Если человек не собирается работать на каком-либо предприятии и хочет оформить бизнес на самого себя, ему нужно для начала зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя.
Индивидуальным предпринимателям при этом в обязательном порядке присваивается определенный адрес, по которому они должны будут работать, и в качестве этого адреса можно выбрать собственное место жительства, если есть такое желание.
При этом нужно учитывать все особенности того, как производится регистрация ИП в налоговой по месту жительства и какие особенности нужно учитывать в процессе проведения данной процедуры.
Документация
Для оформления ИП на собственное место жительства нужно подать в налоговую:
- свидетельство о государственной регистрации ИП;
- выписку из ЕГРИП;
- уведомление о постановке на учет;
- уведомление о регистрации в ПФР;
- уведомление о получении индивидуальных кодов статистики;
- свидетельство о регистрации страхователя, если предусматривается необходимость обязательного медицинского страхования.
Временная прописка новорожденного выступает дополнением к временной прописке родителей, согласие владельцев помещения или ТСЖ при этом не требуется.
ИП и юридический адрес (ИП/РФ)
Как оформить временную прописку ребенку, можно узнать из этой статьи.
Постановка на учет
Налоговый учет частных предпринимателей начинается с прохождения ими процедуры регистрации. Физическое лицо должно зарегистрироваться в территориальном органе ФНС в качестве лица, которое будет заниматься коммерческой деятельностью без создания юридической единицы, вследствие чего ему будет присвоен статус ИП, что будет подтверждаться соответствующими свидетельствами и другими документами. Вся информация в дальнейшем об этом лице будет в обязательном порядке занесена в Единый реестр предпринимателей.
Форма № Р24001 Заявление о внесении изменений в сведения об ИП, содержащиеся в ЕГРИП
В соответствии с действующим законодательством отказать могут по причине:
- наличия предварительной регистрации в качестве ИП;
- подачи неполного пакета документации;
- подача документов в отделение, которое находится не по месту прописки;
- прошло менее года с того момента, как данное лицо было объявлено банкротом или же человек по этот день не расплатился по долгам с кредиторами;
- документы для регистрации в качестве ИП были одновременно поданы в разные отделения налоговой службы.
Процедура проведения данной регистрации полностью регулируется действующим законодательством, и после предоставления со стороны заявителя полного пакета документов инспекция должна зарегистрировать данного гражданина и предоставить ему соответствующие документы или же вынести постановление с обоснованным отказом от регистрации этого человека в качестве ИП
Как проходит регистрация ИП в налоговой по месту жительства
Для начала следует определиться с тем, какой именно адрес считается фактическим местом проживания, чтобы в дальнейшем можно было выбрать правильное отделение налоговой службы. В данном случае в преимущественном большинстве ситуаций вполне достаточно просто заглянуть в свой паспорт и найти отделение, которое находится в районе указанной прописки.
Иначе ситуация обстоит в том случае, если граждане проживают на временной основе в какой-нибудь служебной квартире или арендованном помещении. В такой ситуации лучше всего заранее проконсультироваться с квалифицированным юристом, который поможет определиться с выбором подходящего адреса в качестве места проживания.
В качестве основного подтверждения места жительства принято считать прописку, поэтому, если гражданин живет на постоянной основе где-либо, не имея там прописки, то это не может восприниматься в качестве основания для того, чтобы в дальнейшем отличать адрес его места жительства от того, который указан в прописке.
Отчетность в ИФНС
Учет плательщиков ЕНВД осуществляется в соответствии с местом ведения бизнеса, и данный адрес, соответственно, может различаться с адресом прописки или временной регистрации. К примеру, человек зарегистрирован на территории Москвы, но при этом временно живет на территории Ростова-на-Дону, бизнесом занимается в Архангельске. В такой ситуации предприниматель, выбирающий ЕНВД, для начала должен будет обратиться в архангельскую ИФНС, где его поставят на учет и куда ему нужно будет выплачивать налоги и сдавать декларации.
Единственным исключением из этого правила являются предприниматели, работа которых специализируется на проведении грузовых или пассажирских перевозок, а также развозной или разносной торговле.
Всем остальным предпринимателям, которые поставили себя на учет в налоговой по месту прописки, но при этом собираются вести деятельность не по непосредственному месту регистрации, нужно на протяжении пяти дней подать уведомление с указанием на желание перейти на ЕНВД, причем подавать данное заявление нужно в ту ИФНС, которая заведует указанной территорией.
Приблизительно такой же сценарий используется и при необходимости перейти на ПСН (патентную систему), так как патент действует только на определенной территории, в связи с чем и заявление на его получение нужно подавать в тот налоговый орган, который располагается по месту действия бизнесмена.
Если предприниматель хочет оформить собственный бизнес по тому адресу, по которому он проживает на данный момент, то в таком случае для начала ему нужно будет встать на регистрационный учет и получить соответствующий документ, подтверждающий наличие у него хотя бы временной прописки по новому адресу
Детали смены
Постановка на учет в налоговой службе осуществляется по месту постоянного проживания предпринимателя, поэтому в процессе составления заявления нужно обязательно указывать место постоянной прописки. Также, если человек в дальнейшем собирается переехать, в первую очередь, ему нужно будет отправить уведомление об этом в налоговую службу, которая затем уже разошлет его всем остальным территориальным органам.
Если частный предприниматель меняет место жительства, по прежнему месту его автоматически снимают с учета, и данная процедура проводится на основании тех данных, которые вносятся в ЕГРИП.
При этом стоит отметить, что по новому адресу регистрацию уже нужно будет проходить отдельно, так как данная процедура осуществляется на основании документов, присутствующих в том территориальном отделе, в котором предприниматель был зарегистрирован перед переездом.
Прописка в приватизированной квартире требует получения разрешения всех её совладельцев на это.
Образец договора о временной регистрации без права проживания приведен тут.
Пенсия по месту прописки — что нужно знать для оформления пенсии, читайте по этой ссылке.
Источник: calculator-ipoteki.ru
Как узнать налоговую инспекцию по месту жительства?
Чтобы узнать код ИФНС необходимо обратиться к онлайн сервису ФНС России «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции». Сервис сначала предложит Вам узнать реквизиты ИФНС — оставьте поле пустым и нажмите кнопку «Дальше».
Как узнать свой налоговый орган?
- Посмотреть код в документах, выданных при регистрации компании/ИП в инспекции;
- Запросить код на официальном сайте ФНС;
- Позвонить в справочную налоговой службы по телефону 8-800-222-2222.
- Обратиться в ИФНС лично.
Как узнать реквизиты для оплаты налогов?
Реквизиты для уплаты налогов в 2021 году проще всего найти на сайте ФНС. Там есть специальный сервис «Определение реквизитов ИФНС, органа государственной регистрации ЮЛ и/или ИП, обслуживающих данный адрес». На его странице задаете категорию плательщика (физлицо или юрлицо), вводите адрес или сразу номер вашей ИФНС.
Как узнать регистрирующий орган?
Зарегистрировать ИП можно в специальной налоговой инспекции, у которой есть такие функции. Она может не совпадать с вашей местной налоговой. Узнать, куда именно нужно подавать документы для регистрации ИП, можно с помощью этого сервиса.
Как узнать налоговый номер?
Как узнать свой идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) Узнать информацию о своем ИНН можно с помощью сервиса ФНС России «Сведения об ИНН физического лица», размещенного на сайте www.nalog.ru.
Как узнать свой кпп?
Чтобы узнать КПП фирмы можно обратиться за помощью на официальный сайт ФНС в разделе «Сведения о регистрации юридических лиц». Также значение кода вносится в выписку ЕГРЮЛ, стоит только заказать ее у специалистов налоговой службы.
Как узнать соун?
Контакт-центр ФНС России:
Позвонить на горячую линию ФНС по номеру: 8-800-222-2222. Задайте свой вопрос оператору. Он может попросит уточнить адрес юридичекий адрес фирмы или адрес места жительства (регистрации) физлица ИП. Найти код в Справочнике обозначений налоговых органов (СОУН).
Как узнать свой код Октмо по месту жительства?
ФНС открыла сервис, который поможет определить, какой код ОКТМО по месту жительства использовать для декларации 3-НДФЛ. Чтобы найти сервис, перейдите на официальный сайт ФНС. Там перейдите во вкладку «Все сервисы» и выбирайте «Узнай ОКТМО». В сервисе выбирайте субъект Российской Федерации.
Где находится налоговый номер в паспорте?
Законы Российской Федерации предусматривают размещение данных о налоговом номере на 18 странице паспорта РФ. Указанное размещение штампа с ИНН в паспорт проводит уполномоченный сотрудник налоговой инспекции. Процедура проводится в любое время по факту личного обращения гражданина в ФНС.
Как узнать реквизиты для уплаты налога на имущество?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)О реквизитах, необходимых для уплаты налога на имущество организаций, вы можете узнать в налоговом органе по месту регистрации организации или на сайте ФНС России nalog.ru.
Как узнать реквизиты для оплаты транспортного налога?
Удобный и быстрый способ поиска реквизитов нужно искать в сети Интернет. Для получения необходимых данных пользователь должен посетить официальный портал Федеральной налоговой инспекции. Исходной информацией в данном случае будет являться идентификационный номер налогоплательщика и точная сумма по транспортному налогу.
Где взять реквизиты для уплаты налога Усн?
Узнать реквизиты налоговой для уплаты налога по УСН можно с помощью сервиса «Определение реквизитов ИФНС» на сайте налоговой. С его помощью вы можете найти необходимые данные, зная только адрес своей прописки.
Как узнать свою налоговую инспекцию по инн?
Итак, найдя или получив ИНН, мы должны обратить внимание на его первые 4-е цифры. В идентификационном номере первые две цифры соответствуют номеру региона, где была проведена регистрация, а вторые две цифры содержат номер налоговой инспекции, которая обслуживает данного налогового субъекта.
Что такое регистрирующий орган?
Орган, осуществляющий государственную регистрацию Государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (далее — регистрирующий орган).
Где регистрируют организации?
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» и п. . Таким образом, с 1 июля 2002 года налоговые органы регистрируют все юридические лица, ведут и вносят записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Источник: madetto.ru
Как узнать свою налоговую инспекцию по прописке? Этот вопрос очень важен
Все работающие граждане связаны с налоговой инспекцией. За часть из них необходимые платежи совершает работодатель. Индивидуальные предприниматели должны это делать самостоятельно. Многие, желая сдать налоговую декларацию или решить какие-то вопросы, связанные с этой службой, не знают, как узнать свою налоговую инспекцию по прописке?
Нахождение отделения налоговой с помощью интернет-сайтов
Существует несколько интернет-сервисов, помогающих определить адрес и телефон налоговой инспекции по месту жительства. Воспользовавшимся их услугами даже не придется покидать дом. Как это сделать?
На официальном сайте Федеральной налоговой службы имеется ссылка «Узнать адрес ИФНС». Если известен точный код инспекции, то, введя его в соответствующую форму, можно получить адрес. Или перейти на следующую страничку, где указывается адрес регистрации: область, название населенного пункта и улица. После того как все запрашиваемые данные будут введены в систему, она укажет, где располагается ближайшая налоговая инспекция по адресу в населенном пункте. Там же будет открыт и график работы отделения.
Также можно воспользоваться предлагаемыми услугами Российского налогового портала. Но там потребуется обязательная регистрация для возможности получения услуг.
Помогут сервисы Яндекса
Как узнать свою налоговую инспекцию по прописке, подскажет такая глобальная поисковая система, как «Яндекс». Знать, где располагается налоговая служба, к которой относится каждый конкретный гражданин, немаловажно. Можно пройти регистрацию на ее официальном сайте и многие вопросы решать не выходя из дома.
Особенно это поможет индивидуальным предпринимателям, которым периодически необходимо сдавать различные формы отчетности. Практически все отчеты направляются в налоговую посредством глобальной сети или по почте. Но в почтовых отделениях, как правило, постоянные очереди, в которых нет ни времени, ни желания простаивать.
«Яндекс» поможет узнать, где располагается районная налоговая инспекция, к которой относится конкретный налогоплательщик. Для этого на вышеуказанном официальном сайте налоговой службы или Российской налоговом портале необходимо найти адрес месторасположения отделения налоговой службы в своем регионе регистрации. Затем открыть в поисковой системе вкладку «Яндекс Карты». Также карты могут быть в специальных справочных программах. Например, «Дубль ГИС».
Как найти налоговую на карте
В открывшемся сайте в поисковой строке нужно ввести ранее обозначенный адрес налоговой, и на карте будет проложен маршрут от местонахождения до налоговой.
Официальный сайт Федеральной налоговой службы, российский налоговый портал предоставляют на своих страничках не только сведения о том, где располагается налоговая инспекция по адресу, но и график работы конкретных необходимых отделений, номера рабочих телефонов.
Позвонив по ним, можно не прокладывать себе маршрут по «Яндекс Карте», а уточнить у сотрудников налоговой службы, как добраться до отделения. Вопрос не останется без ответа.
Для чего необходимо знать месторасположение государственного органа
Для чего и как узнать свою налоговую инспекцию по прописке? Зная, куда конкретно относится гражданин, можно зарегистрироваться на официальном сайте и получать разнообразные услуги в электронном виде. Это значительно экономит силы и время. Не приходится ехать куда-то и тратить личное время на очереди.
Поэтому, прежде чем начать решать какие-то вопросы, связанные с налогообложением, стоит решить, как узнать свою налоговую инспекцию по прописке. Потому что именно по месту своей регистрации гражданин и должен обращаться. Необходимо поменять ИНН или его получить, сдать налоговую отчетность или получить налоговый вычет? Все это можно сделать только в том отделении налоговой службы, к которой закреплен адрес прописки. Ни одно другое отделение не примет человека на прием, если он территориально к нему не относится.
Можно, конечно, поспрашивать соседей, но лучше воспользоваться Глобальной сетью, тем более что интернет практически имеется у каждого. Очень многие виды отчетности даже невозможно сдать на бумажном носителе, требуется направление их в орган только в электронном виде.
Источник: fb.ru