Налогообложение юрлиц или ИП

Основным источником налоговых поступлений в бюджет государства являются налоги, которые уплачивают юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Юридическим лицом признается организация, наделенная обособленным имуществом на правах собственности или оперативного управления. Эта организация отвечает по своим обязательствам перед другими участниками экономических отношений. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в установленном законом порядке.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Краткий обзор упрощенной системы налогообложения для тех ИП, которые собираются стать юрлицом

В рамках данного курса мы рассмотрим общую систему налогообложения и все применяемые специальные режимы.

Наиболее распространенной является традиционная или общая система налогообложения (ОСНО).

ОСНО предусматривает уплату наибольшего количества налогов:

◦налога на прибыль, уплачиваемого юридическими лицами;

◦НДФЛ для ИП и физических лиц (юридические лица выступают налоговыми агентами);

◦прочие налоги и сборы.

ОСНО применяется в обязательном порядке теми налогоплательщиками, которые либо не подпадают ни под одну другую систему налогообложения, либо не приняли решения о применении других систем налогообложения, своевременно уведомив об этом налоговые органы.

При постановке на учет организации в ИФНС, «по умолчанию» компаниям устанавливается основная система налогообложения.

Данная система не имеет ограничений по применению.

Компании, применяющие ОСНО, обязаны уплачивать следующие налоги в соответствии с положениями Налогового кодекса:

Налог на добавленную стоимость рассчитывается и уплачивается в соответствии с положениями главой 21 НК РФ.

Постановка и ведение налогового учета по НДС является одним из самых сложных и трудоемких.

Налоговые ставки по НДС в соответствии со ст.164 НК РФ устанавливаются в зависимости от особенностей предпринимательской деятельности налогоплательщика в следующих размерах:

◦0% (экспорт, транспортные услуги с ним связанные и пр.).

◦10% (некоторые виды: продовольственных товаров, товаров для детей, печатных изданий и медицинской продукции).

◦18% (во всех остальных случаях).

2. Ндфл

Порядок налогообложения НДФЛ регламентирован главой 23 Налогового кодекса.

Не смотря на то, что НДФЛ является налогом на доходы физических лиц, исчислять, удерживать и перечислять данный налог обязаны организации, выплачивающие доходы физическим лицам.

Налоги ИП и ООО

Налоговые ставки по данному налогу в соответствии со ст.224 НК РФ составляют:

◦9% (с дивидендов, уплачиваемых физическим лицам – резидентам РФ).

◦13% (в подавляющем большинстве случаев).

◦15% (с дивидендов, уплачиваемых физическим лицам – нерезидентам РФ).

◦30% (с доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением случаев применения ставок 13% и 15%).

◦35% (со стоимости любых выигрышей и призов, экономии на процентах и пр.)

Источник: studfile.net

Налогообложение юрлиц или ип

Общая система налогообложения, или общий налоговый режим, в дальнейшем — ОСН — понятие, существующее для совокупности законов, правил, которыми регламентируются учет и налоги предприятий различных организационных форм (ИП, ООО, ЗАО, ОАО прочих), не находящихся на специальных налоговых режимах (специальных системах налогообложения — УСН, ЕНВД, ЕСХН, Соглашение о разделе продукции).

При общей системе налогообложения предприятие платит:

Налог на добавленную стоимость (НДС) — 18% от всего заявленного дохода (не от полученных денег, а от общей стоимости отгруженного товара по накладным и/или актам на оказанные услуги). То есть, НДС платится, даже если деньги ещё не получены. В частном случае, можно получить освобождение от уплаты НДС, если «за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.» (Ст.145 НК РФ), но, используя эту возможность, предприятие теряет право выставлять счета-фактуры с НДС покупателям.

Налог на имущество — 2,2% от стоимости имущества.

Налоги, относимые на заработную плату — 26% от фонда оплаты труда.

Налог на прибыль — 20% от разницы между доходами и расходами без НДС.

Иные налоги в данном контексте рассматриваться не будут, ввиду редкого их употребления.

Далее, если предприятие имеет организационную форму ИП, то от оставшейся суммы после выплаты всех необходимых расходов — на аренду, телефон, канцтовары, налоги, т.д., платится 13% НДФЛ, после чего, оставшиеся средства являются собственностью предпринимателя и используются им по личному усмотрению.

Если предприятие имеет организационную форму ООО, то от оставшейся суммы платится налог на прибыль 20%. Для того, чтобы эти деньги передать в личное пользование участнику (учредителю), необходимо не чаще одного раза в квартал принять решение о выплате дивидендов и до выплаты дивидендов заплатить еще НДФЛ 9%.

Читайте также:  ИП отвечает каким имуществом

Предприятие на ОСН:

· ведет полный бухгалтерский учет, используя для учета все бухгалтерские счета (используется от 20 до 50) с субсчетами и аналитикой

· а также заполняет налоговые регистры.

По сравнению со спецрежимами, в которых все расходы перечислены, в ОСН расходы поименованы не все, т.е. в ОСН учитываемых расходов больше. При специальных налоговых режимах УСН, ЕСХН и ЕНВД можно вести только два налоговых регистра, не считая зарплатных — налогооблагаемые доходы и налогооблагаемые расходы. Все остальное относится к управленческому учету и не требуется для учёта налогового.

Специальный налоговый режим как институт налогового права представляет собой совокупность налогово-правовых норм, регулирующих особый порядок определения элементов налогообложения в целях создания благоприятных условий для определенной категории субъектов налоговых правоотношений.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, в том числе замену уплаты совокупности определенных налогов единым налогом. Сочетание юридических (правовых) средств, предусматривающих особый порядок определения элементов налогообложения специальных налоговых режимов, направлен, прежде всего, на упрощение налогового учета хозяйствующих субъектов, выражающегося в замене уплаты совокупности определенных налогов и сборов, как правило, составляющих основную налоговую нагрузку, уплатой единого налога. Способы определения налоговой базы единого налога могут быть различны. Одним из способов определения налоговой базы является прямой способ, основанный на определении показателей исходя из данных налогового учета (например, упрощенная система налогообложения, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей). Другой способ — условный — позволяет определить налоговую базу по внешним признакам налогоспособности (например, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности).

Специальные налоговые режимы широко распространены во многих зарубежных странах. Мировой опыт показывает, что наряду с общеустановленным порядком налогообложения в целях улучшения ряда экономических показателей необходимо использовать специальные методы регулирования экономики (прежде всего, следует выделить налоговые), которые позволяют при правильном их применении (как правило, комплексном) в короткие сроки добиться положительных результатов.

Одновременно с использованием свободных экономических зон и соглашений о разделе продукции налоговые системы зарубежных стран предусматривают также и иные виды специальных налоговых режимов, такие как единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции и налог по упрощенной системе.

В Российской Федерации представлен и используется в той или иной степени практически весь арсенал специальных методов регулирования, известный мировой практике.

Одно из направлений применения специальных режимов налогообложения призвано обеспечить пополнение соответствующих бюджетов за счет поступлений денежных средств от налогообложения отдельных видов предпринимательской деятельности, контроль которых произвести затруднительно либо практически невозможно.

При этом основной и наиболее трудной задачей является определение налоговой базы по косвенным признакам, которая как можно ближе соответствовала бы действительной доходности хозяйствующих субъектов. В этой связи ограничение влияния на определение налоговой базы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является необходимым. Регулирование налоговой нагрузки на местах необходимо проводить с учетом конкретных особенностей хозяйствования, однако исключительно в рамках, определенных на федеральном уровне, что в наибольшей степени будет соответствовать интересам большинства налогоплательщиков и исключит возможные негативные последствия от злоупотреблений, некомпетентности, лоббирования интересов определенных категорий налогоплательщиков и пр.

Специальные налоговые режимы — это:

· ЕНВД (Единый налог на вмененный доход, может сосуществовать с ОСН, УСН, ЕСХН): на этом режиме обязаны находиться предприятия, ведущие розничную торговлю, за исключением торговли в торговых залах свыше 150кв. м., или оказывающие бытовые услуги населению, некоторые другие виды деятельности, т.е, в основном, предприятия, непосредственно работающие с физическими лицами. Ведутся книга доходов и расходов. касса.

· УСН (Упрощенная система налогообложения, не может быть одновременно с ОСН, т.е. либо ОСН, либо УСН): на этом режиме могут быть — по желанию — малые предприятия с оборотами менее 60 млн. рублей в год. Ведутся книга доходов и расходов. касса. банк, ОС. бухучет ведется на сокращенном плане счетов.

· ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог, не может быть одновременно с ОСН, т.е. либо ОСН, либо ЕСХН): на этом режиме могут быть — по желанию — предприятия, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями. Ведутся книга доходов и расходов. касса. банк, ОС, бухучет ведется на сокращенном плане счетов.

ОСН может сосуществовать одновременно с ЕНВД, если предприятие также ведет деятельность, подпадающую под ЕНВД. В этом случае на предприятии должен вестись раздельный учет затрат (расходов), относящихся к ЕНВД и ОСН. Если затраты невозможно отнести сразу на один из видов деятельности — например, зарплату и налоги на руководителя предприятия и бухгалтерию, — то они делятся пропорционально доходу от различных видов деятельности. Затраты на деятельность, попадающую под ЕНВД, нельзя зачесть в затраты по иным видам деятельности.

Читайте также:  УСН какой номер счета

ОСН не может применяться одновременно с УСН, ЕСХН и Соглашением о разделе продукции.

Источник: studbooks.net

Налогообложение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

ФНС

Налогообложение юридических лиц в России — важнейший вопрос, требующий пристального внимания как со стороны государства, так и со стороны бизнеса и общественности.

Статья 57 Конституции РФ закрепляет основные правила, регламентирующие обязанность уплачивать налоги и сборы. Данная обязанность имеет огромное значение, как для общества, так и для государства. Налогообложение физических и юридических лиц является традиционным основанием вмешательства государства в рыночные отношения с целью перераспределения доходов от более состоятельных категорий населения к менее состоятельным. Именно налоговые поступления составляют основу государственного бюджета современных государств. Указанная статья Конституции РФ запрещает придавать обратную силу налоговым законам в том случае, когда такой закон устанавливает новые налоги или ухудшает положение налогоплательщиков.

Основным нормативным актом, регламентирующим налогообложение физических и юридических лиц в России является Налоговый кодекс РФ. Его первая часть была введена в действие с 1 января 1999 г. Часть первая налогового кодекса РФ устанавливает:
— систему налогов и сборов в РФ;
— общие правила исполнения обязанности по уплате налогов;
— основы налогового контроля и др.
Вторая часть Налогового кодекса РФ была в действие с 1 января 2001 г. В ней содержаться положения регламентирующие отдельные виды налогов (федеральных, региональных и местных), сборов и специальных налоговых режимов.

Система налогов и сборов установлена гл. 2 НК РФ, устанавливающей три их вида: федеральные, региональные и местные.
К федеральным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц (введены одновременно со вступлением в силу второй части), налог на прибыль организаций и налог на добычу полезных ископаемых (взимаются с 1 января 2002 г.), водный налог (уплачивается с 1 января 2005 г.). С 1 января 2001 г. по 1 января 2010 г. взимался ЕСН (заменен взносами на конкретные виды страхования). Кроме того, в федеральный бюджет уплачиваются сборы за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов, госпошлина. Они взимаются соответственно с 2004 и 2005 гг.
В число региональных налогов входят транспортный (введен в 2002 г.), на игорный бизнес и на имущество организаций (взимаются с 1 января 2004 г.). В период с 1 января 2002 г. по 1 января 2004 г. также уплачивался налог с продаж.
Местными налогами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Налогоплательщики, ненадлежащим образом не исполнившие обязанности, закрепленные Налоговым кодексом, могут быть привлечены к налоговой, административной или уголовной ответственности.

В данном разделе размещены статьи о налогообложении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в России.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Дата размещения статьи: 10.09.2021

Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и налог на добычу полезных ископаемых: проблемы методологии (Юмаев М.М.)

Глава 25.4 «Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья» НК введена с 01.01.2019 Федеральным законом от 19.07.2018 N 199-ФЗ, то есть по истечении 17 лет действия НДПИ. Напомним, что впервые налог на дополнительный доход для нефтяной отрасли был предложен в 1998 г. в условиях падения мировых цен на нефть, которое в значительной степени спровоцировало в том же году российский августовский дефолт. НДД рассматривался в качестве антикризисной меры. В 1999 г. цены на нефть начали расти и основания для введения НДД отпали.

Дата размещения статьи: 20.08.2021

К вопросу о требованиях, предъявляемых к исковому заявлению в гражданском и арбитражном процессе (Сапожников С.А., Бармина О.Н.)

На современном этапе развития юридической науки все больше внимания уделяется результативности правового регулирования. С позиции процессуальной доктрины это подразумевает обеспечение доступа к правосудию, повышение доверия граждан к судам в целом. Однако решить такую задачу довольно сложно без четко выстроенного законодательства.

Дата размещения статьи: 24.05.2021

Концепция общих правил против уклонения от уплаты налогов в российском налоговом законодательстве (Андрианова Н.Г.)

Общие правила против уклонения от уплаты налогов являются ориентиром для оценки действий налогоплательщиков и выявления в них признаков злоупотребления правом, таких как получение налогового преимущества, противоречащего цели и смыслу применимого налогового законодательства; «искусственность» мотива при совершении сделки для получения налоговых преференций; необычный характер сделки налогоплательщика; противоречие экономическому содержанию сделки.

Дата размещения статьи: 13.01.2021

В качестве эксперимента Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ в городе Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан с 1 января 2019 г. введен специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Согласно данному Закону специальный налоговый режим для самозанятых граждан планируется проводить до 31 декабря 2028 г. Применять данный специальный налоговый режим вправе физические лица и индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент.

Читайте также:  Как обнулить декларацию ИП

Дата размещения статьи: 28.12.2020

Налоговая оптимизация в современных условиях ведения финансово-хозяйственной деятельности имеет большое значение, так как позволяет легально снизить налоговую нагрузку на бизнес, фактически выступая правомерным способом уменьшения налоговых обязательств со стороны организации. В последнее время все более распространенным способом повышения эффективности предпринимательской деятельности становится налоговое планирование, которое способно принести ощутимый положительный результат практически в любой сфере предпринимательской деятельности.

Дата размещения статьи: 28.10.2020

Налоговые льготы, как известно, предоставляются государством в виде определенных фискальных преимущества отдельным категориям налогоплательщиков или видам деятельности для достижения определенных целей в развитии экономики и удовлетворения социальных потребностей населения. Аналогичное назначение и у бюджетных расходов.

Дата размещения статьи: 28.08.2020

Важно отметить, что согласно абзацу 2 пункта 8 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации освобождению от налогообложения НДФЛ подлежат единовременные выплаты налогоплательщикам (в том числе в виде материальной помощи) в связи со стихийным бедствием или с другим чрезвычайным обстоятельством, а также налогоплательщикам, которые являются членами семей лиц, погибших в результате стихийных бедствий, в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью независимо от источника выплаты.

Дата размещения статьи: 12.08.2019

По результатам налоговой проверки инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки и, с учетом дополнительных мероприятий налогового контроля, вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением УФНС России по субъекту РФ апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения, решение инспекции без изменения. Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.

Дата размещения статьи: 23.01.2019

С проведением налоговой реформы в конце прошлого года налоговый ландшафт Соединенных Штатов претерпел кардинальные изменения. Режим налогообложения корпораций подвергся пересмотру, наиболее кардинальному за последние три десятилетия. На этом фоне возникла необходимость выполнения недавно вступивших в силу новых требований по страновой отчетности в части трансфертного ценообразования. В этих условиях комментаторы в Соединенных Штатах говорят о больших сложностях обеспечения налогоплательщиками налоговой дисциплины и подготовки ими налоговой отчетности.

Дата размещения статьи: 26.03.2018

Не обошли стороной изменения налогового законодательства в 2018 году и налог на доходы физических лиц. Широкомасштабными эти новшества назвать нельзя, но отдельные положения гл. 23 НК РФ обновлены и уточнены. Мы изучили данные изменения и готовы поделиться результатами с вами.С 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 27.11.2017 N 342-ФЗ, который дополнил ст. 217 НК РФ п. 71: не подлежат обложению НДФЛ доходы в виде возмещения за счет средств компенсационного фонда, формируемого в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ.

Последние новости
Бесплатная консультация юриста по телефонам:

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.

В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.

Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.

Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве. » норму о сроке условного депонирования.

Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.

Навигация

Статьи

  • Общие вопросы предпринимательской деятельности
  • Правовые формы предпринимательской деятельности
  • Предпринимательские договоры
  • Отдельные виды предпринимательской деятельности
  • Иные вопросы

Источник: lexandbusiness.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин