Подать заявку на налоговые вычеты можно не только у работодателя, но и через налоговую службу. Принимает отчет об НДФЛ от граждан налоговая через «Госуслуги», но можно отправить декларацию и по почте либо занести лично в местное отделение ФНС.
Рассмотрим пошаговый алгоритм, как оформить налоговый вычет через «Госуслуги» в 2021 году.
Учетная запись на портале госуслуг
Оформить и получить любой вид муниципальных и государственных услуг на едином портале могут только зарегистрированные пользователи. Поэтому перед тем, как начать оформление налогового вычета на госуслугах, убедитесь, что у вас есть учетная запись на этом сайте.
Если вы уже ранее регистрировались на портале, то достаточно лишь набрать свои логин и пароль.
Если же вы впервые заходите на сайт, то необходимо пройти процедуру регистрации. Это займет всего несколько минут: для создания личного кабинета (ЛК) вам нужно будет на первоначальном этапе ввести свои фамилию и имя, указать электронную почту и номер мобильного телефона. Чтобы завершить процедуру регистрации, вам необходимо будет ввести в специальном окошечке код, который отправят СМС-сообщением на ваш телефонный номер.
Как заполнить декларацию 3 ндфл: Налоговый вычет за квартиру, обучение, лечение
Для получения полного доступа к функционалу портала необходимо подтверждение учетной записи. В личном кабинете нужно будет ввести данные своего паспорта и СНИЛС, после чего они будут отправлены на проверку. Через некоторое время в личном кабинете появится информация, что учетная запись подтверждена. Теперь вы можете оформить через портал » Госуслуги» налоги и получить другие муниципальные и государственные услуги.
Источник: newizv.ru
Можно ли сдать отчёт онлайн без электронной подписи
Катя Дегтяренко
В интернете часто встречается совет о том, как сдать отчёт в налоговую без электронной подписи и посещения инспекции. Речь идёт об электронных заказных письмах, которые кажутся хорошей альтернативой привычным способам. Но как к ним относится налоговая? Давайте разбираться.
Как можно сдать отчётность
Декларацию вналоговую можно подать тремя способами:
—лично или через представителя подоверенности,
—заказным письмом сописью вложения попочте,
—вэлектронной форме потелекоммуникационным каналам связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика.
Последний вариант сэлектронной отправкой— самый простой иудобный, ноунего есть одно важное ограничение: ничего неполучится без действующей электронной подписи (КЭП). Ачто делать, если забыли вовремя продлить КЭП исроки поджимают?
Вэтом случае остаётся либо отнести отчёт вналоговую— самомуИП или его представителю снотариальной доверенностью, либо отправить декларацию заказным письмом. Если ИПнаходится заграницей, оформить доверенность можно вконсульстве иотправить еёвРоссию. Это всё неочень быстро итребует дополнительных затрат, поэтому предприниматели нераз спрашивали нас: «Аможет всё-таки есть вариант сдать отчёт онлайн, нобез электронной подписи? Например, электронным заказным письмом?».
Как подать декларацию 3 НДФЛ в личном кабинете налогоплательщика: отправка 3-НДФЛ через интернет
Что заэлектронное заказное письмо
В2019 году насайте Почты России появилась возможность отправлять электронные заказные письма (ЭЗП). Напервый взгляд кажется, что это хорошая альтернатива стандартной отправке отчёта почтой— процесс несложный, адля регистрации нужна только подтверждённая учётная запись наГосуслугах. Вот, как всё происходит:
—отправитель регистрируется всервисе Почты России через Госуслуги;
—навкладке Исходящие создаёт новое заказное письмо, указывает адрес получателя иприкрепляет скан подписанного документа или отчёта;
—оплачивает иотправляет письмо.
Почта проверяет, подключилли получатель услугу электронной доставки. Если онесть вбазе сервиса ЭЗП, электронное письмо сразуже уходит вличный кабинет. Если получатель непользуется сервисом, электронное письмо материализуют— распечатывают идоставляют как обычное бумажное почтовое отправление, это предусмотрено 59пунктом Правил оказания услуг почтовой связи.
Казалосьбы, идеальный вариант отправки отчёта, даже еслиИП остался заграницей без электронной подписи. Остаётся понять, приметли налоговая такой отчёт.
Что говорит Почта России
Насайте Почты есть информация оюридической значимости заказных писем— иэлектронных, ираспечатанных.
Кправовому статусу ЭЗП вопросов невозникает:
1. Документ изэлектронного письма подписывают либо усиленной КЭП, либо простой электронной подписью ЕСИА (через Госуслуги).
2. Почта обеспечивает тайну переписки при пересылке писем.
3. Информация передается позащищенным каналам.
Поэтой логике, еслиИП вовремя отправит отчёт электронным заказным письмом, которое Почта распечатает, налоговая должна принять декларацию даже без живой подписи.
Что говорит закон (иналоговая)
Согласно п.1ст.80Налогового кодекса, декларация— это письменное заявление или электронное заявление, которое передают поТКС сприменением усиленной КЭП или через личный кабинет налогоплательщика. Если отчёт подают вписьменном виде, налогоплательщик обязательно ставит свою подпись. Если живой подписи наотчёте нет— его непримут.
Как правило, налоговая неполучает электронные письма через Госуслуги, азначит вариант полноценного ЭЗП отпадает— письмо придётся распечатывать. Всписок официальных операторов ЭДО сналоговой Почта России тоже невходит.
Вот так материализованное ЭЗП для налоговой выглядит как копия отчёта без подписи налогоплательщика. Вэтом случае порядок направления декларации, который закреплён вНК, несоблюдается.
Ктомуже, некоторые инспекторы считают, что печать ЭЗП нарушит налоговую тайну— конфиденциальность данных вотчёте. Всвою очередь вПочте России утверждают, что технологии печати ивнутренние правила исключают доступ сотрудника ксодержанию письма— печать иупаковка вконверт автоматизированы.
Что показывает практика
Вреальности ситуация неоднозначая. Вчатах предпринимателей мынашли ислучаи успешной сдачи отчёта спомощью ЭЗП, ислучаи отказов налоговой.
Например, одинИП неуспел вовремя сдать декларацию поУСН иналоговая заблокировала его расчётный счёт. Предприниматель вэто время был вТаиланде, без действующей КЭП, поэтому решил рискнуть иотправить отчёт электронным заказным письмом. Ему повезло— хоть письмо идолго шло, налоговая отчёт приняла, арасчётный счёт разблокировала.
Другой ИПтоже отправил отчёт поУСН через сервис Почты России, ноничего невышло. Налоговая прислала отказ из-за отсутствия живой подписи. Асамо письмо шло 18дней.
Выходит, что способ сдачи налоговых отчётов через электронные заказные письма неочень-то надёжен, хоть исрабатывает снекоторыми инспекциями. Наше мнение: сдавайте отчёт спомощью ЭЗП только вкрайнем случае, когда иных вариантов попросту нет. Вдобавок хорошобы перед отправкой уточнить этот момент всвоей налоговой. Или отправлять письмо сильно заранее— чтобы оставалось время пересдать отчёт другим способом.
Помните, что внекоторых случаях вообще нельзя сдать отчётность набумаге— только через оператора ЭДО или личный кабинет. Это касается:
- крупных компаний со100 иболее сотрудниками;
- крупнейших налогоплательщиков;
- плательщиков НДС, которые сдают декларации поНДС;
- РСВ и если надо отчитаться за10иболее физлиц.
Статья актуальна на 23.05.2023
Источник: e-kontur.ru
Как заполнить и подать 3-НДФЛ через госуслуги на налоговый вычет
В статье разберем, можно ли подать документы на налоговый вычет через портал Госуслуги. Расскажем, как отправить декларацию онлайн и что для этого понадобится.
Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную юридическую консультацию.
Как подать и заполнить 3-НДФЛ на сайте госуслуги: пошаговая инструкция
Чтобы заполнить 3-НДФЛ на портале Госуслуг, сначала необходимо найти нужную услугу на сервисе и посмотреть, какие требования предъявляются для ее получения:
- Заходим на портал. В общем каталоге находим рубрику налоговых расчетов.
- Выбираем услугу по приему деклараций.
- Выбираем прием 3-НДФЛ.
- На открывшейся странице появится полная информация об услуге и краткий порядок действий, как подать 3-НДФЛ через Госуслуги на налоговый вычет или для декларирования полученного дохода.
.
Важно! Для отправки декларации онлайн понадобится:
— подтвержденная учетная запись;
— квалифицированная или неквалифицированная электронная подпись.
Чтобы понять, можно ли вам на Госуслугах заполнить декларацию 3-НДФЛ, проверьте, что ваш аккаунт на портале соответствует указанным требованиям. Подтвердить учетную запись можно, не выходя из дома, через личный кабинет в онлайн-банке (Сбербанк, Почта-Банк или Тинькофф).
Инструкция по налоговому вычету через Госуслуги и подаче декларации:
- Выбираем желаемое действие: заполнить отчет онлайн или отправить заранее подготовленный файл. Нажимаем на кнопку «Получить услугу».
- Переходим к новой декларации.
.
Обратите внимание! Сервис показывает, за какие периоды можно сформировать отчет в электронном виде. Если нужного вам года нет в списке, рекомендуем воспользоваться Личным кабинетом на сайте ФНС.
- Выбираем отчетный период.
- Следуем инструкции на странице, пошагово заполняя предлагаемые поля. При этом личные данные система заполняет автоматически.
- При указании типа доходов система автоматически предлагает вариант доходов, облагаемых 13% НДФЛ. Можно выбрать другой, подходящий вам.
- Выполняя Шаг 3, следует выбрать заявляемый тип вычета и сумму расходов.
- На заключительном этапе система предлагает сформировать файл для отправки в ФНС и сразу же подать онлайн заявление на налоговый вычет через Госуслуги.
- Добавляем к сформированному файлу сканы подтверждающих документов.
- Для подписания и отправки декларации можно воспользоваться электронной подписью, сформированной в Личном кабинете налогоплательщика.
- В случае успешной отправки отчета от налоговой придет уведомление о регистрации поступившего отчета.
Важно!
Если система не позволяет подать заявление на налоговый вычет через личный кабинет Госуслуг, это можно сделать в ЛК на сайте ФНС.
Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную юридическую консультацию.
Как узнать статус налогового вычета через госуслуги
Проверить налоговый вычет через Госуслуги можно на главной странице самой услуги.
Чтобы узнать через Госуслуги, когда выплатят налоговый вычет, нужно зайти в свой личный кабинет на портале. Там должно появиться уведомление об окончании камеральной проверки. Также его продублируют на ящик электронной почты, указанный в профиле.
Важно!
Деньги по вычету не вернут, если вы не подали заявление на возврат денежных средств.
Итоги
- Подать декларацию на налоговый вычет через интернет на Госуслугах возможно, если у пользователя есть подтвержденная учетная запись и электронная подпись. Достаточно той, что оформлена в ЛК налогоплательщика.
- На самом портале доступны только отчеты за 2014 и 2015 гг. Чтобы отправить декларации за другие периоды, нужно перейти в ЛК на сайт ФНС. Доступ возможен по зарегистрированному на Госуслугах аккаунту.
Источник: nalogbox.ru