Сегодня предприятию, занимающемуся розничной торговлей, надо соответствовать быстро обновляющимся требованиям законодательства в области торговли и налогообложения и грамотно организовывать свои внутренние бизнес-процессы. А для этого необходимо современное, отвечающее нынешним потребностям бизнеса программное обеспечение.
И магазин «База Шифер» обратился к команде ТЕРАБАЙТ как раз с таким запросом.
Что было?
База Шифер пользовался 1С 7.7, который уже не мог обеспечивать эффективную работу в плане маркировки и складских операций особенно.
Период проведения
Сентябрь – октябрь 2020
Цель проекта
Внедрение современного ПО, переход с 1С: Торговля и склад 7.7 на 1С: Управление торговлей 11.4 на базе платформы 1С: Предприятие 8.3, и обучение персонала работе с ним. Это необходимо для:
- Упрощения процесса маркировки
- Управления ассортиментом
- Использования CRM-системы
- Внедрения бонусно-депозитной системы лояльности
- Сокращения времени на складские операции
- Подготовки к переходу с ЕНВД на УСН
- Открытия в перспективе оптового направления (после смены режима налогообложения)
Бюджет
Бюджет каждого проекта рассчитывается индивидуально, так как потребности у бизнеса даже в рамках одной отрасли могут сильно различаться. Это зависит от количества действующих бизнес-процессов, пользователей, объема доработок ПО, необходимости подготовки и перепрошивки оборудования, наличие самого оборудования, потребности в сопровождении/обучении/технической поддержке на постоянной основе и т.п.
Урок 8. Настройка казначейства, контроллинга и фин. результатов в УТ 11
О компании
База Шифер — один из крупнейших магазинов г. Воронежа, специализирующийся на товарах для строительства и ремонта.
Как все работало раньше
Использование 1С 7.7 не позволяло вести клиентскую базу, а также:
· организовать удобным образом работу склада;
· заниматься оптовыми продажами (опять же в перспективе);
· автоматизировать работу товароведов, закупщиков, кладовщиков в рознице;
· анализировать продажи отдельных точек и всей сети.
То есть для более эффективной работы магазина требовались более расширенные опции 1С и некоторые другие сопутствующие доработки, как автоматическая печать накладных на складах и перепрошивка кассового оборудования. Также в ходе работы была произведена интеграция 1С: УТ и сайта и были перенесены номенклатура, цены и остатки в новую систему.
Основная сложность проекта заключалась в том, что предприятие работает и остановка работы не допустима, на переход выделялся один выходной день, а это действующая система с 15 пользователями. Поэтому очень большое внимание уделялось первому и второму этапам проекта: подготовка новой базы к существующим бизнес-процессам и перенос нормативно-справочной и оперативной (остатки товаров, взаиморасчеты, цены и тд) информации, а также обучение персонала работе в новой УТ 11. В целом проект типовой, не считая доработки 1С под нужды заказчика, но наша команда выполнила большое количество переходов с 7.7 на 8.3.
Урок 73. Статьи расходов и направления деятельности в УТ 11 (настройка)
Источник: trbyte.ru
Закрытие месяца с УТ 11
В 1С:Управление торговлей 11 предусмотрена возможность закрытия месяца. Она нужна для корректного отражения отчетности.
Все регламентные операции формируются на основе правильно внесенной информации в раздел «Учетная политика». Здесь указываются наименование, ОГРН, ИНН, виды деятельности, режим налогообложения и другие сведения о предприятии. Информация по учетной политике заполняется в разделе «Главное» в блоке «Настройки». Только после этого можно закрывать отчетный период.
Что представляет собой эта процедура?
Закрытие периода в УТ 11 выполняется каждый месяц. При этом все оформленные документы считаются регламентными. Они влияют:
- на создание себестоимости товаров;
- итоги как бухгалтерские, так и налоговые.
Регламентная документация после этой процедуры определяет финансовую деятельность фирмы.
Где в УТ 11 «Закрытие месяца»?
В УТ 11 в разделе «Операции» есть блок «Закрытие периода». Он состоит из следующих пунктов:
- закрытие месяца;
- регламентные операции;
- справки-расчеты;
- регламентные операции НДС;
- помощник по учету НДС.
Как выполняется процедура?
В УТ 11 есть помощник по закрытию периода. Он выполняет регламентные мероприятия друг за другом в строго определенной очередности. Помощник требуется для контроля правильного и последовательного проведения всех операций.
Закрытие месяца с УТ 11 нужно начинать с перепроводки документации, сгенерированной в течение рассматриваемого периода. Доступ к ней других пользователей необходимо ограничить. Перед началом процедуры рекомендуется сделать резервную копию базы.
Для закрытия месяца с УТ 11 также необходимо выбрать временной интервал. Корректность информации будет соблюдена только в том случае, если периоды будут закрываться последовательно. Опустить один из них можно лишь при отсутствии каких-либо операций за рассматриваемый промежуток времени. Однако и в этом случае более целесообразным решением будет проведение процедуры.
При закрытии месяца в 1С:Управление торговлей 11 нужно придерживаться следующего порядка действий:
- признание расходов за отчетный период, включая выплату заработных плат, приобретение активов, амортизационные отчисления и так далее. Все затраты фирмы необходимо тщательно контролировать, чтобы операции при закрытии месяца отражали полный и достоверный учет в УТ 11;
- расчет долей списания косвенных расходов. Это единственная процедура на данном этапе. При проведении соответствующего документа в базе выполняются предварительные расчеты по счетам расходов;
- закрытие счетов аккумулирования расходов и издержек обращения. К ним относятся 20, 23, 25, 26 и 44;
- закрытие счетов 90 и 91, определяющих финансовые результаты за период.
Ирина Пронина Руководитель отдела технической поддержки
Нужна помощь
специалиста?
Профессиональная консультация БЕСПЛАТНО
Закрывая календарный год, необходимо дополнительно провести регламентную документацию. Речь идет о расчете налога на прибыль, списании убытков прошлых лет, реформации баланса. В последнем случае закрываются налоговые и бухгалтерские счета, такие как 90 и 91.
Внутри блока регламентную документацию можно выполнять в произвольном порядке. Однако каждый этап по закрытию месяца в УТ 11 нужно проводить последовательно. Документация второго и последующего блока выполняется только в случае безошибочного окончания проведения бумаг предыдущего.
Для совершения регламентных мероприятий должна быть выбрана организация и указан период. Такие операции выполняются при нажатии на кнопку «Закрытие месяца» в УТ 11. По каждой из них формируется отдельный документ. Проводя мероприятия по закрытию месяца в УТ 11, часто появляются сообщения об ошибке. В таком случае необходимо ознакомиться с описанием и исправить ее.
Только после этого стоит продолжать процедуру.
Мероприятия по закрытию месяца в УТ 11 обязательно необходимо осуществлять в строгой очередности. В таком случае не придется тратить лишнее время на выявление ошибок и выполнение операций в базе.
Если после закрытия месяца с УТ 11 все пункты приобрели зеленый цвет, это означает, что процедура завершена успешно. Голубой цвет и наличие сообщений об ошибках говорят о том, что работа не окончена. Процедуру нужно проводить до тех пор, пока не будут исправлены все неточности. Маркирование документации красным цветом означает, что она не выполнена из-за наличия ошибок.
Если в УТ 10 или 11 работает коллектив сотрудников, то при выявлении и исправлении ошибок рекомендуется перезакрыть базу и только после этого выполнять закрытие месяца. Так удастся избежать случайных изменений в проведенной документации.
Возможные ошибки при закрытии месяца с УТ 11
Практика показывает, что порядка 90 % от всего объема ошибок при закрытии месяца в УТ 10 или 11 приходятся на затратные счета. Именно со счетами 20, 23, 25 и 26 чаще всего возникают проблемы. Ее решение заключается в проверке аналитики по каждой операции. Например, проблема может заключаться в отсутствии отнесения к статьям затрат.
Также при закрытии месяца в 1С:Управление торговлей 11 могут встретиться следующие ошибки:
- в документах реализации не указана номенклатурная группа доходов по налоговому или бухгалтерскому учету;
- не закрывается счет, поскольку невозможно определить базу для распределения расходов;
- в документации, отражающей операции по прочим доходам и расхода, нет аналитики;
- нарушен порядок закрытия месяца в УТ 10 или 11.
Маркирование регламентной документации зеленым цветом еще не означает, что процедура завершена успешно. Для того чтобы проверить правильность ее проведения, можно создать, а затем проанализировать информацию в оборотно-сальдовой ведомости. При этом нужно учитывать остатки на конец периода.
С первого раза разобраться в этой процедуре не так уж и просто. Ведь каждое предприятие уникально и закрытие месяца с УТ 11 может выполняться по-разному. Кроме того, нужно понимать, какие данные вводить и в какой последовательности. Даже из-за незначительной неточности может появиться ошибка. Некоторым пользователям так и не удается выявить причину и устранить проблему.
Поэтому процедуру рекомендуется доверять профессионалам.
Ищете экспертов в этой области? Тогда обратитесь в компанию Dicis. Наши программисты работают с продуктами 1С более 12 лет, поэтому они точно знают, как настроить ПО и закрыть отчетный период. Все работы выполняются быстро и безошибочно. Вы можете не переживать за качество предоставляемых услуг, поскольку мы несем за них финансовую ответственность.
При необходимости также проводится обучение сотрудников предприятия-заказчика.
Источник: dicis.ru
Полная и упрощенная функциональность в 1С
Если зайти в «НСИ и администрирование» — «Администрирование» — «Интерфейс»:
То можно увидеть переключатель, позволяющий изменить функциональность 1С с полной на упрощенную:
Если вы переключитесь на упрощенную функциональность, то обнаружите, что переключиться обратно нельзя. Такого переключателя в упрощенном интерфейсе просто нет:
Что делать:
1.Открыть меню «Все функции»:
Если у вас нет пункта «Все функции», то вот инструкция, как его добавить:
2.Развернуть «Константы», нажав на «+»:
3.Найти константу «Базовая версия»:
4.И, открыв ее, снять флажок:
5.После этого перезапустите программу, и интерфейс снова станет полным:
Но нужно помнить, что если у вас было включено использование каких-либо функций полной функциональности (например, несколько организаций или учет коммерческих предложений. Полный перечень отличий доступен здесь ), то вам придется заново их включать:
При этом сами данные никуда не пропадут, как только вы включите нужные функции — все заведенные ранее элементы справочников и документы снова будут вам доступны.
Источник: 1cgreen.ru