Основные пути увеличения прибыли на предприятии. На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
• увеличение выпуска продукции;
• улучшение качества продукции;
• продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
• снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
• расширение рынка продаж и др.
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшение качества продукции и использование факторов производства.
Несмотря на то что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, она не характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.
5 способов увеличения прибыли!!!
Одним из важнейших показателей эффективности работы предприятия является рентабельность, сущность которой будет рассмотрена в следующей главе.
Себестоимость продукции является важнейшей экономической категорией и характеризует затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Она является также важнейшим качественным показателем работы предприятия, так как характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.
За последние годы структура себестоимости продукции в отдельных отраслях промышленности сильно изменилась. На ее изменение повлияли следующие факторы: инфляционные процессы; резкое замедление темпов обновления основных производственных фондов; увеличение процентных ставок по кредитам коммерческих банков; увеличение расходов на рекламу и др.
В современных условиях наиболее приемлемым методом планирования себестоимости продукции на предприятии является метод планирования себестоимости продукции по технико-экономическим факторам.
Управление издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управления предприятием в целом. Управление издержками на предприятии необходимо прежде всего для:
• получения максимальной прибыли;
• улучшения финансового состояния фирмы;
• повышения конкурентоспособности предприятия и продукции;
• снижения риска стать банкротом и других целей.
Существенного снижения себестоимости продукции на предприятии можно достичь только за счет разработки и реализации комплексной программы снижения издержек, которая должна быть постоянно действующей и периодически корректироваться с учетом изменяющихся обстоятельств.
Смотрите также:
«Экономика предприятия». учебник. под редакцией доктора экономических
Пути увеличение прибыли предприятия
наук,. профессора Н. А. Сафронова. Рецензенты: Д-р. экон. наук, проф. .
www.bibliotekar.ru/economika-predpriyatiya/
Экономика предприятия и другие экономические науки. Всякое предприятие
не существует само по себе, а связано с экономикой в целом, с одной .
bibliotekar.ru/economika-predpriyatiya/2.htm
Экономика предприятия. Раздел: Экономика. 2. Определение потребности
предприятия в оборотных средствах. Порядок нормирования .
bibliotekar.ru/economika-predpriyatiya/62.htm
Источник: bibliotekar.ru
Пути увеличения суммы прибыли и повышения уровня рентабельности
Получение прибыли является главной целью коммерческой организации. Задачей любой компании или инвестора является получение прибыли от любой из сделок. Ведь инвестиции, которые затрачиваются в процессе производства, должны вернуться и при этом принести с собой прибыль. Поэтому одной из важнейших проблем, с которой сталкиваются бизнесмены, является увеличение прибыли.
Прибыль, как главный результат предпринимательской деятельности, обеспечивает потребности самой организации и государства в целом. На величину прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской деятельности. Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности организаций, являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных условиях и др. [14].
К факторам, не зависящим от деятельности организаций, относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорции в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.
В каждой организации порядок распределения прибыли, остающейся после налоговых платежей в бюджет, и перечень создаваемых фондов определяется учредительными документами.
Основная часть прибыли используется на выплату дивидендов акционерам (учредителям) организации, на расширение производства, материальное поощрение работников, пополнение собственного оборотного капитала и т. д.
Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, организации и работников. Государство заинтересовано получать как можно больше прибыли в бюджет. Руководство организации стремится направить большую сумму прибыли на расширение производства. Работники заинтересованы в повышении оплаты труда.
Таким образом, прибыль — это основной источник формирования финансовых ресурсов организации. Она служит критерием экономической эффективности хозяйственной деятельности, используется при расчете эффективности использования всех видов экономических ресурсов организации, создает экономическую заинтересованность всех участников хозяйственной деятельности, выступает важнейшим источником формирования доходной части бюджета.
В каждой организации должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут включать в себя:
- — увеличение выпуска продукции;
- — улучшение качества продукции;
- — продажу излишнего оборудования и другого имущества или сдачу его в аренду;
- — снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
- — диверсификацию производства;
- — расширение рынка продаж.
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями в организации, направленными на эффективное использование производственных ресурсов, снижение затрат на производство, улучшение качества продукции.
Основными способами повышения уровня рентабельности является увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции.
Факторы роста любого показателя рентабельности зависят от единых экономических явлений и процессов. К ним прежде всего относятся такие:
- — совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах;
- — повышение эффективности использования ресурсов организациями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений;
- — индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.
Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа организаций по ресурсосбережению, которая приведет к снижению себестоимости, а следовательно, к росту прибыли: развитие производства за счет экономии ресурсов намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.
Снижение себестоимости должно стать главным условием роста суммы прибыли и рентабельности производства.
Источник: studme.org
Пути увеличения прибыли на предприятии
Данная тема является актуальной, так как в современных условиях торговля — наиболее распространенный вид деятельности, а получение прибыли является основной целью организации. Основным источником формирования прибыли до налогообложения на предприятии является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Она представляет собой конечный результат деятельности предприятия не только в сфере производства, но и в сфере обращения.
Основными факторами, влияющими на формирование прибыли от продаж, являются выручка от продажи товаров, себестоимость проданных товаров, коммерческие расходы, управленческие расходы, прочие доходы и расходы. Все вышеперечисленные факторы формируют прибыль от продаж.
Поэтому целью данной дипломной работы является проанализировать влияние каждого фактора на прибыль и выявить причины, по которым прибыль имеет тенденцию к снижению или росту.
Объектом исследования является прибыль от реализации продукции.
Предмет исследования — влияние различных факторов на величину прибыли.
Прибыль в условиях рыночной экономики
Как экономическая категория прибыль отражает выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности и характеризующий вознаграждение предпринимателя за риск осуществления предпринимательской деятельности.
Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самого предприятия, его работников и государства в целом. От размера полученной прибыли зависят финансовое положение предприятия, возможности развития производства и социальной сферы, материального поощрения работников.
Поддержание необходимого уровня прибыльности — объективная закономерность нормального функционирования предприятия в рыночной экономике. Систематический недостаток прибыли, и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности бизнеса и являются одной из главных внутренних причин банкротства предприятий.
Динамика прибыли отражает влияние факторов, в различной степени зависящих от деятельности предприятия. Эти факторы можно разделить на внутренние и внешние.
К внутренним, зависящим от предприятия, факторам относятся конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда, компетентность руководства и менеджеров, состояние внутрипроизводственного планирования и др. Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объема выпуска и реализации продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции.
К внешним факторам, которые не зависят от деятельности предприятия, относятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, сроки полезного использования активов, система налогообложения и др.
Прибыль предприятия — основной источник его экономического и социального развития. Поэтому важно определить механизм формирования прибыли на предприятии, ее величину в натуральном выражении, рассмотреть различные виды прибыли и сферу их применения.
Обратное положение называется убытком. Но если вникнуть в суть прибыли как источника прироста капитала, то такая прибыль должна реально принести увеличение богатства. То есть эквивалентом прибыли у тех, кто ее получает, должен быть прирост товаров, имущества, услуг у тех, кто их покупает и оплачивает.
Прибыль от реализации продукции представляет собой разность между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и полной себестоимостью продукции. Выручка от реализации принимается в расчет без НДС и акцизов. На величину прибыли от реализации продукции в общем случае влияют такие факторы как изменение объема реализации, структуры товарной продукции, отпускных цен, цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, затрат на оплату труда работников предприятия, тарифов на энергию и транспортировку.
Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с целью осуществления которой оно создано.
Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.
Когда в организации отсутствуют показатели объема продажи товаров, продукции, работ, услуг отчетного года, пересчитанные по себестоимости, ценам и тарифам предыдущего года, факторный анализ прибыли (убытка) от продажи можно осуществить другим способом, используя данные о выручке от продаж, себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходах.
Анализ показателей формирования и использования прибыли от реализации на примере ОАО «М. Видео»
Розничная сеть «М. Видео» начала свое развитие в 1993 году, открыв первые магазины в самом платежеспособном регионе страны — центре Москвы. За четыре года сеть расширилась до семи торговых точек, а в 2001 году начала региональную экспансию с открытия магазина в Нижнем Новгороде.
Тогда же компания задумалась о реструктуризации бизнеса. Если раньше «М. Видео» открывала свои магазины хаотично, в помещениях, которые удавалось заполучить (площади торговых площадей варьировались от 500 кв. м до 3 тыс. кв. м), то в преддверии региональной экспансии компания решила унифицировать формат магазинов — их площадь стала составлять 2 тыс. кв. м. От некоторых помещений в рамках оптимизации бизнеса компания даже отказалась. Тогда же «М. Видео» стала задумываться о повышении трафика в существующих магазинах и первой среди бытовых ритейлеров внедрила систему продажи техники в кредит.
«М. видео» предлагает своим покупателям порядка 20 000 наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиа товаров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Магазины «М. видео» имеют единый формат и специальную концепцию дизайна.
Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, в сочетании с узнаваемостью бренда «М. видео», компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание.
С момента основания в 1993 году первые 100 магазинов компания открыла за 14 лет. Следующие 100 гипермаркетов сеть «М. Видео» открыла всего за 3 года. Компания «М. Видео» по итогам III квартала 2010 года расширила планы по количеству открытий магазинов. За 9 месяцев 2010 г. сеть открыла 20 новых гипермаркетов, 10 из них были открыты в III квартале 2010 г. По итогам 2010 года «М.
Видео» планирует открыть 40 магазинов.
На сегодняшний момент сеть насчитывает 200 гипермаркетов в 78 городах России общей площадью более 520 тыс. кв. м.
При формировании спроса и цен на товары и услуги учитывается спрос на них, т.е. кто будет пользоваться предоставляемыми товарам и услугами, какие требования будут предъявляться к качеству и сколько клиенты готовы (и могут) за них заплатить.
Деятельность торговой сети «М. видео» в целом осуществляется с учетом и на основании анализа всех существующих факторов и рыночных тенденций.
В связи с тем, что основным и приоритетным направлением деятельности компании является деятельность по управлению финансово — промышленными группами и холдинг — компаниями, а основной целью деятельности и миссией компании является удовлетворение существующих общественных потребностей в товарах, работах и услугах, и получение прибыли в интересах акционеров, планы будущей деятельности напрямую связаны с деятельностью организаций Группы лиц.
Источник: natalibrilenova.ru