазинов, хотя всем известно исключительно важное значение спорта для здоровья.
Правомерен ли отказ в регистрации предприятия?
Отказ в регистрации ООО “Чистота” органом местной власти незаконен. Это не тот мотив, по которому можно отказать. Закон предусматривает для отказа в регистрации предприятия только один мотив – неправильное оформление документов. Даже если на Ленинском проспекте много подобных магазинов, вопрос об открытии решают его создатели. Орган власти может мягко порекомендовать открыть магазин другого профиля, но не действовать незаконно – отказывать в регистрации.
Возможно, создатели очередного магазина по продаже сантехники в скором будущем убедятся, что приняли неправильное решение, и обанкротятся. За свои ошибки они будут расплачиваться сами. Но не исключен и хороший вариант развития событий. Может быть, сантехника вновь создаваемого магазина будет такова, что люди будут ее покупать именно здесь, а не в других магазинах.
5. Налоговая инспекция потребовала от ООО “Букинист” – магазина по продаже книг – добровольно признать себя банкротом на том основании, что ООО уже в течение трех месяцев не платит налоги. Добровольного банкротства не последовало. Налоговая инспекция подала заявление в арбитражный суд о возбуждении процедуры банкротства.
Какое решение должен вынести арбитражный суд?
Уплата налогов – это одно из главных обязательств любого предприятия. Если ООО “Букинист” не платит налоги, т.е. не исполняет своих обязательств, и это продолжается более трех месяцев, оно может быть признано банкротом по решению арбитражного суда и ликвидировано.
Несостоятельность (банкротство) предпринимателей
1. Индивидуальный предприниматель Потапов, признанный банкротом, не дожидаясь истечения года с момента такого признания, обратился в орган местной власти с просьбой вновь открыть дело и зарегистрировать его в качестве индивидуального предпринимателя. Досрочную свою просьбу он аргументировал тем, что обанкротился не по своей вине: ураган разнес вдребезги его торговый павильон. Однако он получил отказ.
Законно ли решение органа местной власти?
Отказ законный. Согласно закону, обанкротившийся индивидуальный предприниматель лишь спустя год может вновь открыть дело. На момент обращения Потапова с просьбой зарегистрировать его в качестве индивидуального предпринимателя года не прошло.
Другой вопрос, справедливо ли отказали Потапову в регистрации, ведь его банкротство вызвано уважительной причиной – стихийным бедствием. Возможно, и несправедливо. Но закон формален, в нем нельзя учесть все разнообразные жизненные обстоятельства. По крайней мере, закон не допускает никаких исключений, связанных с сокращением годичного срока для повторной регистрации.
2. По заявлению кредиторов против швейной фабрики “Большевичка” было возбуждено производство по признанию ее банкротом. Коллектив фабрики просил в качестве арбитражного управляющего назначить их директора, поскольку лучше его никто не знает положение дел на фабрике и сильнее, чем он, никто не переживает за ее судьбу. Арбитражный суд отказал коллективу фабрики в его просьбе.
Законно ли поступил арбитражный суд?
Для выполнения функций арбитражного управляющего нужен независимый и объективный человек. Давайте посмотрим, какие функции возлагаются на арбитражного управляющего.
1) Он должен изучить все финансовые дела предприятия, попавшего под банкротство, с тем чтобы найти возможности удовлетворения требований кредиторов, т.е. тех, кто субсидировал это предприятие, давал ему деньги за будущие услуги или предполагаемую поставку (изготовление) продукции. Разве заинтересован директор в том, чтобы отдавать долги? Скорее, он будет думать о том, как бы представить финансовые дела предприятия так, чтобы кредиторы убедились, что им ничего не удастся получить.
2) Арбитражный управляющий, познакомившись с делами предприятия, должен выяснить, есть ли реальные шансы поправить дела предприятия. Если нет, то нужно продавать то имущество, которое осталось, и рассчитываться, насколько это возможно, с долгами. Директор предприятия не всегда способен объективно оценить ситуацию.
3. На заводе шинных изделий назначили внешнего управляющего. Прежний директор был отстранен от дел. Однако он каждый день приходил на работу, шел в свой кабинет, интересовался делами завода. Однажды на проходной у него отобрали пропуск и на завод не пустили, объяснив это тем, что таково указание внешнего управляющего.
Законно ли поступили вахтеры завода?
Отстранить от работы – не значит уволить. Отстранение от работы предполагает отход от решения тех дел, которые ранее входили в компетенцию директора. Будучи отстраненным, он может быть полезен тому же внешнему управляющему для выяснения определенной информации, необходимой для принятия решения о перспективах предприятия.
Директору можно поручить иные функции, допустим, функции референта. Если в этом нет необходимости, нужно решить вопрос об увольнении по всем правилам и на законном основании. Этого пока не было сделано. Следовательно, распоряжение внешнего управляющего о лишении директора права прохода на завод незаконно.
4. Селезнева, вкладчица банка “Омега”, вернулась в Россию из-за границы, где она проживала несколько лет. Она узнала, что банк, в котором хранились все ее сбережения, обанкротился. Было уже закончено конкурсное производство. Селезнева обратилась в суд по месту прежнего нахождения банка с просьбой признать причину пропуска срока конкурсного производства уважительной. Суд отказал в принятии искового заявления.
Законно ли поступил судья?
Судья поступил законно.
Решение судьи можно рассмотреть:
а) с формально-юридической стороны: закон не предусматривает никаких причин для продления сроков процедуры банкротства;
б) с фактической стороны: окончание процедуры банкротства предполагает распределение имущества среди кредиторов, заявивших о своих претензиях. Имущества, как правило, на всех кредиторов не хватает (иначе вряд ли встал бы вопрос о банкротстве). Его стараются распределить в порядке очередности. Именно это и было сделано. Таким образом, имущества уже нет.
Даже если бы суд признал причину пропуска срока конкурсного производства уважительной, то дело принципиально не изменилось бы. В самом деле, не начинать же передел оставшегося имущества между множеством кредиторов;
в) с моральной стороны: в общей сложности процедура банкротства занимает почти два года. В течение этого времени вкладчица Селезнева не поддерживала связь с банком и острой необходимости в своих денежных средствах, вероятно, не испытывала, тогда как другие вкладчики находились, скорее всего, в прямо противоположной ситуации. С моральной точки зрения следует удовлетворить прежде всего их претензии, а не Селезневой.
Татьяна КАШАНИНА,
Андрей КАШАНИН
Источник: ug.ru
Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию с нуля: пошаговый план
Это Даша. Она грустит, потому что до ЕГЭ по обществознанию 2022 осталось меньше года, а в её голове до сих пор не уложились значения терминов «бюрократия» и «парламент». Мы решили помочь Даше и другим одиннадцатиклассникам и составили план из 14 простых шагов, которые помогут эффективно подготовиться к ЕГЭ и сдать его на высший балл.
Из чего состоит ЕГЭ по обществознанию?
Всего в КИМе по обществознанию 25 заданий .
В первой части — 16 заданий, во второй — 9 заданий с развёрнутым ответом. На экзамен отводится 3,5 часа.
«Я ничего не знаю»: как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию с нуля
Самое сложное в обучении — неизвестность пути. Мы составили план из 14 шагов, которые помогут подготовиться к ЕГЭ по обществознанию, даже если вы только начали.
Шаг 0. Поставить цель
Цель должна быть чёткой, неабстрактной и измеряемой. То есть, не просто «хочу хорошо сдать ЕГЭ», а «хочу сдать ЕГЭ на 90+ баллов». Вот ещё примеры целей:
- Подготовиться к ЕГЭ по обществознанию и сдать его на 100 баллов;
- Поступить в тот самый вуз на специальность мечты;
- Уехать учиться в другой город.
Каждый раз, когда учиться будет сложно, вспоминайте свою цель и представляйте момент, в который она будет достигнута!
Шаг 1. Изучить кодификатор
Кодификатор от ФИПИ — это перечень необходимых навыков и тем, которые должен знать школьник по предмету. Он помогает подготовиться к ЕГЭ и ничего не забыть.
Кодификатор по обществознанию выглядит так —
Всё, что нужно, — выписать темы из кодификатора и превратить их в план обучения на весь период подготовки, разбить его на месяцы, недели. Например, всего Даше нужно выучить 50 тем, значит в месяц по 10 тем, в неделю по две–три .
На этом шаге Даша сможет немного успокоиться: у неё появится чёткая структура плана обучения. Уйдёт страх «я ничего не знаю и не понимаю, что мне вообще нужно учить».
‼️ ВСЕ задания на ЕГЭ по обществознанию будут связаны с темами, указанными в кодификаторе — ничего нового!
Шаг 2. Изучить пробный вариант ЕГЭ по обществознанию 2022 и систему оценивания
Врага надо знать в лицо, поэтому второй важный шаг в подготовке к ЕГЭ — изучить пробные варианты , демоверсии, и систему оценивания каждого задания, которой будут пользоваться преподаватели при проверке Дашиной работы.
План такой: решить пробный вариант , сверить результат с правильными ответами, поставить себе балл. Таким образом вы оцените свои знания на начальном этапе и примерно поймёте, сколько работы предстоит проделать.
‼️ Не стоит воспринимать обществознание как лёгкий предмет, с которым можно справиться даже без подготовки. Да, некоторые задания можно решить, опираясь только на логику и кругозор, но для большинства понадобятся конкретные знания.
Шаг 3. Выбирать релевантные способы подготовки
Примерно так чувствует себя Даша, которая не знает, нужен ли ей репетитор
Можно ли самостоятельно готовиться к ЕГЭ по обществознанию? В теории — да. Как и ко всем остальным экзаменам. Но структура ЕГЭ по обществу подразумевает развёрнутые ответы, которые обязательно должен проверять школьный учитель или дополнительный преподаватель. Поэтому многие одиннадцатиклассники готовятся с репетиторами или учатся на курсах — там они не только получают план обучения, но и обратную связь.
Например, на нескучных курсах подготовки к ЕГЭ в Вебиуме за семь месяцев можно отработать все темы ЕГЭ с весёлыми преподами, интересными домашками и личным наставником. Можно выбрать и ускоренный курс подготовки или спецкурсы по отдельным темам .
Помогаем определиться со способом подготовки к ЕГЭ в нашей статье «Готовлюсь сам/ с репетитором/ в онлайн-школе?».
Шаг 4. Решать тесты из открытого банка заданий или пробников
Не стоит действовать по схеме «сначала всё выучу, а за месяц начну решать тесты». В таком случае у вас останется мало времени на тесты, а их нужно решать очень много.
Практика, практика и ещё раз практика!
Пока сложно читать графики? Не понятно, где изображена кривая спроса, а где — предложения? Вообще не понятно, что это значит? Не проблема! Даже сложное с первого взгляда задание станет понятным, если прорешать его много раз.
Решение заданий — самый верный путь к тому, чтобы получить 100 баллов за ЕГЭ.
Лайфхак для Даши — записывать задания, на которые она дала неправильный ответ. Так в следующий раз она с большей вероятностью ответит правильно на похожий вопрос.
Наша подборка пробников поможет проверить свой уровень знаний и степень готовности к ЕГЭ. Такая структура заданий встретится на реальном экзамене, поэтому можно набить руку, решая типовые тесты.
Шаг 5. Решать тесты на время
Засекайте время, которое уходит на решение заданий, и старайтесь с каждым разом уменьшать его, чтобы на экзамене не переживать, что ничего не успевается.
Шаг 6. Выписывать новые термины
Много ошибок на ЕГЭ по обществознанию связано с незнанием терминов, поэтому на экзамен важно прийти с хорошей теоретической базой.
Если вы хорошо знаете терминологию, то сможете решить много заданий, даже не зная всей темы полностью.
Лайфхак для Даши — записывать термины на карточки: слово с одной стороны, определение — с другой. Каждый день вытягивать несколько карточек, читать термин, давать ему определение своими словами, а потом переворачивать карточку на другую сторону и проверять себя.
Шаг 7. Использовать метод ассоциаций
Если термины сложно запомнить, можно использовать интересные ассоциации. Как это работает, показывает Валерия Энгельс, преподаватель общества в онлайн-школе Вебиум, в нашем видео .
Задача: нужно запомнить формы познания.
- Зазубрить и всё забыть.
- Придумать прикольное сравнение и легко запомнить.
Выбираем второй путь, запоминаем формы познания через слова « воппер » , « суп » :
Шаг 8. Вести конспекты тем
Пока Даша учит новые темы, ей нужно не забывать про старые. Чтобы не перечитывать длинные параграфы заново, полезно записывать главные мысли из темы в конспект , а потом заглядывать туда, чтобы повторять материал.
Шаг 9. Изучить Конституцию
Некоторые задание в КИМе связаны с этим документом, поэтому его нужно знать и понимать. Разложить всё по полочкам поможет наша Шпаргалка по Конституции РФ для ЕГЭ по обществознанию .
Шаг 10. Научиться решать новые задания повышенной сложности
Хорошая новость: в КИМах 2022 не будет мини-сочинения ! Вместо него будут два задания в формате:
В задании 24 вас попросят составить развёрнутый план на одну из тем.
В задании 25 проверяют логическое мышление, развитость кругозора на все темы обществознания — здесь должны быть применены знания теории из учебника и умение обосновать свою точку зрения.
Шаг 11. Изучить основные ошибки, чтобы не допустить их на дне Х
На ЕГЭ по обществознанию школьники чаще всего допускают такие ошибки:
- Путают понятия, из-за чего дают неверный ответ.
- Делают математические ошибки в заданиях с цифрами.
- Не знают названий органов власти и их функционала.
- Путаются в теме налогообложения и наказаний.
- Неправильно распределяют время на экзамене.
- Сдают работу без проверки.
Лайфхак для Даши — существуют методические рекомендации для учителей , подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года. Их полезно изучить и школьникам — там есть ответы на частые вопросы по заданиям.
Шаг 12. Постоянно решать тестовые варианты
Каждый месяц решать тестовый вариант во время всего периода подготовки к ЕГЭ по обществознанию , узнавать свой балл и сравнивать его с результатом предыдущей « экзаменации » . Так вы будете видеть, есть ли у вас прогресс и какие темы стоит ещё подучить.
Шаг 13. Следить за новостями
Шаг 14. Выделить месяц на повторение
Оставьте месяц перед ЕГЭ по обществознанию только для повторения пройденного материала. Это будет временной запас, который позволит не переживать о том, что вы что-то не успеете выучить.
В Вебиуме есть курс-интенсив по обществознанию «Рефреш», на котором повторяют все темы, которые нужно знать перед экзаменом. Курс поможет освежить знания в памяти и настроится на боевой лад!
«Последние два месяца перед экзаменами я пахала с утра до ночи» — опыт стобалльницы
Полина Морозова, стобалльница ЕГЭ по обществознанию, рассказывает, как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию, чтобы сдать его на 100 баллов
На самом деле, я даже сейчас не понимаю, что такое серьёзно готовится к экзаменам. Моя подготовка происходила в самых разных условиях. Мне до сих пор кажется, что я не так много и готовилась, хотя готовилась я много. Если в 10 классе я просто делала домашнее задание по обществознанию и читала школьный учебник, то в 11 классе я занялась серьёзной подготовкой лишь после зимы. Пахать начала с мая.
Последние два месяца перед экзаменами я пахала с утра до ночи. Спала часа по четыре. Если честно, больше всего времени я уделяла истории. А на обществознание иногда делала передышки. То есть, где-то в мае я пахала две недели не прерываясь и не выходя из дома.
Повторяла весь кодификатор. Каждую тему я проходила, наверное, по три–четыре раза в общей сложности. Большую часть июня я так же не выходила из дома и решала, решала…
Ощущение того, что ты не знаешь, что тебе выпадет, и что ЕГЭ — это лотерея, к которой надо быть готовым. Не знаешь, как сдашь ты сам, как сдадут остальные люди, можно рассчитывать лишь на приблизительные баллы.
Своим 100 баллам по обществознанию я удивилась — ожидала худшего, поскольку мне очень не повезло со второй частью. Мне попался план «Охрана окружающей среды в РФ », термин «научное познание» и многое другое, что я знала не так хорошо, как остальные темы. Да я вообще не знала, что писать! Поэтому писала всё, все что приходило в голову, всё, что помнила. Это помогло.
Я думаю, мне в подготовке к ЕГЭ помогли критическое мышление и постоянное чувство того, что я ничего не знаю. С каждым разом углубляясь в какую-либо тему, я понимала, как мало я знаю и как много мне ещё надо выучить. Это была постоянная погоня и огромная критика к самой себе.
Всем, кому только предстоит столкнуться с ЕГЭ, я бы хотела дать несколько советов:
- Отдыхайте и работайте в меру. Далеко не все могут выдержать 24/7 сидеть дома и зубрить предмет, поэтому лучше начинать готовиться постепенно с сентября.
- Не будьте излишне самоуверенны. Если вы считаете, что вы всё знаете, это значит, что вы не знаете ничего.
- Держите мозг в напряжении в последние две–три недели перед экзаменами. Вы можете отдыхать до этого времени, но перед экзаменами лучше постоянно стимулировать мозг на выработку новых знаний, конструкций, ответов и так далее. У многих моих знакомых было так, что они учили весь год, но в последний месяц решили полностью освободить себя от учёбы и перестали готовиться. В итоге они не смогли вспомнить основные темы обществознания и получили низкие баллы.
Главное в подготовке к ЕГЭ по обществознанию для Даши и всех, кто читает эту статью, — поверить в себя! Сделать это помогут единомышленники и друзья, которых можно найти в комментариях ниже. Напишите, из какого вы города, в какой университет хотите поступать, на сколько баллов хотите сдать экзамен.
Кто-то из комментирующих живёт в вашем городе, хочет поступать в один университет с вами? Может, он просто вам понравился и вы хотите готовиться к экзамену вместе? Дружите, общайтесь, сдавайте экзамен на 100 баллов!
Источник: bez-smenki.ru
Презентация, доклад по русскому языку для подготовки к ЕГЭ Синтаксические нормы русского языка
Формулировка заданияУстановите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- Главная
- Русский язык
- Презентация по русскому языку для подготовки к ЕГЭ Синтаксические нормы русского языка
Слайд 1Синтаксические нормы русского языка Подготовка к заданию №7 ЕГЭ
Учитель русского языка и
литературы МБОУ «Гимназия №5» г.Казани Гимодинова З.Х.
Слайд 2Формулировка задания
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:
к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Слайд 3
Слайд 41) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Производные предлоги благодаря, согласно,
вопреки, в противовес, подобно, наперекор употребляются с дательным падежом:
Согласно решения совета школы весенние каникулы начались раньше обычного.
Вопреки желания родителей, я покинул родные места.
Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И.Чайковского.
Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
Слайд 5 Предлог ПО используется с предложным
падежом, если имеет значение «после чего-нибудь».
По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.
По окончанию пансиона М.Глинка решил посвятить себя музыке.
По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.
По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
(по окончании, по завершении, по приезде!)
Слайд 62) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Все, кто посетил вернисаж, был
поражен картиной молодого художника.
Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.
Те, кто добивается в спорте наибольших успехов, становится примером для подражания.
Полчаса, проведенные в обществе такого интересного собеседника, прошло незаметно.
Большинство зрителей, смотревшие фильм, были очарованы игрой главной героини.
Слайд 73) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В повести «Гранатовом браслете»
рассказывается об утонченной любви.
И.Левитан в картине «Вечернем звоне» сумел передать красоту русских монастырей в золотых лучах заката.
В 1789 г. Волонтёры марсельского батальона первыми стали распевать на улицах Парижа песню «Марсельезу».
В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковер с нарядным орнаментом.
Среди научных трудов Ф.И.Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
Слайд 84) ошибка в построении предложения с однородными членами
Использование таких однородных сказуемых,
которые требуют разного падежа дополнений:
Книга не только имеет большую познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
Важно следить и анализировать процессы, происходящие в нашем обществе.
Он не переставал любить и вспоминать о Родине.
(Правильно: Он не переставал любить Родину и вспоминать о ней.)
Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.
(Правильно: Дети редко прислушиваются к советам старших и выполняют их.)
Слайд 95) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Оставшись в одиночестве, наконец-то появилась
возможность собраться с мыслями.
Что случилось с этим древним городом, превратив его в руины.
Проверяя рефераты, учителем были обнаружены фактические ошибки.
Узнав об этом происшествии, у неё возникла мысль навсегда уехать из города.
Наловив рыбу, у нас кончились червяки.
Находясь в пути, всегда вспоминается дом.
Структура предложения, употребляя деепричастие, часто не учитывается.
Слайд 106) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В этом романе содержится
критика сословных предрассудков, господствующая на родине писателя в прошлом веке.
Все посылки, отправляющиеся в страны Европы, проходят строгий эпидемиологический контроль.
Автор знакомит нас с Ильей Обломовым, ведущего бездеятельную, праздную жизнь.
Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.
В управлении состоялось совещание прорабов по вопросам, касающихся экономии стройматериалов.
Слайд 117) нарушение построения предложения с косвенной речью
Меня спросили о том, что
знаешь ли ты, какой вред никотин наносит окружающим.
Алехин, входя в гостиную, воскликнул, что «я очень рад всех вас видеть».
Древнегреческий философ Сократ когда-то произнес, что «я знаю, что ничего не знаю».
Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».
Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.
Офицер сказал станционному смотрителю, что «мне нужны лошади».
Слайд 128) Ошибка в построении сложноподчиненного предложения
Эта книга научила меня ценить
друзей, которую я прочитал ещё в детстве.
Ученые заметили о том, что озоновый слой Земли истончается.
Петр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело.
Мы спросили, что вправе ли рассчитывать на помощь государства.
Когда герой опомнился. Было уже поздно.
Слайд 139) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
На минуту дождь утихает и застучит
вновь.
Приходит осень и раскрасила все листья в желто-красные цвета.
Молния ярко сверкает и осветила всё вокруг.
Бабушка вяжет шарф и подарила его внуку.
Снег шел не переставая и неожиданно заканчивается.
Пес от счастья машет хвостом и подает мне лапу.
Слайд 1410) Неправильное употребление имени числительного
Трое одноклассниц занимались в разных секциях.
Случайно встретившись,
двое подруг долго рассказывали друг другу последние новости
Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.
Пятерым медицинским сестрам для работы в новых условиях необходимо было пройти курсы повышения квалификации.
Источник: shareslide.ru