При попытке добавления через сервис «Крипто ПРО CSP» нового сертификата мы можем столкнуться с уведомлением « Не найден контейнер, соответствующий открытому ключу сертификата » и не понимать что нужно делать. Причиной данной дисфункции могут выступать различные факторы, от использования различных версий КриптоПро до отсутствующего контейнера на флеш-накопителе. Ниже разберём суть возникшей проблемы, а также опишем способы её устранения.
Причины ошибки отсутствия сертификата
Рассматриваемое нами сообщение не стоит воспринимать как сообщение об ошибке. Это просто информационное окно, уведомляющее об отсутствии необходимого для сертификата контейнера.
Конфликт со сторонним криптопровайдером. | В этом случае поможет только переустановка. |
Различные сборки «Крипто ПРО». | Которые обычно используются на пользовательских ПК в одной сети. |
Некорректно функционирующий контейнер | Необходимо перепроверить настройки системы. |
Отсутствие ключевого контейнера на подключенных к ПК носителях. | К примеру, он может находиться на другом флеш-накопителе. |
Криптопро не определяет ключ JaCarta
Давайте разберём, как устранить проблему с отсутствующим контейнером, соответствующим ключу сертификата в вашей системе. И что для этого нужно сделать.
Удаление веток системного реестра
Довольно эффективным способом устранить дисфункцию, когда не обнаружен контейнер, соответствующий открытому ключу сертификата, является удаление ряда веток системного реестра , ответственных за несовпадение данных.
- Нажмите на клавиши Win+R;
В появившемся окне « Выполнить » введите команду regedit и нажмите ввод;
Процедура удаления состоит в наведении курсора на данную ветку, клика на правую клавишу мышки, и выбора опции « Удалить ».
После удаления обеих веток перезагрузите ваш PC, и попробуйте установить ваш сертификат вновь. Обычно операция проходит без каких-либо проблем.
Почему 1С не видит ключ #shorts
Что делать, если система запомнила сервисные пароли и не находит контейнер
Другим способом исправить ситуацию с несоответствующим сертификату контейнером является удаление запомненных системой паролей в «КриптоПро» . Для этого перейдите вашу систему «Криптопро», затем выберите « Сервис ». Там кликните на опцию « Удалить запомненные пароли », а затем и на « Удалить информацию об используемых съёмных носителях ».
Часто выполнение данной операции помогает устранить рассматриваемую нами проблему.
Правильная установка сертификата
Используйте установку сертификата через КриптоПро CSP с переходом в « Сервис », где выберите опцию « Установить личный сертификат ».
Проверка сертификата на предмет конфликта со сторонним криптопровайдером
В некоторых случаях в системе может наблюдаться конфликт со сторонним криптопровайдером. Просмотрите список зарегистрированных в вашей системе криптопровайдеров перейдя по приведённым ниже веткам реестра ОС Виндовс.
Каким образом проверить флеш-накопитель на наличие контейнера
В некоторых случаях контейнер может находиться не используемом нами флеш-накопителей. Скопируйте контейнер в корневой каталог вашей флешки, а затем повторите попытку копирования сертификата.
Выполнение записи с флеш-накопителя напрямую, если нет открытого ключа
Ряду пользователей помогло копирование информации с флеш-накопителя, на который первоначально записывался контейнер, на другой флеш-накопитель. Если вы копируете данные с базовой флешки на ПК, а потом на флеш-накопитель, то вы можете столкнуться с приведённой нами ошибкой. Попробуйте выполнить копирование данных напрямую с одного накопителя на другой.
Заключение
Выше мы привели перечень способов, позволяющих устранить проблему, сопровождающуюся уведомлением «Не найден контейнер, соответствующий открытому ключу сертификата», а также рассмотрели, что делать в такой ситуации. Наибольшую эффективность показал способ с правкой системного реестра. И мы рекомендуем использовать его для решения возникшей у вас дисфункции.
Источник: rusadmin.biz
Сбис не видит электронный ключ
Пустой ли Рутокен можно понять по свободному месту на нем. Эту информацию можно получить в окне «Информация о Рутокен». Полная емкость Рутокен указана в килобайтах в строке «Тип» (8K, 16K, 32K, 64K). Контейнер Крипто-Про занимает около 4 килобайт.
Пустой Рутокен | Рутокен с одним контейнером |
Проверьте работоспособность Рутокен через копирования на него ключа с другого носителя.
- Скопируйте ключи на Рутокен.
- Просмотрите сертификат через КриптоПро CSP.
Причина № 2. Не корректный просмотр сертификата
Рутокен вставлен в USB порт, на нем загорелся индикатор. При попытке просмотреть сертификаты в контейнере Рутокен мигает, но сертификат не просматривается.
Убедитесь, что ключи выданы для Вашей версии КриптоПро. Для этого необходимо связаться с менеджером в Вашем регионе.
Нужно личный документ удостоверить, а компьютер не видит флешку с ЭЦП? Работа стоит, потому что не получается регистрироваться на площадках и подписывать документы? Значит, нужна настройка системы, возможно, даже придётся вносить правки в реестр ОС (если это Windows).
Трудности валидации на сайте «РТС-Тендер» возникают из-за того, что ЭЦП browser Plug-In не видит ключ RuToken или только сертификат на подпись. Узнать, почему ПК не видит ключ электронной подписи, помогут инструкция от поставщика специализированного ПО, тематический форум на сайте ФНС или ресурсах, посвящённых ЭЦП, а также специалисты из службы технической поддержки производителя крипто-ПО.
Как должно работать
Почему не видит ЭЦП компьютер? Вроде и ключ в виде флешки есть (тот же RuToken), и утилита «Крипто-Про» установлена, а проверка ЭП не выполняется. Основная причина — ПК изначально не видит флешку ЭЦП. Это возникает обычно, потому что ключ пытаются запустить на устройстве с неподдерживаемой ОС. Ведь каждый ключик-флешка делается под свою среду, и банальное обновление ОС может привести к потере совместимости с имеющимся ключом ЭЦП (флешкой).
Когда установка криптопровайдера выполнена на поддерживаемом аппарате, по инструкции, но всё равно компьютер не видит ЭЦП, проблема может быть и в самом ключе. Чтобы разобраться, свяжитесь с поддержкой. Там у вас запросят скриншоты:
- версии/сборки CSP (вкладка «Общие»);
- ошибок при подключении контейнера ЭЦП.
Кроме того, укажите специалистам, где получали ЭЦП, на каком носителе у вас установлен контейнер (рутокен, етокен, флешка или реестр) и какая используется ОС (разрядность, сборка).
Компьютер не видит сертификат ЭЦП: первые шаги
Если компьютер не видит сертификат электронной подписи, то в операционной системе Windows нужно пройти по адресу:
Пуск — Панель управления — КриптоПРО CSP — Сервис — Протестировать — По сертификату. Так можно понять, установлен ли сертификат в Личное хранилище пользователя с привязкой к RuToken-у.
Если же у пользователя браузер не видит ЭЦП и он не может пройти регистрацию на сайте или подключить цифровую подпись, нужно установить, добавлен ли в доверенные интересующий сайт:
Пуск — Все программы —КРИПТО-ПРО — Настройки ЭЦП browser Plug-In.
Лучше использовать браузер Internet Explorer, так как java script может некорректно работать в других браузерах.
Если компьютер не видит ЭЦП, то в первую очередь необходимо посетить тематический форум компании КриптоПро. Если вопрос не будет решён собственными силами, тогда обратиться в службу поддержки (прислать туда евент-логи системы и приложений, указать версию/сборку CSP, ОС).
«СБИС Электронная отчетность» не видит сертификат плательщика
Рекомендуем использовать для сдачи отчетности онлайн-версию СБИС. Она удобнее, не требует обновления, имеет больше функций — ЭДО, все о компаниях и владельцах, ОФД и ЕГАИС, поиск и анализ закупок, а также обладает рядом других преимуществ.
После переноса программы на другой компьютер, СБИС 2.4 не видит сертификат плательщика.
Нет связанных сообщений
Источник: motorevive.ru
Компьютер не видит ЭЦП
Почему компьютер не видит EDS? Кажется, есть ключ в виде флешки (сам RuToken) и установлена утилита Crypto-Pro, но электронная подпись не проверяется. Основная причина в том, что ПК изначально не видит флешку EDS. Обычно это происходит из-за того, что вы пытаетесь загрузить ключ на устройстве с неподдерживаемой операционной системой. Ведь каждый ключ-флешка создается для своего окружения, и банальное обновление операционной системы может привести к потере совместимости с существующим ключом ЭЦП (флешкой).
Если провайдер криптографии установлен на поддерживаемом устройстве, согласно инструкциям, но компьютер по-прежнему не видит EDS, проблема может заключаться в самом ключе. Обратитесь в службу поддержки, чтобы разобраться. Там вас попросят скриншоты:
- версии / сборки CSP (вкладка Общие»);
- ошибки при подключении контейнера ЭЦП.
Также сообщите специалистам, где вы получили ЭЦП, на каком носителе вы установили контейнер (рутокен, этокен, флешка или реестр) и какая операционная система используется (разрядность, сборка).
Почему выходит ошибка при создании подписи
Ошибка создания подписи при расшифровке обычно имеет два значения:
- элемент не найден;
- невозможно создать цепочку сертификатов.
Ошибка подписи связана с неисправностью поставщика криптографических услуг, с удаленными или невозобновляемыми сертификатами.
Решение проблемы зависит от типа ошибки и обычно не требует обращения в службу технической поддержки.
Устранение ошибки ненайденного элемента ЭЦП
Переустановите провайдер шифрования на неисправный ПК с официального портала КриптоПро (https://www.cryptopro.ru/downloads). Затем очистите кеш и временные файлы в вашем браузере, а также кеш Java. Затем удалите личный и корневой сертификаты CA. Используйте КриптоПро и переустановите новые на основе имени контейнера. После установки корневых сертификатов:
- перезагрузите компьютер;
- прикрепить носитель ключа электронной подписи;
- переподпишите документ.
Если после проделанной работы ошибка не исчезнет, необходимо обратиться в сервисный центр.
Компьютер не видит сертификат ЭЦП: первые шаги
Если компьютер не видит сертификат электронной подписи, в операционной системе Windows необходимо получить доступ по адресу:
Пуск — Панель управления — КриптоПРО CSP — Сервис — Тест — По сертификату. Так вы сможете понять, установлен ли сертификат в личной памяти пользователя с привязкой к RuToken.
Если браузер пользователя не видит ЭЦП и не может зарегистрироваться на сайте или подключить ЭЦП, необходимо установить, добавлен ли интересующий сайт в доверенные:
Пуск — Все программы — CRYPTO-PRO — Плагин браузера настроек ЭЦП.
Лучше использовать браузер Internet Explorer, так как java-скрипт может некорректно работать в других браузерах.
Если компьютер не видит ЭЦП, в первую очередь необходимо посетить тематический форум компании КриптоПро. Если проблема не решается самостоятельно, обратитесь в службу поддержки (отправьте туда журналы событий системы и приложений, укажите версию / сборку CSP, ОС).
Не ставится ключ/сертификат
Почему «КриптоПро» CSP может не видеть ключей на Рутокен? Следует проверить такие параметры:
- правильно ли установлена программа (если запущена служба Windows Installer);
- есть выход в сеть;
- правильный ключ был выдан в сертифицированном центре.
В принципе, необходимо диагностировать две причины, по которым «КриптоПро» не видит Рутокен. Первое — это отсутствие ключей на Рутокен. Чтобы проверить, пуст ли Рутокен, нужно выяснить, есть ли на нем свободное место. Для этого посмотрите, сколько места занято в окне «О Рутокене». Для контейнера Crypto-Pro требуется примерно 4 килобайта.
Вторая причина, по которой КриптоПро не видит ключи на Рутокен, — это неправильное отображение. Те не видят сертификат подписи. В этом случае необходимо обратиться в центр сертификации, выдавший подпись.
При установке желательно делать так:
- установить личный сертификат, следуя мастеру установки
- указать через «Обзор» расположение файла сертификата с расширением .cer
- выбрать контейнер закрытого ключа (через «Обзор» выбрать сертификат на считывателе — флешке/дискете)
Если когда-то старые ключи были установлены неправильно, а новый носитель не установлен, вам необходимо очистить реестр (Windows). Для этого на панели CSP есть кнопка «Удалить запомненные пароли».
Если ошибок в событиях приложения не было, но журналы событий показали их в системе, нужно проверить файлы Sfc / scannow, затем повторно зарегистрировать компоненты MSIExec / unregister, затем — MSIExec / regserver.
Сложный случай
Что делать, если компьютер не видит ЭЦП? При этом плагин не видит сертификат, но он устанавливается и сайт добавляется в доверенные. Ошибка возникает редко, но иногда возникает даже у тех пользователей, которые выполнили все требования инструкции по использованию средства криптографической защиты информации. Например, мы установили корневой сертификат.
Процедура подробно описана на стр. 35 в пункте 2.5.2, озаглавленном «Просмотр и установка личного сертификата, хранящегося в контейнере закрытого ключа». Если после выполнения всех требований компьютер по-прежнему не видит электронную подпись (на сайте cryptopro.ru нет сертификата), проблема, скорее всего, в списке отзыва сертификатов центра сертификации (ЦС). Если доступ в Интернет для компании, управляющей ЭЦП, был осуществлен через прокси-сервер, в онлайн-режиме программа не увидит сертификат, установленный в каталоге отзыва. Все будет работать, если вы поместите этот каталог локально на свой компьютер.
Источник: ecpiemulyator.ru