Наименование услуги в чеке самозанятого что писать

Читала vc.ru и нашла статью с советами от онлайн-сервиса: как самозанятому правильно выписывать чеки. Статья в целом хорошая, но в одном месте я аж подпрыгнула. Авторы статьи дают ВРЕДНЫЕ советы о том, что нельзя писать в наименованиях услуги в чеке. Разберу неправильные рекомендации и дам правильные — и самозанятым, и их клиентам.

Вот что советуют авторы той статьи, а я не согласна:

  1. Нельзя писать номер акта и договора
  2. Нельзя писать название специальности или должности. Например «дизайнер»
  3. Нельзя писать то, что похоже на процесс
  4. Нельзя писать стоп-слова
  • 1 1. Нельзя писать номер акта и договора
  • 2 2. Нельзя писать название специальности или должности. Например «дизайнер»
  • 3 3. Нельзя писать то, что похоже на процесс
  • 4 4. Нельзя писать стоп-слова
  • 5 Резюме

1. Нельзя писать номер акта и договора

В «Наименование услуги» нельзя писать: Вещи, не относящиеся к виду услуги. Например, номер акта, договора, ФИО исполнителя и бог весть еще что.

Вредный совет

Как на самом деле

На самом деле закон регламентирует, что в чеке должно быть наименование проданных товаров, выполненных работ или оказанных услуг.

Нигде нет запрета писать номер договора или номер акта. Мнение о том, что самозанятые не имеют права подписывать договоры или не должны составлять акты ничем не подтверждается. Самозанятый, работая в b2b — то есть на юридические лица, будет вынужден подписывать договоры, выставлять акты и счета — этого от него захочет клиент. Функционал выставления счетов реализован в приложении «Мой налог», а вот акт, к сожалению, придется сделать вручную.

Таким образом, если вы напишете «услуги ведения контекстной рекламы по договору 15 от 27.03.2023» никаких проблем ни у самозанятого, ни у покупателя услуг не будет.

А что насчет ФИО исполнителя? А насчет ФИО исполнителя — согласна с рекомендацией. Если исполнитель — сам самозанятый, эта информация будет избыточной. А если не сам, то писать ФИО исполнителя точно не нужно. Плательщику НПД не разрешено нанимать сотрудников, поэтому указание ФИО сыграет против вас.

А любая другая фамилия, например, автора учебника или автора методики? Если фамилия общеизвестна, и она не указывает на то, что вы оказывали услугу не сами, то можно. Например «Обучение дыхательной гимнастике по методу Стрельниковой».

2. Нельзя писать название специальности или должности. Например «дизайнер»

В «Наименование услуги» нельзя писать: Названия специальностей и должностей. Например, некоторые пишут в графе слово «дизайнер» или «услуги дизайнера» вместо «услуги по разработке дизайна». А это уже признак трудовых отношений, и в воздухе повеяло штрафом на 200 штук.

Вредный совет

Как на самом деле

На самом деле, переквалификация отношений в трудовые не происходит только по наименованию в чеке. Для переквалификации должно совпасть много различных факторов. Если вы — сотрудник компании, оформленный самозанятым — просто знайте, что это несколько незаконно.

А если вы действительно фрилансер: подрядчик, не работающий по трудовому договору, не подчиняющийся трудовому распорядку, то одного наименования в чеке будет недостаточно для создания вам проблем. Подробнее о трудовых отношениях читайте в блоге Профдело: Как принять сотрудника на работу? Краткое руководство для предпринимателя.

Читайте также:  Как получить льготный кредит самозанятому

Также нужно понимать, что есть ряд профессий, изначально предполагающих фриланс и формулировки:

  • услуги дизайнера;
  • услуги репетитора;
  • услуги няни;
  • услуги бухгалтера;
  • услуги юриста.

Если в чеке написано именно так, и никаких других признаков трудовых отношений нет — проблем не будет.

А вот если вы работаете секретарем, менеджером или на другой трудовой должности и в вашем чеке написано:

  • услуги менеджера по продажам;
  • услуги секретаря;
  • услуги руководителя отдела разработки.

Соглашусь с авторами критикуемой статьи: проблемы неминуемы. Соглашусь, но только потому, что при трудовых отношениях, помимо наименования, у вас с огромной вероятностью найдутся и другие признаки трудовых отношений.

3. Нельзя писать то, что похоже на процесс

В «Наименование услуги» нельзя писать: Трудовые функции. Нельзя написать «разработка презентаций» — это процесс без указания результата. Процессы бывают только у сотрудников, у самозанятых — результаты исполнения конкретных задач.

Вредный совет

Как на самом деле

Часто невозможно сделать результат без процесса. Невозможно подготовить презентацию без процесса разработки презентации. Более того, когда я заказывала красивую презентацию у стороннего юрлица, в нашем договоре так и было написано: услуга по разработке презентации. И в счетах, и в актах тоже.

Авторы той статьи правы лишь частично. Когда с подрядчиком (а именно так официально называется человек-самозанятый) заключается договор подряда — то есть договор на выполнение работ — такой договор действительно должен содержать в себе результат работ. Например:

  • выкопать яму размером 2х3 м;
  • отремонтировать ноутбук;
  • подключить три розетки и одну лампочку.

А у услуг не бывает физического результата, услуга не имеет материального выражения и потребляется в процессе ее оказания, поэтому в услугах неизбежно будет указан именно процесс:

  • консультационные услуги;
  • рекламные услуги;
  • услуги по корректуре текста.

Да, будет лучше, если вы дополните услуги точными характеристиками, например:

  • консультация по поступлению в ВУЗ;
  • услуги настройки таргетированной рекламы во Вконтакте;
  • услуги по программированию логики модуля заказов для проекта lampnetinebudet.

4. Нельзя писать стоп-слова

В «Наименование услуги» нельзя писать: Стоп-слова, в бухгалтерии они тоже есть. Например, «ставка», «оклад», «премия», «аванс», «работа», «график». Эти слова — признаки трудовых отношений.

Вредный совет

Как на самом деле

Если вы не подменяете трудовые отношения, а перечисленные слова вам нужны, чтобы идентифицировать свою услугу — сделайте это. Мы сопроводили более 20 проверок ФНС по работе с самозанятыми и знаем, как проверяют и что спрашивают. Если реальной подмены отношений нет — проблем не будет.

  • Услуги ремонта помещения согласно графику ремонта, 1 этап.
  • Консультационные услуги по трудоустройству на работу.
  • Бухгалтерская консультация по трудовому законодательству (правомерность уменьшения оклада на аванс и начисление премий).
  • Проведение вебинара по теме «Ставка — жизнь».

Чек от самозанятого: как оформить

Межрайонная инспекция ФНС России №29 по Свердловской области информирует.

При оказании услуг или выполнении работ самозанятый через приложение «Мой налог» обязан сформировать чек и передать его покупателю. Чек может быть как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Сформированный чек должен содержать следующие реквизиты (пункт 6 статьи 14 Федерального Закона №422): наименование документа; дата и время платежа; ФИО, ИНН самозанятого; форма налогообложения НПД; наименование товара или услуги.

Читайте также:  Что такое выписка из банка для ИП

Чек должен быть сформирован и передан заказчику в момент расчета наличными денежными средствами или с использованием электронных средств платежа. Если продажа происходит заочно и безналично, чек надо передать не позже 9 числа месяца, следующего за расчетом.

На основе полученных данных налоговый орган исчисляет сумму налога к уплате и не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим календарным месяцем, доводит ее до «самозанятого». Налог должен быть уплачен не позднее 28-го числа этого же месяца. За каждый день просрочки начисляются пени в размере 1/300 от ставки рефинансирования Центробанка России.

За нарушение порядка и сроков передачи в налоговый орган сведений о расчетах, связанных с получением доходов от реализации товаров, работ или услуг, предусмотрен штраф в размере 20% от суммы расчета, на которую был сформирован чек, а за повторное нарушение в течение 6 месяцев — в размере 100 % от суммы такого расчета.

Источник: asbestadm.ru

Перечисление оплаты самозанятым по реестру в 1С

Если выплат самозанятым в компании много, можно упростить их учет в программе через специальный функционал, позволяющий отправлять банкам реестры для оплаты сразу нескольким контрагентам, работающим на НПД.

Например, при платежах курьерам, водителям, аутсорсерам и т.д.

  • предназначен только для расчетов с самозанятыми по реестрам;
  • имеет только одно субконто Контрагенты ;
  • в документе Акт сверки расчетов с контрагентом расчеты по нему не отражаются.

Для работы с реестрами установите флажок Выплаты самозанятым в разделе Главное — Функциональность — Расчеты .

  • Самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.3;
  • Самоучитель по 1С ЗУП 8.3.

Договор с самозанятым и счета расчетов создавать не требуется, расчеты проводятся без учета по договорам на счете 76.16 «Расчеты с самозанятыми» с помощью двух документов:

Отражение в учете работ (услуг), выполненных самозанятым

Организация заключила договор услуг с покупателем на монтаж и пусконаладку оборудования.

Пусконаладочные работы оборудования осуществляются через субподрядчика — самозанятое лицо.

28 июня субподрядчик-самозанятый осуществил пусконаладку оборудования на сумму 50 000 руб. (без НДС), подписан акт выполненных работ.

В тот же день самозанятому перечислена оплата за работы и от него получен чек.

Нормативное регулирование

Для признания расходов в НУ по услугам самозанятого необходимо наличие:

  • чека от плательщика НПД — обязательно в любом случае;
  • акта выполненных работ (услуг) — по мнению налоговых органов (например, при выплате аванса).
  • Самозанятые в 1С 8.3
  • От самозанятых может потребоваться акт выполненных работ

При использовании в 1С функционала Выплаты самозанятым оплата и расходы по услугам отражаются одновременно, поэтому он подходит, только если по времени совпадают события:

  • момент окончания выполнения работ;
  • перечисление оплаты самозанятому;
  • получение чека от самозанятого.

Например, для перечисления аванса документ Выплаты самозанятым не подходит, т. к. в этот момент расходы не могут быть признаны в БУ и НУ.

Учет в 1С

При создании контрагента в разделе Справочники — Контрагенты укажите

Поступление работ (услуг) от самозанятого оформите документом Выплаты самозанятым вид операции Услуги в разделе Покупки .

В шапке документа укажите:

  • Услуга — выберите один из вариантов:
  • Единая — наименование услуги (общее для всего документа) укажите в шапке;
  • Всписке — наименование услуги нужно заполнить в табличной части для каждого самозанятого.
Читайте также:  Договор с ИП КФХ образец

В табличной части укажите всех самозанятых лиц, которым нужно перечислить оплату и суммы. Банковский счет заполняется автоматически из карточки контрагента.

Проводки по документу

Документ формирует проводку:

  • Дт 20.01 Кт 76.16 — учет затрат на работы самозанятого.

Документ Выплаты самозанятым должен быть проведен датой не ранее, чем дата, указанная в чеке, особенно, если Выплата самозанятым и чек созданы в разных отчетных (налоговых) периодах.

Формирование реестра в банк

Процесс реестровых выплат на счета самозанятых доступен не во всех банках — это следует уточнить в обслуживающем банке.

Реестр перечислений для банка сохраните по кнопке Выгрузить и отправьте в банк. Excel

Перечисление оплаты самозанятому

Перечисление банком оплаты отразите документом Списание с расчетного счета в разделе Банк и касса .

При загрузке банковской выписки автоматически устанавливаются:

  • Вид операции — Выплаты самозанятым;
  • Реестр выплат — документ Выплаты самозанятым , которым сформирован реестр.
  • Получатель — обслуживающий банк;
  • Статья расходов — Оплата поставщикам (подрядчикам):
  • Вид движения — Оплата товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов.

По кнопке Загрузить из файла можно загрузить из банковского файла чеки самозанятых.

Проводки по документу

Документ формирует проводку:

  • Дт 76.16. Кт 51 — оплата самозанятому за работы (услуги).

Загрузка чеков самозанятых

Оплата реестра и загрузка чеков помечается флажками в журнале Выплаты самозанятым .

Если вы получаете чеки напрямую от самозанятых, загрузить их можно в документе Выплаты самозанятым по ссылке Загрузить в графе Чек самозанятого .

Укажите в открывшемся окне Ссылку на чек , предоставленную самозанятым.

Номер и образ чека загрузятся автоматически.

Загруженные чеки сохраняются по ссылке и в виде присоединенных файлов.

Загрузка чеков помечается флажком в журнале Выплаты самозанятым .

См. также:

  • Как проверить плательщиков НПД
  • Договоры с самозанятыми
  • Может ли ИП на УСН 6% быть самозанятым?
  • Выполнение работ по монтажу оборудования с помощью субподрядчика

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

  1. Налоговики рассказали о заключении договоров с самозанятыми на НПДФНС объяснила, каким образом заказчикам-юрлицам заключать договоры с самозанятыми (Письмо.
  2. Самозанятые в 1С 8.3 — как завести, провести оплату, проводкиНалог на профессиональный доход все больше распространяется по России, и.
  3. Документ Счет-фактура полученный в 1СВ данной статье поговорим о назначении документа Счет-фактура полученный. Узнаем.
  4. Завышены расходы по услугам поставщика текущего года. Исправления по НДС в 1СВ данной статье рассмотрим, как отразить исправление суммовой ошибки в.

Оцените публикацию

(6 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Обсуждение (1)

pufa73 Подписчик БухЭксперт8 :

Реестр выгружается не в xls, а с расширением csv. При загрузке в Сбербанк куча ошибок. Не работает нормально уже давно этот функционал.

Источник: buhexpert8.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин