Общая характеристика упрощенного режима
Субъекты предпринимательства отдают предпочтение УСН по причине освобождения от уплаты ряда налогов и отсутствия необходимости составлять налоговую отчетность с периодичностью чаще, чем раз в году. В зависимости от предполагаемого объема годовой выручки и ожидаемых издержек деятельности можно выбрать наиболее выгодный объект налогообложения:
- По признаку «доходы», для которого действует ставка налогообложения на уровне 6%. Налоговая база формируется из всей суммы годовых доходных поступлений.
- По признаку «доходы минус издержки», при которой величина налоговой базы рассчитывается как разница между выручкой и понесенными затратами. Расходы можно вносить в расчет при условии, что они включены в актуальный перечень затрат, утвержденный законодательно, и являются экономически обоснованными, имеют документальное подтверждение.
Если расходная часть перекрывает больше половины доходных поступлений, то выгодно применять второй вид УСН.
Упрощенная система налогообложения — МОЖНО ЛИ СЭКОНОМИТЬ? #shorts #усн #налоги2023 #налогообложение
Правила уплаты УСН
НК РФ в ст. 12 устанавливает 3 типа налогов :
- Федеральные.
- Региональные.
- Местные.
Учет налоговых обязательств разных видов бюджетной принадлежности ведется обособленно. При наличии переплаты по одному из налогов зачесть ее в счет налога, подлежащего уплате в другой бюджет нельзя. Излишне перечисленные суммы в федеральный бюджет разрешено переводить на счета оплаты других федеральных налогов, но не для перекрытия задолженности по региональным или местным налогам.
- для ИП с привязкой к месту жителя коммерсанта;
- для юридических лиц подразделение налоговой инспекции выбирается по месту регистрации предприятия.
- предпринимательскую деятельность можно осуществлять в разных местах РФ;
- подавать отчетность и уплачивать налог необходимо с привязкой к месту регистрации или прописки;
- налоговые перечисления направляются в федеральный бюджет.
Перераспределение поступившего налога
На последнем этапе средства, поступившие на счет казначейства федерального уровня, перераспределяются между бюджетами других уровней. Эти манипуляции происходят без участия налогоплательщиков. Нормами Бюджетного кодекса в ст. 56 указано, что поступающие ресурсы от плательщиков налога по УСН должны в объеме 100% перенаправляться в бюджеты регионов.
Источник: buhguru.com
Тема 3. Упрощенная система налогообложения
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), уплачивают единый налог вместо:
Вебинар:«Годовой отчет: бухучет, налог на прибыль, УСН, ПСН, кадры»
1) налога на прибыль организаций;
2) налога на имущество организаций;
3) НДС, за исключением НДС при импорте товаров.
Организации и ИП являются плательщиками страховых взносов и сбора на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В 2010 году они уплачивали только взносы на обязательное пенсионное страхование по ставке 14%.
С 2011 года они уплачивают страховые взносы в таком же размере, как и предприятия, находящиеся на общем режиме налогообложения.
Тарифы страховых взносов в 2012г. показаны в табл.2.2. Распределение сумм взносов в ПФР между страховой и накопительной частями трудовой пенсии в 2012 году для данных категорий плательщиков приведено в таблице 2.3.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется добровольно.
В соответствии с новой редакцией п.2 статьи 346.11 НК РФ с 2009 года организации, применяющие УСН, помимо единого налога обязаны уплачивать в ряде случаев и налог на прибыль.
Установлено пять случаев, когда организация, уплачивающая единый налог, является также плательщиком налога на прибыль с исполнением всех обязанностей налогоплательщика в соответствии с главой 25 НК РФ (пп.3 и 4 статьи 284 НК РФ):
1) уплата налога на прибыль по ставке 0% по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов (при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50% вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50% общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, и при условии, что стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством РФ в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500 миллионов рублей);
2) уплата налога на прибыль по ставке 9 % по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций прочими российскими организациями;
3) уплата налога на прибыль по ставке 15% — по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года;
4) уплата налога на прибыль по ставке 9 % — по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года;
5) уплата налога на прибыль по ставке 0 % — по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга РФ.
Следовательно, с 2009 года льгота, касающаяся освобождения от уплаты налога на прибыль организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, не касается доходов этих организаций, полученных в виде дивидендов и процентов по ценным бумагам.
Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, уплачивают единый налог вместо:
1) НДФЛ (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности);
2) налога на имущество;
3) НДС, за исключением НДС при импорте товаров.
Исчисление и уплата иных налогов и сборов, не перечисленных выше, осуществляются предпринимателями, применяющими упрощенную систему в соответствии с общим режимом налогообложения. Переход на УСН не освобождает предприятия и предпринимателей от уплаты налогов, перечисленных в таблице 3.1.
Источник: www.aup.ru
Глава 26.2 НК РФ. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 N 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей — физических лиц и у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям»
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов»
НК РФ — последние изменения и законы
Федеральный закон от 03.08.2018 N 300-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Федеральный закон от 03.08.2018 N 297-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Федеральный закон от 04.06.2014 N 151-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Федеральный закон от 03.08.2018 N 294-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части особенностей налогообложения международных холдинговых компаний)»
Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 03.08.2018 N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»
Федеральный закон от 03.08.2018 N 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 03.08.2018 N 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Федеральный закон от 03.08.2018 N 301-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Источник: zknrf.ru