Нормирование расхода топлива на транспортных средствах осуществляется на основании методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» введенных в действие распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р с использованием специального программного обеспечения, в основу которого заложена теория расхода топлива, которая позволяет смоделировать типизированные маршруты, провести дорожные испытания с учетом всех технических характеристик агрегатов и компонентов транспортного средства (конструкция и тип двигателя, тип коробки передач, передаточные числа трансмиссии, потери в трансмиссии, аэродинамические показатели, размер шин, масса, колесная формула). Все это позволяет рассчитывать норму расхода топлива с высокой точностью и в соответствии с Методическими рекомендациями АМ-23-р.
При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлива, которое определяется для каждой модели, марки или модификации транспортного средства в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлива, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия его эксплуатации.
Нормы расходов топлива.
Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.
Для расчёта нормы расхода топлива необходимо предоставить копию паспорта транспортного средства (ПТС) и сообщить следующие параметры автомобиля и его агрегатов:
- 1. Колёсная формула.
- 2. Коробка передач:
- тип коробки передач (механическая, гидромеханическая, роботизированная, вариатор и т.д.);
- наличие колёсных редукторов;
- размер и марка шин.
- Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
- Методика определения базовых норм расхода топлива на автомобильном транспорте Р 03112134-0367-97 от 24 сентября 1996 г.
- Образец Заключения на расчет норм расхода топлива
- Виды норм расхода топлива.
Сообщения Форума
• | Разъяснения органов государственной власти (139) | |
. ГригорийФФ 7-Сентября-2023 10:02:07 |
• | Внесение изменений в конструкцию BMW X5 E53 2001г (2) | |
. Slava_UA 6-Сентября-2023 14:27:06 |
Как списать бензин на расходы предприятия?
• | Решение суда о признании незаконным отказа в установке КМУ (9) | |
. Биркин Алексей 4-Сентября-2023 16:20:04 |
• | Отказ в выдаче разрешения на смену кузова (2) | |
. Slava_UA 28-Августа-2023 12:41:28 |
• | ГАЗ 66 (5) | |
. Биркин Алексей 28-Августа-2023 11:12:28 |
• | Экологический класс: как определить? как внести в ПТС? (151) | |
. Slava_UA 18-Августа-2023 10:08:18 |
• | ГОСТ 33670-2015 АТС единичные (11) | |
. VladimirVS 31-Июля-2023 9:55:31 |
• | Кажется не изменения конструкции, но. (5) | |
. Pasha130686 19-Июля-2023 10:14:19 |
Источник: www.uslugiavto.ru
Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ
При определении норм расхода топлива различают базовое значение расхода топлива и расчетное нормативное значение, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля.
Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:
- базовая норма в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии (зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов, категории, типа и назначения автомобиля, от вида используемого топлива, учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации);
- транспортная норма в литрах (включает базовую норму и зависит от грузоподъемности или нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза, с учетом условий эксплуатации автотранспортного средства):
- на 100 км пробега транспортной работы;
- на 100 тонно-километров транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом.
Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, устанавливаемых в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы расхода топлива.
Следует обратить внимание, что в том случае, когда автотранспортные средства эксплуатируются в пригородной зоне вне границы города, поправочные коэффициенты не применяются.
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
Также конкретное значение поправочного коэффициента устанавливается приказом или распоряжением руководителя организации или местной администрацией. Последующий учет ГСМ осуществляется в программе для расчета расхода топлива, используемой организацией или ручным учетом.
Источник: blanker.ru
Нормы расхода топлива для ип
Институт безопасности дорожного движения
Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета
г. Санкт-Петербург,
Курляндская ул. д.2/5
Экспертиза: (812) 251-92-08
Обучение: (812) 490-24-63, (812) 316-13-71
- Об институте
- Экспертизы
- Обучение
- Текущие группы
- Конференции и семинары
- Специалисты
- Технический осмотр
- Новости
Расчет эксплуатационных норм расхода ГСМ
Норма расхода топлива ТС — это предельно допустимое количество топлива, израсходованного автотранспортным средством (АТС) при прохождении заданной дистанции. Существуют также и нормы расхода топлива на эксплуатацию оборудования: компрессоров, генераторов, насосов и других агрегатов, использующих двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
Расчет нормы расхода топлив и смазочных материалов как правило требуется для автотранспортных предприятий, эксплуатирующих АТС и специальный подвижной состав на базе автомобильного шасси на территории Российской Федерации, а так же для организаций, задействованных в системе управления и контроля.
При нормировании расхода топлива различают базовое значение расхода топлива, которое определяется для каждой модели, марки или модификации АТС в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлива, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации АТС.
Виды норм расхода топлива:
- базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;
- транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:
- автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;
- самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);
- транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа – до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, — или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.
Базовая норма расхода топлива зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах «Правил дорожного движения».
Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.
Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе.
Источник: ibdd.ru