Негативное воздействие расход УСН

В письме Минфина России от 26 июня 2020 года N 03-03-07/55377 даны разъяснения по вопросу учета расходов за негативное воздействие на окружающую среду при расчете налога на прибыль.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 254 НК РФ к материальным затратам по налогу на прибыль можно отнести те НВОС, которые произведены в пределах нормативов. Если платежи за загрязняющие выбросы в атмосферу, сбросы в водоемы производятся сверх нормативов, такие суммы при определении налоговой базы по прибыли не подлежат учету.

Минфин также напомнил, что платежи за НВОС, рассчитанные по итогам года, нужно внести не позднее 1-го марта года, следующего за истекшим годом. Ежеквартальные авансовые платежи вносятся не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Поэтому расходы по платежам за НВОС в налоге на прибыль нужно признавать в том периоде, в котором возникает обязанность по их уплате.

О компании
Партнерство и сотрудничество

  • Сотрудничество с нами
  • Наши партнеры
  • Наши эксперты

Онлайн-сервисы
Социальные сети:

Мы в Vk Мы на Youtube

Cлужба поддержки пользователей:

Источник: kodeks.ru

Экологические платежи: Виды, расчет, штрафы

Стоимость разработки проекта ПНООЛР

Экологические платежи – это обязательные взносы за негативное воздействие на окружающую среду.

Плату за негативное воздействие (выбросы, сбросы, отходы) обязаны вносить все хозяйствующие субъекты РФ, кроме объектов 4 категории НВОС. Экологический сбор является отдельным платежом для производителей. В статье перед вами мы расскажем о том как снизить экологические платежи.

Виды экологических платежей

  • Плата за пользование природных ресурсов;
  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС);
  • Суммы вреда, нанесенного объектам окружающей среды;
  • Экологический сбор.
  • Федеральные или региональные органы государственной власти;
  • Граждане Российской Федерации;
  • Некоммерческие организации;
  • Общественные объединения.

Экологический сбор

Производители, импортеры товаров, обязаны уплачивать экологический сбор в случае, если ими не обеспечивается самостоятельная утилизация отходов от использования товаров. Подробнее с этим требованием экологического законодательства можно ознакомиться в статье 24.5 «Экологический сбор» Закона № 89-ФЗ.

Расчет экологических платежей

Экологические платежи рассчитываются раз в квартал. Например, предприятия Санкт-Петербурга и ЛО вносят плату за НВОС в департамент Росприроднадзора по СЗФО не позднее 20 числа месяца, идущего за отчетным кварталом.

  • Опасных отходов, размещенных предприятием;
  • Выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
  • Загрязняющих веществ, сброшенных в поверхностные и подземные воды.

Так, для оплаты выбросов, осуществляющихся в пределах ПДВ, действуют базовые тарифы. Для выбросов, осуществляющихся в пределах лимитов ВСВ, плата берется в пятикратном размере. Плата взимается в 25-кратном (в зависимости от категории объекта – и в 100-кратном) размере за выбросы, превышающие лимиты, установленные для предприятия.

Если у предприятия отсутствует разрешение на сброс вредных веществ, ему необходимо оплачивать экологические взносы в 25-кратном размере (иногда и в 100-кратном размере).

  • Предприятие оплачивает экологические взносы по базовым тарифам, если образование отходов не превышает установленных лимитов;
  • Особенности внесения платы за НВОС зависят от категории того или иного объекта.

Штрафы за неуплату экологических платежей

  1. Должностные лица – в размере от 5 000 до 7 000 рублей;
  2. ИП – неуплаченный сбор в трехкратном размере, но не менее 250 000 рублей;
  3. ЮЛ – невнесение платы за НВОС влечет штраф от 50 000 до 100 000 рублей;
  4. Организации – неуплаченный сбор в трехкратном размере, но не менее 500 000 руб. согласно статье 8.41.1 КоАП РФ.

Как снизить экологические платежи?

экологические платежи

Для предприятия есть легальные и рабочие способы снизить сумму экологических платежей. Рассмотрим несколько из них.
Первый способ – правильная разработка нормативной документации и ее согласование. Каждое предприятие (в зависимости от своей категории НВОС) должно разработать проекты:

  • НДС (Нормативов допустимых сбросов);
  • ПДВ (Предельно допустимых выбросов);
  • НООЛР (Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение).

Мы не рекомендуем игнорировать эти проекты, потому что их отсутствие приводит к значительному увеличению суммы платежей НВОС. Для разработки проектов рекомендуется привлекать профессиональных экологов с большим опытом работы в создании вышеуказанных проектов.

Второй способ – перерабатывать отходы и повторно их использовать. Передавать на повторную переработку можно:

  • Стеклотару;
  • Полиэтилен;
  • Металлолом;
  • Макулатуру.

Переработанные отходы не несут вреда окружающей среде и человеческому здоровью, соответственно, не облагаются экологическими платежами.

Третий способ – установка очистных сооружений. Для предприятия это шаг к модернизации, дорогостоящий и эффективный. Очистные сооружения на предприятии способствуют снижению загрязняющих выбросов в атмосферу в несколько раз, что приводит к снижению суммы экологических платежей.

Для согласования установки очистных механизмов с природоохранными органами требуется необходимо привлекать профессионалов в сфере экологического законодательства.

Компания «ЭкоПромЦентр» поможет вам снизить сумму экологических платежей легально и без больших затрат. Работают профессионалы в области экологии и экологического законодательства. Задать вопрос или заказать услугу можно по телефону — +7 (812) 425-61-45 или оставьте заявку на сайте.

Читайте также:  Можно ли повторно стать самозанятым после снятия с учета

Источник: ecopromcentr.ru

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

В данном материале представлены существующие на сегодняшний день налоговые льготы в виде государственной поддержки природоохранной деятельности для организаций, работающих в сфере обращения с отходами.

Статьей 17 Федерального зако­на от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охра­не окружающей среды» установлено, что государственная поддержка хо­зяйственной и (или) иной деятельно­сти по внедрению наилучших доступ­ных технологий (далее – НДТ) и иных мероприятий по снижению негатив­ного воздействия на окружающую среду (далее – НВОС) может осущест­вляться посредством:

налоговые льготы в сфере обращения с отходами

  • предоставления налоговых льгот;
  • предоставления льгот в отноше­нии платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • выделения средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Рос­сийской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством страны.

В области обращения с отходами государственная поддержка осуществляется, в частности, при реализации следующих мероприятий (далее – мероприятия):

  • внедрение НДТ;
  • установка автоматизированных систем, лабораторий (стационар­ных и передвижных) по наблюдению за состоянием окружающей среды (на территориях объектов размещения­ния отходов (далее – ОРО) и в преде­лах их воздействия на окружающую среду);
  • установка оборудования по исполь­зованию, транспортированию, обез­вреживанию отходов

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ

1. Предоставление инвестицион­ного налогового кредита (в соответ­ствии со ст. 66-68 ч. 1 НК РФ).

Инвестиционный налоговый кре­дит может быть предоставлен в отно­шении налога на прибыль организа­ции, а также региональных и местных налогов. Уменьшение производится по ка­ждому платежу соответствующего на­лога, по которому предоставлен ин­вестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная ор­ганизацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кре­дита, предусмотренной соответству­ющим договором. Конкретный поря­док уменьшения налоговых платежей определяется заключенным догово­ром об инвестиционном налоговом кредите

Инвестиционный налоговый кредит – такое изменение срока уплаты налога, при котором организации, являющейся плательщиком соответ­ствующего налога, при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока (действия договора об инвестиционном налоговом кредите) и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

налоговые льготы в сфере обращения с отходами

Если организация имела убытки (по результатам отдельных отчетных пе­риодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налого­вого периода), излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается на­копленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

Срок, на который предоставляется льгота: 1- 5 лет.

Одним из оснований для получения этой льготы является проведение ор­ганизацией научно-исследователь­ских или опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР) либо техниче­ского перевооружения собственного производства, в том числе направлен­ного на осуществление одного или не­скольких Мероприятий. В этом случае инвестиционный налоговый кредит предоставляется на сумму кредита, составляющую 100 % стоимости при­обретенного заинтересованной орга­низацией оборудования, используе­мого исключительно для заявленных целей.

Также инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен при осуществлении организацией внедренческой или инновационной деятельности (в том числе при разра­ботке новых или совершенствовании применяемых технологий, создании новых видов сырья или материалов) на условиях, определяемых по согла­шению между уполномоченным ор­ганом и заинтересованной организа­цией.

Льгота действует с 1 января 2016 г. К сожалению, найти в открытых источниках информацию о том, сколь­ко организаций смогли воспользо­ваться этой льготой, не удалось. Есть данные, что инвестиционный налого­вый кредит ввиду сложного механиз­ма не получил широкого распростра­нения.

Субъекты РФ (Например, Калужская, Челябинская, Омская, Вологодская области, Ставропольский, Забайкальский, Красноярский края, Кабардино­Балкарская Республика, Республика Дагестан, Ямало-Ненецкий автономный округ и др) своими закона­ми могут устанавливать иные (чем предусмотрено НК РФ) основания и условия предоставления инве­стиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций.

(в части суммы такого налога, под­лежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации) и по региональным налогам. Анало­гично – по местным налогам (осно­вания и условия устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муници­пальных образований).

Так, законом Кабардино-Балкар­ской Республики от 22.03.2002 № 18- РЗ «Об инвестиционном налоговом кредите» установлено, что инвестици­онный кредит может предоставлять­ся по налогу на прибыль организаци­ям, осуществляющим деятельность на территории республики, при про­ведении НИОКР либо технического перевооружения собственного про­изводства, направленного на защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами. В настоящее время рассматрива­ется вопрос о расширении оснований для предоставления инвестиционно­го налогового кредита и упрощении порядка его получения в качестве антисанкционной меры. Льготу пла­нируется распространить на налог на добавленную стоимость, что по­зволит организациям направить вы­свободившиеся средства на инвести­ционные цели

Читайте также:  Банкротство ИП отзывы прошедших процедуру

2.Инвестиционный налоговый вычет на прибыль

Инвестиционный налоговый вычет на прибыль (в соответствии со ст. 286.1 НК РФ- льгота введена Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и будет действовать до 31 декабря 2027 г), вводится по решению субъек­та РФ, который своим законом мо­жет предоставить налогоплательщи­ку возможность уменьшить сумму налога на прибыль (авансового пла­тежа), подлежащую к уплате в реги­ональный бюджет, на сумму до 90 % расходов на инвестиции в основные средства. При использовании инве­стиционного налогового вычета его величина не может превышать уста­новленную предельную величину. Неиспользованный остаток вычета может быть перенесен на будущие пе­риоды (зависит от решения субъекта РФ).

ПРИМЕРЫ СУБЪЕКТОВ РФ, В КОТОРЫХ ОРГАНИЗАЦИИ (ИХ ОБОСОБЛЕННЫЕ ПОД­РАЗДЕЛЕНИЯ), РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СУБЪ­ЕКТА РФ, МОГУТ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМ НАЛОГОВЫМ ВЫЧЕТОМ ПО ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ

Субъект РФВид экономической деятельностиПроцентная ставка для определения предельной величины инвестиционного налогового вычета, %Максимальный размер вычета (от суммы расходов), %
Чеченская РеспубликаОрганизация сбора и утилизации отходов590
Республика КарелияСбор, обработка и утилизация отходов; обра­ботка вторичного сырья8,550
Ханты-Мансийский авто­номный округ – ЮграСбор, обработка и утилизация отходов770

3. Применение повышающе­го коэффициента (не выше 2) к норме амортизации (в соответ­ствии со ст. 259.3 ч. 2 НК РФ).

Специальный коэффициент (до 2) применяется в том числе в отношении амортизируемых основных средств, относящихся к основному техноло­гическому оборудованию, эксплуати­руемому в случае применения НДТ, согласно перечню, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 20.06.2017 № 1299-р. В перечень вошли: установка для утилизации твердых бытовых и промышленных отходов, установка по переработ­ке вторичного цинксодержащего сы­рья, установка для обезвреживания твердых и пастообразных замаслен­ных отходов, установка сверхвысо­кочастотного излучения (СВЧ) по обе­ззараживанию медицинских отходов, оборудование для сортировки отхо­дов, оборудование для утилизации из­делий из резины физическим спосо­бом, линия по переработке шин, пресс для прессования отходов перед раз­мещением и пр.

Льгота действует с 1 января 2019 г.

Согласно данным ФНС России специальный коэффициент не выше 2 в отношении амортизируемых ос­новных средств, относящихся к ос­новному технологическому оборудо­ванию, эксплуатируемому в случае применения НДТ, в 2019 г. приме­нили только 3 налогоплательщика, в 2020 г. – 8. По данным за 9 месяцев 2021 г. уже 12 налогоплательщиков (0,0014 % от общего числа плательщи­ков налога на прибыль) воспользова­лись льготой, а ее размер в денежном выражении составил 332,93 млн руб. При этом за период 2019-2021 гг. комплексные экологические разре­шения получили 69 организаций.

4.Применение повышающего ко­эффициента 1,5 к затратам на НИОКР при исчислении налога на прибыль

(в соответствии со ст. 262 ч. 2 НК РФ).

Для расходов на НИОКР, включен­ных в перечень, утвержденный по­становлением Правительства РФ от 24.12.2008 № 988, при уменьше­нии налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организация вправе учи­тывать такие расходы с применением повышающего коэффициента 1,5. Рас­ходы учитываются единовременно в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены.

С 1 января 2022 г. постановлением Правительства России от 18.02.2022 № 207 указанный перечень НИОКР был существенно расширен и допол­нен новыми разделами VII-IX.

В разделе VII «Индустрия будуще­го» в подразделе 6 «Технологии про­изводства и реализации питательных веществ и конечных видов пищевых продуктов» указаны: разработка про­дуктов переработки новых видов био­логического сырья, в том числе био­массы из водорослей и насекомых (синтезированный белок), отходов, псевдозлаковых и клеточных культур (в том числе для производства кор­мовых добавок, биопластика и биоло­гически активных веществ).

В разделе IX «Создание систем улучшения состояния окружающей среды и повышения энергосбереже­ния и эффективности использования природных ресурсов» приведены:

в подразделе 1 «Утилизация и пере­работка отходов»:

налоговые льготы в сфере обращения с отходами

  • разработка технологий обраще­ния с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), включая технологии их раздельного сбо­ра, сортировки и использования для производства продукции, вы­полнения работ и оказания услуг, включая рекуперацию, регенера­цию и энергетическую утилизацию;
  • разработка технологий перера­ботки и повторного применения отходов, образующихся при стро­ительстве, реновации и ремонте зданий, сооружений и инфраструк­турных объектов;
  • разработка технологий ути­лизации отходов с выработкой электрической и тепловой энер­гии для энергетической утилиза­ции отходов, для электростанций на свалочном газе, для пироли­за, газификации и биоразложения ТКО, для переработки отходов де­ревообработки, лесозаготовки и лесопереработки;
  • разработка экологически безо­пасных технологий утилизации от­ходов с выработкой электрической и тепловой энергии для энергети­ческой утилизации отходов с при­менением оборудования малой мощности по термической утили­зации отходов для эксплуатации на удаленных и труднодоступных территориях;
  • разработка технологий примене­ния материалов из продуктов пере­работки техногенных отвалов, про­мышленных отходов и ТКО;
  • создание производственно-тех­нических конструкций по сбору, транспортировке, обработке, утили­зации и обезвреживанию отходов I, II и III классов опасности, включая разработку технологий и конструк­ций для экологически безопасно­го сбора и транспортировки опас­ных отходов, а также производствоспециальных технических кон­струкций для вывоза опасных от­ходов и загрязненных материалов с территорий промышленных пред­приятий и предприятий сервисного обслуживания (включая автосер­висы и автомойки);
  • разработка технологий произ­водства биоразлагаемых мате­риалов, в том числе продукции из биоразлагаемых материалов, исключающей формирование ми­кропластика;
  • разработка технологий произ­водства биоразлагаемых материа­лов для пищевой промышленности и торговли, в том числе по компо­стированию и утилизации биораз­лагаемых материалов;
  • разработка методов, технологий и систем автоматического контро­ля для оценки сбросов и выбросов на предприятиях различных кате­горий НВОС;
  • разработка методов, техноло­гий и систем цифровизации, уче­та и контроля за обращением с от­ходами и вторичными ресурсами, в том числе их транспортировки;
Читайте также:  Должна ли быть касса у самозанятых

в подразделе 2 «Энергетика»:,

  • разработка технологий, генери­рующих энергию на основе возоб­новляемых источников энергии, в том числе энергии биомассы, сва­лочного газа, биогаза, органиче­ских продуктов переработки отхо­дов производства и потребления, включая ТКО;
  • разработка технологий пе­реработки золошлаковых отхо­дов во вторичные материалы для применения в промышленно­сти и в строительстве, рекультива­ции золошлаковых отвалов;

в подразделе 3 «Строительство»:

  • разработка строительных мате­риалов из продуктов переработки техногенных отвалов, промышлен­ных отходов и ТКО;
  • разработка интеллектуальных электронных систем и средств для мониторинга воздействия на экологию при строительстве зданий, сооружений и объектов инфраструктуры, а также воздей­ствия на экологию при эксплуата­ции зданий, сооружений и объек­тов инфраструктуры;

• в подразделе 4 «Промышленность»:

  • разработка энерго- и ресурсо­сберегающих технологий в про­мышленности, позволяющих сни­зить НВОС;
  • разработка энерго- и ресурсо­эффективных материалов и тех­нологий использования вторич­ных материалов и полупродуктов из крупнотоннажных отходов в производстве строительных ма­териалов, мелиорантов и сорбен­тов для дорожного, коммунального и сельского хозяйства;
  • разработка замкнутых (безот­ходных) технологий производства волокон, полотен и нетканых мате­риалов из вторичных ресурсов;
  • разработка замкнутых (безот­ходных) технологий использова­ния промышленных отходов и вто­ричных материалов, полученных путем переработки промышлен­ных отходов, для сооружения объ­ектов транспортной инфраструкту­ры;
  • разработка замкнутых (безот­ходных) технологий для комплекс­ных целлюлозно-бумажных произ­водств с утилизацией всех видов отходов и плановым применением вторичных материалов (макулату­ры) в производстве;
  • разработка замкнутых техноло­гий для комплексных безотходных химических производств, произ­водств резиновых, пластмассовых и композитных изделий;
  • разработка замкнутых (безот­ходных) технологий для металлур­гических и металлообрабатываю­щих производств;
  • разработка замкнутых (безот­ходных) технологий переработки обедненного сырья, металлическо­го лома, утилизации автомобилей, речных и морских судов;
  • разработка систем и средств ав­томатического мониторинга и кон­троля для оценки сбросов и выбро­сов на предприятиях различных категорий НВОС
  • разработка технологий экологи­чески безопасного ресурсосберега­ющего производства и переработ­ки сельско-хозяйственного сырья и продуктов питания;

• в подразделе 8 «Информацион­но-коммуникационные технологии»:

  • разработка технологий обработ­ки и хранения данных экологиче­ского обследования, мониторин­га и контроля, включая реестры источников вредных выбросов, от­ходов и производств вторичных материалов;
  • разработка интеллектуальных транспортных систем с применени­ем энергосберегающих технологий.

О практике предоставления этой льготы применительно к природоох­ранной деятельности можно будет го­ворить не ранее 2023 г.

ПРИМЕРЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В Камчатском крае при соблюде­нии определенных условий применя­ется пониженная налоговая ставка по упрощенной системе налогообло­жения (в случае если объектом на­логообложения являются доходы) для лиц, осуществляющих обработку и утилизацию отходов.

В Амурской области установлена налоговая ставка по патентной си­стеме налогообложения в размере 0 % для налогоплательщиков – инди­видуальных предпринимателей, осу­ществляющих деятельность по сбо­ру, обработке и утилизации отходов, а также обработке вторичного сырья.

21 марта 2022 г. в Республике Та­тарстан был принят закон, согласно которому с 1 января 2023 г. устанав­ливается пониженная 10%-ная ставка
по налогу на прибыль организаций – участников региональных инвести­ционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации) гене­рирующих объектов, функционирую­щих на основе использования отходов производства и потребления. Орга­низации отбираются по результатам конкурса в соответствии с положе­ниями постановления Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172 «Об утвер­ждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Фе­дерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности». Такая ставка устанавливается, начи­ная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль, и за­канчивая периодом, в котором разни­ца между суммой налога на прибыль организаций, рассчитанной исходя из налоговой ставки в размере 20 %, и суммой налога на прибыль органи­заций, исчисленного с применением ставок согласно Налоговому кодек­су РФ, приравнивается объему капи­тальных вложений в инвестиционный проект. Эта разница определяется на­растающим итогом за указанные пе­риоды. Срок действия льготы уста­навливается до 31 декабря 2026 г

Источник: verge-profit.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин