НДФЛ с аренды помещения у физического лица это расходы в УСН или нет

Законодательство предписывает обязанность для каждого лица, получающего прибыль, отчислять регулярный налог и страховые взносы. Однако в нашей стране особая ментальность людей, которые считают бизнесом только крупные предприятия. А если человек сдает свою квартиру или продает свои картины, то отчего-то он не должен платить налоги.

В действительности сдача объекта также является источником дохода и поэтому любой собственник обязан выплачивать налог на аренду квартиры.

Согласно законам, установленным Налоговым кодексом, аренда является предметом для налогообложения на том основании, что собственник получает для себя доход. Если сборы в бюджет не выплачиваются, то наступает неосновательное обогащение.

Ставка налога с аренды квартира

Налог при сдаче квартиры в аренду в 2017 году составляет 13 %, если собственник не юридическое лицо на УСН. Для последних размер составил 6 %.

Однако в этом году на рассмотрении находится новая поправка к действующему закону. Если она будет одобрена при чтении в Государственной Думе и подписана Президентом, в текущем году ставка может увеличиться до 16 %.

Важно обратить внимание на существующие ограничения, которые касаются нерезидентов нашей страны.

Как учитывать расходы на УСН?

  • Для любого гражданина России налог 13 %, поскольку он фактически проживает на территории страны. Так бывает в случаях, когда собственник имеет несколько объектов недвижимости, из которых в одной он проживает сам.
  • Если лицо является нерезидентом России и находится на ее территории меньше 183 дня за год, процент с дохода возрастет до 30 %.

Однако размер арендной ставки достаточно высок в любом регионе. Даже по средним данным минимальная аренда в крупных городах (кроме столиц) начинается от 10 000 рублей. Дополнительно арендодатель добавляет уплату коммунальных расходов, при этом последние также могут относится к получению дохода.

Размер налога на сдачу жилья возможно уменьшить, если оформить для себя индивидуального предпринимателя или сделать обычный патент. ИП имеют возможность выплачивать вдвое меньшую стоимость самого налога. Однако у каждого есть свои особенности выплат, на базе которых выводится расходная часть.

Как выплачивается подоходный налог физического лица

Прежде всего необходим договор в письменной форме между сторонами. Такой договор является стандартным, содержит условия проживания и порядок оплаты:

  • арендная ставка;
  • сроки проживания;
  • ответственная сторона по уплате коммунальных платежей;
  • возможность определенных улучшений при необходимости;
  • акт приемки объекта;
  • полная опись.

Дополнительным листом прилагается иногда закладная/залоговая. Это дополнение оформляется в тех случаях, когда арендатор вносит еще некоторую сумму как гарантию сохранности имущества. Но по желанию залог можно использовать и как плату за последний месяц, и как страховку.

Договор может составляться в произвольной форме, с учетом достигнутых договоренностей. Если он составлен на срок до года, его нет необходимости регистрировать. Если же аренда подписывается на больший срок, регистрация обязательна. Подробнее о сроках читайте в статье — Срок аренды квартиры без уплата налога.

При подаче заявления и предоставления документов в налоговую службу необходимо учитывать, что будет иметь значение, кто именно платит за коммунальные платежи.

Важно! Если в договоре отражено, что арендодатель получает сумму на руки, это также будет подлежать налогообложению. Если прописано, что арендатор уплачивает самостоятельно, сумма не будет включаться в декларацию.

Налог на сдачу квартиры в аренду имеет четкую формулу, по которой можно самостоятельно произвести расчет:

Читайте также:  Поставить кассовый для ИП

Прибыль отражается в декларации, которую собственник должен подавать до 30 апреля текущего года. Так, если квартира сдавалась прошлый год, до конца апреля этого года необходимо сдать декларацию по специальной форме 3-НДФЛ.

Как уменьшить налог на аренду с помощью УСН или ПСН

Налоги от сдачи квартиры в аренду обязано выплачивать и юридическое лицо. Предприниматель платит всего 6 %, однако у такого лица могут возникать дополнительные расходы по страховым взносамза себя. Собственник может оформить предпринимательство двумя способами:

  1. ИП с использованием упрощенной системы;
  2. ИП с использованием патентной системы.

«Упрощенка»

При оформлении ИП возникает необходимость дополнительно выплачивать страховые взносы. Но при подаче декларации эти расходы допускаются к вычету из дохода, и расчет налога строится без их учета. Физическое лицо не получает право на такое уменьшение, а предприниматель на упрощенке вполне может сократить расходную часть. Но по сути разница в этом случае не будет столь ощутима.

  • Сумма налога при УСН будет следующей: 6% от всего дохода + страховые взносы.

Также учитывается, что за год необходимо выплатить взносов почти на 23 000 рублей при любом условии, даже если доходы составят 1 рубль. Если доходы будут выше 300 000 рублей, то сумма взносов увеличится на 1 %. При использовании упрощенной формы все взносы вычитаются.

Существует также льготы для ИП — сумму отчислений в бюджет можно уменьшить на сумму страховых взносов.

Патентная система

Налог со сдачи квартиры в аренду можно существенно уменьшить путем получения патента.

Стоимость патента не привязана к арендной ставке и зависит от региона расположения. Преимущество патента в том, что не имеет значения ни сумма, ни коммунальные платежи.

  • На патенте сумма высчитывается просто: стоимость патента + страховые взносы.

Нет регламентации и по срокам: можно приобрести документ в начале, в любом квартале или в середине года. Единственный недостаток в этом случае — необходимость платить при любых условиях. Даже если квартира пустует на данный месяц, но патент действует, собственник не освобождается от выплат.

Каждый арендодатель вправе сам выбирать какой налог при сдаче квартиры в аренду ему подойдет. Важно то, чтобы со стороны налоговой системы не было претензий. В ином случае владельца может ожидать даже уголовное наказание.

Источник: grazhdaninu.com

Аренда помещения у физического лица

Вопрос:

Наша организация хочет арендовать помещение под офис у физического лица. Оплата будет производиться путем перечисления денежных средств на карточку (расчетный/лицевой счет) или наличными через кассу.

Вопросы:

  1. Как это будет проходить по бухгалтерскому учету?
  2. Какую форму акта он нам может предоставить?
  3. Какие проводки будем делать?
  4. Нужно ли физическому лицу подавать документы в налоговую или декларацию, ведь он получает доход от сдачи в аренду имущества?
  5. Как по закону это все оформить?
Читайте также:  Проблемы УСН на примере

Ответ:

В соответствии с ст.651 ГК РФ договор аренды помещений между организацией и физическим лицом, независимо от срока, заключается в письменной форме.

В том случае если договор аренды заключен на срок не менее 12 месяцев, он подлежит государственной регистрации. Нежилое помещение, предоставленное физическим лицом по договору аренды, учитывается организацией на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» в оценке, указанной в договоре аренды (списывается с учета при окончании договора аренды и передаче помещения по акту) (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

В данном случае организация использует указанное помещение в качестве офиса, следовательно, расходы в виде арендной платы признаются расходами по обычным видам деятельности в качестве управленческих расходов (п.п.6, 9 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99).

В бухгалтерском учете начисление и выплату арендной платы физическому лицу отражают следующими проводками:

  • Дебет 001 — отражена стоимость полученных в пользование помещений за балансом
  • Дебет 20 (26, 44) Кредит 76 — начислена арендная плата
  • Дебет 76 Кредит 68 — удержан НДФЛ с суммы арендной платы
  • Дебет 76 Кредит 51 — сумма арендной платы перечислена на счет арендодателя в банке

В соответствии с п.1 ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Необходимо составить акт приема-передачи арендованных помещений в произвольной форме, содержащий обязательные реквизиты, установленные в статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ. Поскольку акт об оказании услуг утверждается обеими сторонами сделки, в нем должны быть предусмотрены полные реквизиты как заказчика, так и исполнителя. Если речь идет о физическом лице, обязательными являются паспортные данные.

При сдаче физическим лицом помещения в аренду его доходы облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов. Арендатор выступает в данном случае налоговым агентом.

Следовательно, так как арендатор уплачивает в бюджет НДФЛ, физическому лицу не нужно подавать налоговую декларацию по окончании года.

В соответствии с пп.4 п.1 ст.228 НК РФ если арендатор налог не удержал и не перечислил (или сделал это не в полном объеме), то физическому лицу придется самостоятельно рассчитать и уплатить НДФЛ. Также нужно будет заполнить и сдать налоговую декларацию .

эксперт в области бухгалтерского учета и налогообложения

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Кодекс: Помощник бухгалтера» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

Источник: proinfosoft.ru

Как отразить расходы по аренде квартиры у физлица и можно ли относить на расходы коммунальные услуги, выставляемые арендодателем отдельным счетом?

Ю. И. Кузнецова
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

Вопрос

Наше ООО (арендатор) заключило договор аренды квартиры с физическим лицом (самозанятым). Организация применят ОСН. Срок аренды с 15.09.20 по 14.08.21 (11 месяцев). Акты ежемесячные не предусмотрены договором аренды. Как нам относить расходы по аренде квартиры за 3 кв. 2020 г.? С 15.09.20 по 30.09.20 (16 дней)?

Читайте также:  Чем отличается юридический адрес от фактического ИП

Или отразить расходы за первый месяц аренды — 14.10.2020 (в 4 кв.2020г.)? Можно ли относить на расходы коммунальные услуги, выставляемые арендодателем ежемесячно отдельным счетом?

Ответ

По моему мнению, расходы на аренду следует учитывать ежемесячно на основании договора аренды и бухгалтерской справки. За 3 квартал, по моему мнению, следует отразить расходы с 15.09.20 по 30.09.20 (16 дней). Отнести на расходы коммунальные платежи, выставляемые арендодателем ежемесячно отдельным счетом, можно, если счет будет содержать все обязательные реквизиты первичных учетных документов. В обязательном порядке кроме счета необходимо, чтобы арендодатель предоставил копии счетов и документов, оформленных поставщиками услуг.

Обоснование

Извлечение из: Корреспонденция счетов: Как учесть расходы в виде арендной платы за помещение по договору, заключенному с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем? Облагается ли данная выплата НДФЛ и страховыми взносами. (Консультация эксперта, 2020) Расходы в виде арендных платежей признаются на последнее число истекшего месяца аренды (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

ДебетКредитПервичный документ
Отражены расходы в виде арендной платы за текущий месяц20 (26 и др.)76Договор аренды, Бухгалтерская справка

И в бухгалтерском, и в налоговом учете расходы в виде компенсации стоимости коммунальных услуг признавайте на основании подтверждающих документов арендодателя в том отчетном периоде, в котором они были фактически потреблены (п. п. 16, 18 ПБУ 10/99 «Расходы организации», п. п. 1, 2, пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ, Письма ФНС России от 25.03.2019 N СД-4-3/5272, Минфина России от 17.08.2020 N 03-03-06/1/72012, от 27.07.2015 N 03-03-05/42971).

На основании каких документов признавать расходы в виде компенсации арендодателю затрат на коммунальные услуги

Для признания расходов в виде компенсации арендодателю затрат на коммунальные услуги необходимо получить от него копии счетов и документов, оформленных поставщиками услуг, а также составленный арендодателем на их основе документ, в котором расчетным путем или на основании данных приборов учета определена стоимость услуг, потребленных вашей организацией (ч. 1 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, п. 1 ст. 252 НК РФ, Письмо Минфина России от 30.01.2008 N 03-03-06/2/9). Составленный арендодателем документ должен содержать все обязательные реквизиты первичных учетных документов. Таким документом может стать счет (акт, расчетная ведомость), который содержит, в частности, следующую информацию об услугах:

  • период (месяц) потребления;
  • наименование услуг;
  • натуральные и стоимостные показатели и их обоснование.

Обратите внимание: если арендодатель в составленном им подтверждающем документе выделит НДС, то этот НДС, по мнению контролирующих органов, к вычету не принимается и налоговую базу по налогу на прибыль не уменьшает (Письмо Минфина России от 14.05.2008 N 03-03-06/2/51). Поэтому рекомендуем согласовать с арендодателем такую форму документа, которая не предусматривает указания НДС со стоимости возмещаемых коммунальных услуг.

Ю. И. Кузнецова
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

Источник: www.ascon-spb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин