Как купить уже готовую пекарню? Как правильно оценить ее положение дел? Обо всем этом мы поговорим в данной статье.
Пекарня как правило, за исключением сетевых форматов, это маленький бизнес. И как и в любом маленьком бизнесе все устроено достаточно просто.
Первое на что стоит обратить внимание при оценке пекарни перед покупкой — это учет ТМЦ (Товароматериальных ценностей) если у пекарни данного учета нет, то к покупке такой объект не рекомендуется так как не понятно сколько пекарня делает расходов на свое обеспечение. Во-вторых, стоит обратить внимание на то в каком состоянии находится технологическое оборудование и инвентарь и какой у него запас прочности. Для технической оценки оборудования и инвентаря приглашается специальный человек, который разбирается в данном вопросе. Для этой роли может подойти технический специалист компании, которая занимается продажей оборудования. В-третьих, самой важной частью пекарни при ее покупке, да и работе тоже являются продажи.
Как же можно оценить продажи пекарни самостоятельно?
КУПИЛ ГОТОВЫЙ БИЗНЕС И… НЕ ПОЖАЛЕЛ?
Для этого необходимо за какое-то время до покупки, например, за неделю собирать первый и последние чеки за день в данной пекарне и разница между номерами чеков и будет количество покупок в данной пекарне. Потом умножаем количество чеков на средний чек (обычно это цена напитка + хлебобулочное изделие мелкоштучное) и получаем средний оборот пекарни в день. Если на данном этапе цифры не удовлетворительные дальнейшие переговоры не ведем.
«Только после данных действий приступаем к переговорам с владельцами пекарни о покупке»
После того как оценка продаж пройдена необходимо качественно оценить документальную составляющую пекарни. У каждого объекта пекарни должен быть технологический проект; проект электрики с заключением лаборатории; проект вентиляции; план эвакуации. Так же у данной пекарни должны быть все необходимые документы, которые регулируют технологический процесс по большей части это журналы так же помимо комплектности данных документов, необходимо оценивать правильность составления документов. Данный этап Вам поможет оценить технолог.
Это основные критерии при оценке пекарни. Правильно оценив данные аспекты Вы сможете принять правильное решение.
Какие необходимы документы для открытия пекарни можно посмотреть здесь.
Сколько стоит открыть пекарню можно посмотреть здесь .
Сколько стоит открыть пекарню посмотреть можно здесь.
Подписывайтесь на канал ставьте лайки. Впереди много интересного.
Открыть пекарню или кондитерскую : https://technologybp.ru/
Купить книги по хлебопекарному и кондитерскому
Источник: dzen.ru
Инвестиции в бизнес — открываем пекарню
Как открыть пекарню. Пекарня как бизнес. Бизнес план.
Крупные хлебозаводы, которые испытали упадок в 90–х годах ХХ века, сегодня с трудом выходят из финансового кризиса. Маленькие пекарни, появившееся в это же время, напротив, с успехом развиваются. Объясняется это тем, что небольшому производству легче ориентироваться на постоянно изменяющийся спрос потребителей.
Основная масса изделий относится к классу «premium». Благодаря удачно вложенным инвестициям в бизнес, используются современные технологии. Сбыт на таких производствах ориентирован на небольшие магазины, которые имеют хлебные отделы.
О рынке хлебобулочных изделий
Во времена Советского Союза хлеб причислялся к числу стратегических объектов, поэтому на его существовала государственная монополия. В начале 90-х годов ситуация изменилась – стали открываться частные пекарни. Несмотря на явные признаки прибыльности хлебопекарского дела, инвестиции в бизнес вкладывались редко.
Поэтому путей для широкого развития малые предприятия долго не имели. Аналогичная ситуация происходила и с кондитерской промышленностью. Инвестиционных проектов, которые бы основывались на производстве хлеба, практически не было. Виной тому были бюрократические и административные трудности, которые приходилось проходить предпринимателю, решившему открыть хлебопекарню.
В последнее время инвестиционный климат в отношении производства хлебобулочных изделий меняется в лучшую сторону. Например, в Москве сегодня зарегистрировано около 300 пекарен, и только 90 из них относятся к классу крупных производств. Эксперты подсчитали, что 30% рынка сбыта продукции принадлежит именно малым предприятиям.
Основные преимущества малых пекарен
- Стабильность дохода. Хлеб востребован в любые времена, его потребление не зависит от политической ситуации в стране, погодных условий и прочего.
- Мобильность производства. Ассортимент хлебобулочных изделий легко может изменяться или дополниться. Технология производства позволяет выпускать простой белый хлеб и более сложные изделия из дрожжевого теста.
- Быстрая окупаемость инвестиции в бизнес. При разумном подходе и эффективном управлении бизнесом, затраты на открытие пекарни вернутся через полгода.
Рентабельность производства составляет 50-60% и даже при самых неутешительных прогнозах ситуации на рынке не опустится ниже 25%. Такие показатели не могут не привлекать представителей малого и среднего бизнеса. Объявление «ищу инвестиции в бизнес» для инвесторов будет привлекательным, если добавить «открытие хлебопекарни». Для бизнесменов, решивших начать свое дело, существует, как обычно, два пути открытия производства:
- Создать предприятие с нуля.
- Купить действующее предприятие.
Рассмотрим эти два варианта подробнее.
Организация производства самостоятельно
Начинать следует с выбора ассортимента, который будет выпускать новое предприятие. Необходимо определить круг потребителей, для которых производится продукции и исходя их этого сегмент рынка. На данный момент их существует несколько:
- Традиционная или массовая продукция: ржаной, формовой и подовый хлеб, баранки и сухари. Она занимает 70% всего рынка хлебопродуктов. Большую часть этого сегменты занимают крупные производители.
- Нетрадиционная продукция: лаваш, изделия из слоеного теста, булочки и прочая сдобная выпечка. Это сегмент составляет 15 % общего объема.
- Диетическая продукция. Из-за ограниченного числа потребителей не превышает 10%.
- Элитная продукция. Спрос на нее также не слишком высокий, поэтому на ее выпуск приходится 5% общего объема хлебобулочных изделий.
Как раз на последние три сегмента и ориентированы малые пекарни. Процесс их изготовления более трудоемки, требует мобильного производства и частично ручного труда.
Рентабельность выпуска элитной продукции имеет самый высокий показатель. Ее обеспечивает возможность повышенной наценки на необычные и эксклюзивные продукты. Примером таких изделий может быть хлеб, выпеченный по старинным рецептам или с добавлением экзотических ингредиентов.
На следующем этапе открытия производства необходимо запланировать закупку оборудования. Именно сейчас пригодятся инвестиции в бизнес, которые были получены от инвесторов.
Характеризуется хлебопекарское оборудование производительностью. Измеряется оно в килограммах выпеченного хлеба за смену и оптимальный ее показатель – 3 тыс. кг.
Оборудование из которого состоит производственная линия
- тестомесильная машина;
- тестоделитель;
- тестокруглитель;
- камера предварительной расстойки;
- тастозакаточная машина;
- тележка для тестовых заготовок;
- камера расстойки;
- печи для выпекания изделий.
Цена на все необходимые агрегаты и машины может составлять от 2,5 до нескольких десятков тысяч долларов. Все зависит от мощностей оборудования, оснащения автоматикой. Если на первом этапе денежных средств не достаточно, то покупают бывшее в употреблении оснащение.
Оно значительно дешевле, но при этом повышается риск незапланированных простоев на ремонт и соответственно материальных потерь. В цену технологического оборудования не вошли затраты на транспортные средства для доставки хлеба. Их также можно купить подержанные, а можно взять в аренду.
Что может еще потребовать инвестиции в бизнес – помещение. К его выбору стоит подходить с особой тщательностью. Поскольку на производственных площадях будут изготавливаться продукты питания, то и требования к ним повышенные:
- цех по производству хлеба не должен размещаться в подвальных или полуподвальных помещениях.
- в помещения обязательно должен быть подвод горячей и холодной воды и канализации. Наличие принудительной вентиляции обязательно.
- кроме помещений для производственного оборудования понадобятся складские площади для хранения сырья и материалов.
Помещение можно купить, а при недостаточных инвестициях в бизнес, взять в аренду. Чтобы разместить производственный цех, склады, упаковочный цех, цех готовой продукции, бытовые и офисные помещения, понадобится помещение, площадью 250-300 м2. С точки зрения расположения, предприятие лучше располагать вблизи возле дорог и подъездных путей.
Для того чтобы привести помещение в соответствие с санитарными правилами и нормами, необходимо произвести поделку стен или облицевать стены и пол плиткой. Переоборудование такого масштаба потребует дополнительных вложений около 10 тыс. дол.
Когда помещение и оборудование подготовлены к работе, следует позаботиться о квалифицированном персонале. Для молодой фирмы это может быть камнем преткновения, ведь производство хлебобулочных изделий является биотехнологическим.
Без опытного главного технолога и опытных инженерных работников добиться качества продукции будет нелегко и инвестиции в бизнес станут неприбыльными. Для поисков сотрудников можно обратиться в кадровое агентство, но на начальной стадии ведения бизнеса не каждый бизнесмен готов оплачивать его услуги. Чаще опытные кадры переманивают с других аналогичных производств. Для обслуживания всего производственного процесса достаточно будет около 50 штатных работников.
Теперь требуется сделать закупку качественного сырья. Поскольку небольшая пекарня ориентируется на сегмент продукции с малым спросом и высокого качества, то и сырье должно отвечать повышенным требованиям. На складе всегда должен быть достаточный запас ингредиентов, чтобы не допустить простоев производства.
Что касается рынков сбыта, то о них речь шла в самом начале. Однако сбрасывать со счетов супермаркеты не стоит. Именно на их прилавки оборудованы так, что не позволяют затеряться ни одному виду товара среди себе подобных. По статистике и покупательская способность людей, делающих там покупки, выше.
Заключая договора на поставку хлебной продукции нельзя забывать о ресторанах. Они вполне могут стать постоянными покупателями, если качество продукции будет соответствовать ресторану их уровня.
Покупка готового производства по выпечке хлебобулочных изделий
Рынок предложений по продаже подобного бизнеса сегодня небольшой, но имеет достаточные инвестиции в бизнес. Убыточные пекарни практически не продаются. На продажу выставляются стабильно действующие производства, хозяева которых по каким либо причинам продают бизнес. Причиной продажи никогда не является убыточность пекарни.
В большинстве случаев пекарское дело – семейный бизнес. Искать инвестора в бизнес нужно с учетом этой особенности. Основная часть управленческого персонала является членами семьи собственника и поэтому перед заключением сделки необходимо просчитать затраты на смену руководящего состава. Лучше будет, если первые два — три месяца новый владелец поработает со старой командой или на крайний случай получит поддержку предыдущего хозяина.
На что обратить внимание при покупке пекарни
- Договор аренды помещения. Срок его не должен быть менее 3 лет. Долгосрочный предыдущий контракт даст гарантию на длительную аренду производственных помещений новым собственником.
- Расположение предприятия. Оптимальным вариантом является производство в близлежащем с городом районе. Затраты на доставку в город будут небольшие и арендная плата намного меньше, чем в городской черте.
- Состояние помещения. В начале своей деятельности неприятности с пожарными и санитарными службами предпринимателю не нужны. Поэтому помещение должно соответствовать всем нормам и правилам, которые выдвигает законодательство.
- Состояние оборудования. Машины и агрегаты должны быть исправны, и иметь всю документацию по их приобретению и обслуживанию.
- Рабочий коллектив. Персонал, обслуживающий технологический процесс должен быть квалифицированным.
- Договорные обязательства. Долгосрочные контракты помогут на первых этапах избежать перебоев с поставками сырья и сбытом продукции.
- Финансовые показатели. Необходимо изучить экономическое состояние компании за последние 3 года, состояние ведения учета. При необходимости можно провести аудит.
Похожие публикации:
- Инвестиции 2013 года
- Открываем выгодный малый бизнес
- Инвестиции в бизнес будущего – органические продукты
- Открываем прачечную самообслуживания
Источник: ideix.ru
Покупка готовой пекарни: как выбрать успешное и перспективное предприятие
На первый взгляд кажется, что купить готовую пекарню — значит гарантировано вложить средства в прибыльное дело. Так ли это?
На первый взгляд кажется, что купить готовую пекарню — значит гарантировано вложить средства в прибыльное дело. Необходимое оборудование имеется, бизнес-процессы отлажены, опытный персонал на месте, покупатели прикормлены — хозяину остается складывать деньги в карман. Однако, в реальности все может обстоять иначе, если к выбору заведения не отнестись серьезно и не проверить его с помощью профессионалов.
Важные моменты при покупке готовой пекарни
Изготовление хлебобулочных изделий является одним из востребованных направлений в бизнесе общепита, поскольку характеризуется относительно небольшими инвестициями. Чтобы купить готовую пекарню и не прогадать, важно учесть нюансы этого дела.
Местоположение
Для максимальной прибыли совмещают производство и розничную торговлю, но для этого нужно выбирать помещение в оживленном месте. Людям удобно покупать хлеб по пути домой, на работу или учебу. Поэтому хорошо, когда пекарни расположены вблизи метро, школ, больниц, административных зданий, густо заселенных жилых комплексов.
Не хотите продавать продукцию в розницу, а настроены на оптовую реализацию? Тогда стоит приобрести производство в близлежащем районе за городом. Арендная плата там будет меньше, нежели в городской черте, а доставка не ударит по бюджету, поскольку до города недалеко.
Состояние помещения
Пожарные и санитарные службы предъявляют особые требования к производствам, связанным с продуктами питания. Чтобы в начале своей деятельности не нарваться на штрафы, нужно провести тщательную проверку на соответствие всем нормам, установленным российским законодательством.
Конкуренты
Бытует мнение, что наличие прямых конкурентов — плохой знак. Однако, это не так. Если конкурирующие организации уживались на протяжении нескольких лет с пекарней, которую вы присмотрели, то не стоит беспокоиться — клиентов в этом районе хватает на всех. Худший вариант — это отсутствие конкурентов, которые могут появиться и отнять часть трафика.
Если вы хотите купить готовую пекарню, которая окажется действительно успешным предприятием и начнет приносить доход с первого дня, то нужно устроить проверку договорных обязательств и финансовых показателей, отраженных в бухгалтерском учете. Самостоятельно это сделать сложно. Лучше доверить решение вопроса команде сотрудников Count Capital, где есть брокеры, юристы, экономисты.
Источник: countcapital.ru