Нотариус ИП или физическое лицо

п.2 ч.1 ст.5 гл.2 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ

3. Если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, указанным в части 1 настоящей статьи или в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.

п.2 ч.1 ст.5 гл.2 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ

База для начисления страховых взносов

Индивидуальные предприниматели, нотариусы и адвокаты, занимающиеся частной практикой, уплачивают за самих себя страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Как должен вести себя нотариус с лицами, обратившимися к нему за совершением нотариального действия?

См. Постановление Правительства России от 27 января 2014 г. № 57 «О стоимости страхового года на 2014 год»

С 1 января 2014 года изменен порядок определения фиксированного размера пенсионных взносов для предпринимателей, адвокатов, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой. Размер взносов будет определяться в зависимости от дохода, получаемого «самозанятыми» лицами.

24 июля этого года был опубликован Федеральный закон от 23.07.2013 № 237-ФЗ, изменяющий порядок определения фиксированного размера пенсионных взносов для предпринимателей, адвокатов, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой. Теперь размер взносов будет определяться в зависимости от дохода, получаемого самозанятыми лицами. Изменения действуют с 1 января 2014 года.

Порядок определения размера пенсионных взносов

Фиксированный размер пенсионных взносов, перечисляемых самозанятыми гражданами, определяется исходя из увеличенного в 12 раз двукратного размера МРОТ и страхового тарифа.

См. ч. 1.1 ст. 14 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ

В 2013 году вышеуказанные лица должны уплатить в ПФР за себя 32 479 руб. 20 коп. Причем эта сумма постоянная и не изменялась в зависимости от величины полученного дохода.

С 1 января 2014 года размер страхового взноса, перечисляемого в ПФР предпринимателями, адвокатами и нотариусами за себя, будет определяться в зависимости от того, превысила ли величина доходов пороговую сумму в 300 000 руб.

Если доходы плательщика взносов за расчетный период не превышают указанную сумму, то в ПФР необходимо будет перечислить фиксированный платеж.

В 2014 году его размер будет определяться следующим образом:

5 554 x 12 x 26%

  • МРОТ — минимальный размер оплаты труда, установленный на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы;
  • 26% — тариф пенсионных взносов, установленный п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Например

МРОТ на 1 января 2014 года: 5 554 рубля в месяц,

Нотариус отвечает. Вызов нотариуса на дом


страховой тариф: 26 процентов.

Таким образом, сумма страховых взносов составит 17 тысяч 328 руб. 48 коп.

5 554 х 26% х 12.

При превышении годового дохода суммы 300 тысяч рублей страховые взносы будут определяться как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз + 1 процент от суммы превышения «порогового» дохода в 300 тысяч рублей. Но общая сумма при этом не должна быть больше, чем 8 МРОТ х 26% х 12.

Важно помнить, что:

  • Фиксированный платеж, перечисляется не позднее 31 декабря текущего расчетного периода. Сумму взносов, исчисленную с дохода, превышающего 300 000 руб., необходимо будет уплатить не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
  • Общая сумма страховых взносов в ПФР, перечисляемых за себя плательщиками, доход которых превышает 300 000 руб., ограничена предельной величиной. Она рассчитывается исходя из увеличенного в 12 раз восьмикратного МРОТ, установленного на начало года, за который уплачиваются взносы, и тарифа 26%. Таким образом, при условии, что предпринимателям, нотариусам и адвокатам, доход которых превышает 300 000 руб., за 2014 год в ПФР необходимо будет перечислить за себя не более 129 916 руб. 80 коп.
  • Размер дохода плательщика взносов определяется по правилам Налогового кодекса РФ в соответствии с тем режимом налогообложения, который применяет конкретный плательщик (общий режим, ЕСХН, УСН, ЕНВД, ПСН). Если применяется несколько режимов налогообложения, то доходы от деятельности следует суммировать. Данные правила установлены новой ч. 8 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
  • Согласно Закону № 237-ФЗ изменен и порядок расчета пенсионных взносов главами крестьянских фермерских хозяйств. Напомним, что в этом году они должны уплатить пенсионные взносы за себя и членов хозяйства, как и иные самозанятые лица, исходя из увеличенного в 12 раз двукратного размера МРОТ и страхового тарифа. За 2014 г. фиксированный размер пенсионных взносов будет определяться как произведение однократного годового МРОТ, тарифа страховых взносов и количества членов хозяйства, включая его главу. Данный размер не будет зависеть от величины доходов хозяйства. Соответствующие изменения внесены в ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
  • Уплата может производиться как одной, так и несколькими суммами в течение года.
  • Данные о доходах граждан в Пенсионный фонд будут направлять сами налоговики в срок до 15 июня года, следующего за расчетным периодом.
  • Плательщикам взносов необходимо вовремя сообщать о том, заработанной сумме. Если доход не превышает 300 тысяч рублей, страховые взносы (как и раньше) должны быть уплачены не позднее 31 декабря текущего года.
    C суммы дохода, превышающей 300 тысяч, — не позднее 1 апреля следующего года. Если эти сроки сдачи отчетности будут нарушены, то размер страховых взносов будет рассчитан по максимальной ставке, исходя не из одного, а из восьми МРОТ. Каким бы маленьким не был при этом размер дохода.
    Например, если, индивидуальный предприниматель, который должен платить страховой взнос, исходя из одного МРОТ (17 тысяч 328 руб. 48 коп) пропустит срок отчета о доходах (до 1 апреля каждого года, следующего за расчетным периодом), Сумма платежа превысит 138 тысяч рублей. А если уплата не последует, то будут начисляться. А это еще 40 процентов от 138 тысяч рублей. Таким образом, в год «страховому уклонисту» может набежать до 200 тысяч рублей. Эти деньги Пенсионный фонд вправе взыскать по суду.
Читайте также:  Подлежит ли ИП обязательному аудиту

Особенности уплаты НДФЛ

Адвокат, учредивший адвокатский кабинет, представляет в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления дохода от занятия частной практикой налоговую декларацию по форме 4-НДФЛ.

Не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в налоговый орган представляется декларация по форме 3-НДФЛ.

Уплата авансовых платежей по налогу производится на основании налоговых уведомлений. Расчет их суммы производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в форме 4-НДФЛ.

Общая сумма налога уплачивается не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

  • 3087 просмотров

Источник: www.ib.ru

Как зарегистрировать ООО или ИП с помощью нотариуса

Открытие собственного бизнеса связано с необходимостью регистрации ООО или ИП согласно законодательству. Этот процесс можно инициировать самостоятельно или же обратиться к специалистам. С помощью нотариуса оформление будет удобнее и быстрее, главное ‒ изучить все тонкости.

Особенности процесса регистрации

При обращении к нотариусу основная задача предпринимателя или учредителей заключается в том, чтобы собрать пакет документов, все необходимые дальнейшие действия будет выполнять специалист. Процесс включает несколько этапов:

  • подготавливается необходимый пакет документов, их список есть в законодательстве, он меняется в зависимости от ситуации;
  • составляется и заверяется у нотариуса обязательное заявление на регистрацию юридического лица. Оно принимается только лишь в таком формате в государственных органах, этого шага невозможно избежать, даже при самостоятельной регистрации;
  • документы тщательно проверяются нотариусом, при этом в процессе подачи используется его электронная подпись, нет необходимости предпринимателю или учредителям отдельно получать свою;
  • процесс регистрации занимает 3 рабочих дня. После этого государственные органы должны внести данные в ЕГРЮЛ. Там же можно получить документы, подтверждающие регистрацию, и начинать свою деятельность.
Читайте также:  ИП розничная торговля документы

Стоит отметить, что в рамках этого алгоритма достаточно только лишь собрать все нужные документы и предоставить их нотариусу, а затем забрать данные о том, что компания или же индивидуальный предприниматель зарегистрированы согласно законодательству.

Преимущества подачи документов через нотариуса

При регистрации любой фирмы необходимо понимать, что само заявление понадобится в любом случае оформлять с помощью нотариуса, без соответствующего заверения оно не принимается в государственных органах. Дополнительно стоит выделить несколько основных преимуществ при выборе именно этого способа регистрации:

1. Нотариус осуществляет дополнительный контроль. При отсутствии какого-либо документа об этом станет известно сразу, и не будет отказа в процессе регистрации.

2. Минимальное количество усилий. Достаточно только один раз посетить нотариуса, не нужно обращаться в государственные органы самостоятельно и платить дополнительно за прием документов.

3. Скорость. Это серьезная экономия времени, вся информация передается в электронном формате, и оформление происходит максимально быстро.

4. Нет риска ошибиться. Тот, кто впервые оформляет ИП или ООО, может сделать множество типовых ошибок, из-за чего процесс сильно затягивается. Обращение к нотариусу минимизирует этот риск.

5. Нет необходимости оформлять электронную подпись, это позволяет сэкономить средства, а также время на получение.

Помимо решения основной задачи в виде оформления регистрации ИП или ООО, нотариус может предоставить консультацию. Перед сбором документа у него легко выяснить, что именно входит в пакет, а также каким образом должно происходить оформление. В результате каждый сможет достаточно легко и быстро справиться с этой задачей под руководством профессионала.

Оформление ИП или ООО через нотариуса решает многие проблемы новичков, осуществляется быстро и без усилий. Остается только лишь прислушиваться к советам специалиста и четко следовать указанному алгоритму. Фактически собственные действия сведены к минимуму ‒ это только лишь предоставление пакета документа по списку нотариусу, все остальные задачи он решает самостоятельно.

Источник: notarius-yakubova.ru

Роль нотариуса в регистрации НКО

vk fece inst

Федеральным законодательством полностью регламентирована процедура государственной регистрации не коммерческой организации. При этом жесткой регламентации подчинена каждая мелочь, каждый элемент регистрационного действия.

Читайте также:  Как работает меркурий для ИП

Роль всех лиц имеющих отношение к процедуре проведения государственной регистрации также регламентирована. Так в частности к проведению процедуры государственной регистрации могут иметь отношение:

  • Учредители не коммерческой организации.
  • Исполнительный орган не коммерческой организации.
  • Сотрудники удостоверяющего центра выдающие электронную цифровую подпись учредителям для регистрации НКО.
  • Инспектор регистрирующего органа, министерства юстиций Российской Федерации.
  • Инспектор главного управления ФНС РФ как оператор ЕГРЮЛ.
  • Нотариус.

На роли последнего в данном случае стоит остановиться подробнее. При совершении процедуры государственной регистрации не коммерческой организации заявителями готовится заявление о государственной регистрации юридического лица при создании. Указанное заявление является форменным, при этом его форма, перечень сведений в него вносимый, их достоверность, а также порядок заверения данного заявления утвержден законодательно. Форма указанного заявления Р11001.

Законодательство предполагает нотариальную форму заверения указанного заявления. На данном этапе начинается роль нотариуса в процедуре государственной регистрации

НКО. Так в частности все учредители не коммерческой организации в соответствии с законодательством являются заявителями и для успешной регистрации НКО обязаны в присутствии нотариуса подписать заявление о создании НКО по форме №11001.

При этом проведение общего собрания на котором подписывается заявление о государственной регистрации не коммерческой организации возможно как в нотариальной конторе с присутствием всех учредителями НКО, так и при по очередном посещении нотариуса учредителями. При выборе второго варианта нотариус свидетельствует подпись каждого из учредителей НКО по очереди и подшивает каждый заверенный им лист участника к форменному заявлению о создании. Услуги нотариуса являются возмездными. Заявители оплачивают данные услуги за заверение заявления о государственной регистрации не коммерческой организации. Тариф на услуги нотариуса за заверение такого заявления утверждается нотариальной палатой субъекта РФ в котором происходит заверение указанной формы.

Вторым важным документом, который заверяется нотариусом при совершении процедуры государственной регистрации не коммерческой организации является доверенность. Из всех способов подачи документов в регистрирующий орган именно подачу их доверенным лицом выбирают клиенты нашей компании. Связано это с большими сроками регистрации НКО, постоянным взаимодействием доверенного лица и регистрирующего органа, возможным получением документов на возврат по заявлению доверенного лица для устранения не точностей, либо ошибок, возможные риски получения приостановления.

Все указанные выше факторы делают подачу документов в главное управление министерства юстиций по доверенности наиболее оптимальным и предпочтительным для наших клиентов способом регистрации НКО.

Услуги нотариуса за заверение доверенности для подачи комплекта документов в Минюст так же как и за заверение заявления о создании являются платными. Услуги нотариуса оплачиваются заявителями согласно тарифу утвержденному нотариальной палатой субъекта РФ. Для заверения доверенности на нашего сотрудника обязательным является присутствие доверителей в качестве которых являются заявители, учредители не коммерческой организации.

По факту государственной регистрации не коммерческой организации в министерстве юстиций РФ, главным управлением федеральной налоговой службы в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о государственной регистрации НКО.

Заверенная нотариусом ранее доверенность используется и для получения документов по факту их регистрации. Комплект зарегистрированных документов выдается нашему сотруднику в бумажном виде также на основании нотариально заверенной доверенности.

Источник: urflex.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин