Нужен ли акт от самозанятого или достаточно чека

У нас есть 22ответов на вопрос Нужно ли самозанятому составлять акт выполненных работ?Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

  • Какие закрывающие документы должен предоставить самозанятый?
  • Какие документы должны быть у самозанятых?
  • Какие документы предоставляет самозанятый юридическому лицу?
  • Как самозанятому сделать акт выполненных работ?
  • Какие документы выдает самозанятый при оказании услуг?
  • Что нельзя делать самозанятым?
  • Как самозанятый работает с юридическими лицами?
  • Нужно ли самозанятому составлять акт выполненных работ? Ответы пользователей
  • Нужно ли самозанятому составлять акт выполненных работ? Видео-ответы

Отвечает Герман Максимов

В законе №422-Ф3 нет прямых указаний на то, что самозанятый должен в обязательном порядке предоставить акт выполненных работ. В нем заинтересованы заказчики – ИП и юрлица. Акты документально подтверждают расходы и фиксируют факт выполнения работы в конкретные сроки.

Какие закрывающие документы должен предоставить самозанятый?

Закрывающие документы от самозанятогоПервичные документы:Акт о выявленных недостатках товараАкт списания кредиторской задолженностиАкт торг-12.Альбом унифицированных формВиды первичных документов

Какие документы должны быть у самозанятых?

Какие документы должен предоставить самозанятый юрлицу?справка о постановке на учет в качестве плательщика «Налога на профессиональный доход»;скан паспорта: лицевая сторона, страница с пропиской;копия свидетельства о постановке физического лица в налоговый орган на учет (ИНН).

Какие документы предоставляет самозанятый юридическому лицу?

Обязательные документы при получении самозанятым оплаты от юридического лицаплатежное поручение, расходный кассовый ордер или иной документ организации, свидетельствующий об оплате самозанятому лицу;чек, сформированный при получении оплаты самозанятым в приложении «Мой налог».21 янв. 2022 г.

Как самозанятому сделать акт выполненных работ?

При составлении акта выполненных работ самозанятым никаких особенностей нет. Акт в общем порядке должен содержать информацию об исполнителе и заказчике, об объеме и стоимости каждого вида работ, об общей стоимости работ, о наличии или отсутствии у заказчика претензий по объему, качеству и срокам выполнения работ.

Какие документы выдает самозанятый при оказании услуг?

Самозанятые налогоплательщики обязаны выдавать своим клиентам чек. Данные для чека в приложение «Мой налог» — сведения о полученном доходе — самозанятый вносит вручную. Далее из приложения «Мой налог» выгружается чек и передается заказчику.

Что нельзя делать самозанятым?

Чем нельзя заниматься в статусе самозанятогоПродажа продукции не своего производства . Реализация подакцизной и маркируемой продукции . Работа по договору поручения/комиссии или в качестве агента . Сотрудничество с работодателями . Добыча и реализация полезных ископаемых . Деятельность, требующая найма работников

Как самозанятый работает с юридическими лицами?

Самозанятые вправе заключать гражданско-правовые договоры с юрлицами, в том числе договоры на оказание услуг. Это не запрещено законом, если конкретный вид деятельности разрешен на спецрежиме. Сделки с самозанятым гражданином оформляют с учетом общих требований ГК РФ.

Читайте также:  Как получить деньги за больничный в фонде социального страхования если я ИП

Нужно ли самозанятому составлять акт выполненных работ? Ответы пользователей

Отвечает Алексей Мартынов

То есть акт выполненных работявляется главным доказательством выполнения работ самозанятым. Но он должен быть правильно составлен.

Отвечает Андрей Алексеев

Составлятьего нужносамостоятельно с учетом требований законодательства и специфики деятельного самозанятого. Это представляет некоторые .

Отвечает Кирилл Попов

Правила приема работ по ГК. Нужноли составлять акт выполненных работпри работе с самозанятыми. Как ИП подтвердить свои расходы.

Отвечает Саша Клявер

Обязательно ли компании подписывать акто выполнении работс самозанятым. 08.2021 09:30. Для организаций и индивидуальных .

Отвечает Элвин Шустров

Поэтому иногда исполнитель может просто забыть о том, что чек нужнопередать. Если самозанятогонанимает организация, которая с его помощью .

Отвечает Алексей Голубев

Организация заказала юридические услуги у самозанятого: нужноли составлять акти по какой форме? · Источник: · ГК РФ не требует оформления .

Отвечает Таня Лопес

Может ли акт выполненных работбыть заменен чеком от самозанятого?

Отвечает Александр Гордеев

Как составить акт выполненных работ самозанятому: правила и требования

Отвечает Константин Сергеев

При данном варианте составление сдаточно-приемного актаочень даже полезно для самозанятого. Если Заказчиком является организация, то документ составлять( .

Источник: querybase.ru

Нужно ли самозанятому выставлять акт?

У нас есть 17ответов на вопрос Нужно ли самозанятому выставлять акт?Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

  • Какие документы должен предоставить самозанятый заказчику?
  • Можно ли работать с самозанятым без договора?
  • Нужно ли самозанятому выставлять акт? Ответы пользователей
  • Нужно ли самозанятому выставлять акт? Видео-ответы

Отвечает Радмир Ефимов

В законе №422-Ф3 нет прямых указаний на то, что самозанятый должен в обязательном порядке предоставить акт выполненных работ. В нем заинтересованы заказчики – ИП и юрлица. Акты документально подтверждают расходы и фиксируют факт выполнения работы в конкретные сроки.

Какие документы должен предоставить самозанятый заказчику?

Список документов для работы с самозанятым исполнителемДоговор, подписанный обеими сторонами. . Приложения к договору, в которых прописаны конкретные работы. . Акт, чтобы доказать, что работы выполнены и приняты.Счет, чтобы вы могли оплатить работу.Чек — основной документ самозанятого.

Можно ли работать с самозанятым без договора?

Источник: querybase.ru

Какие документы предоставляют самозанятые при работе с юрлицами

В апреле 2022 года ФНС выпустила письмо с описанием признаков, которые свидетельствуют о подмене трудовых отношений договорами с самозанятыми (письмо от 15.04.2022 № ЕА-4-15/4674). Переквалификации таких договоров дорого обходятся всем сторонам. Соблюдение несложных правил при документообороте самозанятого и заказчика его работ позволит избежать столкновений с контролирующими органами.

Какие документы должен предоставить самозанятый для заключения договора

Напомним, что самозанятые — это плательщики налога на профессиональный доход (НПД). В рамках своей деятельности они оказывают различные услуги или продают товары собственного производства, причем не только физическим лицам, но и юрлицам и индивидуальным предпринимателям. В связи с тем, что самозанятый не является плательщиком НДФЛ и страховых взносов, работа с ним выгодна для компаний и ИП.

Читайте также:  Как подать заявление на изменение системы налогообложения ИП

Отвечая на вопрос, какие документы запросить у самозанятого, необходимо помнить, что с плательщиками НПД заключается не трудовой, а гражданско-правовой договор (ГПД). Требования ТК РФ об обязательных документах при приеме на работу на них не распространяются. То есть такие документы, как СНИЛС, диплом об образовании, трудовая книжка и др. (ст. 65 ТК РФ), запрашивать не надо.

Специальных норм о том, какие документы предоставляют самозанятые при заключении договора, законодательство не содержит. Он составляется по нормам Гражданского кодекса РФ, а значит, физическому лицу для заключения его в письменной форме потребуется документ, удостоверяющий личность (паспорт).

Договоры между компанией (или ИП) и налогоплательщиком НПД находятся под пристальным вниманием налоговых органов. Они проверяют такие договоры, и если найдут признаки трудовых отношений, переквалифицируют их, доначислят НДФЛ и страховые взносы. НДФЛ в этом случае платит организация (или ИП) за счет своих средств (п. 9 ст. 226 НК РФ).

Обратите внимание, что, в соответствии с пп. 8 п. 2 ст. 6 закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ, бывшему работодателю запрещено выступать в качестве заказчика для самозанятого. Этот запрет распространяется на 2 года после расторжения трудовых взаимоотношений. Если услуги самозанятого важны для компании, придется заплатить взносы и НДФЛ по ГПД или оформить трудовой договор.

Признаками того, что договор трудовой, является:

  • систематический характер оказываемой услуги исполнителем (например, ГПД заключен на длительный срок с автоматической пролонгацией);
  • регулярность оплаты труда, которая не зависит от объема выполненной услуги;
  • наличие в договоре трудовой функции, то есть указание специальности, профессии, а не конкретной работы;
  • создание для исполнителя условий труда, например, обеспечение его материалами и инструментами.

Налоговые органы обращают внимание и на документооборот с самозанятым: на трудовой характер отношений указывают упоминание в связи с его работой правил внутреннего распорядка, графика отпусков, журналов приходов и уходов, путевых листов или исполнитель подписывает первичные документы от лица компании. Рекомендуется избегать использования любых документов, которые обычно используются в кадровом документообороте. Зато наличие таких документов самозанятого для договора и документооборота, как справка налогоплательщика НПД, чек на каждую выплату, акт выполненных работ, защитит сделку от доначислений.

Как получить справку о самозанятости

Справка о плательщике НПД — один из документов, предоставляемых самозанятым, — подтверждает, что будущий исполнитель является плательщиком НПД и имеет право на ведение определенной деятельности.

Справка формируется самостоятельно самозанятым через приложение для плательщиков НПД «Мой налог» и предоставляется по требованию заказчика. Справка выглядит следующим образом:

Читайте также:  Как зарегистрироваться на вб ИП

Справка налогоплательщика НПД

Статус самозанятого проверяется через сайт https://npd.nalog.ru/check-status/, здесь необходимо ввести ИНН и дату, на которую интересует статус. Такую проверку необходимо проводить регулярно. В договоре с самозанятым рекомендуется прописать условие, при котором исполнитель обязан предупредить заказчика о потери статуса плательщика НПД.

Как работать с чеками самозанятых

Чек налогоплательщика НПД — обязательный документ, подтверждающий факт выполнения работ или оказания услуг самозанятого и расходы на их оплату у заказчика. В законе о самозанятых указано, что отсутствие чеков не позволяет учесть в расходах по налогу на прибыль и УСН суммы, выплаченные физическому лицу — плательщику НПД (п. 8, п. 9 закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ).

Как правильно оформить чек

Чек формируется через приложение «Мой налог» плательщика НПД и предоставляется заказчику в бумажном или электронном виде и с помощью QR-кода. Удобнее хранить электронный чек, он не утратит читаемости, и в любое время его можно распечатать. Обязанность высылать чеки, адрес электронной почты или мобильного приложения для их отправки необходимо прописать в договоре с самозанятым, например:

Такие реквизиты этого документа, как наименование документа (чек), номер, Ф.И.О. и ИНН исполнителя, система налогообложения, QR-код, формируются в приложении автоматически. А наименование товаров, работ, услуг, их стоимость и ИНН заказчика необходимо вводить при подготовке чека. При проверке обратите внимание на их наличие. Обязанность по передаче идентификационного номера налогоплательщика исполнителю возлагается на заказчика (абз. 9 п. 2 письма ФНС № СД-4-3/2899).

Чек самозанятого

Чек формируется и направляется заказчику:

  • в момент оплаты, если она произведена наличными или на банковскую карту, электронный кошелек;
  • не позднее 9-го числа месяца, если оплаты были произведены в предыдущем месяце платежкой на расчетный счет самозанятого.

Если чек сформирован с нарушением вышеназванных сроков, плательщик НПД вправе аннулировать неверный чек и сформировать корректные сведения. В них надо указать правильную дату поступления денег за оказанные услуги, приложение «Мой налог» позволяет вводить вручную этот реквизит.

Как правильно учитывать чеки в учете

В 2021 году ФНС РФ в своей информации от 26 августа обратила внимание на такой первичный документ от самозанятого, как акт выполненных работ (оказания услуг). При наличии предоплаты он является документом, подтверждающим факт и дату исполнения работ или услуг (информация ФНС России «Обязательно ли компании подписывать акт о выполнении работ с самозанятым»). Во избежание споров с контролирующими органами рекомендуется предусмотреть его (или товарную накладную — в случае получения товара) в договоре с самозанятым.

Компания, получившая от самозанятого документы по оказанию услуги или работ, выплаченные ему суммы может учесть в расходах. Расчеты с самозанятыми учитываются на счете 76.

Источник: how2get.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин