На ключевые показатели экономического субъекта наибольшее влияние оказывают риски бизнес процессов

1. Возможные риски проекта 2. Уровни риска проекта и превентивные мероприятия 3. Влияние риска на проект
В данной статье разберем процессы управления рисками IT-проекта. Ответим на вопросы:
· Что такое управление рисками с точки зрения проектной технологии? · Какие сейчас востребованы методы управления рисками IT-проектов? · Что можно улучшить в сфере управления рисками IT-проектов?
Риск – неопределенное событие или множество событий, которые в случае реализации окажут влияние на достижение целей. Рисковое событие – это всегда «возможность» и «угроза».

1. Возможные риски проекта

Управление рисками должно увеличить шансы на достижение целей проекта. В то же время риски для отказа проекта должны быть сведены к минимуму.
Система управления профессиональными рисками — это непрерывный процесс, требующий постоянного анализа хода проекта, переоценки и адаптации политики управления рисками и планов реагирования. В упрощенном виде процесс управление риском на IT-проектах заключается в следующих действиях:
Обнаружение риска. Для этого используем наши проектные документы, проводим встречи с заинтересованными сторонами и экспертами, создаем контрольные списки возможных рисков проекта. Для IT-проектов типичными являются следующие риски:
a. Неготовность топ-менеджмента Заказчика к изменениям в бизнес-процессах предприятия и организационной структуры; b. Незаинтересованность руководителей основных подразделений Заказчика и их прямых, подчиненных в проекте; c. Смена в ходе реализации проекта РП, Заказчика; d. Недостаточная квалификация РП и ответственных исполнителей Исполнителя; e. Текучесть кадров Исполнителя f. Отсутствие или нарушение методологии ведения IT-проекта; g. Риск неверного технического решения; h. Риск снижения производительности информационной системы; i. Ошибки календарного планирования; j. Изменение требований Заказчика k. Нарушение спецификаций (плана результатов) Исполнителем l. Низкая производительность Исполнителя (характерно для микро -команд)
Если руководитель проекта считает, что не все риски выделены, то можно использовать методы мозгового штурма или SWOT-анализ проекта.
Все риски фиксируются в Реестр рисков (см. Таблица 1). Вначале заполняя только колонку «Описание риска» и, возможно, «Последствия появления данной проблемы».
Таблица 1 — Пример реестр рисков по проекту внедрения 1С

Читайте также:  Как открыть свой бизнес рисования

2. Уровни риска проекта и превентивные мероприятия

Анализируем каждый риск с позиций последствий для проекта и вероятности возникновения риска. Для оценки последствий можно воспользоваться инструментом РМВОК (см. Таблица 2)
Таблица 2 — Влияние оказываемое риском на характеристики проекта

По каждой из характеристик выбираем воздействие (жирный курсив в Таблица 2), далее считаем среднее арифметическое складывая все строки и получаем итоговую степень воздействия рисков на проект (5%+10%+20%+40%)/4 = 18,75% — т.е. среднее значение (15-30%).
Совместно с экспертами (командой проекта) по выявленным основным рискам проекта выставляем вероятность: очень высокая (90%), высокая (70), средняя (50%), низкая (30%), очень низкая (10%).
Далее сводим в общую таблицу вероятность и уровень влияния (см. Таблица 3)и заполняем колонки 4 и 5 Таблица 1
Таблица 3 — Матрица оценки риска

Уровень рисков проекта — если риск попадает в красную зону — обязательно вырабатываем противо-рисковое мероприятие (см. ниже). С желтыми рисками — на усмотрение команды проекта. Планирование вариантов реагирования для управления риском в желаемом направлении – соответственно определяем приемлемую стратегию реагирования на риск (колонка 6 Таблица 1):
a. Уклониться (полностью устранить угрозу) b. Передать (найти третью сторону, которая может управлять угрозой за нас) c. Снизить (уменьшить вероятность и/или силу воздействия угрозы) d. Принять (не предпринимать активных действий, но подготовить резервный план на случай возникновения угрозы) e. Использовать (сделать так, чтобы возможность точно реализовалась) f. Разделить (привлечь третью сторону в управление возможностью) g. Увеличить (увеличить вероятность и/или воздействие возможности) h. Принять (не предпринимать активных действий, но подготовить резервный план на случай возникновения возможности). i. Эскалация (обратитесь за помощью к руководству)
Соответственно на данном этапе заполняем в Реестре рисков колонки: Стратегия, Планы работ до и после наступления рискового события. Также назначаем ответственных за данные задачи. Еще имеет смысл запланированные превентивные мероприятия перенести отдельными пунктами в календарно-ресурсный план проекта с обозначением ответственных и потребных ресурсов.
Для рисков с высоким уровнем воздействия и высокой вероятностью нужно всегда планировать конкретные меры и сообщать их открыто команде проекта. Также необходимо регулярно проверять, актуальны ли обозначенные в плане по управлению риском меры.

Читайте также:  Бизнес идеи для ребенка в лагере

3. Влияние риска на проект

На стадии планирования управления рисками проекта у нас имеется Реестр рисков проекта, календарно-ресурсный план проекта с перечнем задач по управлению рисками проекта.
По ходу выполнения проекта осуществляем мониторинг рисков, определение остающихся рисков, выполнение плана управления рисками проекта и оценка эффективности действий по минимизации рисков, а также возможно перепланирование проекта.
В заключении можно сказать, что задачей управления рисками ИТ-проектов является своевременное определение факторов, связанных с внедрением информационной системы или системы автоматизации, которые могут негативно повлиять на реализацию проекта внедрения, а также оптимальное планирование действий по минимизации этих факторов. Специалист компании ООО «Кодерлайн» Дмитрий Хисматуллин.

Источник: www.koderline.ru

Управление рисками предприятия (ERM)

Управление рисками предприятия

Методы управления рисками, которые фирмы используют для выявления и снижения рисков, которые могут создать проблемы для предприятия.

Что такое управление рисками предприятия (ERM)?

Управление рисками предприятия (ERM) — это термин, используемый в бизнесе для описания методов управления рисками, которые фирмы используют для выявления и снижения рисков, которые могут создать проблемы для предприятия. Простой вопрос, на который пытаются ответить специалисты по ERM: «Каковы основные риски, которые могут помешать нам выполнить поставленную задачу?».

Резюме

  • Управление рисками предприятия (ERM) необходимо государственным и частным компаниям для уверенного подхода к управлению рисками. Эффективный метод управления рисками, при правильной интеграции, может привести к существенной экономии средств для компании.
  • Существует четыре конкретных вида рисков, связанных с каждым бизнесом — риски опасности, финансовые риски, операционные риски и стратегические риски.
  • Процесс управления рисками предприятия включает пять конкретных элементов — определение стратегии/целей, идентификация рисков, оценка рисков, реагирование на риски и коммуникация/мониторинг.

Тип рисков

В 2004 году исследовательская группа JLA проанализировала 76 компаний из списка Shttps://finansistem.com/erm/» target=»_blank»]finansistem.com[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин