Накопились правовые вопросы, связанные с размещением с 1 сентября 2022 года интернет-рекламы у блогеров. Пробую отвечать и просто размышляю по этому поводу.
Сразу нужно отметить, что в терминологии Закона «О рекламе» блогер — это чаще всего рекламораспространитель. Поэтому, сначала прочитайте общий материал о работе ЕРИР, а потом просто учитывайте аналогию.
О чем пойдет речь развернуть
Должны ли бренды отчитываться о рекламе у блогеров? Нужна ли документация?
Бренды — это рекламодатели. Как мы знаем, рекламодатель отчитывается о рекламе сам или передает по договору эту обязанность рекламораспространителю. Поэтому, либо отчитывается и бренд и блогер, либо блогер за обоих.
Что можно придумать еще. Хотя это прямо не предусмотрено Законом «О рекламе», блогер по договоренности может поручить бренду отчитаться за него. Это вытекает из общего принципа свободы договора (ст. 421 ГК РФ). Но глазами ЕРИР все равно история будет выглядеть как «блогер отчитался о рекламе, все ок».
Как платить НАЛОГИ блогеру? Или можно не платить? ИП или самозанятость?
Также в личном кабинете ОРД и в отчетах добавится еще одно строка, где рекламодатель будет для блогера … посредником.
Нужно ли отчитываться самим блогерам о рекламе или за нас это делает потенциальный рекламодатель?
Самим блогерам отчитываться о распространении рекламы нужно. Но он может не сам вносить информацию о себе, а попросить / поручить кого-нибудь сделать это от имени блогера. Попросить можно как своего помощника, так и рекламодателя, если он согласится, конечно. Но, повторюсь, это доверенное лицо будет действовать от имени блогера. И если представитель в чем-то ошибется, или что-то не сделает, или сделает с опозданием, то отвечать придется самому блогеру.
Уточню, что «по умолчанию» каждый отчитывается за себя. Делегирование возможно только если оно прямо предусмотрено договором на распространение рекламы.
Если блогеру перевод делали наличкой? Все ли суммы надо там отмечать?
Пожалуйста, формы оплаты Закон «О рекламе» не устанавливает. Но общую сумму договора указать все равно придется.
Если блогер продал рекламу как ИП или самозанятый — есть ли различия по внесению в базу?
Есть, но они формальные. Сводятся к выбору в личном кабинете ОРД типа рекламораспространителя и небольшой разницей в информации о блогере.
А что с бартерными отношениями, в которых по сути реклама «это отзыв о продукте»?
Придется оценить бартер в денежном эквиваленте и отчитаться о сумме в рублях.
Блогер продает рекламу по самозанятости родственника, который не блогер. Как быть?
Родственника придется внести в ЕРИР как участника цепочки распространения рекламы — коммерческого представителя или иного посредника. Либо исключать родственника из схемы и работать по прямому договору.
Признаваться ли в рекламе, которую до сих пор берут в соцсетях, признанных экстремистскими?
Неоднозначный спорный вопрос. Пользоваться заблокированными сетями не запрещено. Вопрос только в том, как репортить о такой рекламе. Пока не знаю.
Открывать ли ИП? С каких сумм дохода открывать ИП? Товарный бизнес | Александр Федяев
А как с 1.09 маркировать рекламу у блогера, которая, как правило, видеоформата. Тут как-то надо подстраховываться и уже клепать «реклама» / «adds» везде?
Под маркировкой надо понимать не только присвоение креативу токена, но и текстовую пометку «реклама«.
Причем именно «реклама», а не «на правах рекламы», «ads», «партнерский пост», «спонсировано» и т.п. Плюс нужно указать рекламодателя и/или ссылку на сайт рекламодателя.
И если идентификатор рекламы блогер пока физически получить не может, то текстовая пометка никак не связана с работоспособностью ЕРИР и учетом рекламы, поэтому с 1 сентября нужно ее размещать в ручном режиме.
Исключения сделаны только для рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, которые транслируются в интернете. В такой рекламе пометка не нужна.
Но ни один видео/аудиоформат блогера под это исключение не попадает. Потому что теле- и радиопрограммы/передачи — это продукция зарегистрированных средств массовой информации.
Обратите внимание — специальных требований к пометке нет. Например, не установлен размер шрифта, место расположения, соотношение к рекламной площади или времени и т.п. Здесь общая рекомендация и подход ФАС: информация должна быть видимой и воспринимаемой обычным потребителем.
Возможно, такие требования появятся.
Источник: mediapravo.com
Нужно ли открывать ИП блоггерам и вебмастерам?
Количество желающих иметь «свое дело» в интернете растет громадными темпами. Ведь это так удобно: «сидишь дома за компьютером и получаешь за это деньги…». Подобные мысли мотивируют многих новичков, только мало кто из них действительно начнет зарабатывать. Но сегодня речь не о них.
Не так уж мало людей, которые добиваются отличных результатов в продвижении сайтов, фрилансе, копирайтинге…. До определенного момента можно радоваться успехам и постепенно растущему доходу. Но когда этот самый доход перестает быть сотней-другой долларов, появляются определенные беспокойства. Точнее всего одно – не придет ли в один прекрасный день налоговая?
Работа в интернете для новичков: 7 отличных вариантов Если вы заходя в интернет, часто набираете запрос: «Работа в интернете для новичков», то вас наверняка интересует этот вопрос. Многих людей до сих пор не могут понять, возможно ли в интернете зарабаты . |
Заработай на фрилансе! Лучшие биржи! В наше современное время во всем мире удаленная работа на дому стала очень популярна. Количество желающих зарабатывать таким образом с каждым днем становитсявсе больше, увеличивается поток как фриланс . |
Как зарабатывать на зарубежных сервисах Пришло время создать прочный фундамент для жизни.Речь пойдет о том, как зарабатывать на зарубежных сервисах.И зарабатывать вы будете в долларах.По утверждению автора системы, вы сможете зарабатывать д . |
Просмотров: 1105 Обсудили: 1
Источник: webice.ru
ФНС рассказала, должны ли российские блогеры платить иностранные налоги
ФНС разъяснила, какие налоги должны платить блогеры (авторы цифрового контента), получающие доходы от размещения рекламы, которые выплачивает им компания Google LLC.
В этих сообщениях указано, что с июня 2021 года подоходным налогом США будет облагаться доход, полученный российскими блогерами от просмотра его контента с территории США. Служба внутренних доходов США рассматривает такой доход как роялти, налогообложение которого осуществляется с учетом положений статьи 12 «Доходы от авторских прав и лицензий» Договора между Россией и США об избежании двойного налогообложения от 17.06.1992.
Российская ФНС в связи с этим уточняет, что физические лица — блогеры, создавшие цифровой контент (например, видеоролики), являются получателями доходов от компаний — операторов цифровых платформ и сервисов. В частности, Google LLC выплачивает лицу, разместившему видеоролик, часть дохода компании от размещения в таком видеоролике рекламы.
В подобном случае доходы от авторских прав и лицензий (роялти), получаемые лицом с постоянным местопребыванием в России, облагаются налогом только в РФ (п. 1 ст. 12 Договора об избежании двойного налогообложения).
Таким образом, компания Google LLC не будет удерживать подоходный налог США по ставке 30% с доходов от размещения рекламы, выплачиваемых авторам – налоговым резидентам РФ. Для этого физическим лицам необходимо подтвердить статус налогового резидента РФ , заполнив соответствующую форму (W8B, 1042S), направленную ему Google LLC в электронном виде.
Доходы блогеров – российских налоговых резидентов признаются объектом обложения НДФЛ и облагаются по ставке 13% (глава 23 НК РФ).
Физические лица самостоятельно исчисляют и уплачивают налог с полученного дохода, а также представляют налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ в налоговый орган по месту жительства не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным налоговым периодом (ст. 228, 229 НК РФ).
Если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем, то доход от размещения рекламы облагается налогом в соответствии с применяемой им системой налогообложения (общая или упрощенная).
Источник: buh.ru