Нечестные преимущества в бизнесе примеры

Поучаствовал тут коротко в комментоспоре (хотя и зарекался это делать под чужими статьями — смысла ноль) на тему нечестного конкурентного преимущества. Базовая вещь и название говорящее, но, видимо, не все в курсе.

Это одна из самых важных штук, которую надо оценивать при запуске бизнеса или при выборе между опциями.

Нечестное (конкурентное) преимущество — это ваше преимущество, которое сложно или невозможно повторить вашим конкурентам.

Пример был к перепродаже товара на маркетплейсах. Если вы закупаете в Китае/на оптовом рынке/у производителя, ставите на WB и просто перепродаете и никакого нечестного конкурентного преимущества у вас нет и не будет, в моменте можно что-то срубить, но перспективы отсутствуют.

Не любое конкурентное преимущество нечестное. К примеру, вы сделали красивую упаковку и, пока это не повторили конкуренты, упаковка — ваше конкурентное преимущество. Но НЕ нечестное, потому что красивую упаковку может сделать кто угодно.

Если же вам принадлежит единственный завод по производству упаковки, и красивую вы делаете для себя, а для всех остальных — некрасивую, это делает такое преимущество нечестным.

Таким образом, тупая перепродажа на маркетплейсах — это частный пример бизнеса без нечестного преимущества. Если его в процессе не получить, такой бизнес (перепродажа на МП) обречен — ценовая война случится не сегодня, так завтра, и привет.

Другие примеры нечестных преимуществ: ноу-хау, технология, бренд, патент, дядя в администрации, эксклюзивный договор, бесплатный трафик, сила покупателя, монополия, уникальная экспертиза, инфраструктура, доступ к дешевым деньгам и т.д.

Да, понятно, что в теории кто угодно может создать ноу-хау, бренд или дядю в администрации, но на практике, если у вас это УЖЕ есть, то вы УЖЕ находитесь в более выигрышном положении — и это как бы “нечестно”. Не в философском смысле, а в том, что вы и конкуренты находитесь в разных условиях.

Читайте также:  Как создать бизнес предложение для инвестора

Задача — иметь такое преимущество на старте или быстро приобрести его в процессе. Мы всегда при запуске нового проекта прогоняем через этот критерий — и в идеале он должен быть на старте. У нас это были эксклюзивные дистрибьюторские договоры, доступ к складу продукции без необходимости ее закупать, позиция “выбор номер 1”, опыт и экспертиза (разные в разных проектах). Я помню только один случай без такого нечестного преимущества — и это недавно описанная история с Casely. Не понимаю, о чем я тогда думал

Итого, при запуске проекта или выборе между опциями, обязательно надо оценить — есть ли у нас нечестное преимущество? Что у нас есть такое, чего нет у (большинства) конкурентов и что они не смогут (быстро) повторить? Если такого нет у нас, вероятно, оно есть у них, ну и как мы побеждать собираемся, точно ли стоит в такое ввязываться?

Источник: fdrv.me

Секреты успешных продаж консалтинга: как за 1 шаг обеспечить себе нечестное преимущество перед конкурентами

Для начала давайте примем факт — все ваши прямые и косвенные конкуренты продают примерно одно и тоже.

Если вы с этим не согласны — вспомните предложения ваших конкурентов или посмотрите что они предлагают. У всех одно и тоже разными словами.

Как же тогда потенциальные клиенты выбирают с кем работать?

Первое что приходит в голову — бренд, имя. Но если у вас этого сейчас нет — вариант плохой. Почему? На создание бренда нужно много времени.

Когда потенциальные клиенты не знают как выбирать — они выбирают по цене.

И победителем в этой борьбе за клиента будет всегда тот, у кого дешевле.

Читайте также:  Топ соляриев для бизнеса

Хотите ли вы постоянно снижать цену чтобы получать своих клиентов? Думаю нет. Это путь в никуда.

Но есть неочевидное решение…

Благодаря ему мои клиенты даже не имя громкого имени, не имя больших кейсов и миллионных бюджетов на рекламу…

Получают своих приятных и платёжеспособных клиентов, которые с радостью платят им крупные суммы за работу

Как так? Нет, они никого не обманывают и не гипнотизируют.

Просто у них есть своя Большая Идея — фундамент всего их дела.

Что вообще даёт большая идея?

  • Отстройка от конкурентов за счёт реальной уникальной ценности
  • Обоснование цены ваших услуг
  • Раскрытие ценности именно вашей работы
  • Добавляет некий уникальный элемент, который склоняет людей к выбору в вашу пользу

Сейчас объясню как это работает.

Как создать свою Большую Идею

Большая идея состоит всего из 3 элементов:

  • Сильное обещание
  • Уникальный механизм
  • Интеллектуальный интерес

Что такое «сильное обещание»?

Это результат от работы с вами, который преподнесён в формате выгод.

И знаете что? Чаще всего на этом останавливаются, пытаясь наобещать больше конкурентов.

«С нами вы получите Х!» — «А с нами Х и Х!» — «А у нас больше чем у них!»

Это заранее проигрышная стратегия. Невозможно постоянно обещать больше и больше. Как минимум, в какой-то момент пропадёт честность, качество и клиенты будут считать себя обманутыми.

Чтобы такого не произошло — нужны следующие элементы.

Что такое «уникальный механизм»?

Это уникальный метод/способ/процесс (и т.д.) за счёт которого клиент получит свой желаемый результат без определённых сложностей.

ВАЖНО: просто сказать «мы работаем по такому-то методу» — не работает. Почему? Потому что это пустые слова.

Для поддержания ваших слов нужен следующий пункт.

Читайте также:  Продажа парфюма как бизнес

Что такое «интеллектуальный интерес»?

Грубо говоря, это подтверждение всех ваших пунктов описанных выше.

Это некий элемент, который объясняет «как, почему, зачем, в чём выгоды» и добавляет интригу, желание купить именно у вас.

Но давайте скажу честно.

Создание большой идеи — сложный процесс, если не знать как именно её нужно создавать.

Лично для меня это просто, я собрал уже много вариантов под разные ниши. Но давайте решим более важный вопрос.

Что вообще даёт большая идея?

  • Отстройка от конкурентов за счёт реальной уникальной ценности
  • Обоснование цены ваших услуг
  • Раскрытие ценности именно вашей работы
  • Добавляет некий уникальный элемент, который склоняет людей к выбору в вашу пользу
  • Привлекает реально целевые и платёжеспособные заявки
  • И самое главное — Склоняет к покупке именно у вас

«Как это применить в моём бизнесе? Сработает это вообще у меня?» — думаете вы

Если вы задаетесь этим вопросом, тогда вы действительно умный предприниматель.

Потому что ваш бизнес уникальный.

У вас уникальный рынок, уникальная аудитория, свой подход к продажам и т.д.

Поэтому если вам кто-то говорит что «это 100% сработает» и при этом он не погрузился в ваш бизнес — он врёт

Поэтому я хочу предложить вам самую выгодную сделку которую только могу, а именно — внимательно изучить ваш бизнес и создать план прокачки вашего маркетинга/продаж — специально под вас и совершенно БЕСПЛАТНО.

На бесплатной стратегической сессии.

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин