Новые понятие в гостиничном бизнесе

В последние два десятилетия гостиничный бизнес прошел через множество испытаний. Эпоха трансформации началась с появления онлайн-площадок бронирования, затем появились сервисы типа Airnbnb, а потом все карты смешала пандемия, которая почти в одночасье заставила отели по всему миру прекратить операционную деятельность.

И все же индустрия гостеприимства продолжает двигаться вперед, адаптируясь к новым реалиям и принимая вызовы как возможности для развития. На фоне этих трансформаций эксперты Университета Глион составили список из шести тенденций гостиничного бизнеса, которые будут задавать ритм всей отрасли в 2023 году и далее в будущем.

Взлет цифровых кочевников и удаленщиков

Все больше работодателей приходит к дистанционному формату взаимоотношений с сотрудниками, и это открывает перед гостиничной индустрией (в особенности перед сетевыми отелями) огромные перспективы. Особый интерес для бизнеса представляют так называемые цифровые кочевники — удаленные сотрудники, которые умело сочетают работу, путешествия и жизнь за границей.

Из юриста во владельца гостиницы! Как запустить гостиничный бизнес в 2023 году?

Для операторов гостиничного бизнеса ответ на этот тренд не должен ограничиваться только лишь установкой хорошего Wi-Fi. Удаленные работники нового поколения заинтересованы в поиске единомышленников, с которыми они могут разделить радость «кочевой» жизни. Важно создавать для удаленщиков комфортные условия работы, учитывая, что они далеко не всегда находиться в окружении беспечно отдыхающих туристов.

Эксперты признают, что в ближайшем будущем представителям гостиничной индустрии стоит сосредоточиться на оборудовании в отелях коворкинг-пространств, функциональных конференц-залов, а также на создании номеров, более приспособленных для использования в качестве домашнего офиса. Кроме того, новые тренды подталкивают гостиничный бизнес к разработке комплексных маркетинговых программ для привлечения работающих кочевников.

Бум оздоровительного туризма

В последнее время наблюдается заметный всплеск интереса отелей к оздоровительному туризму. Однако представители гостиничного бизнеса не всегда в полной мере осознают, что переход к новому формату может оказаться не таким простым, как кажется на первый взгляд.

Эксперты уверены, что многое зависит от местоположения. Большинство отелей не может позволить себе иметь штатных медицинских работников, поэтому важно учитывать, есть ли такие специалисты поблизости. Кроме того, прежде чем затевать переход к новой модели, следует проанализировать конкуренцию на локальном рынке — есть ли рядом отели, которые уже успешно работают в данной нише.

Зачастую наиболее правильным решением становится не глобальная трансформация бизнеса, а точечные изменения, которые сразу же оценят гости, заботящиеся о своем здоровье. Из самого простого — полезные продукты и напитки в мини-баре. Даже такая мелочь способна создать вокруг гостиничного бренда ореол теплой заботы и внимания к гостям.

Кроме того, все чаще отели предоставляют меню подушек и матрасов. Но почему бы не пойти еще дальше, предложив постояльцам ритуалы сна и пробуждения, согласованные с биологическими ритмами?!

Чтобы получать выгоду от нового тренда на оздоровительный туризм, представителям индустрии гостеприимства совсем не обязательно открывать веганский ресторан или тратить миллионы на ремонт спа-салона. Тем не менее, как показывают исследования, гости, заботящиеся о своем здоровье, как правило, тратят больше денег на отдыхе, чем остальные. Обычно они готовы охотно платить за такие вещи, как занятия йогой, персональные тренировки, полезные завтраки. Людям проще довериться выбранному отелю, чем искать альтернативы на стороне.

Читайте также:  Сбер бизнес открыть счет ИП

Новые спа- и велнес-технологии

Эксперты прогнозируют, что в 2023 году в индустрии гостеприимства еще ярче проявится тренд на новые спа-технологии. По мере отступления пандемии люди стали больше времени уделять собственному здоровью. Это открывает отличные возможности для представителей спа- и велнес-индустрии, но еще и минимизирует вероятные риски, и вот почему.

Такие технологии, как барокамеры, криотерапия и др., более эффективны, чем многие «традиционные» спа-ритуалы и процедуры. В то же время работа с таким оборудованием требует продвинутых навыков. Всё это позволяет привлечь в бизнес более опытных и профессиональных специалистов, что особенно актуально сейчас — в разгар большой охоты на таланты в индустрии гостеприимства.

Смарт-технологии в отелях

Отельеры, как правило, не являются пионерами в технологическом прогрессе. Вместо этого они предпочитают перенимать разработки, созданные для сектора коммерческой недвижимости, аэропортов и дома. Отсюда берет начало новый тренд гостиничного бизнеса на создание смарт-отелей, который в 2023 году, как ожидается, продолжит стремительное развитие.

Впрочем, не все заимствованные умные технологии можно слепо внедрять в отелях. Ресепшн в гостинице — не то же самое, что стойка регистрации в аэропорту. В отелях гости нуждаются в более теплом приеме и в большей персонализации.

С одной стороны, здорово, когда клиент отеля может зачекиниться в мобильном приложении еще по пути из аэропорта. Так гость понимает, что по приезду его ждет комната и он может заселиться, не теряя времени на регистрацию прибытия.

С другой стороны, у гостей должна оставаться возможность контакта с персоналом. Многим туристам важно, чтобы в отеле их встретил и поприветствовал сотрудник, которому можно задать вопросы и получить советы о том, где можно поесть, выпить или осмотреть достопримечательности. Это дает гостю ощущение, что отель не просто гонится за смарт-технологиями, но и сохраняет живой интерес к своим постояльцам.

Такая клиентоориентированная позиция требует от сотрудников отличных коммуникативных навыков (а также энциклопедических знаний о локации). Если отель сохраняет персонализированный подход и одновременно с этим развивает смарт-технологии, он получает двойную выгоду, опережает конкурентов и сам становится законодателем трендов гостеприимства.

Переход к экономике трансформации

Умные отели появятся в России

Понятие «умный» отель, у многих ассоциируется с «умными» устройствами, используемыми в гостиничном номере:

  • Умное зеркало;
  • Умный кондиционер;
  • Умное освещение и прочее.

На самом деле, «умный» отель предполагает не только наличие умных гаджетов, но и существенное снижение количество персонала отеля за счет использования роботов. Основные сервисы умного отеля представлены на рисунке ниже.

Фото: сервисы умного отеля

Фото: сервисы умного отеля

Мировой опыт умных отелей

В мире уже функционируют умные отели. Наибольшее распространение как в отдельных компонентах, так и в целом, они получили в Азии. Первый в мире отель, где приезжающих обслуживают роботы, был открыт в июле 2015 года в японском городе Сасебо (префектура Нагасаки). Символично, что название отеля – Henn-na, переводится на русский, как «Странный отель».

Фото: первый в мире умный отель Henn-na в Японии

Фото: первый в мире умный отель Henn-na в Японии

Обслуживающий персонал, за исключением службы безопасности, контролирующей работу систем и «персонала», состоит из роботов. Перечень умного сервиса отеля Henn-na представлен на рисунке ниже.

умный сервис японского отеля Henn-na, умный отель

Фото: умный сервис японского отеля Henn-na

Читайте также:  Бизнес центр желтый угол СПБ

Помимо этого, в отеле используются современные энергосберегающие технологии:

  • Электричество генерируется солнечными батареями;
  • Энергосберегающие лампочки;
  • Датчики движения в отеле и номерах включают и выключают свет в зависимости от нахождения постояльцев.

Фото: робот в умном отеле провожает постояльца до номера

Фото: робот в умном отеле провожает постояльца до номера

В последнее время умный сервис отелей активно развивается в Китае. Страны Европы и Америки также не стоят в стороне от этого процесса.

Умные отели в России

В России уже функционируют отели с умными технологиями, например, отели Hyatt в Москве. Пока это касается автоматизированных систем освещения, кондиционирования, различных умных гаджетов в номерах. Хотя такие гостиницы называют умными отелями, до «полноценной» роботизированной гостиницы они пока недотягивают.

В марте 2020 года в экономзоне Иннополис в Татарстане было анонсировано строительство первой в России роботизированной гостиницы. По основным показателям ее можно по праву отнести к категории – умный отель. Бюджет проекта составляет 500 млн рублей. Возможности нового отеля представлены на рисунке ниже.

Фото: сервис проекта умного отеля в Татарстане

Фото: сервис проекта умного отеля в Татарстане

Проблемы внедрения умных отелей в России

Умные отели являются высокотехнологичными видами сервиса и отвечают новому направлению на автоматизацию и цифровизацию различных сфер деятельности. Несмотря на это, в ближайшее время распространение таких отелей в России имеет весьма слабую перспективу.

Для этого есть определенные причины:

image

Фото: проблемы внедрения умных отелей в России

Помимо этого, особенно в гостиничном бизнесе, важное значение имеет такое понятие, как – гостеприимство. Оно всегда ассоциируется с человеком и живым общением. К тому же, многие роботы, выполняющие определенную работу в отеле не очень эффективны. В вышеупомянутом японском отеле Henn-na часть «живого» персонала в последствии была возвращена к своим обязанностям.

В настоящее время Минэкономики разрабатывает нормативную базу для умных отелей в России.

Окна умных отелей

Несмотря на то, что умные отели, в том числе и в России, в ближайшей перспективе так и останутся экспериментальными проектами, данное направление, безусловно, в будущем получит широкое распространение. Это связано с:

  • Все большим распространением онлайн-сервисов, когда гость самостоятельно в удобное для себя время может выбрать не только сам отель, но и номер со всеми необходимыми услугами, минуя промежуточные контакты с персоналом;
  • Внедрением различных автоматизированных сервисных услуг;
  • Оптимизацией эксплуатационных расходов владельцев гостиничного бизнеса, например, расходов на персонал и энергопотребление.

Оконная отрасль также участвует в этом процессе. Современные окна могут:

  • Снизить потребление тепла зданием отеля за счет своих высоких теплозащитных свойств;
  • Автоматически дистанционно управляться, в том числе – в системе умных технологий. Окна могут снабжаться автоматической системой открывания и закрывания, что позволяет постояльцу дистанционно управлять окном с помощью выключателя, ПДУ или смартфона. Интегрированные в систему умного дома окна могут быть снабжены искусственным интеллектом. Их можно программировать, например, на проветривание в зависимости от различных условий: температуры воздуха в помещении, влажности, загазованности, атмосферных осадков и прочее. Окна могут менять свою прозрачность и светопропускание по желанию постояльца, а также в зависимости от заданных параметров, например, интенсивности солнечных лучей.

Фото: умное окно, умный отель

Фото: умное окно

Умный отель – один из первых проектов экспериментального режима «Регуляторная гильотина»

Министерство экономики России начало проработку проектов по принятому Госдумой 22 июля 2020 года закону о «Регуляторной гильотине» («регуляторных песочницах»).

Читайте также:  Вязание крючком бизнес идеи

«Регуляторная гильотина» («регуляторные песочницы») – система контрольно-надзорной деятельности, направленная на обеспечение разумного госконтроля подотчетных лиц, которая смещает акцент с необоснованно большого количества проверок на более эффективные и менее затрудняющие хозяйственную деятельность методы контроля.

«Умный» отель – один из ключевых проектов в данном списке.

image

Фото: первоочередные проекты экспериментального режима «Регуляторная гильотина»

Умные отели, как и другие атрибуты современных автоматизированных цифровых технологий, со временем получат все большее распространение. Для этого необходимо, чтобы с технической точки зрения все составляющие данного формата были приспособлены для выполнения необходимых smart функций. Что касается оконной отрасли, то современные светопрозрачные конструкции по своим возможностям, уже готовы к интегрированию в инновационные проекты, такие как – умный отель.

Источник: www.oknamedia.ru

Новые понятие в гостиничном бизнесе

Мировая тенденция взаимного проникновения и смешивания форм сейчас очень заметна между гостиничной индустрией и всем рынком недвижимости. Хотя два понятия изначально кажутся очень разными, на самом деле они разделяют множество общих факторов. Во-первых, это возможность предоставить гостю место для проживания: и классические отели, и иные объекты коммерческой недвижимости часто соревнуются друг с другом за одних и тех же клиентов. Во-вторых, многие представители этих сфер соперничают за одни и те же инвестиции и площади под строительство.

В отельной среде такое явление стало особенно заметным, когда на Booking.com появились посуточные квартиры, а Airbnb озаботился удобным интерфейсом для продажи гостиничного номерного фонда.

Подобное положение вещей поменяло традиционное представление о гостиницах и привело к развитию так называемых «альтернативных» форматов размещения, к которым можно отнести сервисные апартаменты, инвестиционные отели, капсульные гостиницы, хостелы, временно сдаваемое жилье, студенческие коммуны и даже частные пансионаты для пожилых людей. Да, инвесторы начинают интересоваться рынком гостиничных услуг для престарелых людей: речь идет о проектах современного отеля с узконаправленными услугами, где дети могли бы на любой срок оставить своих престарелых родителей под присмотром специалистов, например, на период своего отпуска, или во время реабилитации. Акцент здесь стоит именно на гостиничных услугах, а не на медицинских.

Сегодня активно развивается формат отелей для студентов. Студенты стали основной целевой аудиторией одноименной сети европейских отелей The Student Hotel (TSH). Располагаясь в популярных студенческих городах – Амстердаме, Барселоне, Берлине, Флоренции, Париже, Гааге, – бренд подменяет собой понятие студенческого общежития, предлагая молодым людям проживание во время обучения в университете. Дополнительной ценностью для студентов здесь являются молодежная атмосфера и смешение культур путешественников из разных стран, для которых отель также открыт.

The Student Hotel Berlin</br></p>
<p>  фото: thestudenthotel.com

В последнее время много говорят о гибридных формах отелей. Часто копируемой концепцией выступает нидерландский Zoku – гибрид дома и офиса. Португальский The Passenger Hostel предлагает услуги отеля и хостела. Понятие affordable luxury (с английского – «доступная роскошь») стало применимо к хостелам: в Generator, Plus Hostels, Wombat’s City Hostels и Selina гостю предложат видовую террасу, бассейн, коворкинг и, конечно, свойственную хостелам атмосферу дружного сообщества.

Номер Zoku Loft (Zoku Amsterdam)</br></p>
<p>  фото: livezoku.com

Международные операторы тоже стремятся следовать трендам гостиничного рынка, и создают новые форматы: Marriott – Moxy, Accor – Mama Shelter и Jo Culinary Arts School.

Источник: www.tohology.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин