Нко может быть ИП

Особенности государственной регистрации некоммерческих организаций

НКО – организация, не имеющая главной своей целью получение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между своими участниками. Она может быть создана в форме учреждения, общественной, религиозной организации, некоммерческого партнерства, общины коренных малочисленных народов РФ, казачьего общества, автономной НКО, благотворительного фонда и в других формах, допустимых законодательством (ст. 2 Закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ) Некоммерческая организация как юридическое лицо, подлежит государственной регистрации. Процедуру такой регистрации регулирует Закон № 7-ФЗ с учетом положений Закона о госрегистрации юрлиц и ИП от 08.08.2001 № 129-ФЗ, ГК РФ, а в некоторых случаях ряда иных нормативных актов.

Учредители НКО. Кто может «быть или не быть»?

Возможно учреждение вновь созданной НКО или создание ее путем реорганизации другой НКО или преобразования юридического лица иной организационно-правовой формы (п. 1 ст. 13 Закона № 7-ФЗ).

Регистрацию некоммерческих организаций осуществляет не ИФНС, а Министерство юстиции (его территориальный орган по месту обращения учредителей в ведомство). При этом внесение сведений о зарегистрированной НКО в ЕГРЮЛ осуществляет налоговая служба.

Учредителем НКО может быть дееспособный гражданин России или юрлицо, а в случаях, не запрещенных законом – иностранные граждане (п. 1, 1.1 ст. 15 Закона № 7-ФЗ). В положениях п. 1.2 ст. 15 Закона № 7-ФЗ указаны лица, которые не вправе быть учредителями НКО (иностранцы, пребывание которых в РФ признано нежелательным, экстремистские организации, лица, не соответствующие требованиям законов к учредителям НКО, и др.).

В некоторых случаях у НКО должно быть несколько учредителей. Так, если это общественная организация, то их должно быть не менее трех (ст. 123.5 ГК РФ), а ассоциация или союз должны иметь не менее двух учредителей (ст. 123.9 ГК РФ).

Порядок госрегистрации НКО

Чтобы создать новую НКО, ее учредителю (учредителям) необходимо:

1. Разработать учредительные документы в соответствии с перечнем п. 1 ст. 14 Закона № 7-ФЗ. Основные из них — устав и учредительный договор, которые должны содержать сведения, указанные в п. 3 ст. 14 Закона № 7-ФЗ. Устав и учредительный договор НКО могут содержать не предусмотренные законом, но не противоречащие ему положения.

В случае, если учреждается ассоциация или союз, в устав включают сведения об имущественных правах и обязанностях участников НКО (п. 2 ст. 123.9 ГК РФ).

2. Принять решение о создании НКО в результате ее учреждения (п. 2 ст. 13 Закона № 7-ФЗ).

Решением также утверждаются учредительные документы, подготовленные на первом этапе. Если учредителей несколько, то на практике чаще всего формируется протокол собрания учредителей (по аналогии с протоколом при учреждении ООО).

Что такое НКО (Некоммерческая организация)?

3. В течение 3-х месяцев после принятия решения о создании НКО необходимо направить в Минюст (регистрация некоммерческих организаций осуществляется региональным представителем ведомства):

Регистрация некоммерческих общественных организаций и иных структур, попадающих под критерии НКО, может потребовать подготовки ряда дополнительных документов. Например — документов, подтверждающих правомочие на использование символики, защищенной законодательством об интеллектуальной собственности (подп. 7 п. 5 ст. 13.1 Закона № 7-ФЗ).

Если в создании НКО принимают участие иностранные структуры, то им потребуется также предоставить документацию в соответствии с подп. 8 и 9 п. 5 ст. 13.1 Закона № 7-ФЗ.

Направить документы в Минюст учредители могут лично либо по почте. Также можно направить их электронно через портал Госуслуги, в соответствии с инструкцией от Минюста, размещенной на сайте ведомства.

При отсутствии оснований для отказа в регистрации НКО, определенных в ст. 23.1 Закона № 7-ФЗ, Минюст (орган регистрации некоммерческих организаций) в течение 14 рабочих дней со дня получения вышеперечисленных документов принимает решение о государственной регистрации НКО. Также он направляет в ФНС сведения и документы для отражения данных об НКО в ЕГРЮЛ. В течение 5 дней информация о зарегистрированной НКО вносится налоговиками в ЕГРЮЛ и не позднее следующего рабочего дня об этом информируется Минюст, который в течение 3 рабочих дней выдает учредителям НКО свидетельство о государственной регистрации.

Таков общий порядок регистрации НКО. Но у него есть ряд особенностей — ознакомимся с ними подробнее.

Читайте также:  Договор по которому продавец предприниматель обязуется передать

Регистрация некоммерческих организаций: на что обратить внимание

Устав НКО должен соответствовать требованиям законодательства. Так, в уставе автономной некоммерческой организации не должно быть предусмотрено формирования органов управления по коллегиальному принципу: только учредители автономной НКО вправе назначать генерального директора. Совет директоров или аналогичный ему орган участия в этом принимать не должен (ст. 123.25 ГК РФ).

Форма НКО должна соответствовать деятельности организации по существу. Полный перечень соответствующих форм с подробным описанием их особенностей содержит Глава II Закона № 7-ФЗ «Формы некоммерческих организаций». Следует внимательно ознакомиться с каждой из них, чтобы затем выбрать подходящую под ключевые направления деятельности НКО: это облегчит последующее получение грантов, снизит вероятность появления претензий по их расходованию со стороны грантодателей и контролирующих органов. Виды деятельности, подходящие под ту или иную форму НКО, прямо прописаны в законе: например, в случае с той же автономной организацией к ним относятся услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физкультуры, спорта.

Наименование регистрируемой НКО должно соответствовать требованиям законодательства и отражать характер деятельности организации (п. 1 ст. 4 Закона № 7-ФЗ). Если НКО – общественное объединение, то в ее наименовании должно быть обозначение территории, на которой она будет вести деятельность (ст. 28 Закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ).

Регистрировать НКО лучше в подразделении Минюста в регионе, в котором организация будет вести деятельность фактически. Это важно и с точки зрения перспектив получения финансирования — НКО, зарегистрированной в одном регионе, может быть сложно обосновать получение денежных средств из бюджета другого субъекта, в котором она фактически работает.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Источник: spmag.ru

Виды предпринимательской деятельности и ограничения на ее осуществление некоммерческими организациями

Предпринимательская деятельность (предпринимательство) — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность с целью систематического получения прибыли от использования имущества — продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно ст. 24 Закона об НКО, некоммерческая организация может осуществлять один или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и отраженных в учредительных документах. Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. К ней относятся приносящее прибыль производство товаров и услуг, приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика.

Предпринимательскую деятельность некоммерческих организаций можно разделить на активную и пассивную. К активной относится получение прибыли от реализации товаров, работ, услуг, в том числе созданными НКО хозяйственными обществами, от посреднической деятельности и т.п. Пассивной является деятельность, связанная с получением дохода от размещения средств на депозитных счетах, от акций, облигаций и иных ценных бумаг.

Пассивная предпринимательская деятельность разрешена всем НКО, за исключением казенных и бюджетных учреждений, которые не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях и совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. Активная — большинству из них. Исключение составляют ассоциации и союзы, которые при ведении предпринимательской деятельности должны быть преобразованы в хозяйственные общества или товарищества.

Законодательством Российской Федерации накладываются ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься некоммерческие организации отдельных форм. Так, ст. 37 Закона об общественных объединениях устанавливает, что НКО могут создавать товарищества, общества и иные организации, которые обязаны вносить в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации, приобретать имущество для предпринимательской деятельности. Доходы от нее не могут перераспределяться между членами или участниками общественных объединений и должны использоваться только для достижения уставных или благотворительных целей. Ограничивающим фактором предпринимательской деятельности общественных объединений является территория их деятельности: для региональных — территория одного субъекта Российской Федерации, для местных — территория органа местного самоуправления.

Автономное учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет средств учредителя, а также находящееся у него особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда РФ, Архивного фонда РФ, национального библиотечного фонда). Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника только денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного за счет средств собственника, а также недвижимого имущества. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника. Казенное учреждение вообще не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц, предоставлять и получать кредиты (займы).

Читайте также:  Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов

Согласно ст. 31 Закона о политических партиях, партия (ее региональные отделения) самостоятельно решает хозяйственные вопросы своей деятельности, в том числе касающиеся оплаты труда, получения и использования денежных средств и иного имущества. В целях создания финансовых и материальных условий для решения задач, предусмотренных уставом и программой, политическая партия вправе осуществлять исключительно следующие виды предпринимательской деятельности:

  • 1) информационная, рекламная, издательская и полиграфическая — для пропаганды своих идей, целей, задач и обнародования результатов работы;
  • 2) изготовление и продажа сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием политической партии, издательской и полиграфической продукции;
  • 3) продажа и сдача в аренду имеющегося в собственности политической партии движимого и недвижимого имущества.

В статье 12 Закона о благотворительной деятельности указано, что благотворительная организация вправе заниматься привлечением ресурсов и ведением внереализационных операций. Предпринимательскую деятельность она может осуществлять только для достижения целей, ради которых создана. В частности, учреждать хозяйственные общества; однако не допускается ее участие в хозяйственных обществах совместно с другими лицами. Благотворительная организация не вправе расходовать средства и использовать имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний.

Отдельные виды деятельности могут осуществляться НКО только на основании специальных разрешений (лицензий). Законодательством определено около 100 лицензируемых видов деятельности. К ним, в частности, относятся: экспонирование и коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию; реставрация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); фармацевтика, производство лекарственных средств; изготовление аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора); медицинская, образовательная, нотариальная деятельность и др.

Таким образом, НКО имеют право вести любую не запрещенную законодательством Российской Федерации предпринимательскую деятельность. Все некоммерческие организации должны исполнять обязанности налогоплательщика и налогового агента в общем порядке, если иное не установлено законодательством.

Источник: bstudy.net

Регистрация АНО

Автономной некоммерческой организацией (АНО) признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная на основе добровольных имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц. АНО создается в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Услуги АНО предоставляются всем заинтересованным лицам.

На сегодняшний день в России в форме автономной некоммерческой организации зарегистрировано и успешно функционирует множество частных школ, учебных заведений дополнительного образования, детских садов, частных больниц, медицинских организаций, организаций спортивного профиля, оздоровительных центров и проч.

Отличительные особенности АНО

Главное отличие автономной некоммерческой организации от других форм некоммерческих организаций — в специфических целях создания и деятельности. Как уже упоминалось, АНО создается в целях предоставления услуг. Большинство российских организаций, зарегистрированных в форме АНО, предоставляет образовательные, медицинские и оздоровительные услуги, а также услуги в сфере спорта, культуры и просвещения. Не ограничиваясь данными сферами, в целом, в рамках АНО может быть создана организация, оказывающая услуги по реализации проектов, направленных на развитие деятельности в любой определенной социальной сфере, и услуги по содействию в решении актуальных проблем в этой области.

Читайте также:  Как заработать на ликвидации ИП

При этом преимуществом АНО является право оказания услуг на возмездной основе. В этом форма АНО схожа с коммерческой организацией, однако не стоит ориентироваться на неограниченную возможность ведения предпринимательской деятельности в рамках некоммерческой организации, и вот почему.

Автономная некоммерческая организация, как и любая другая форма некоммерческой организации, имеет специальную правоспособность. Это означает, что она вправе заниматься коммерческой деятельностью, но только той, которая необходима для достижения целей, ради которых она создана и которые прописаны в ее уставе, и соответствующей этим целям. При этом, для осуществления такой предпринимательской деятельности некоммерческая организация должна иметь имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (10 000 руб.).

В целом, следует помнить, что основное отличие некоммерческой организации от коммерческой заключается в том, что первая создается не для извлечения прибыли. А полученная АНО в результате ведения коммерческой деятельности прибыль не распределяется между ее учредителями, а направляется исключительно на достижение целей, ради которых такая организация создана.

Ранее, выбор АНО, а не ООО, был продиктован, например, возможностью получения образовательной лицензии только некоммерческими организациями. Теперь заниматься образовательной деятельностью на основании лицензии вправе и коммерческие организации, поэтому выбор в пользу создания АНО, а не коммерческой организации, в основном связан с наличием некоторых налоговых преимуществ, возможностью получать целевые пожертвования, и др.

Автономная некоммерческая организация имеет общие черты с учреждениями и фондами — например, наряду с ними не имеет членства. Однако, в отличие от учреждений — субъектов права оперативного управления, АНО, как и фонд, обладает правом собственности на переданное, в том числе, ее учредителями, имущество. Можно сказать, что наравне с фондом, АНО представляет собой объединение имущественных взносов учредителей.

При этом учредители автономной некоммерческой организации, как и учредители фонда, не сохраняют никаких прав на переданное имущество и не несут ответственности по обязательствам организации. Более того, они могут пользоваться услугами АНО только на равных условиях с другими лицами.

Таким образом, АНО имеет много общих черт с фондами, их законодательные определения практически идентичны. Отличие от фондов состоит прежде всего в целях создания — АНО создается в целях предоставления услуг в определенной области.

Если Вы сомневаетесь в выборе организационно-правовой формы некоммерческой организации, Вам стоит обратиться за помощью к нашим специалистам. Ошибки в выборе формы создания НКО могут существенно затруднить работу или управление организацией в дальнейшем.

Особенности управления АНО

Как уже упоминалось, автономная некоммерческая организация — это унитарная организация, т.е. не имеющая членства. Применительно к этой организационно-правовой форме законодатель предусматривает только учредителей и не предусматривает участников.

Автономная некоммерческая организация создается учредителями, или единственным учредителем, и управляется органами, предусмотренными ее уставом. Таким образом, структура АНО определяется учредителями свободно.

Высшим органом управления АНО может быть общее собрание ее учредителей. Таким образом, в отличие от фонда, учредители АНО сохраняют контроль управления организацией, а также вправе самостоятельно осуществлять надзор за деятельностью других органов. Поэтому внешний надзорный орган (в фонде это — Попечительский совет) в АНО не обязателен.

При этом, в отличие от фонда, законодатель прямо предусмотрел возможность лица по своему усмотрению выйти из состава учредителей АНО, а также возможность принятия новых лиц по единогласному решению учредителей.

Уставом автономной некоммерческой организации может быть предусмотрен постоянно действующий коллегиальный орган, например, Правление, Совет и т.п. Такой орган состоит из нечетного количества членов (не менее трех) и избирается на определенный срок (как правило, на три года).

Для организации текущей деятельности АНО учредители назначают единоличный исполнительный орган — Председателя Правления, Директора, Президента и т.п. К его компетенции относятся вопросы текущего руководства, которые не входят в исключительную компетенцию высшего органа управления. Функции единоличного исполнительного органа АНО может выполнять единственный учредитель или один из учредителей.

Общие положения о регистрации некоммерческих организаций, а также полный перечень услуг по регистрации НКО смотрите на странице «Регистрация некоммерческих организаций».

Источник: www.gestion.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин