Ответ от Ёамая Любимая[гуру]
«Упрощенцы» учитывают рекламные расходы в том же порядке, что и плательщики налога на прибыль (по правилам ст. 264 НК РФ) . Этого требует абз. 2 п. 2 ст. 346.16 НК РФ. См. также Письма Минфина России от 20.04.2010 N 03-11-06/2/63, от 07.04.2010 N 03-11-06/2/52, от 05.04.2010 N 03-11-06/2/48. При этом нужно учитывать, что УСН предусматривает кассовый метод учета расходов (п. 2 ст.
346.17 НК РФ) . Расходы на рекламу в целях исчисления налога при УСН разделяются на два вида (п. 4 ст.
264 НК РФ) : — ненормируемые (учитываются полностью) ; — нормируемые (учитываются частично) . 1))))) ВКЛЮЧАЮТСЯ В СОСТАВ РАСХОДОВ В РАЗМЕРЕ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ -Расходы на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети -Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов — Расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании 2))))) ВКЛЮЧАЮТСЯ В СОСТАВ РАСХОДОВ В РАЗМЕРЕ НЕ ПРЕВЫШАЮЩИМ 1% ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний Расходы на иные виды рекламы Перечень ненормируемых расходов на рекламу является исчерпывающим. Соответственно, полностью вы сможете учесть только поименованные в нем затраты.
Как учитывать рекламные расходы на разных системах налогообложения
Что касается нормируемых рекламных расходов, то их перечень, приведенный в п. 4 ст. 264 НК РФ, открытый. Поэтому при исчислении «упрощенного» налога в составе рекламных расходов в том или ином объеме могут учитываться в принципе любые затраты, соответствующие понятию расходов на рекламу, в том числе те, которые прямо в НК РФ не поименованы.
Указанные затраты принимаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% полученной вами выручки. Для целей исчисления налога при УСН расходы на рекламу признаются после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ) . В бухгалтерском учете они признаются расходами по обычным видам деятельности в качестве коммерческих расходов (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н) .
Источник: 22oa.ru
Нормы рекламы при усн
Рекламные расходы в сети Интернет можно учесть в полной сумме. Письмо Минфина России от 24 января 2018 г. № 03-11-11/3772.
Нормируемые расходы на рекламу при УСН
По правилам Налогового кодекса «упрощенцы» с объектом «доходы минус расходы» могут учесть в расходах затраты на рекламу товаров, товарного знака и знака обслуживания (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). В свою очередь рекламные расходы могут быть нормируемые и ненормируемые.
Это означает, что некоторые виды затрат на рекламу отражают в составе «упрощенных» расходов только в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Сюда относятся, например, затраты на покупку призов, которые вручают победителям при проведении массовых рекламных кампаний.
Расходы на рекламу, которые превышают 1%-ную норму, при расчете «упрощенного» налога не учитывают.
А вот на рекламные затраты через средства массовой информации и Интернет это ограничение не распространяется. Значит, их можно учесть в «упрощенных» расходах в полной сумме.
Источник: buhgod.ru
Сообщество пользователей Фингуру
Существует ли ограничение размера расходов на рекламу, принимаемых в расходы при упрощенной форме налогообложения?
Отмечено как решение
Галина Лебедева более 10 лет назад
Пользователь
Расходы на рекламу для плательщиков единого налога при упрощенной системе делятся на два вида:
1) расходы на рекламу, размер которых для целей налогообложения нормируется (норма — 1% от выручки). Это расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний и расходы на такие виды рекламы, которые не относятся к рекламе, прямо перечисленной в пункте 4;
2) расходы на рекламу, которые включаются в расходы при исчислении налогов в полном объеме. Это такие расходы, которые прямо перечислены в пункте 4 статьи 264 и специально не указаны в перечне расходов на рекламу, которые лимитируются 1% от суммы выручки.
ответ скрыт
Пользователь
Порядок определения размера расходов на рекламу установлен статьей 264 НК РФ.
В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, признаются расходами с учетом положений пункта 4 этой статьи.
Пунктом 4 статьи 264 установлен перечень расходов, которые считаются расходами на рекламу:
«К расходам организации на рекламу относятся:
расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором — четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.»
То есть расходы на рекламу для плательщиков единого налога при упрощенной системе, как и для плательщиков налога на прибыль, делятся на два вида:
1) расходы на рекламу, размер которых для целей налогообложения нормируется (норма — 1% от выручки). Это расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний и расходы на такие виды рекламы, которые не относятся к рекламе, прямо перечисленной в пункте 4;
2) расходы на рекламу, которые включаются в расходы при исчислении налогов в полном объеме. Это такие расходы, которые прямо перечислены в пункте 4 статьи 264 и специально не указаны в перечне расходов на рекламу, которые лимитируются 1% от суммы выручки.
ответ скрыт
Пользователь
Существуют ненормируемые расходы на рекламу и нормируемые. Ненормируемые расходы они учитываются в составе расходов в полном объеме.
Нормируемые расходы Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний (в том числе и на выставках), а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, нормируются. Для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ.
ответ скрыт
Пользователь
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации. А также затраты на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Пример организация заказывала рекламные плакаты, брошюры и листовки
ответ скрыт
Пользователь
Расходы на рекламу для плательщиков единого налога при упрощенной системе делятся на два вида:
1) расходы на рекламу, размер которых для целей налогообложения нормируется (норма — 1% от выручки). Это расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний и расходы на такие виды рекламы, которые не относятся к рекламе, прямо перечисленной в пункте 4;
2) расходы на рекламу, которые включаются в расходы при исчислении налогов в полном объеме. Это такие расходы, которые прямо перечислены в пункте 4 статьи 264 и специально не указаны в перечне расходов на рекламу, которые лимитируются 1% от суммы выручки.
Источник: finguru.copiny.com