Документ относится к группе «Учет». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.
Регистр налогового учета N 1-НПР «Доходы от реализации продукции (работ, услуг)» (выручка определяется по методу начисления) за ____________ месяц 200__ года
———————————————————————- ¦Рег. N¦Хозяйственная операция ¦С кредита счета 90 ¦Налоговая¦Сумма ¦ ¦записи¦ ¦в дебет счета 62 и ¦ставка ¦налога ¦ ¦ ¦ ¦с кредита счетов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дебет счета 62: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 43¦ 20¦ 23¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—+—+—+—+—+———+——-+ ¦ ¦Получены доходы от ¦ ¦ X ¦ X ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бухгалтерская справка N¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1/1/__ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—+—+—+—+—+———+——-+ ¦ ¦Получены доходы от ¦ X ¦ ¦ X ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации работ или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг основного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бухгалтерская справка N¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1/1/__ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—+—+—+—+—+———+——-+ ¦ ¦Получены доходы от ¦ X ¦ X ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации работ или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг вспомогательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бухгалтерская справка N¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1/1/__ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—+—+—+—+—+———+——-+ ¦ ¦И т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————————+—+—+—+—+—+———+——-+ ¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ——-+————————+—+—+—+—+—+———+———
Источник — «Заработная плата в коммерческих организациях и бюджетных учреждениях: Учебно-практическое пособие», «Проспект»
Похожие документы
- Регистр многодетных семей, поставленных на учет в администрации Чеховского муниципального района Московской области на получение в собственность бесплатно земельных участков для садоводства
- Регистр многодетных семей, поставленных на учет в администрации Чеховского муниципального района Московской области на получение в собственность бесплатно земельных участков для дачного строительства
- Регистр многодетных семей, поставленных на учет в администрации Чеховского муниципального района Московской области на получение в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства
- Регистр многодетных семей, поставленных на учет в Озерском муниципальном районе Московской области на получение в собственность бесплатно земельных участков для дачного строительства
- Регистр многодетных семей, поставленных на учет в Озерском муниципальном районе Московской области на получение в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства
Бланк-образец.ру содержит обширную базу образцов и бланков различных документов. Сайт обновляется еженедельно. Любой документ может быть закачен на персональное устройство и использован в некоммерческих целях. При копировании информации на внешние ресурсы — прямая и индексируемая гиперссылка обязательна.
Налоговые регистры и расшифровка показателей декларации по налогу на прибыль в 1С
Все документы на сайте составлены профессиональными юристами.
Источник: blank-obrazets.ru
Учётная политика на УСН «Доходы минус расходы»
На УСН «Доходы минус расходы» разумно составлять учётную политику. Она помогает зафиксировать, как именно бизнес учитывает доходы, расходы и основные средства. Документ может помочь, если возникнет спор с налоговой.
Из чего состоит УП
У организаций на УСН «Доходы минус расходы» учётная политика состоит из двух частей: для налогообложения и для бухучёта.
ИП важна только часть про налоги, потому что они освобождены от бухучёта. Если ИП решил вести бухучёт добровольно, учётная политика понадобится целиком.
Обе части можно оформить одним документом или двумя отдельными.
К УП обычно прикладывают приложения: рабочий план счетов, формы самостоятельно разработанных первичных документов, бухгалтерские регистры и график документооборота.
Кто и когда разрабатывает
Разрабатывает УП тот, кто отвечает за ведение учёта — главный бухгалтер или другой ответственный сотрудник, аутсорсер. Это может быть и директор, если он взял на себя обязанности главбуха.
Утверждает УП руководитель организации или индивидуальный предприниматель. Для этого оформляют приказ в свободной форме.
Сроки разработки и утверждения УП:
- в налоговой части — не позднее 31 декабря первого календарного года;
- в части бухучёта — не позднее 90 дней со дня госрегистрации организации или ИП.
Не обязательно составлять новую УП на каждый год — срок её действия не ограничен. Но при необходимости можно изменять или дополнять, например из-за нововведений в законодательстве или появления нового вида деятельности на предприятии.
Как составить учётную политику на УСН «Доходы минус расходы»
Правила составления УП описаны в ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации».
Содержание целиком зависит от специфики предприятия. Составляют УП, ориентируясь на действующие нормативные документы:
- Закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учёте»;
- Налоговый кодекс РФ;
- бухгалтерскую нормативку — ПБУ и ФСБУ, рекомендации в области бухучёта.
Если для каких-либо хозопераций предусмотрено несколько способов учёта, выбирают один и фиксируют в УП. Если метод единственный, нет необходимости его указывать.
Для целей бухучёта
Укажите, кто будет вести бухгалтерию. Если организация или ИП относится к малым предприятиям и включена в реестр МСП, есть несколько вариантов:
- возложить учёт на руководителя;
- принять в штат главбуха или создать отдел бухгалтерии;
- заключить договор ГПХ с бухгалтерской фирмой или отдельным специалистом.
Пропишите, каким способом ведёте бухгалтерию — вручную или в специализированной программе.
Производственные или торговые предприятия на УСН учитывают много разных хозопераций. В УП они отражают:
- каким методом начисляют амортизацию по основным средствам — линейным, уменьшаемого остатка, по сумме чисел лет срока полезного использования или пропорционально объёму продукции (работ);
- при какой стоимости имущество относят к основным средствам или к материально-производственным запасам (можно установить свой лимит, но не более 40 тыс. руб.);
- куда включают расходы по приобретению товаров — в фактическую себестоимость этих товаров или в расходы на продажу;
- как учитывают материально-производственные запасы и готовую продукцию — с 2021 года для их учёта руководствуются ФСБУ 5/2019 «Запасы» (за исключением микропредприятий, у которых есть право на упрощённый бухучёт);
- как списывают сырьё и материалы в производство — по стоимости первых закупок (метод ФИФО), по средней себестоимости или по стоимости единицы.
К УП для целей бухучёта можно приложить регистры учёта, рабочий план счетов, формы бухотчётности и первичных документов, порядок проведения инвентаризации.
У малых предприятий есть право вести упрощённый бухучёт — сократить план счетов или вообще обходиться без двойной записи, не пользоваться обычными бухгалтерскими регистрами, отказаться от некоторых ПБУ, заполнять всего две формы бухотчётности и т.д. Выбор упрощённого варианта бухучёта нужно закрепить в УП и описать его особенности.
Эльба подготовила шаблон учетной политики, чтобы справиться с задачей было проще.
Для целей налогового учёта
Пропишите в УП выбранный объект налогообложения — «доходы минус расходы» и ставку налога.
Укажите, кто отвечает за налоговый учёт — главбух, другой уполномоченный сотрудник или сам руководитель.
В УП для целей налогообложения прописывают:
- каким способом ведут книгу учёта доходов и расходов (КУДиР) — на бумаге или в электронном виде;
- как списывают стоимость покупных товаров при продаже — по стоимости первых по времени приобретения (метод ФИФО), по средней стоимости или по стоимости единицы товара;
- что относится к материальным расходам;
- как учитывать убытки прошлых лет при расчёте налога на УСН.
Не нужно прописывать в УП способы учёта, для которых в НК РФ нет альтернативных вариантов. Например, на УСН для признания доходов и расходов есть только кассовый метод, а для списания основных средств установлен особый порядок — равномерно на последнее число каждого квартала до конца календарного года.
Курс молодого ИП
11 видеоуроков для уверенного старта бизнеса
Начать учиться
Будет ли штраф за отсутствие или несоблюдение учётной политики
УП не сдают на проверку в налоговую инспекцию. Этот документ не относится к отчётности и не включён в неё как обязательное приложение. Но налоговики иногда запрашивают учётную политику во время камеральной или выездной проверки. Они сверяют, учитываются ли доходы, расходы и объекты налогообложения в соответствии с прописанными в УП способами.
Организацию или ИП могут оштрафовать на 200 руб., если они не предоставят учётную политику в течение 10 рабочих дней после запроса от налоговой инспекции — п. 1 ст. 126 НК РФ.
Руководителю организации за отсутствие УП грозит ещё один штраф — от 300 до 500 руб. по ст. 15.6 КоАП РФ. На ИП это наказание не распространяется.
Если в УП отражены не все способы учёта или они противоречат нормативным актам, отдельной ответственности за такое не будет. Но налоговики могут расценить это как:
- грубое нарушение учёта доходов, расходов и объектов налогообложения — штраф 10 тыс. руб. по ст. 120 НК РФ;
- грубое нарушение требований к бухучёту — штраф на должностное лицо организации от 5 до 10 тыс. руб. по ст. 15.11 КоАП РФ.
Если проверяющие обнаружат, что учёт вели неправильно в нескольких налоговых периодах, размер штрафов увеличится.
Организации и ИП — субъекты малого и среднего предпринимательства могут отделаться только предупреждением, если совершили нарушение впервые и нет материального ущерба.
Статья актуальна на 26.05.2022
Источник: e-kontur.ru
Регистры налогового учета и их назначение
Регистры налогового учета (РНУ) — это специальные бланки и формы учетной документации, их в обязательном порядке должны вести все налогоплательщики. Структура и формат учетной документации не закреплены на законодательном уровне.
Реквизиты регистров налогового учета
Каждая фирма должна разработать регистры самостоятельно и утвердить в качестве приложения к приказу об учетной политике для целей налогообложения. Каждый регистр должен содержать нижеперечисленные обязательные реквизиты:
- наименование учетной организации;
- период (дата) составления;
- измерители операции в натуральном (если это возможно) и денежном выражении;
- наименование хозяйственных операций;
- подпись (расшифровка подписи) лица, ответственного за составление регистра.
При разработке регистров налогового учета предприятие может воспользоваться рекомендациями ФНС РФ.
Требования к ведению регистров налогового учета
Помимо обязательных реквизитов, существует перечень специальных требований к ведению и заполнению регистров налогового учета (ст. 313 НК РФ):
- сведения вносятся с соблюдением хронологического порядка, непрерывно;
- аналитический учет раскрывает порядок формирования налоговой базы;
- порядок хранения документации исключает несанкционированный доступ;
- внесение необоснованных коррективов, исправлений и дополнительных записей недопустимо;
- исправления необходимо вносить согласно действующим рекомендациям;
- исправительные записи должны быть заверены ответственным лицом.
Перечень регистров
В настоящее время все хозяйствующие субъекты обязаны вести следующий перечень регистров:
- Главная книга, предназначена для систематизации данных, отражаемых по счетам бухучета, остатки по ним на начало и конец отчетного периода.
- Кассовая книга, журнал регистрации. Все данные в них отражаются в хронологическом порядке.
- Журналы-ордеры, ведомости, нужны для систематизации информации из первичных документов учета.
Ведомости ведутся следующих видов: оборотные и накопительные. Накопительные могут быть по финансовым и нефинансовым активам, приходу и расходу товаров и т.д. - Инвентарные карточки, используются с целью учета основных средств.
Виды регистров налогового учета
В зависимости от назначения, регистры делятся на виды:
- Регистры учета хозяйственных операций, где обобщаются данные по каждому факту хозяйственной деятельности субъекта, изменяющих размер выплачиваемых налогов в подотчетном периоде.
- Регистры учета состояния единицы налогового учета, систематизирующих данные по объектам учета, которые используются дольше 1-го отчетного периода, принимающих далее участие в формировании расходных средств как составляющей затраты за описываемый период. Состояние учитывается на каждую дату изменения.
- Регистры промежуточного расчета как основания для формирования регистров 4 (далее), или при расчете стоимости учетного объекта, без указания их в декларациях. Они дают картину формирования данных декларации в виде промежуточных расчетов, включая все материальные величины.
- Регистры формирования отчетных данных обобщают сведения по имеющимся доходам и расходам, их расшифровки в декларации, которая предоставляется по системе налогообложения с налогом на прибыль.
У каждого вида есть несколько десятков подвидов, но не все необходимы для использования. Организация в праве выбрать нужные и ввести их в настройки своей учетной политики. В дальнейшем налоговые службы не будут требовать заполнение форм регистров, которые ей не отвечают.
Источник: bbr-ural.ru