Недостатки конкуренции в бизнесе

Для потребителя основным плюсом конкуренции является ассортимент и цена предлагаемого товара. Негативно же сказываются экономические кризисы и загрязнение окружающей среды, которые чаще всего тоже вызваны конкуренцией.
Навигация по статье

  • Преимущества конкуренции
  • Недостатки конкуренции
  • Достижение баланса
  • Поиск компромиссных решений

Конкуренция между компаниями позволяет дать потребителям выбор в пользу тех или иных продуктов и услуг. Необходимо отметить, что конкуренция может иметь как положительные, так и негативные стороны. Попробуем разобраться в них.

Ответы на распространенные вопросы

Как правильно писать — конкурентоспособный или конкурентноспособный?

Составляющими этого слова являются слова «конкурент» и «способность», соответственно, правильным будет написание без Н.

Кого можно назвать конкурентом?

Конкурентами принято называть физических или юридических лиц, а также страны, которые участвуют в соперничестве за некие блага — права собственности, материальные ценности, лидерство, уважение, власть и т. д.

Конкуренция в бизнесе, ее плюсы и минусы.

Преимущества конкуренции

Наличие конкуренции вынуждает компании работать над эффективностью своей деятельности, используя различные способы, позволяющие улучшить производительность с целью достижения максимальных результатов. Отметим, что новые проблемы для ведения бизнеса и потребления могут создаваться ежедневно, предоставляя компаниям отличные возможности для инноваций.

Правильная конкуренция, которая подразумевает свободу от монополий, довольно серьезно привлекает инвесторов для увеличения валового внутреннего продукта. Таким образом, одним из преимуществ конкуренции также можно назвать и то, что она позволяет абсолютно любому человеку, имеющему специализированные навыки, создавать что-то лучшее, чем на сегодняшний день предлагает рынок. Среди основных преимуществ конкуренции можно выделить:

  1. Необходимость регулярного поиска новых производственных возможностей.
  2. Совершенствование технологий, которые используются.
  3. Стимуляция повышения качества товаров и услуг.
  4. Снижение затрат.
  5. Ориентирование на товар, спрос на который самый большой.
  6. Повышение качества продукции.

РЕЗУЛЬТАТ БЛОКА В БАЛЛАХ

    хорошем знании и умении завершать сделку;

умении испытуемого работать на этапе обоснования цены;

Читайте также:  Как я начинал бизнес 1с 8

направленности испытуемого в своей работе на выстраивание долгосрочных отношений с клиентом.

Конкуренция в экономике: плюсы и минусы

Большинство стран в современном мире придерживаются рыночной модели экономического устройства. Она является наиболее жизнеспособной, адаптивной и гибкой в своем развитии. Основными отличиями данной модели от других является соблюдение свободы действий хозяйствующих субъектов. Предприниматели независимо выбирают сферу деятельности, поставщиков, подрядчиков, рынки сбыта.

КОНКУРЕНЦИЯ В БИЗНЕСЕ: Как Выйти Из Конкуренции за 5 Шагов

Они имеют право заниматься ценообразованием, реализовывать свои долгосрочные планы, а так же свободно распоряжаться своим имуществом и получаемыми доходами. Потребитель в такой системе так же независим. Он руководствуется лишь своими потребностями и пониманием предельной полезности блага.

Рыночная экономика имеет тенденцию к саморегуляции через механизм рынка. Постепенное установление равновесия спроса и предложения способствует формированию равновесных цен, в пределах которых работают отрасли.

Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой

Еще одной особенностью рыночной системы является ограниченная роль государства. Оно может оказывать влияние на макроэкономические показатели экономики страны, но, как правило, мало вмешивается в хозяйственные процессы. Государство может стимулировать некоторые из них через налоговую и финансовую системы, но в общем баланс рынка достигается через саморегуляцию.

Рыночная модель имеет ряд преимуществ, которые можно обозначить следующим образом:

  • обеспечение экономических свобод;
  • рациональное ресурсное распределение;
  • высокая степень адаптации к факторам среды.

Замечание 1

Однако, рыночная модель оказывает негативное влияние на экологию, расслоение общества и социальную напряженность, рост безработицы. Рынок формирует недостоверную или неполную информацию о процессах в нем. Отсутствие значимых ресурсных запасов и больших объемов капитала ограничивает возможности некоторых хозяйствующих субъектов к выходу из порочного круга бедности. Здесь понимается набор факторов, не дающих возможности стране, региону, предприятию к изменению своего положения к лучшему.

Читайте также:  Производство метизной продукции как бизнес

«Конкуренция в экономике: плюсы и минусы»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Понятие и виды конкуренции

Свобода действий субъектов рынка создает конкуренцию. Она является специфической формой борьбы за наилучшие условия для развития предприятия, бизнеса, частного предпринимательского дела.

В экономической теории выделяют два основных типа конкуренции – совершенную и несовершенную.

Совершенная конкуренция формирует такой рынок, где все субъекты производят однородную продукцию, при этом каждый из них имеет свою долю рынка. Продавцы и покупатели не оказывают явного влияния на ценообразование. Оно формируется под влиянием рыночного механизма с постепенным установлением равновесия предложения и спроса. Более распространенной и реальной формой конкуренции является ее несовершенный тип. Она подразумевает перекос рынка в сторону спроса или предложения. Наиболее часто в литературе встречается следующие формы несовершенной конкуренции:

  • монополия – рынок одного продавца;
  • монопсония – рынок одного покупателя;
  • олигополия – рынок нескольких продавцов (в их руках от 50% рынков сбыта);
  • олигопсония – рынок нескольких покупателей;
  • монополистическая конкуренция.

Последняя часто встречается в реальном мире. Монополистическая конкуренция подразумевает существование множества продавцов, производящих дифференцированный товар. Они борются за рынки сбыта. При этом каждый из них за счет определенных условий может выйти в монополисты по цене или объемам сбыта.

Конкуренция обычно рассматривается, как взаимодействие продавцов. Они борются за более выгодные условия использования факторов производства (земли, капитала, предпринимательского таланта и труда). Обострение конкурентной борьбы возникает тогда, когда предложение начинает превышать спрос. Здесь хозяйствующие субъекты прибегают к использованию ценовых и неценовых методов конкурентной борьбы.

Замечание 2

Конкуренция может возникать между покупателями, когда спрос превышает предложение и возникает товарный дефицит. Потребитель готов платить больше, принимая снижение качества продукции.

Читайте также:  Плохо идет бизнес что делать

Между производителями и потребителями существует конкуренция за более выгодные условия. Производители стремятся к получению максимального дохода через реализацию большего объема продукции по высоким ценам. Потребители хотят покупать по рациональным ценам и то, что им необходимо. Конкуренция приводит данный аспект к относительному равновесию интересов обеих сторон.

Плюсы и минусы конкуренции

Как любое явление конкуренция имеет свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ можно выделить следующие положения. Внутреннее соперничество компаний оказывает положительное воздействие на экономическую систему страны в целом. Конкуренция способствует расширению производства, его автоматизации, оптимизации, внедрению инновационных технологий и подходов в создании экономических благ. Она стимулирует производителей к созданию именно тех товаров и услуг, которые необходимы потребителям.

Саморегулирование рынка происходит через конкуренцию. Постепенное установление равновесия системы приводит к естественному снижению себестоимости продукции, что в свою очередь повышает достаток населения и степень его удовлетворенности относительно предлагаемых рынком благ.

Конкуренция приводит к постепенному очищению рынка от неконкурентоспособных производителей, либо производителей, создающих продукцию низкую по качеству и другим параметрам, значимым для потребителя.

Даже в условиях несовершенной конкуренции, когда рынок представлен один или нескольким продавцами, или покупателями, все равно происходит постепенная оптимизация взаимоотношений спроса и предложения. Более медленно, но формируются те же параметры и свойства рынка, которые характерны для совершенной и монополистической конкуренции.

К отрицательным сторонам конкуренции можно отнести такие явления, как:

  • отсутствие экономической стабильности, банкротство менее обеспеченных предприятий;
  • увеличение разницы в доходах населения;
  • перенасыщение рынка продукцией, которая изначально порождало высокий уровень спроса.

Замечание 3

Сейчас ориентированность рынка направлена на потребности покупателя. Для получения больших доходов фирмам часто приходится прибегать к недобросовестным методам конкуренции, которые в конечном итоге оказывают негативное влияние на отрасль, нишу или сегмент рынка в целом.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин