Название в бизнесе не главное

По состоянию на начало 2023 года в России зарегистрировано почти 6 млн предпринимателей и организаций. В условиях такой конкуренции владельцы бизнеса испытывают все больше трудностей в процессе создания уникального названия для компании. О том, какие ошибки в нейминге наиболее распространены и как их не допустить, рассказал Роман Горбачев — основатель и директор дизайн-студии Логомашина.

5 ошибок в нейминге, из-за которых вашу компанию никто не запомнит



Основатель Логомашины

Ошибка 1. В основу названия не заложена главная идея бренда

Название компании должно отражать образ, с которым ассоциируется ее продукт, рассказывать о нем потребителю, вызывать положительные эмоции. В качестве такого образа может использоваться отличительный признак товара или услуги — его особенность или место, с зарождением которого связан бизнес. Например, молоко сгущенное «Волоконовское» получило свое название в честь района, в котором расположено производство. Кейтеринговая компания «Сет-фуршет» соотносит свое имя с главной особенностью бизнеса — доставкой готовых фуршетных наборов и укомплектованных сетов на места проведения мероприятий.

Главное правило спорта | Подельники #shorts

  • Кто наши клиенты? Составьте их портрет: пол, возраст, уровень дохода.
  • В чем наша уникальность и отличие от конкурентов?
  • Какую проблему потребителей решает наш бизнес, как он им помогает?
  • Какими ценностями мы руководствуемся?

Есть ли цель, которая выходит за пределы бизнеса? Например, художественная школа для детей помогает развивать культуру страны и готовит потенциальных искусствоведов, художников и других специалистов.

Важно: если планируете выходить на новые рынки и расширять ассортимент, не связывайте название с одним конкретным продуктом и не упоминайте его напрямую. Иначе компания будет ассоциироваться только с этим товаром, даже есть в дальнейшем ассортиментный ряд расширится.

Хороший пример

Компания розничной торговли «Спортмастер». Название бренда указывает на то, что он специализируется на спорттоварах, но при этом не ограничивает бизнес в возможности развиваться в смежных сферах. Имя бренда позволяет продавать и те товары, которые косвенно относятся к спорту и связаны с активным отдыхом: например, походами и альпинизмом.

Плохой пример

Молочная продукция от российского бренда «Прованс». Название не формирует представления об особенности бизнеса, не вызывает никаких ассоциаций. Имя, наоборот, создает противоречие: непонятно, как связана французская провинция, известная своими виноградниками и оливковыми рощами, с молочной продукцией.

Ошибка 2. Слишком длинное и сложное название

Бренды с короткими и звучными названиями вызывают больше доверия и лучше располагают к себе потребителей и инвесторов. Для инвесторов это является одним из факторов, благодаря которым они принимают решение: стоит ли вкладывать деньги в данный проект.

Нейминг: как назвать компанию? / Откуда брать бизнес идеи?

Проверить читабельность и запоминаемость названия поможет привлечение сторонних людей. Для проведения исследования достаточно участия 5–7 человек. Даже такой небольшой опрос поможет выявить проблемы и узнать, что стоит изменить. Так, если трудности с прочтением возникли у пяти человек, значит, велика вероятность, что то же самое случится с остальными.

  • Показать опрашиваемым все варианты названий и через две-три минуты попросить их назвать одно, которое вспомнилось первым.
  • Попросить каждого из респондентов прочитать по очереди все названия и отметить, где у человека были трудности: что не смог прочитать или выговорить с первого раза.
Читайте также:  Выращивание пиявок как бизнес в домашних условиях

Совет: улучшить звучание и выразительность названия можно с помощью аллитерации — намеренного повторения одинаковых звуков и слогов. Примеры: Coca-Cola, Chupa-Chups, Tic-Tac, Mhttps://delovoymir.biz/5-oshibok-v-neyminge-iz-za-kotoryh-vashu-kompaniyu-nikto-ne-zapomnit.html» target=»_blank»]delovoymir.biz[/mask_link]

5 типичных ошибок в выборе названия бизнеса

Работая над названием фирмы или продукта, важно учитывать главные факторы восприятия потребителей. Зная о самых распространенных ошибках, вы сможете избежать серьезных последствий.

Юрий Богомолов Автор статьи

Обычный человек может удержать в памяти не больше 10-и наименований брендов, работающих в одной товарной группе. Но даже в небольшом супермаркете ассортимент представлен десятками тысяч товарных позиций. Как назвать компанию или продукт, чтобы он легко и надолго запомнился потребителю?

Существует внушительный список принципов, согласно которым продумывается и создается наименование. Кто-то использует имена учредителей или близких людей. В определенных случаях весьма кстати словосочетания из наименования услуги, населенного пункта или товарной группы.

В мире бизнеса достаточно звучных, запоминающихся и удачных названий брендов, но намного больше неудачных вариантов. Если вы не связываете нейминг со стратегией и позиционированием, риск совершить ошибку очень высок. Предлагаем вашему вниманию самые распространенные и типичные заблуждения.

Неверная ассоциация

Название компании относится к инструментам, благодаря которым составляется первое впечатление. Именно поэтому понятность и простота ассоциативного ряда – самый важный критерий выбора. Оценивая варианты, постоянно задавайте вопрос: «Поймет ли простой обыватель это название, и что он будет представлять, когда его услышит впервые?»

Рассмотрим это понятие на примерах удачного и неудачного названия фирмы. О чем расскажет простому человеку название юридической фирмы «Авистар». Первая часть слова прочно ассоциируется с авиацией, вторая в переводе с английского означает «звезда». Такое название больше подходит авиационному перевозчику, в крайнем случае – концертному агентству.

Но с юриспруденцией оно не имеет ничего общего. Весьма вероятно, что учредители фирмы вложили глубокий и понятный только им смысл в название. Если хорошо подумать, то можно понять намек на профессионализм и звездность команды. Но в том то и дело, что прямые ассоциации ведут к другому смыслу и направлению деятельности.

Пытаясь создать звучное и оригинальное название, учредители продемонстрировали непонимание сути этого понятия. Для юристов подобные вещи непростительны и говорят потенциальному клиенту о непрофессионализме.

Яркий и показательный пример правильного подхода к созданию названия – юридический портал право.ru. Не оригинально, не витиевато и просто? Да, но понятно и четко обозначает специализацию компании. Такое название сразу отсекает нецелевую аудиторию и красноречиво говорит о тематике портала.

Отсутствие смысла

Создавая компанию и работая над выбором названия торговой марки, очень важно определиться со смыслом бренда. На первый взгляд кажется, что это маловажная мелочь и философская материя, не имеющая отношения к бизнесу. Многие возразят: «Мы создаем фирму, чтобы заработать деньги. Какой еще нужен смысл?». Это одна из целей, прибыль – лишь один из показателей успешности компании.

Смысл бренда – это суть вашей деятельности. Что вы предлагаете клиентам такого, чего нет у ваших конкурентов? С каким уровнем сервиса желаете ассоциироваться? Возможно, у вас есть эксклюзивные услуги или уникальные товары? Или ваша фирма – одна из многих, и ничем особым не отличается?

Читайте также:  Промышленный клининг как бизнес

Понять, насколько нелепо и смешно выглядит отсутствие сути бизнеса в названии, помогут примеры.

  1. Облупленная вывеска «Ресторан китайской кухни «Мандарин» в спальном районе. Заведение предлагает блюда быстрого питания, приготовленные из замороженных полуфабрикатов.
  2. Автосервис «Престиж» в старом гараже на окраине города.
  3. Вывеска «Империя дизайна – самые низкие цены» с указателем «вход со двора».

Несоответствие названия сути и форме работы фирм вызывает у человека с нормальной логикой лишь отторжение и здоровую иронию.

Особого внимания заслуживают пафосные и фантазийные наименования. Предпринимателей можно понять – они ищут оригинальные слова, ведь список уже используемых названий брендов и товаров достаточно широк. Но желание предложить уникальный вариант часто заносит фантазеров к опасной черте маразма. Это звучит жестко, но именно так воспринимается адекватными клиентами.

Сложность

Многие из ныне действующих руководителей предприятий и крупных компаний успели пожить во времена СССР. В наследство от этого государства нам досталось много вещей и понятий. Одна из самых удивительных жестоких в отношении к потребителю – аббревиатуры в нейминге производственных предприятий и корпораций.

В среднем, современный человек, проживающий в мегаполисе, сталкивается с определенным названием бренда каждые 12 секунд. Он настолько привык к этому явлению, что на подсознательном уровне пропускает около 90% наименований, даже не запоминая их. В случае с длинными и сложно произносимыми словесными конструкциями происходит естественное отторжение.

Варианты «Ленпромстройхим» или «Севвоссибинвестпромбанк» звучат солидно и должны внушать ощущение надежности. Но современный человек уже не воспринимает таких названий бренда. За ними нет ничего человеческого.

Регистрация

Это сложная, дорогостоящая и долгая процедура. Именно поэтому многие пытаются работать без регистрации и совершают самую большую ошибку. Продвигая незащищенную законом торговую марку, вы роете себе яму. Как только ваш бизнес станет успешным и начнет приносить ощутимую прибыль, кто-то пожелает воспользоваться результатами вашего тяжелого труда и создаст фирму с аналогичным названием.

Подобная ситуация чревата огромными потерями доходов, поскольку ваши потенциальные клиенты будут уверены, что покупают вашу продукцию, но деньги будут отдавать другим предпринимателям. Если ваш конкурент с аналогичным названием фирмы зарегистрирует его, весьма вероятны судебные тяжбы. Не важно, что вы первым начали использовать это наименование. В глазах закона прав тот, кто первым прошел регистрацию. Весьма вероятно, что вам запретят использовать название, и обяжут компенсировать ущерб оппоненту.

Даже при наличии всех документов о регистрации риск потерь для репутации из-за деятельности недобросовестных конкурентов, использующих название вашего бренда или его часть, очень высок. Вы можете защищаться в суде, но законный инструментарий весьма скуден. Судебные тяжбы могут длиться годами. Но без оформленного согласно всем правилам и зарегистрированного товарного знака вы не имеете ни одного шанса на победу.

Читайте также:  Зачем подписывать контрагентов в Сбербанк бизнес онлайн

Дешевые двойники

Эта стратегия основана на использовании измененного названия популярного бренда. На первых порах она может принести определенные преимущества. Но чаще всего такие приемы характерны для бизнеса-однодневки, созданного с целью быстро заработать капитал.

На рынок выбрасывается партия дешевых подделок от фирмы с названием, созвучным или очень похожим на брендовое наименование уважаемого производителя. Вначале потребители не видят подвоха и с удовольствием приобретают их. Через некоторое время обман вскрывается, но аферисты уже свернули свою деятельность и закрыли предпринимательскую деятельность. Такие ситуации возникают слишком часто.

Весьма вероятно, что вы планируете вести честный бизнес и не пытаетесь никого обмануть. Многие новички лишь желают несколько оживить интерес потребителей, используя варианты названия популярных брендов. Но это плохая идея. Если вы настроены развивать свою фирму и заботитесь о деловой репутации, откажитесь от этой затеи.

Есть и другая проблема – придумать наименование, отвечающее требованиям сферы деятельности, но отличное от названий конкурентов крайне сложно. Еще серьезнее обстоят дела в нейминге продукции.

Идеальное имя бренда – большая редкость. Работая над его созданием, специалисты прорабатывают списки из сотен и тысяч слов и словосочетаний. Но нет ничего невозможного, если учредители компании старательно продумали стратегию развития своего бизнеса и позиционирование продукта на рынке. Если вы имеете четкое представление о своей целевой аудитории и знаете, каким желаете представить свой бизнес, идеальное название возникает естественно и легко.

Источник: businessmens.ru

Вопрос №1. Больше ценятся названия на русском языке или на иностранных?

b_54945db5933ae.jpg

Надо сказать, что есть не только названия на русском («Балтика», «Простоквашино») или иностранном («Apple», «Coca-Cola»). Есть еще названия, в которых сделана транслитерация с русского алфавита на иностранный алфавит. Например, транслитерация с русского на латинский («Stolichnaya», «Transaero»). Или, наоборот, транслитерация с иностранного алфавита на русский.

Например, транслитерация с латинского на русский («Старбакс», «Макдональдс»). А также – названия «Миксты», которые включают в себя слова на разных языках («Барвиха Luxury Village»).

На практике бывает три типа ситуации. Первая – заказчику требуется название исключительно на русском языке. Вторая – заказчику требуется название исключительно на иностранном языке (как правило, английском).Третья – ситуация, когда заказчик готов рассматривать названия как на русском, так и на иностранном (как правило, английском) .

То есть, как правило, заказчик сам решает, на каком языке требуется разработать название, сам определяет, название на каком языке, он ценит наиболее высоко.

С точки зрения неймингового агентства, при прочих равных, названия на иностранном языке ценятся больше, потому что их сложнее создавать. Неймеров, которые прекрасно владеют французским, например, гораздо меньше, чем неймеров, которые прекрасно владеют русским. С точки зрения заказчика, по идее, ценнее то, что ценнее для потребителя.

В общем случае ответа на этот вопрос «Что ценнее для потребителя», наверное, нет. Требуется рассматривать каждый конкретный случай отдельно.

В каких-то случаях, потребителями будут больше цениться названия на русском, в каких- то на иностранных языках.

Источник: spark.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин