Налог УСН когда введен

До 1996 г. в России все предприятия платили налоги одинаково, в соответствии с традиционной системой налогообложения. Правда, для малых предприятий был упрощен учет. Кроме того, им предоставлялись следующие льготы:

· льготный период уплаты налогов (например, НДС и налог на прибыль малыми предприятиями уплачивались ежеквартально);

· более низкое налоговое бремя на этапе становления бизнеса (например, освобождение от уплаты налога на прибыль впервые два года работы после регистрации предприятия);

· налоговые льготы по НДС по видам продукции, чаще всего выпускаемой малыми предпринимателями (продукты питания, товары для детей и т.п.);

· льготы, позволяющие уменьшить облагаемый доход. Так, к примеру, из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль исключались средства, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищное строительство, на НИОКР;

· льготы, направленные на освобождение от налогов по «отраслевому» признаку. При этом от налогов (в частности, от НДС) освобождались отрасли весьма популярные у малых предпринимателей (например, полиграфическая, 25% промышленного производства которой в 2000 г. обеспечивалось за счет малых предприятий);

· возможность осуществлять ускоренную амортизацию основных фондов и списывать в первый год работы до 50% стоимости основных фондов на себестоимость.

Во многом именно благодаря этому набору льгот в первой половине 1990-х годов малый бизнес России развивался довольно динамично. Хотя особых перспектив в рамках сложной для малых предприятий традиционной системы налогообложения у него, тем не менее, не было.

Не случайно в конце 1995 г. был принят (а вначале 1996 г. вступил в силу) Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (далее – Закон). Рассмотрим его основные положения.

УСН применялась наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставлялась субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном Законом.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие Закона, предусматривала замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

Для организаций, применяющих УСН, сохранялся действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

Применение УСН предусматривала замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью. Годовая стоимость патента устанавливалась с учетом ставок единого налога решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от вида деятельности. Патент выдавался налоговыми органами по месту их постановки на налоговый учет на основе письменного заявления, подаваемого не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих условий:

· если общее число работников, занятых в организации, не превышало предельной численности, установленной в соответствии с Законом;

· если организация не имела просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;

· если организацией своевременно были сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.

Организациям, применяющим УСН, предоставлялось право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

Действие УСН распространялось на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих для организаций включала численность работающих в их филиалах и подразделениях.

Под действие УСН не подпадали организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Субъекты малого предпринимательства имели право в предусмотренном Законом порядке перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения УСН считались субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.

Объектом обложения единым налогом организаций в УСН устанавливался совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществлялся органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливались следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:

· в федеральный бюджет — в размере 10 процентов от совокупного дохода;

· в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет — в суммарном размере не более 20 процентов от совокупного дохода.

В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства определенных категорий являлась валовая выручка, устанавливались следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:

· в федеральный бюджет — в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;

· в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет — в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки.

Для исчисления и уплаты УСН по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация предоставляла в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период.

Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могли осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года. При превышении определенной Законом предельной численности работающих налогоплательщики переходили на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет.

Таким образом, среди преимуществ упрощенной системы налогообложения (УСН), действовавшей в то время, можно отметить:

· замену уплаты почти всей совокупности налогов и сборов уплатой единого налога, что, как правило, приводило к снижению налогового бремени по сравнению с традиционной системой;

· ведение учета по значительно упрощенной схеме, что по силам даже предпринимателю, не имеющему специальных знаний в области учета;

· УСН позволила предпринимателям с большей степенью определенности прогнозировать хозяйственную деятельность, так как не нужно было учитывать весь комплекс существующих налогов;

· право выбора системы налогообложения было оставлено за предпринимателем: он мог применять УСН, мог вернуться к принятой ранее системе.

Что касается минусов УСН, то они оказались куда более значительными. Вот их перечень:

· применение УСН далеко не всегда уменьшало налоговое бремя, особенно если на предприятии основные затраты шли на оплату труда (такое предприятие вынуждено платить значительный по сумме единый социальный налог);

· единым налогом заменялись многие, но не все налоги. Так, например, сохранялся единый социальный налог с достаточно сложной процедурой исчисления и уплаты;

· покупатели продукции малых предприятий не могли предъявлять к зачету НДС по приобретенной от малых предприятий продукции просто потому, что в рамках упрощенной системы налогообложения НДС не уплачивается. Отсюда следовала невозможность возврата НДС. Как известно, величина НДС, принимаемого к зачету при исчислении налога, передается по цепочке от поставщика к покупателю и от него к последующим покупателям. Если в этой цепочке оказывалось малое предприятие, перешедшее на упрощенную систему налогообложения, то следующие за ним покупатели лишались этого права, что было равновесно для них существенному увеличению цены. Это обстоятельство ограничивало область целесообразного применения упрощенной системы предприятиями либо работающими непосредственно на розничную торговлю, либо наоборот, стоящими в самом начале технологической цепи, т.е. производящими продукцию из собственного сырья.

Читайте также:  Как списать займ при ликвидации на УСН

· применение УСН не способствовало повышению конкурентоспособности продукции малых предприятий и росту спроса на их продукцию;

· выбор объекта обложения (совокупный доход или валовая выручка) осуществлялся органом власти, а не налогоплательщиком; состав затрат малого предприятия, подлежащих вычету для формирования совокупного дохода согласно данному закону, был очень слабо связан с порядком калькулирования себестоимости в целях налогообложения прибыли. Более того, перечень затрат был явно неполный, что приводило к завышению совокупного дохода и росту налога;

· применять УСН мог весьма ограниченный круг предприятий, поскольку законом «Об упрощенной системе налогообложении учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» были предусмотрены собственные (отличные от принятых в законе «О государственной поддержке малого предпринимательства») критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства. Упрощенную систему было целесообразно использовать на предприятиях, ведущих несложную хозяйственную деятельность, причем только один ее вид, а также имеющих небольшое число поставщиков и покупателей и не использующих сложные системы взаимных расчетов с поставщиками и покупателями. У многих предприятий хозяйственная деятельность являлась достаточно сложной и многоплановой (много поставщиков, много видов деятельности и т.п.), было необходимо тщательное ведение аналитического учета, поэтому переход на упрощенную систему приводил к утрате контроля за деятельностью предприятия;

· УСН не гарантировало стабильности для предпринимателя, особенно для растущего бизнеса. Любое изменение в его деятельности, приводящее к несоответствию критериям отнесения к субъектам УСН, обязывало предприятие возвратиться к «принятой ранее» системе (т.е. к традиционной) и влекло за собой серьезные санкции, поэтому быстрорастущие предприятия были вынуждены параллельно вести и традиционный учет;

· имела место путаница в льготах. Например, стало непонятно, сохраняются ли льготы по ускоренной амортизации, предусмотренные законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Особую важность этот вопрос приобрел в связи с изменением законодательства о налоге на прибыль.

· наконец, уплата стоимости патента в рамках УСН фактически являлась завуалированной формой авансового платежа по единому налогу. То, что платежи являлись авансовыми, не слишком способствовало развитию малого предпринимательства — еще не начав работать и не получив прибыль, предприниматель уже оказывался должен государству. Хотя в некоторых региональных зонах, в частности в законе г. Москвы, было определено бесплатное получение патента юридическими лицами, большинство региональных законов предполагают конкретные и весьма серьезные суммы оплаты патента. Годовая стоимость патента для организаций и предприятий устанавливается с учетом ставок единого налога органами власти субъектов Федерации. Субъекты Федерации использовали свое право самостоятельного установления стоимости патента, как для юридических, так и для физических лиц весьма разнообразно.

Вследствие вышеперечисленных недостатков 13 апреля 2002 года Правительство внесло на рассмотрение Государственной думы проект Федерального закона, предусматривающий дополнение части второй Налогового кодекса РФ главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства». Закон был принят 24 июля 2002 года и субъекты малого предпринимательства смогли воспользоваться новой упрощенной системой налогообложения с 1 января 2003 года.

Таким образом, подводя итоги главы можно сделать вывод о том, что упрощенная система налогообложения активно используется в мировой практике для развития малого и среднего бизнеса. В постсоветской России также происходит становление и развитие системы упрощенного налогообложения.

Источник: kazedu.com

Упрощённая система налогообложения УСНО была введена Законом РФ от 29 декабря 1995 г. 222-ФЗ «Об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности. — презентация

Презентация на тему: » Упрощённая система налогообложения УСНО была введена Законом РФ от 29 декабря 1995 г. 222-ФЗ «Об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности.» — Транскрипт:

1 Упрощённая система налогообложения УСНО была введена Законом РФ от 29 декабря 1995 г. 222-ФЗ «Об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства».

2 Цель введения: Создание более благоприятных экономических условий для деятельности организации малого бизнеса. Создание более благоприятных экономических условий для деятельности организации малого бизнеса.

3 Вступление ныне действующей системы в силу: С 1 января 2003 г. С 1 января 2003 г.

4 УСНО: Наряду с уже существующей тенденцией снижения количества уплачиваемых налогов расширился круг плательщиков, введены принципиально новые положения по порядку исчисления налога. Наряду с уже существующей тенденцией снижения количества уплачиваемых налогов расширился круг плательщиков, введены принципиально новые положения по порядку исчисления налога.

5 Порядок исчисления и уплаты налога регламентируется: Положением главы 26/2 Налогового кодекса РФ; Положением главы 26/2 Налогового кодекса РФ; Методические рекомендации по применению главы 26/2 «Упрощённая система налогообложения». Методические рекомендации по применению главы 26/2 «Упрощённая система налогообложения».

6 Утверждено: Приказом МНС России от 10 декабря 2002 г. БГ-3-22/706. Приказом МНС России от 10 декабря 2002 г. БГ-3-22/706.

7 Применение: УСНО является специальным налоговым режимом; УСНО является специальным налоговым режимом; Она применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения; Она применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения; Переход или возврат от одной системы к другой осуществляется на добровольной основе. Переход или возврат от одной системы к другой осуществляется на добровольной основе.

8 Для организаций: Применение УСНО предусматривает замену уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество организаций и ЕСН уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Применение УСНО предусматривает замену уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество организаций и ЕСН уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

9 Для индивидуальных предпринимателей: Применение УСНО предусматривает замену уплаты НДФЛ ( по доходам, полученным от осуществления предпринимательской деятельности) и вышеуказанных налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Применение УСНО предусматривает замену уплаты НДФЛ ( по доходам, полученным от осуществления предпринимательской деятельности) и вышеуказанных налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.

10 Уплата налога: Сохраняется обычный порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; Сохраняется обычный порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; Иные налоги организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими УСНО, уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения. Иные налоги организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими УСНО, уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения.

11 Организации и ИП имеют право перейти на УСНО при следующих условиях: По итогам 9 месяцев того года, в котором организация подаёт заявление о переходе, доход от реализации не должен превышать 11 млн. руб. (без налога на добавленную стоимость). Для ИП ограничение по доходам, полученным от предпринимательской деятельности, для перехода на УСНО не установлено; По итогам 9 месяцев того года, в котором организация подаёт заявление о переходе, доход от реализации не должен превышать 11 млн. руб. (без налога на добавленную стоимость). Для ИП ограничение по доходам, полученным от предпринимательской деятельности, для перехода на УСНО не установлено;

12 В уставном капитале доля других организаций составляет не более 25 %; В уставном капитале доля других организаций составляет не более 25 %; Средняя численность работников за налоговый период не превышает 100 человек; Средняя численность работников за налоговый период не превышает 100 человек;

13 Остаточная стоимость ОС и НМА, находящихся в собственности организации, не превышает 100 млн. руб. Остаточная стоимость имущества определяется на 1-е число месяца, в котором налогоплательщик подаёт заявление о переходе на применение УСНО. Остаточная стоимость ОС и НМА, находящихся в собственности организации, не превышает 100 млн. руб. Остаточная стоимость имущества определяется на 1-е число месяца, в котором налогоплательщик подаёт заявление о переходе на применение УСНО.

Читайте также:  ИП это резидент или нерезидент

14 Ограничения по применению УСНО( т. е.не в праве её применять): Организации, имеющие филиалы и представительства; Организации, имеющие филиалы и представительства; Банки и страховщики; Банки и страховщики; Негосударственные пенсионные фонды; Негосударственные пенсионные фонды; Инвестиционные фонды; Инвестиционные фонды; Ломбарды; Ломбарды;

15 Профессиональные участники Р Ц Б; Профессиональные участники Р Ц Б; Организации и ИП, занимающиеся игорным бизнесом и являющиеся участниками соглашений о разделе продукции, а также добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространённых); Организации и ИП, занимающиеся игорным бизнесом и являющиеся участниками соглашений о разделе продукции, а также добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространённых); Нотариусы, занимающиеся частной практикой. Нотариусы, занимающиеся частной практикой.

16 Подача заявления о переходе на УСНО : В период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, с начала которого налогоплательщики переходят на эту систему по месту своего нахождения. В период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, с начала которого налогоплательщики переходят на эту систему по месту своего нахождения.

17 Если по итогам налогового (отчётного) периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. руб. или остаточная стоимость ОС и НМА – 100 млн. руб., то налогоплательщик обязан перейти на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено превышение. Если по итогам налогового (отчётного) периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. руб. или остаточная стоимость ОС и НМА – 100 млн. руб., то налогоплательщик обязан перейти на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено превышение.

18 Объекты налогообложения: Доходы; Доходы; Доходы, уменьшенные на величину расходов. Доходы, уменьшенные на величину расходов.

19 Выбор объекта осуществляется налогоплательщиком самостоятельно. Выбор объекта осуществляется налогоплательщиком самостоятельно. Доходы и расходы признаются по методу оплаты. Доходы и расходы признаются по методу оплаты.

20 Особенности расходов на приобретение ОС: Средства, приобретённые в период применения УСНО, принимаются в расходы в момент ввода их в эксплуатацию при условии их фактической оплаты; Средства, приобретённые в период применения УСНО, принимаются в расходы в момент ввода их в эксплуатацию при условии их фактической оплаты; Если средства приобретены до перехода на УСНО, то остаточная стоимость ОС включается в расходы на приобретение в зависимости от срока их полезного использования: Если средства приобретены до перехода на УСНО, то остаточная стоимость ОС включается в расходы на приобретение в зависимости от срока их полезного использования:

21 Срок полезного использования до 3 лет – в течение одного года применения УСНО; Срок полезного использования до 3 лет – в течение одного года применения УСНО; Срок полезного использования от 3 до 15 лет – в течение первого года – 50 % стоимости, второго года – 30% стоимости, третьего года – 20 % стоимости; Срок полезного использования от 3 до 15 лет – в течение первого года – 50 % стоимости, второго года – 30% стоимости, третьего года – 20 % стоимости;

22 Срок полезного использования свыше 15 лет – в течение 10 лет равными долями от стоимости ОС. Срок полезного использования свыше 15 лет – в течение 10 лет равными долями от стоимости ОС. При этом в течение налогового периода расходы принимаются по отчётным периодам равными долями. При этом в течение налогового периода расходы принимаются по отчётным периодам равными долями.

23 Налоговые ставки: 6% — от дохода; 6% — от дохода; 15% — от дохода, уменьшенного на величину расходов. 15% — от дохода, уменьшенного на величину расходов.

24 Порядок исчисления и уплаты: Налог исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налог исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налоговые плательщики, которые применяют в качестве налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивают минимальный налог в размере 1% от доходов, если исчисленная в общем порядке сумма налога по итогам налогового периода меньше минимального либо когда отсутствует налоговая база. Налоговые плательщики, которые применяют в качестве налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивают минимальный налог в размере 1% от доходов, если исчисленная в общем порядке сумма налога по итогам налогового периода меньше минимального либо когда отсутствует налоговая база.

25 В этом случае они вправе в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между уплаченной суммой минимального налога и суммой исчисленного в общем порядке единого налога в расходы при исчислении налоговой базы за последующие налоговые периоды либо увеличить сумму полученных убытков, переносимых на будущие налоговые периоды. В этом случае они вправе в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между уплаченной суммой минимального налога и суммой исчисленного в общем порядке единого налога в расходы при исчислении налоговой базы за последующие налоговые периоды либо увеличить сумму полученных убытков, переносимых на будущие налоговые периоды.

Источник: www.myshared.ru

Упрощенная система налогообложения

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена налоговая система, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Введение……………………………………………………………………………..5
Глава 1. Теоретические основы применения упрощенной системы налогообложения…………………………………………………………………….7
1.1 История возникновения развития налога……………………………. 7
1.2 Сущность налога и условия перехода на упрощенную систему налогообложения…………………………………………………………………. 11
1.3 Основные элементы упрощенной системы налогообложения……. 14
Глава 3. Перспективы развития упрощенной системы налогообложения в России………………………………………………………………………………27
3.1 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения…………………………………………………………………. 27
3.2 Пути увеличения собираемости налогов по упрощенной системе налогообложения…………………………………………………………………. 30
Заключение…………………………………………………………………………35
Список использованных источников……………………………………………. 37
Приложение. 39

Работа содержит 1 файл

Глава 1. Теоретические основы применения упрощенной системы налогообложения……………………………………… …………………………….7

1.1 История возникновения развития налога……………………………. 7

1.2 Сущность налога и условия перехода на упрощенную систему налогообложения……………………………………… …………………………. 11

1.3 Основные элементы упрощенной системы налогообложения……. 14

Глава 3. Перспективы развития упрощенной системы налогообложения в России……………………………………………………………… ………………27

3.1 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения……………………………………… …………………………. 27

3.2 Пути увеличения собираемости налогов по упрощенной системе налогообложения……………………………………… …………………………. 30

Список использованных источников……………………………………………. 37

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена налоговая система, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы. Одним из таких режимов является Упрощенная система налогообложения.

Цель Упрощенной системы налогообложения заключается в облегчении налогового бремени для субъектов малого предпринимательства. Достижение этой цели способствует развитию малого бизнеса в России, а, как известно это является важнейшим показателем степени успешности рыночных реформ, уровня эффективности конкурентной экономики.

Упрощенная система налогообложения позволяет предприятиям снизить расходы, связанные с исчислением и уплатой налога в бюджет. Также среди преимуществ перехода на УСНО можно выделить снижение объема учетных работ и сокращение документооборота.

Применение упрощенной системы налогообложения в настоящее время очень распространено среди малых предприятий, а развитие малого бизнеса очень важно для любой экономически развитой страны. Поэтому тема курсовой работы весьма актуальна.

Цель Курсовой работы – рассмотреть применение упрощенной системы налогообложения при выбранном режиме налогообложения – доходы на примере ООО «Перспектива» и заполнение налоговой декларации, а также преимущества, недостатки и пути увеличения собираемости налогов по упрощенной системе налогообложения.

Читайте также:  Все об ИП от а до я продвинутый

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Ознакомиться с Теоретическими основами применения упрощенной системы налогообложения: история возникновения развития налога и сущность налога и условия перехода на упрощенную систему налогообложения;

2. Рассмотреть практическое применение упрощенной системы налогообложения (на примере ООО «Перспектива»).

3. Определить перспективы развития упрощенной системы налогообложения в России.

Субъектом исследования является система налогообложения ООО «Перспектива» располагающийся в г. Москва ул. Товарная, 5, склад 35. Объектом исследования курсовой работы является исчисление и уплата налога при упрощенной системе налогообложения.

Предмет исследования: действующий механизм исчисления и уплаты УСН.

При написании курсовой работы были использованы статистический, расчетно-конструктивный, монографический и другие методы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1.1 История развития российской упрощенной системы налогообложения в России

До 1996 г. в России все организации платили налоги одинаково, в соответствии с традиционной системой налогообложения. Правда, для малых предприятий был упрощен учет. Кроме того, им предоставлялись следующие льготы:

 льготный период уплаты налогов (например, НДС и налог на прибыль малыми предприятиями уплачивались ежеквартально);

 более низкое налоговое бремя на этапе становления бизнеса (например, освобождение от уплаты налога на прибыль впервые два года работы после регистрации предприятия);

 налоговые льготы по НДС по видам продукции, чаще всего выпускаемой малыми предпринимателями (продукты питания, товары для детей и т.п.);

 льготы, позволяющие уменьшить облагаемый доход. Так, к примеру, из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль исключались средства, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищное строительство, на НИОКР;

 льготы, направленные на освобождение от налогов по «отраслевому» признаку. При этом от налогов (в частности, от НДС) освобождались отрасли весьма популярные у малых предпринимателей (например, полиграфическая, 25% промышленного производства которой в 2000 г. обеспечивалось за счет малых предприятий);

 возможность осуществлять ускоренную амортизацию основных фондов и списывать в первый год работы до 50% стоимости основных фондов на себестоимость [7; стр.98].

Во многом именно благодаря этому набору льгот в первой половине 1990-х годов малый бизнес России развивался довольно динамично. Хотя особых перспектив в рамках сложной для малых предприятий традиционной системы налогообложения у него, тем не менее, не было.

Не случайно в конце 1995 г. был принят (а вначале 1996 г. вступил в силу) Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (далее – Закон). Рассмотрим его основные положения.

УСН применялась наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставлялась субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном Законом [7; стр.107].

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие Закона, предусматривала замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период [13; стр.116].

Для организаций, применяющих УСН, сохранялся действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

Применение УСН предусматривала замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью. Годовая стоимость патента устанавливалась с учетом ставок единого налога решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от вида деятельности. Патент выдавался налоговыми органами по месту их постановки на налоговый учет на основе письменного заявления, подаваемого не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих условий:

 если общее число работников, занятых в организации, не превышало предельной численности, установленной в соответствии с Законом;

 если организация не имела просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;

 если организацией своевременно были сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период [7; стр.112].

Организациям, применяющим УСН, предоставлялось право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

Действие УСН распространялось на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих для организаций включала численность работающих в их филиалах и подразделениях.

Под действие УСН не подпадали организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности [16; стр.209].

Субъекты малого предпринимательства имели право в предусмотренном Законом порядке перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления [16; стр.231].

Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения УСН считались субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.

Объектом обложения единым налогом организаций в УСН устанавливался совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществлялся органом государственной власти субъекта Российской Федерации [16; стр.233].

Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливались следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:

 в федеральный бюджет  в размере 10 процентов от совокупного дохода;

 в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет  в суммарном размере не более 20 процентов от совокупного дохода.

В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства определенных категорий являлась валовая выручка, устанавливались следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:

 в федеральный бюджет  в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;

 в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет  в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки [22; стр.212].

Для исчисления и уплаты УСН по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация предоставляла в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период.

Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могли осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года. При превышении определенной Законом предельной численности работающих налогоплательщики переходили на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет.

Источник: www.stud24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин