Новые правила торговли для ИП

Новые правила госзакупок, регистрация торгового знака для самозанятых и другие изменения.

Что изменилось

Закончится период без штрафов при работе с ЕНС: до 30 июня действовала отсрочка, чтобы смягчить переходный период.

Условия участия в госзакупках изменились: повысили максимальный размер контракта, ускорили согласования с ФАС и упростили заключение контракта для участников на втором месте.

Закончится период без штрафов при работе с ЕНС

С начала этого года ввели единый налоговый счет — ЕНС. Раньше все налоги уплачивали по разным реквизитам, а теперь деньги переводят на единый налоговый счет. Чтобы бизнес привык по‑новому платить налоги, его временно — по 30 июня — освободили от штрафов, например, за опоздание с подачей отчетности.

С 1 июля эта отсрочка перестанет действовать — начнут начислять пени за ошибки в уведомлениях об исчисленных налогах или если уведомление не направили вообще.

Пени будут начислять за каждый календарный день просрочки.

Новые правила торговли в магазинах с 1 января 2021 года

Размер пени — 1/300 ключевой ставки ЦБ.

С 1 января 2024 года размер пени для компаний изменится:

в первые 30 дней просрочки и по взносам на травматизм — 1/300 ключевой ставки;
начиная с 31 дня — 1/150 ключевой ставки.

Самозанятые смогут регистрировать товарный знак

С 28 июня 2023 года самозанятые смогут зарегистрировать собственные товарные знаки. Раньше это могли делать только юрлица и ИП.

Товарный знак поможет повысить узнаваемость бренда, не допустить плагиата или подать в суд на конкурента, замеченного в плагиате. Его можно передавать по наследству или продавать права на его использование.

Заявку на регистрацию товарного знака подают в Федеральный институт промышленной собственности — ФИПС. Для этого нужно:

Подготовить товарный знак.

Проверить, нет ли в базе данных ФИПС похожих товарных знаков и не нарушает ли ваш знак требований. Например, нет ли в нем таких элементов, как флаг страны.

Заполнить заявку на госрегистрацию товарного знака. Скачать образец
Отправить заявку заказным письмом, заполнить на сайте ФИПС или подать через Госуслуги.
Уплатить пошлины:
3500 ₽ за регистрацию заявки;
11 500 ₽ за проверку на тождество и сходство;
16 000 ₽ за саму регистрацию товарного знака;

2000 ₽ за выдачу свидетельства о регистрации товарного знака.

Заявку обычно рассматривают 6⁠—⁠12 месяцев.

Новые правила обеспечения заявок на госзакупки для участников из стран ЕАЭС

С 1 июня 2023 года меняются правила обеспечения заявок на гозакупки, если участники — иностранные лица из государств Евразийского экономического союза. В ЕАЭС входят Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия.

Обеспечение — финансовая гарантия того, что бизнес готов участвовать в торгах и в случае выигрыша подписать договор. Обычно заявку обеспечивают суммой от 0,5 до 5% от суммы контракта. Раньше иностранные участники должны были предоставлять обеспечение так же, как и российские, одним из двух способов:

Новые правила торговли в 2021 коснутся онлайн и оффлайн-бизнеса. Покупатели не смогут требовать…

Внести деньги на специальный счет и заморозить их. Счет открывали в российском банке из списка, составленного правительством.

Получить независимую гарантию в российском банке из того же списка. Если поставщик нарушит условия закупки, независимый гарант, например банк, выплатит заказчику компенсацию, а потом участник рассчитается с банком.

Читайте также:  Самозанятый как оформить возврат

Но иностранным участникам было сложно получать гарантию или оформлять спецсчета в российских банках. Из‑за этого они реже участвовали в российских госзакупках.

Теперь для иностранных поставщиков ввели свои правила по внесению обеспечения:

Деньги для обеспечения заявки нужно перечислять на счет заказчика, указанный в закупке.
Поставщик должен приложить к заявке документы, подтверждающие перечисление денег на счет заказчика.
Если деньги не поступят до конца рассмотрения заявок, кандидатуру участника отклонят.

Заказчик должен вернуть участнику обеспечение не позднее пяти рабочих дней. Срок отсчитывается после:

заключения контракта;
отмены закупки;
отзыва заявки участником;
отстранения участника;
отказа ФАС согласовывать контракт;

решения не включать участника в реестр недобросовестных поставщиков. Если участника включили в реестр, деньги не возвращаются. Подробнее о реестре — в нашей статье.

Изменили условия участия в госзакупках

Госдума приняла закон № 154-ФЗ, которым внесли поправки в закон № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок. Поправки упрощают государственные и муниципальные закупки.

Вот главные изменения.

Участникам закупки на втором месте стало проще заключать контракт. Раньше процесс был таким: если победитель торгов отказался выполнить заказ или пропустил срок подписания документов, заказчик должен пожаловаться в ФАС. Затем дождаться, когда участника внесут в реестр недобросовестных поставщиков, и только после этого заключить контракт с участником на втором месте.

Теперь заказчик может расторгнуть контракт и заключить его со вторым участником, даже если победителя не включили в реестр. Благодаря этому поставщики, занявшие второе место, смогут быстрее и проще получать заказ и приступать к работе.

Согласование контракта с ФАС стало быстрее. Если в торгах участвует всего один поставщик, заказчик должен согласовать контракт с ФАС. Раньше это занимало 10 рабочих дней, а теперь — 8. Срок считают со следующего дня после отправки обращения в ФАС.

Повысили ценовой порог, если в закупке один участник. Ценовой порог — максимальная стоимость контракта. Раньше, если в закупке участвовал всего один поставщик, контракт мог стоить не больше 3 млн рублей, а теперь — 5 млн рублей. Благодаря изменению вырастет средний чек закупки, поставщики смогут зарабатывать больше. Но годовой объем таких закупок не должен превышать 100 млн рублей.

Упростили установку НМЦК — начальной максимальной цены контракта. Это верхняя граница цены на закупаемый товар. Раньше заказчики не могли по своему усмотрению установить эту границу. Нужно было рассчитать ее по одному из принятых методов расчета и обосновать. Теперь заказчики смогут сами разрабатывать правила подсчета НМЦК, учитывая особенности региона, уровень конкуренции и другие факторы.

Повысили ценовые пороги для электронного запроса котировок. Госзакупки проводят в четырех форматах: аукцион, конкурс, запрос предложений и запрос котировок. Запрос котировок — формат, при котором заказчик сообщает о закупке ограниченному кругу поставщиков и получает от них ценовые предложения. Победителя выбирают только по одному критерию — цене. А если цена одинаковая, предпочтение отдают заявке, которая поступила раньше.

Раньше контракты на таких закупках не могли превышать 3 млн рублей, теперь — 10 млн. Это значит, что участники закупок смогут получать контракты на большую сумму. Ограничений годового объема таких закупок теперь нет — до 31 декабря 2026 года.

Читайте также:  Может ли физ лицо заниматься предпринимательской деятельностью без ИП

В медицинских закупках можно указывать один бренд, без аналогов. Раньше заказчик указывал международное название действующего вещества или несколько торговых марок — с аналогами препарата. Теперь заказчикам медицинских изделий и лечебного питания разрешили указывать всего один бренд, если, по мнению врачебной комиссии, это необходимо для пациента с медицинскими показаниями. Врачебная комиссия — орган, работающий при каждой медицинской организации. Комиссия должна обосновывать каждую такую закупку: зафиксировать решение в медицинских документах пациента, журнале врачебной комиссии и включить в реестр контрактов.

Теперь аванс не обязателен. Правило касается только контрактов в строительной сфере под ключ — от подготовки проектной документации до выполнения работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту.

Раньше заказчики выплачивали исполнителям аванс — до 50% от стоимости контракта. Теперь они могут сами устанавливать размер выплаты или вообще не платить аванс.

Источник: www.tinkoff.ru

Минфин разъяснил правила торговли маркированными товарами для ИП на ПСН

Маркировка «под ключ»

ИП на ЕНВД, которые в 2021 году намерены перейти на ПСН и торговать, в том числе, такими товарами, как лекарства, обувь и меховая одежда, столкнулись с непростой ситуацией: ПСН может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли. Однако торговля данными товарами для целей ПСН невозможна.

Что же делать ИП на ЕНВД, которые в 2021 году намерены перейти на ПСН и торговать, в том числе, и вышеназванными товарами? Ответ на этот вопрос дал Минфин в письме № 03-11-11/107055 от 08.12.2020. Чиновники отмечают, что ПСН применяется налогоплательщиками наряду с иными режимами налогообложения.

Таким образом, ИП, применявший в 2020 году ЕНВД в отношении деятельности в сфере розничной торговли, с 1 января 2021 года в отношении деятельности по реализации товаров, относящейся к розничной торговле в целях главы 26.5 НК, может перейти на ПСН, а в отношении деятельности по реализации товаров, не признаваемой розничной торговлей в целях ПСН (лекарства, обувь, мех), – на ОСНО или УСН.

Если у вас имеются другие вопросы по торговле маркированными товарами, обратитесь к нашим специалистам. Они подробно ответят на ваши вопросы, проконсультируют вас по получению УКЭП и кодов маркировки, правильной регистрации в системе «Честный знак» или по вашему желанию зарегистрируют вашу компанию «под ключ» в ней практически без вашего участия.

Источник: wiseadvice-it.ru

Новые правила торговли для интернет-магазинов

  • Открыть интернет магазин
  • Юридические вопросы

Потребительский террор теперь на новом уровне.

По моему опыту, почти каждый владелец интернет-магазина и даже продавец на маркетплейсах сталкивался с потребительским террором, который включал в себя:

— Необоснованные возвраты
— Возврат не того товара, который был приобретен
— Требование вернуть деньги за товар, который вернуть нельзя в принципе
— Злоупотребление доверием интернет-магазина, особенно у новичков
— Возврат бывших в употреблении товаров
— И десятки других примеров.

И тут как раз с 2021 года вступили в действие новые правила торговли, которые еще больше развязывают руки нечестным покупателям, впрочем как и связывают руки мошенникам.

А в конце статьи расскажу про самый популярный развод со стороны покупателей.

Так вот. Что поменялось?

Статьи, безусловно, полезны, но можно просто написать мне в личные сообщения ВК или директ , и уже на следующий день у вас будет пошаговый индивидуальный план запуска интернет-магазина или продаж на маркетплейсе.

№1. Возврат технически сложного товара

Возврат технически-сложного товара надлежащего качества, купленного дистанционно, теперь возможен и уже не надо будет в поте лица доказывать эту возможность (она и раньше была)! А теперь это чётко записано в правилах, но нужно только сохранить товарный вид и свойства.

Читайте также:  Сколько нужно быть самозанятым чтобы оформить пособие с 8 до 17 лет

Кто кого обманет?, изображение №1

Этим теперь можно оперировать как преимуществом. Например, автопроизводители пишут, что “Гарантия 5 лет и эвакуация в салон для ремонта”. Звучит как УТП, а по факту просто выполнение законодательства.

В свою очередь, это может быть и минусом. Пока я не знаю как относиться к продаже условного айфона, бывшего в употреблении.

№2. Оферта

На сайте продавец обязан разместить оферту. Юридическое лицо должно показать своё наименование, ОГРН, адрес, в том числе электронную почту и (или) телефон. ИП – свои ФИО, ОГРН, адрес электронной почты и (или) телефон.

Кто кого обманет?, изображение №2

Не сказать, чтобы это как-то останавливало мошенников, ведь всегда можно разместить фейковые или чужие данные и все шито-крыто.

Конечно, никак не понять насколько изменится конверсия магазина после добавления своих реквизитов, но однозначно свою монетку в копилку доверия к магазину добавит.

№3. Оплата не продавцу

Оплата товара переводом на счёт третьего лица, которого указал продавец, не освобождает его (продавца) от возврата денег покупателю в случае продажи некачественного товара.

Лично не встречался с такими случаями в практике, может в комментариях кто-то поделится?

№3. Ювелирка

Ювелирные изделия, купленные дистанционно, надлежащего качества, также можно вернуть. Важно: кроме всего прочего, необходимо сохранить упаковку.

Кто кого обманет?, изображение №4

Но об этом, конечно, никто из продавцов ювелирных изделий не напишет 🙂

№4. Парфюм

При продаже парфюма продавец должен ознакомить вас с ароматом, а то иногда бывает, приходишь, флакон запечатан, пробников нет и не знаешь, что берёшь.

Кто кого обманет?, изображение №5

Наверное, самые дорогие копирайтеры это те, кто пишет про духи. Вроде просто буквы на белом фоне, а формируют стойкий аромат. Это как если вы сейчас представите лимон на языке, а слюнки уже потекли.

Бонус про развод

Напоследок расскажу самый популярный развод покупателей. Выглядит он так

  1. Оформляется заказ покупателем в интернет-магазине
  2. Заказ благополучно доезжает до покупателя и выкупается им
  3. Проходит 1-3 дня и поступает претензия на качество/состав товара
  4. Покупатель оформляет возврат, а интернет-магазин отправляет данные для возврата
  5. Посылка уезжает обратно и начинается долбёжка магазина “Где мои деньги. ”
  6. И здесь часто происходит осечка менеджера интернет-магазина, который, не дожидаясь получения возврата, отправляет деньги покупателю. Да, банальный развод, но ведутся ведь.
  7. Стоит ли говорить, что в итоге в посылке с возвратом лежит вовсе не то, что ожидают увидеть…

Надо будет как-нибудь подробно рассказать про то друг друга кидают как продавцы, так и покупатели. Историй накопилась масса.

Напишите мне в личные сообщения ВК или в директ и уже через 2 недели у вас будет как минимум 3 ниши для интернет-магазина/маркетплейса, поставщики в РФ и Китае, анализ конкурентов и профессионально подготовленная финансовая модель.

Похожие статьи:

  • Похожих статей не найдено.

Источник: idivpered.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин