Причины ошибки отсутствия криптопровайдера
Как известно, для правильной работы с электронной подписью (ЭП) необходимо соблюдение нескольких условий:
- Покупка средств электронной подписи в удостоверяющем центре ;
- Установка лицензионного актуального средство криптозащиты (криптопровайдер);
- Загрузка на рабочий компьютер личного, промежуточного и корневого сертификата ;
- Настройка браузера для процедуры подписания электронных файлов на веб-порталах .
В случае, когда какое-либо из данных условий не выполнено, пользователь может столкнуться с различными ошибками, включая и сообщение «Отсутствует криптопровайдер соответствующий текущему сертификату».
Установка ЭЦП на компьютер с флешки в КриптоПро 5.0. Пошаговая инструкция
Появление рассматриваемого сообщения обычно часто связано с формированием электронной подписи, и имеет следующие причины:
- Устаревшая версией криптопровайдера ;
- Завершение срока действия криптопровайдера ;
- Неактуальная версия плагина «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in» ;
- Несоответствие установленной версии криптопровайдера и сертификатов и другими факторами.
Давайте рассмотрим способы, позволяющие исправить проблему отсутствия криптопровайдера соответствующего текущему сертификату в Личном кабинете пользователя на веб-ресурсе ФНС.
Проверьте систему на соответствие условий для создания электронной подписи
Если ошибка отсутствия криптопровайдера возникла в процессе создания электронной подписи, рекомендуем первым делом пройти проверку вашей системы на выполнение необходимых условий на специальной странице сайта https://www.cryptopro.ru/sites/default/files/products/cades/demopage/cades_bes_sample.html
После выполнения проверки система отобразит, какие компоненты нуждаются в установке или обновлении. Останется установить необходимый компонент, после чего вы сможете создать ЭП без каких-либо проблем.
Установите актуальную версию криптопровайдера
Прежде всего убедитесь, что у вас установлена свежая версия крипропровайдера с поддержкой алгоритмов шифрования (например, сертифицированные версии КриптоПро CSP 4.0 R4 и выше, VipNet CSP версии 4.2.8 или выше и другие). Каждій криптопровайдер обладает собственным набором алгоритмов и требований к ключам и сертификатам. Несоответствие криптопровайдера и установленных версий сертификатов в системе может стать причиной рассматриваемой нами ошибки.
Для установки новой версии КриптоПро необходимо перейти на сайт cryptopro.ru, и скачать дистрибутив криптопровайдера.
После чего запустить файл установщика CSP Setup.exe, и во всплывающем окне «Обновление» нажать на «Да». После завершения процедуры перезагрузите компьютер.
Как активировать ЭЦП, полученную в налоговой. Как установить сертификат ЭЦП ФНС на компьютер.
В случае, если закончился срок действия криптопровайдера, будет необходимо получить новый лицензионный ключ, позволяющий работать с программным обеспечением криптопровайдера.
Обновите ваш плагин
Решить проблему отсутствия соответствующего текущему сертификату криптопровайдера может обновление плагина Крипто ПРО ЭЦП browser plug-in до наиболее актуальной версиии. Для этого вы можете воспользоваться возможностями специальной страницы на сайте https://cryptopro.ru/products/cades/plugin/
Функционал страницы позволяет не только проверить работу плагина на стабильность (строчка «Проверить работу плагина»), но и скачать актуальную версию плагина для установки в функционал вашего браузера. В последнем случае будет необходимо нажать на надпись «Скачать КриптоПро ЭЦП Browser plug-in», загрузить исполняемый файл плагина, запустить его на установку и следовать дальнейшим подсказкам системы.
Обратитесь в техническую поддержку ФНС
Если ни один из перечисленных нами способов не помог решить проблему отсутствия криптопровайдера, обратитесь в техническую поддержку ФНС. Это можно сделать позвонив на номер горячей линии 8 800 222-22-22 или воспользовавшись специальной страницей поддержки на сайте . Выберите сервис (ЛК физ или юр. лица), укажите ваш телефон и ИНН, опишите суть рассматриваемой проблемы, дату появления проблемы, е-мейл и скриншот. Ответ поддержки может занять от нескольких часов до нескольких суток.
Источник: sdelaicomp.ru
ФНС заблокировала электронную подпись: почему и что делать?
ФНС заблокировала электронную подпись: почему и что делать?
Налоговая служба может не принять отчет или декларацию, если с электронной подписью или ее владельцем что-то не так. Тогда она заблокирует подпись и не сообщит о причине. В Налоговом кодексе такая процедура не описана. Порядок решения проблемы — тоже. О том, что делать в такой ситуации — в статье.
Почему ФНС может заблокировать электронную подпись
Обычно организация или ИП заранее не получает уведомление о том, что подпись заблокирована. Это происходит в моменте и зачастую только в сервисах налоговой.
Например, бухгалтер направляет через электронный кабинет декларацию по налогу на прибыль, подписанную электронной подписью. Налоговики могут усомниться в подписи или ее обладателе.
Без уведомления налоговики могут заблокировать подпись, а разбираться в причинах нужно вам.
Причины блокировки электронной подписи
Изменились данные об организации или ИП в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Например, юридический адрес.
То есть подпись выдана с учетом старого адреса, а он изменился.
Организация или ИП — недобросовестный налогоплательщик. Такой статус можно получить из-за задолженности по налогам, уменьшения чистых активов, роста кредиторской задолженности.
В деятельности появились признаки «фирмы-однодневки».
Например, у организации очень маленький штат, небольшое помещение, мало оборудования, отсутствие контрагентов, в ФНС не предоставляют декларации.
Вероятность того, что удостоверяющий центр отозвал подпись владельца сертификата из-за факта компрометации. К таким относится, например, обоснованное подозрение удостоверяющего центра на утечку информации или утрата контроля за единоличным доступом к подписи. Но такие ситуации бывают редко.
Что делать, если электронную подпись заблокировали
У вас есть два варианта. Первый — обратиться в ИФНС, которая заблокировала подпись, и выяснить причины блокировки. Лучше это сделать письменно.
Скорее всего, вас попросят подать пояснения или устранить причину блокировки. Но это долгий процесс, который не всегда приводит к разблокировке. Обычно процедура занимает 2-3 недели.
Если налоговой службе потребуется выяснить данные о налогоплательщике, она может направить запрос в МВД или ФАС. Эти органы инициируют проверку в удостоверяющем центре, который может подтвердить, действительно ли вы владеете соответствующим ключом проверки электронной подписи.
Второй вариант — обратиться в удостоверяющий центр. Отозвать старую подпись, написав заявление, и заказать выпуск новой. Зачастую на это уходит меньше времени, чем на устранение причин блокировки.
Перед выпуском новой подписи разберитесь в причине блокировки и устраните расхождения в данных, отраженных в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Так вы получите новую подпись, которая полностью соответствует реальным данным компании.
Источник: b2b34.ru