Налогоплательщики организации и ИП обязаны сообщать налоговые органы об открытии или закрытии счетов

1. Банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям и предоставляют им право использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Банк обязан сообщить об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя), о предоставлении права или прекращении права организации (индивидуального предпринимателя) использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронном виде в налоговый орган по месту своего нахождения в течение трех дней со дня соответствующего события.

Порядок сообщения банком об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета, о предоставлении права или прекращении права организации (индивидуального предпринимателя) использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронном виде устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Дробление бизнеса — претензии налоговых органов и аргументы защиты от претензий ФНС.

Формы и форматы сообщений банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета, о предоставлении права или прекращении права организации (индивидуального предпринимателя) использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Открытие банком счета организации, индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, или адвокату, учредившему адвокатский кабинет, без предъявления этим лицом свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе, а равно открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица

влекут взыскание штрафа в размере 20 тысяч рублей.

Контроль налоговыми органами за открытием счетов налогоплательщиками.

об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) — в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности;

Нарушение налогоплательщиком установленного Налоговым Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет налоговую ответственность — взыскание штрафа с орг-ии или ИП в размере пяти тысяч рублей и административную (для должностных лиц – 1000-2000 руб).

Контроль налоговых органов за исполнением обязанности н/п (нал. агентов) по уплате налогов и сборов.

Права и обязанности налогоплательщика Уроки обществознания Абуловой Барият

Налоговые органы осуществляют контроль за исполнением налогоплательщиками своей обязанности по уплате налогов. И то, что налоговый орган имеет право бесспорного списания сумм недоимок и пени, на самом деле природу налоговых органов не меняет. Налоговые органы – это контрольные органы. Этим они отличаются от таможенных органов, потому что таможенные платежи зачисляются на счет таможенного органа и таможенный орган в этом плане выступает как орган, который взыскивает таможенные платежи, взимает. Налоговые органы никакого такого счета не имеют, налоги зачисляются прямо в бюджет, а налоговая только контролирует своевременность их уплаты.

Читайте также:  Как сэкономить на налогах УСН

Н/п обязан самост-но исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусм законодат-вом о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусм НК.

Обязанность по уплате налога н/п считается исполненной если:

1) с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет РФ на соответствующий счет Фед казначейства денежных средств со счета н/п в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа

2) с момента отражения на лицевом счете орг-ции, которой открыт лицевой счет операции по перечислению соотв ден средств в бюджет

3) со дня внесения физ лицом в банк, кассу местной администрации либо в орг фед почтовой связи наличных ден средств для их перечисления в бюджет.

4) со дня вынесения нал органом в соответствии с кодексом решения о зачете сумм излишне уплаченных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соотв налога

5) со дня удержания сумм налога налог агентом, если обяз-ть по исчислению и удержанию налога из ден средств н/п возложена в соотв с кодексом на налог агента

6) со дня уплаты декларационного платежа в соотв с законом об упрощенном порядке декларирования доходов физ лиц.

Обязанность по уплате налога исполняется в валюте РФ (если иное не предусм). Если обязанность по уплате налогов будет не выполнена, то будут применены меры принудительного характера. Поручение на перечисление налога заполняется н/п-ом в соотв с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются МинФином РФ по согласованию с ЦБ РФ.

Эти же правила могут применяться в отношении сборов, пеней, штрафов. Ответственность может быть трех видов: налоговая, административная и уголовная, если речь идет о невыполнении налоговым агентом обязанности по удержанию или перечислению налогов.

12) 21. Способы обеспечения налогового обязательства.

Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.

Залог имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. Залогодателем может быть как сам налогоплательщик или плательщик сбора, так и третье лицо. При неисполнении налогоплательщиком или плательщиком сбора обязанности по уплате причитающихся сумм налога или сбора и соответствующих пеней налоговый орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества.

Поручительство

По договору поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней, при этом поручитель и налогоплательщик несут солидарную ответственность. Принудительное взыскание налога и причитающихся пеней с поручителя производится налоговым органом в судебном порядке. По исполнении поручителем взятых на себя обязательств в соответствии с договором к нему переходит право требовать от налогоплательщика уплаченных им сумм, а также процентов по этим суммам и возмещения убытков, понесенных в связи с исполнением обязанности налогоплательщика.

Читайте также:  Адрес осуществления деятельности ИП это

Пеня

1. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством .

4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 1117 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Законопроект об отмене обязанности сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов в банках

Правительством РФ одобрен и внесен в Госдуму законопроект об отмене обязанности ряда налогоплательщиков сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов в банках, а также о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.

Напомним, что документ был подготовлен Минфином России и касается организаций, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, управляющих товарищей – участников договоров инвестиционного товарищества, ответственных за ведение налогового учета.

Также планируется, что налогоплательщики-организации будут освобождены от обязанности сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) лицевых счетов в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством).

Одновременно с этим, документ предусматривает ряд мер, направленных на совершенствование контроля за исполнением банками обязанностей, установленных законодательством РФ о налогах и сборах.

Источник: www.law-russia.ru

Памятка для физических лиц — резидентов, о предоставлении в налоговый орган уведомлений об открытии (закрытии) счетов или изменении реквизитов счетов в банках и иных организациях финансового рынка, за пределами территории Российской Федерации

Федеральным законом от 10.12.2003 № 173 — ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173 — ФЗ) установлена обязанность физических лиц – резидентов уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) или изменения реквизитов счетов (вкладов) (далее – уведомления), в банках и иных организациях финансового рынка расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также предоставлять отчеты о движении денежных средств по счетам и отчеты о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг (далее – отчеты).

Читайте также:  ИП пак отзывы сотрудников

Освобождаются от обязанности уведомлять налоговые органы об открытии (закрытии) или изменении реквизитов счетов физические лица – резиденты, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней.

Вместе с тем, физические лица – резиденты постоянно проживающее зарубежном, но срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в истекшем календарном году в совокупности составит менее 183 дней, обязаны предоставлять в налоговые органы уведомления в срок до 1 июня календарного года, следующего за таким истекшим календарным годом.

Отчеты представляются ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным годом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1365 «О порядке представления физическими лицами — резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг».

Для целей валютного регулирования резидентами являются физические лица – граждане Российской Федерации.

Освобождаются от обязанности предоставлять отчеты физические лица-резиденты:

— если срок пребывания владельца счета за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней;

— если банк, в котором открыт счет (вклад), расположен на территории государства — члена ЕАЭС или на территории иностранного государства, с которым осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, при условии, что общая сумма движения денежных средств по счету (вкладу) за отчетный год не превышает 600 000 руб. (эквивалентную сумму в иностранной валюте) либо остаток денежных средств на счете (вкладе) по состоянию на конец отчетного года не превышает указанную сумму, если в течение отчетного года зачисление денежных средств на счет (вклад) не осуществлялось.

— если общая сумма средств, зачисленных на иностранное электронное средство платежа, за отчетный год не превышает сумму, эквивалентную в денежном выражении 600 000 рублей, или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей.

Уведомления и отчеты могут быть предоставлены в налоговый орган одним из четырех способов:

— лично, то есть путем непосредственного предоставления информации в налоговый орган по месту постановки на учет;

— по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

— через представителя (лицо, на имя которого оформлена нотариально удостоверенная доверенность на совершение соответствующих действий).

Административная ответственность за нарушение валютного законодательства Российской Федерации предусмотрена статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Источник: 2goroda.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин