Настройка параметров учета УСН

Стоимость товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, определяется исходя из цены их приобретения по договору уменьшенной на сумму НДС,. УСН доходы минус расходы: изменения в 2022 году Обращайтесь в форму связи

Учет расходов на ОС при УСН в 1С: подробная инструкция со скриншотами

Расходы на ОС учитываются при УСН (Д-Р) не путем амортизации, а в особом порядке. Они отражаются в разделе I и в разделе II КУДиР. Чтобы учет расходов в 1С был верным, необходимо изначально корректно внести данные в программу.

Настройка параметров учета усн

Учет при УСН Доходы-Расходы

Налоговый учет при использовании упрощенной системы налогообложения, объектом налогообложения которой являются доходы, уменьшенные на величину расходов, имеет целый ряд особенностей исчисления налоговой базы. В этом разделе расписаны пошаговые инструкции и порядок работы с программой в этом налоговом режиме.

Настройки программы для использования УСН Доходы минус расходы

Чтобы установить систему налогообложения необходимо зайти в пункт главного меню «Справочники | Реквизиты» , перейти на вкладку «Политика» и:

Настройка параметров учета в 1с 8.3. УСН — Запасы

• в полях «Система налогообложения» — выбрать «Упрощенная система налогообложения»;

• «Год перехода на упрощенку» — год перехода;

• «Учет доходов» — выбрать из списка «Доходы за вычетом расходов».

После этого необходимо заполнить справочник ТМЦ и услуг следуя правилам:

1. Если товар покупается у поставщика с НДС, то в справочнике товаров указывается ставка товара — 10% или 18%. Если товар покупается у поставщика без НДС, то в справочнике товаров указывается ставка товара «без НДС».

2. Если один и тот же товар покупается как у поставщика с НДС, так и у поставщика без НДС, графу «Сумма НДС НУ» в документах придется заполняться вручную. Поэтому будет лучше, если в справочнике товаров будет занесено две разных записи с НДС и без.

Читайте также:  Почему могут отказать в регистрации ИП

Если этим правилам не следовать, придется во всех документах следить за графой «Сумма НДС НУ»

Ниже описывается порядок работы в различных ситуациях:

I. Услуги, материалы.

Особенности принятия в расход себестоимости купленных материалов, а также затрат предприятия (оказанных предприятию услуг) одинаковы. Поэтому ниже приводится схема для услуг с расчетом на использование счета 44/УСЛ. Для материалов будут такие же проводки, за исключением счета дебета: вместо 44/УСЛ будет субсчет 10-ого счета.

Чтобы принять в расход оказанную нам услугу или себестоимость материала, необходимо выполнение 2-х условий:

1. Оплата поставщику;

2. Оприходование услуги или материала.

От того, какая из этих операций окажется последней, она и отразится в налоговом учете. Это управляется с помощью флажка «Это аванс» в платежном документе:

• Если оплата предшествует оприходованию, в платежном документе ставится флажок «Это аванс».

• Если оплата идет позже, то флажок не ставится.

• Если оплата является частичным авансом, то флажок «Это аванс» ставится, но при занесении в операции оприходования этого платежного документа на закладку «Оплаты» используется доступный для такого случая дополнительный флажок «Это аванс», который для каждой операции оприходования определяет, является ли оплата для нее авансом или нет.

Все возможные схемы работы в программе полностью автоматизированы, никаких ручных действий не требуется:

• Частичный аванс — является комбинацией предыдущих двух схем.

Также покупку материалов и услуг можно делать при помощи авансовых отчетов. В зависимости от того, оприходуются материалы и услуги отдельно в журнале движения ценностей и услуг или сразу в авансовых отчетах, схемы работы будут следующие:

Чтобы принять в расход себестоимость проданного товара, необходимо выполнение 3-х условий:

От того, какая из этих операций окажется последней, зависит схема работы. При этом:

Читайте также:  Как отозвать лицензию у ИП

• Случай, когда последняя операция Оприходование — является ошибкой: нельзя продать товар, которого еще нет на складе.;

• Случай с авансом поставщику (п ри занесении оплаты ставится флажок «Это аванс») в программе делается полностью автоматически и в инструкции не рассмотрен;

Возможные схемы работы:

o Оприходование, оплата поставщику, реализация — э тот случай в программе обрабатывается автоматически, за исключением того, что при оплате поставщику необходимо в поле «Сумма НУ» ставить ноль .

o Оприходование, реализация, оплата поставщику — э тот случай в программе обрабатывается автоматически, за исключением того, что при реализации надо в поле «Сумма НУ» поставить ноль .

• Частичная оплата/отгрузка товаров — схема в программе не автоматизирована, отслеживать суммы в налоговом учете придется вручную заполняя поле «Сумма НУ» как в операциях оплаты поставщику, так и в операции реализации товаров покупателю.

Источник: xn—-htbcblda9ajlcjd3au9p.xn--p1ai

Автоматический расчет налога ЕНВД в 1С Бухгалтерия 8

В статье «Начисление налога ЕНВД и его уплата в программе 1С Бухгалтерия 8» я рассказывала, как в программе начисляется и уплачивается единый налог на вмененный доход. Начиная с версии 3.0.43.162 в программе появился помощник по ЕНВД, который позволяет делать автоматический расчет налога ЕНВД в 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0, а также формировать декларацию.

Однако, что бы воспользоваться помощником, предварительно необходимо сделать соответствующие настройки в учетной политике.

На закладке «ЕНВД» в учетной политике теперь доступен справочник «Виды деятельности», перейти в него можно нажав на синюю гиперссылку. Сюда необходимо добавить виды деятельности, которые облагаются ЕНВД. Для этого нажимаем на кнопку «Создать» и выбираем нужный вид деятельности в классификаторе.

В виде деятельности нужно указать: адрес, дату постановки на учет, налоговую инспекцию и ее реквизиты. Если используете сервис 1С:Контрагент, часть реквизитов заполнится автоматически. Также здесь необходимо указать сведения для расчета налога: базовый доход и корректирующий коэффициент К2 при необходимости.

Читайте также:  ИП в России отзывы

расчет налога ЕНВД

Кроме этого в справочнике «Виды деятельности» есть возможность распечатать заявления о постановке на учет и снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД.

расчет налога ЕНВД

После заполнения всех необходимых сведений можно с помощью помощника сделать автоматический расчет налога ЕНВД, составить платежное поручение на уплату налога и налоговую декларацию.

Для этого на закладке «Отчетность» находим раздел «ЕНВД» и выбираем «Отчетность по ЕНВД».

В помощнике указываем период для расчета налога. При необходимости отсюда можно добавить новый вид деятельности.

Нажимаем на кнопку «Рассчитать налог». Далее программа автоматически рассчитывает налог. После этого внизу появляются две кнопки. По кнопке «Сформировать декларацию» можно перейти к заполнению декларации, а по кнопке рядом «Уплатить налог» создать платежное поручение на его уплату.

расчет налога ЕНВД

расчет налога ЕНВД

Вот так, используя «Помощник по ЕНВД» в 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0 можно сделать автоматический расчет налога ЕНВД, создать документ на его уплату и сформировать декларацию. Про помощник по УСН смотрите здесь.

Если вам необходимо индивидуальное обучение, консультации и другие услуги по работе с 1С, загляните в раздел «Консультации»

Источник: prof-accontant.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин