Управление проектами при реализации стратапа – это деятельность по достижению поставленных задач и целей реализуемого проекта в рамках молодого бизнеса.
В современном мире большое внимание уделяют инновациям. Ключевым фактором инноваций является реализация стартап-проектов. Стратегия России на сегодняшний день направлена на реализацию новых проектов и подготовку квалифицированных кадров для развития инновационной деятельности. К сожалению, большинство людей не знает, что из себя представляют стартап-проекты. Поэтому достаточно сложно найти подходящие кадры для дальнейшей работы.
Замечание 1
В переводе с английского «стартап» означает запуск чего-то нового. Другими словами, его можно представить в виде новой временной организации, которая занимается разработкой новых идей в условиях агрессивной, изменяющейся среды.
Статистика говорит, что 9 из 10 стартапов заканчивается неудачей. Основной причиной неудач является отсутствие конечного потребителя произведенного продукта. Это приводит к серьезным финансовым потерям.
Предприниматели поколения Y: Чем стартап отличается от предпринимательства
На сегодняшний день существует несколько этапов развития стартап-проектов:
- формирование идеи,
- запуск проекта,
- развитие проекта,
- расширение,
- выход.
Каждому пункту присущи свои методы и инструменты реализации. Управление проектами при реализации стартап-проекта является необходимым оружием выживания на рынке. При отсутствии должного управления проекты редко заканчиваются вовремя.
Концепции управления в стартапах
Выделяют несколько вариантов управления стартапами. Лидирующие позиции занимает методология PRINCE2 (Projects In Controlled Environments). Данная методология использует структурированный метод управления и включает весь набор инструментов организации и контроля стартапов, дает инструкцию по формирования и развитию проекта.
Преимуществом данного подхода является разделение процесса на этапы, что позволяет использовать ресурсы рациональнее. Именно этот фактор является успехом для реализации стартапа, так как ресурсы на первом этапе ограничены. Методология подходит для любых сфер, это связано с отсутствием предметной области.
«Управление проектами при реализации стартапа»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Помимо PRINCE2 существует методология Scrum, которая ориентирована на IT-проекты. Методология позволяет решить вопросы отсутствия слаженной работы, невыполнения планов, корректного распределения задач. Scrum ориентируется на клиента, так как взаимодействие с пользователем при выполнении проекта позволяет избежать недочетов в работе. Методология отличается от PRINCE2 оперативностью реагирования.
Третья концепция Kanban разработана в Японии и позволяет вести сразу несколько задач. Kanban дает возможность расставить приоритеты в задачах. Методология реализует основной принцип «точно в срок», что позволяет распределить равномерно нагрузку. Данная концепция хорошо работает в любых стартапах, которые не имеют четкого плана. При запуске нового продукта могут возникать проблемы.
Почему 85 % стартапов закрываются в первый год?! #бизнес #стартап #бизнесидеи
Доска Kanban отслеживает вновь внедренные характеристики и используемые инструменты.
Четвертая концепция Lean разработана в 2011 году Эриком Рисом. Она стала прорывом в инновационных разработках. В основе данной методологии лежит бережливое производство и максимальное предотвращение рисков. Основной задачей методологии является избежание финансовых затрат и рабочего времени.
Lean позволяет развивать клиентов и предназначена для разработки минимально жизнеспособного продукта. После опросов и учёта рекомендаций процесс повторяется. Данная методология идеально подходит для любого стартап-проекта.
Основные ошибки при реализации стартапа
На основании вышеописанных методологий можно сделать вывод, что самой эффективной концепцией является Lean. Данная методология получила признание в кругу стартаперов. Lean основана на базовых принципах и дает преимущество для опытных групп разработчиков. Э. Рис создал оптимальную концепцию, которая позволяет получить обратную связь и сократить время и ресурсы. Разработчики благодаря данной методологии тестируют новые идеи, другими словами, Lean — самая жизнеспособная из вышеперечисленных.
Использование указанных концепций не всегда позволяет избежать основных ошибок:
- недостатки формирования полноценной команды,
- отсутствие анализа конкурентов и их недооценка,
- переоценка собственных сил и продукта
- некорректный выбор организационной структуры компании,
- финансовый разрыв,
- путаница в понятии идея и бизнес,
- отсутствие финансового плеча,
- игнорирование авторский прав
- выбор партнёров и разногласия между ними
- попытка контролировать все процессы в бизнесе,
- отсутствие стратегий,
- отсутствие делегирования.
В момент запуска проекта отсутствует полноценное понимание полномочий новых специалистов. Поэтому очень часто начинают стартап одни специалисты, а заканчивают другие. Это связано с тем, что функционал меняется с развитием проекта. На начальном этапе предприниматель нанимает дорогостоящих специалистов, по мере развития сервиса они с ним расстаются.
Как бы ни была хороша идея, не стоит недооценивать конкурентов. Несмотря на уникальность продукта, конкуренты очень быстро смогут его скопировать. Необходимо двигаться дальше, создавать уникальные продукты. При этом не стоит ждать от рынка многого.
Очень важно выбрать правильную правовую форму для дальнейшего корректного взаимоотношения с партнерами. Стоит отметить, что некорректная организационного-правовая форма может привести к блокировке стартапа. Помимо правовой формы предприниматели игнорируют налоги. В статапе очень часто забывают о таких мелочах и вспоминают слишком поздно, что приводит к финансовому разрыву.
Для стартапа очень важно найти инвесторов в начале пути. Необходимо работать изначально с крупным инвестором, чтобы потом судорожно не искать нового инвестора.
Большинство стартапов представляет собой интеллектуальную собственность. Игнорирование ее юридического оформления может привести к прекращению жизни проекта.
Источник: spravochnick.ru
Инвестируем в стартапы
У изобретателей и начинающих предпринимателей зачастую недостаточно средств для реализации собственных идей. Они ищут инвесторов — тех, кто даст денег «взаймы». Если перспектива трудиться, отдавая часть прибыли, малоприятна, можно найти партнера, способного не просто вложиться материально, а активно участвовать в создании продукта, деля ответственность, риски и достижения.
Стадии развития стартапов
Первоначальные вложения | Как правило, осуществляются родственниками или друзьями, которые видят потенциал в зарождающейся бизнес-идее и мирятся с риском потери. Вложенный капитал дает старт проекту. |
Этап венчурного инвестирования | Состоятельных частных инвесторов называют «бизнес-ангелы». Они могут заинтересоваться стартапом, оценив уже приложенные усилия, краткосрочные или долгосрочные планы, и часто вкладывают деньги для получения доли компании в собственность. Случается, что инвесторы непосредственно осуществляют руководство, основываясь на собственном опыте, так как зачастую являются выходцами из сферы, в которой реализуется новый проект. |
Этапы развития стартапов
Следующие этапы развития стартапов в англоязычной литературе обозначают буквами латинского алфавита.
A | Компания имеет сформированный штат сотрудников, крепкие позиции собственников-основателей, а также понимание направления движения. Инвестиции требуются для выхода на новые рынки, выполнения новых планов продаж, покрытия возможных разрывов в финансовых потоках. |
B | Показатель успешно развивающегося стартапа, стремящегося стать полноценным серьезным бизнесом. Товары и услуги становятся известными и хорошо продаются. Происходит смена ролей — уже не предприниматель преследует инвесторов, а наоборот. |
C | Основная задача стартапа меняется. Компания ищет путь к доминированию на рынке. |
D | Не существует определенного пути развития. Возможно, вместо того, чтобы обращаться к инвесторам, компания станет «публичной» — предложит свои акции на фондовом рынке. |
Теперь посмотрим на ситуацию глазами инвестора, желающего понять, что представляет собой начинающий предприниматель, и оценить допустимое финансирование и шансы на успех.
Виды стартапов
Работа ради увлечений | Такие предприниматели превращают увлечения в источник дохода и работают лишь на себя. Примерами могут служить квалифицированный кодер из Кремниевой Долины, которому просто нравится программирование, поэтому он берется за написание кодов, или серфер Калифорнийского побережья, дающий уроки мастерства только ради того, чтобы платить по счетам и кататься по волнам на доске. |
Малый бизнес ради содержания семьи | Это хозяйственные магазины, парикмахерские, туристические агентства, интернет-магазины, строители и другие лица, владеющие собственным бизнесом. Такие компании получают нормальный доход, как правило, не рассчитаны на рост и не требуют инвестиций, поскольку их основатели дорожат статусом единственного собственника бизнеса. Средства малых предпринимателей ограничены личными накоплениями и займами у родственников и банков. |
Рожденные для роста | Такого статуса пытаются добиться предприниматели Кремниевой Долины и их инвесторы. Google, Skype и Twitter — лишь свежие примеры, основатели которых верят, что их видение изменит мир. Основная цель — получить долю в открытом акционерном обществе и продавать акции, спрос на которые принесет многомиллионные доходы. Растущие компании требуют огромных вливаний и занимаются поиском бизнес-модели, способной обеспечить рост. Как только модель найдена, усилия концентрируются на быстром росте, что требует еще больше вложений. |
Стартапы для продажи | Для разработки веб- или мобильного приложения нужно немного времени. Имея хорошую идею и средства близких людей или частных инвесторов, можно создать продукт и заполучить долю рынка. Подобные компании, как правило, продаются более крупным, а их основатели и инвесторы довольствуются миллионами вместо миллиардов. |
Социальные стартапы для внедрения изменений | Социально-ориентированные предприниматели стремятся сделать мир лучше, а не занять определенную долю рынка, чтобы обогатить акционеров. Такие компании могут быть некоммерческими, коммерческими или комбинированными. |
«Создай инновацию или исчезни» | Крупные компании возникают по этому принципу и сосредоточены на повышении эффективности и оптимизации затрат. Однако, концентрации лишь на улучшении существующего бизнеса недостаточно. Любая корпорация борется с внешними угрозами и внедряет инновации для выживания и роста. |
У каждого типа стартапов разные финансовые задачи и стратегии привлечения средств. Рассматривать стартапы как менее масштабные версии крупных предприятий неправильно. Последние реализуют отработанные бизнес-модели, а стартапы являются временными организациями, призванными на поиски воспроизводимой бизнес-модели, способной к росту.
Занимаемся мониторингом рынка и разрабатываем новые коммерческие продукты: приложения, сайты и сервисы. В EDISON готовы обсудить интересный продукт, чтобы совместно реализовать прибыльный проект. Особо ценится появление перспективных идей внутри коллектива: мы готовы вкладывать как в идеи, так и в развитие их создателей.
Источник: www.edsd.ru
Что такое старт-ап: определение, этапы развития
Понятие «старт-ап» происходит от английского start, начинать. В глубоком понимании этого слова, это означает начало нового бизнеса, иногда, временная платформа или структура, которая лежит в основе перспективного предприятия. Многие не совсем понимают, что это, поэтому попробуем рассказать, что такое старт-ап простыми словами, доступно и доходчиво.
Определение. Для начинающих предпринимателей «старт-ап» зачастую очень важен и популярен. Американец Стивен Бланк охарактеризовал старт-ап, как промежуточную, временную структуру, которая лежит в основе нового зарождающегося бизнеса и работает на воплощение в жизнь этой бизнес-идеи.
Старт-ап в классическом понимании интересен тем, что основан на эксклюзивном и оригинальном замысле. Скажем так, это что-то новое, ранее не использовавшееся, находящееся в начале развития. Определить точные сроки не так просто, в среднем, считается, что компания проходит стадию стартапа в течение трех-четырех месяцев. Далее проект идет по двум путям, либо он получает инвестиции и начинается фаза активного развития, либо проект закрывается, в силу его не состоятельности и не востребованности.
Что такое старт-ап: определение, этапы развития
Уникальность стартапа в бизнесе
состоит в том, что он не видоизменяет уже существующие и работающие проекты. Он представляет собой абсолютно новую идею для реализации поставленных задач.
В современном мире стртапами считаются новые интернет-проекты, так как бизнес и повседневная жизнь глубоко ушла в цифровое пространство. Хотя можно и привести примеры стартапов, которые появляются в повседневной жизни. Изобретательные люди придумывают необычные бизнес-идеи для получения прибыли.
Для лучшего понимания и четкого представления приведем интересные стартапы: стоциальные сети Facebook и Твиттер, мессенджеры Skype, Whatsapp и Viber, служба такси Uber, глобальная web-энциклопедия Википедия и многие другие.
Стартаперы
Старт-апер – это человек с не стандартным мышлением, творческий, который генерирует идеи. Собственно, в его руках сам старт-ап. Главная мысль и цель такого человека, довести свои идеи и замыслы до стадии, когда они начнут приносить доходы и прибыль.
Несмотря на гениальность некоторых идей, один человек все-таки не в состоянии реализовать свой проект. В такой ситуации подбирается так называемая dream team, команда креативных единомышленников, которые совместными усилиями ваяют свой проект. Зачастую, это молодые, перспективные люди, молодые специалисты, либо только окончившие учебное заведение, либо старшекурсники. Для популяризации своих идей и привлечения внимания потенциальных инвесторов, такие бизнес-проекты рассматриваются на молодежных форумах или конгрессах молодых предпринимателей. Здесь важен коллективный разум и соответствующая огласка, чтобы проект зазвучал.
С другой стороны, возраст здесь тоже не является определяющим параметром. Иногда люди среднего возраста фонтанируют идеями, которые зачастую бывают более продуманными, в силу опыта и знаний. Главная цель стартапа – это раскрутка идеи с целью привлечения финансирования. Поэтому задача стартаперов так заинтересовать людей с деньгами, чтобы они могли осознанно и взвешенно вложиться в новое оригинальное дело.
Особенности
В основе успешного и грамотного стартапа стоит следующее:
- Гибкость, лояльность, своевременность, быстрота реагирования. Это главные плюсы такого рода бизнес-проектов. Очень важна скорость внедрения идей в жизнь. Инвесторы финансируют зачастую только идею, воплощение находится в руках инициаторов. В этом преимущество небольших команд перед крупными предприятиями, которые не в состоянии действовать мобильно и быстро подстроиться под изменения рынка
- Команда. Это должна быть группа единомышленников, объединенным общей идеей, уверенных в себе, настроенных на победу, умеющих работать в команде.
- Инвестиции. Грамотный бизнес-план, уникальность и работоспособность идеи должны убедить потенциальных инвесторов вложить свой капитал в новый не ординарный бизнес.
Характерной особенностью стартапа является в первую очередь то, что это понятие появилось сравнительно недавно. В этой связи могут возникнут проблемы с прогнозированием дальнейшего развития.