Нововведение закреплено в Постановлении Правительства РФ от 02.06.2023 N 908.Новые условия вводятся для защиты от уставших водителей, которые способны устроить ДТП.Постановление обязывает вести учет рабочего времени и отдыха одним из способов:
- журнал учёта времени,
- тахограф.
Нормы управления и отдыха для таксистов
При 5-дневной рабочей неделе:
- дневное время управления не более 8 часов в день, не более 40 часов в неделю;
- перерывы не менее 45 минут после каждых 4 часов управления, ежедневный отдых в 2 раза больше времени управления;
- еженедельный отдых не менее 45 часов.
При суммированном учёте рабочего времени:
- время управления не более 10 часов в день, не более 45 часов в неделю;
- суммарное время перерывов не более 5 часов, ежедневный отдых не менее 11 часов;
- еженедельный отдых не менее 45 часов.
Рабочее время включает в себя:
1. Время управления транспортным средством.
Для чего нужен водителю такси путевой лист?
2 Время перерывов для отдыха от управления транспортным средством.
3 Время, не связанное с управлением транспортным средством:
- прохождение предрейсового и послерейсового контроля ТС и медосмотр,
- ожидание получения заказа,
- стоянка во время посадки и высадки пассажиров,
- устранение неполадок, возникших с ТС,
- заполнение журнала.
Как вести учёт?
Использовать журнал учёта времени или тахограф. Ниже рассказываем об особенностях.
С помощью журнала учёта времени
- Перед началом работы в журнал вносятся:
- регистрационный номер,
- дата и время начала рабочего дня.
2. До начала выполнения и после завершения заказа вносится:
- время управления ТС,
- время перерыва между заказами (не является временем отдыха).
3. В конце рабочего дня необходимо указать:
- дата и время окончания рабочего дня,
- суммарное время управления ТС во время рабочего дня.
4. В последний день каждой календарной недели вносится суммарное время управления ТС.Журнал учета времени должен быть прошит, пронумерован и заверен физическим лицом с указанием общего количества страниц.
С помощью тахографа
Водители могут поставить любую имеющуюся модель тахографа, поскольку специальных тахографов для такси нет.Помимо приобретения тахографа необходимо:
- Сделать карту водителя.
- Научиться работать с устройством.
Нужно ли устанавливать тахограф с 1 сентября?
Закон этого не требует. Нужна только фиксация времени отдыха и работы и соблюдение норм.Как это будет соблюдаться, с помощью чего фиксироваться и как контролироваться пока не понятно.
Если у Вас нет времени заниматься поиском документов для транспортного отдела в интернете, то на сайте можно приобрести исчерпывающий перечень документов:
- Документы по промышленной безопасности ГПМ
- Документы по БДД
- Документы по охране труда
- Документы по ГО и ЧС
- Документы по пожарной безопасности
- Документы по экологической безопасности
Источник: vc.ru
Зачем нужны путевые листы и каких их заполнять?
«Московскую модель пытаются натянуть на всю Россию». Самые абсурдные пункты нового закона о такси
С 1 сентября вступит в силу новый закон о такси. Поменяется практически всё: требования к таксистам, агрегаторам и местным властям, стоимость страховки — в общем, то, из-за чего цены на заказы взлетят и воспользоваться таким способом передвижения станет нереально. Наши коллеги из «Чита.Ру» разбирались, что сейчас происходит на рынке автоперевозок и к каким последствиям может привести новый закон.
Показать предыдущие
Что происходит сейчас
В России рынок такси занят в основном агрегаторами — сервисами онлайн-заказа такси, к которому может присоединиться любой водитель, скачавший приложение на свой телефон. При этом такие отношения, по сути, не являются трудовыми. Например, чтобы присоединиться к сервису заказа такси «Максим», нужно заполнить анкету на сайте, приложить копии паспорта, водительского удостоверения и свидетельства о регистрации автомобиля, после чего водителю присваивается уникальный ID с необходимостью регулярно подтверждать личность и менять пароль, при этом о заключении договора речи не идет.
Практически единственные требования к водителю — это автомобиль в исправном состоянии и смартфон с доступом в интернет. Условия сотрудничества довольно просты: нужно соблюдать законы и правила дорожного движения, содержать автомобиль в исправном состоянии, следить за чистотой в салоне и вовремя заправлять бак, быть вежливым и уметь действовать в конфликтных ситуациях. При этом водитель может работать полный день или всего несколько часов — это никак не регулируется.
Такой способ подбора персонала, несмотря на попытку контролировать водителей, сказывается на безопасности. По статистике Российского союза автостраховщиков (РСА) за 2022 год, лишь 12% такси ездят без ДТП, а 8% продемонстрировали высокую аварийность (для сравнения: среди обычных автовладельцев таких насчитывается лишь 0,3%). По мнению президента РСА Евгения Уфимцева, «такси на сегодняшний день являются не только высокоубыточными для страховщиков, но и достаточно опасным видом общественного транспорта как для пассажиров, так и для других участников дорожного движения». Однако Уфимцев отмечает, что есть такси и таксопарки, которые обеспечивают условия для безопасной работы.
Помимо небезопасного вождения, есть и другие неприятные моменты: зачастую на заказ может приехать не тот водитель, который указан в приложении; он может не найти сдачу или быть в неадекватном состоянии, так как медосмотр не предусмотрен.
Но есть и позитивные моменты: директор службы заказа такси «Максим» Максим Шушарин считает, что благодаря современным технологиям и цифровому следу сервис заказа такси знает почти всё и о пассажирах, и о водителях, в том числе IP их домашнего адреса, номер мобильного телефона, трек поездки, что приводит к значительному сокращению числа преступлений.
— Мы добились, что за десятилетия искоренили насилие в такси, у нас за 2022 год по стране было всего шесть случаев нападения пассажира на водителей, когда нажата кнопка SOS, четыре случая — это перепалка по завершении поездки. Это тоже исчезающе малый процент, и мы это тоже можем потерять, — заявил директор службы заказа такси.
Какие изменения принесет новый закон
С 1 сентября, чтобы стать таксистом, придется постараться:
- нужно будет иметь право на управление автомобилями категории B в течение 3 и более лет;
- не иметь медицинских противопоказаний или ограничений;
- заключить трудовой договор, стать самозанятым или оформить ИП.
Еще водителю, если такое будет предусмотрено местным законодательством, нужно будет пройти аттестацию — экзамен на знание расположения объектов транспортной инфраструктуры, памятников истории и культуры, больниц и поликлиник, школ и детсадов, стадионов и спортшкол, зданий администрации, а также путей подъезда к ним, действий в чрезвычайной ситуации, правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
Не допустят же к управлению легковым такси тех, кто:
- лишен водительских прав;
- подвергался аресту за нарушение ПДД более одного раза за год;
- имеет неснятую или непогашенную судимость за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж, разбой, похищение и прочее;
- у кого более трех неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД за день до перевозки.
Но это еще не всё, есть и другие требования к водителям, которые Максим Шушарин назвал невыполнимыми и избыточными.
— Закон предъявляет к самозанятым те же требования, что и к таксопарку. Во-первых, это путевой лист. Это уже абсурдно — вот водитель проснулся, и он сам себе должен его выписать. Далее он должен найти организацию, которая проведет медосмотр. Но он обычный водитель на личном автомобиле и подчиняется тем же правилам ПДД, которые предъявляются к другим гражданским водителям.
По этой логике всех водителей, которые утром садятся за руль, надо прогнать через медиков. Пунктов медосмотров в стране нет, система здравоохранения не готова к тому, чтобы 2–3 миллиона самозанятых перевозчиков, задействованных в отрасли, 1 сентября пришли и потребовали медосмотра. Мы с Минтрансом разговаривали — очень простые подсчеты показали, что во Владивостоке надо порядка 300 медработников, которых они распределят по 100 пунктам медосмотра, чтобы худо-бедно охватить перевозчиков, которые ежедневно на смену выходят. Такая же примерно ситуация по всем городам России, — отмечает Шушарин.
Еще одной проблемой он считает ОСАГО по тарифу такси, которое будет стоить в 5–12 раз дороже, чем для обычного водителя.
— Аварийность самозанятых водителей исчезающе мала, у нас за 2022 год количество поездок с причинением вреда жизни или здоровью составило 0,000007% (семь стотысячных процента), а по вине наших водителей — 0,000003% (три стотысячных). Наука методология говорит: всё, что ниже тысячной доли процента, в расчет браться не должно, ибо это погрешность, а у нас из-за этих стотысячных долей готовы перекроить отрасль. Вопрос с ОСАГО нерешаем в принципе, в Казани стоит полис 70–120 тысяч — это двух-, трехмесячный заработок самозанятого, — уточняет Максим Шушарин.
Помимо требований к таксистам, поменяется и сама система: в регионах должны появиться реестры перевозчиков, таксистов и самих автомобилей, причем не просто в бумажном или электронном варианте где-нибудь в местном Министерстве транспорта, а в виде информационного ресурса.
В пресс-службе «Яндекс.Такси» отметили, что в первую очередь нужно разобраться с тем, как вносить данные о перевозчиках в такие реестры:
— По новому закону данные о перевозчиках и автомобилях должны быть внесены в специальные реестры — процедура внесения данных еще не ясна, и реестры не запущены. Это создает риски для партнеров не успеть внести нужные данные к 1 сентября. Мы постоянно общаемся с партнерами, чтобы совместными усилиями вовремя адаптироваться к новому регулированию.
Сами машины тоже изменятся: на них будут шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше, а в салоне — информация о перевозчике и водителе.
Что поменяется на самом деле
Казалось бы, новый закон о такси сулит нам безопасное будущее, однако понятно, что соответствовать требованиям смогут далеко не все водители, а значит, их станет меньше, цены автоматически вырастут. Наглядно это показал эксперимент такси «Максим», который проводился в июле-августе в Приморье, Чите и Иркутске. В течение 3 часов водители, не соответствующие требованиям, не имели доступа к заказам, из-за чего стоимость поездки в Чите, например, взлетела в четыре раза, а уехать смогли только 2% желающих, около 9 тысяч горожан были вынуждены выбрать другой способ добраться до работы.
— Спрос на такси критически превышал число работающих водителей, что нарушило нормальный баланс спроса и предложения, из-за этого минимальная стоимость поездки увеличилась до 600 рублей. Средний чек в тестовый период составил 1253 рубля против 251 рубля в обычное время, — сообщили тогда в пресс-службе такси «Максим».
Во время подобного эксперимента во Владивостоке поездки подорожали в 8 раз.
Сразу после эксперимента в читинских мессенджерах стали появляться группы, которые стали использовать вместо приложений для вызова такси. Устроено там всё достаточно просто, однако мало чем отличается от бомбил из : то, какой водитель тебя повезет, остается загадкой, договоренности все происходят в личных сообщениях.
В пресс-службе такси «Максим» такие чаты назвали небезопасными.
— Право любого человека выбрать, с кем и за какую сумму поехать. Существуют чаты в соцсетях и мессенджерах, где водители и пассажиры ищут друг друга. Реальных сделок там мало, а времени на поиск и договоренности тратится много. По сути, это не только выбор цены, а принятие рисков и последствий анонимных поездок.
Надо понимать, что, соглашаясь на поездку с человеком из чата, пользователь совершает ее анонимно и лишается любых гарантий. Никому не известно, кто, кого и куда повез, отследить поездку невозможно. Если что-то произошло, очень сложно будет найти и привлечь виновного к ответственности, взыскать причиненный ущерб, — рассказали в пресс-службе.
По мнению Максима Шушарина, требования нового закона к перевозчикам могут привести к тому, что 98% таксистов станут нелегалами, а если служба заказа возьмет их на работу, это приведет к блокировке работы всего сервиса. Таким способом Россия может вернуться к девяностым годам, когда был высокий процент преступлений в сфере такси.
— Мы в итоге имеем, что самозанятые водители, которых, например, в Чите 98%, не смогут выполнять обязательные требования. Соответственно, разрешение, которое он в лучшем случае получит, будет аннулировано за невыполнение требований. Соответственно, он превратится в нелегала, даже если вдруг решит легализоваться. Мы не можем нелегалу передать заявку, так как в законе появилась за два дня до рассмотрения драконовская мера — о блокировке интернет-ресурса агрегатора за такую передачу. Мы с этой «ядерной бомбой» можем увидеть выжженное поле, как в , когда такси вызывали «с руки» и непонятно, к кому ты сел и кто к тебе сел, — отмечает Максим Шушарин.
К каким последствиям может привести новый закон о такси
По мнению Максима Шушарина, новый закон о такси пытается натянуть московскую модель на всю Россию.
— Законодатель пытается самую развитую в мире экономическую модель перекурочить под свои понятия. В головах сформировалась красивая картинка с таксопарками, медосмотрами и техосмотрами, которая ничего общего не имеет с реальной жизнью. Законодатель не обладает полнотой информации о регионах и при всех попытках регулирования ориентируется на московскую модель, которая для чиновников федерального уровня ежедневно видна и понятна. Но московскую модель на Россию распространить невозможно, ибо эта красивая картинка с желтыми машинками возможна только там, где есть финансовая поддержка государства, — отмечает Максим Шушарин.
По его словам, только на 2023 год из бюджета было запланировано порядка 500 миллионов рублей на субсидирование лизинговых платежей московских таксопарков, именно поэтому в столице есть выделенные полосы, бесплатные заезды в аэропорт и в другие транспортные узлы, однако больше ни в одном городе эта отрасль не субсидируется.
Беспокойство новый закон вызывает и в плане того, что информация о заказе приравнена в нем к запрещенной.
— Закон имеет хитрую конструкцию. Он отнес информацию о заказе, переданную лицу без разрешения, к разряду запрещенной к распространению — приравнял к порнографии, к способу суицида и изготовлению взрывчатых веществ. На мой взгляд, логика странная, потому что сама по себе информация о заказе вреда для общества не несет.
Но ее сделали опасной применительно к тому, какому лицу эта информация передается. Так вот, при такой формулировке, при отнесении информации к запрещенной к распространению, у уполномоченного органа — прокуратуры и Роскомнадзора — возникает обязанность заблокировать приложение агрегатора. Я понимаю, что это маловероятный и худший и страшный итог, — поясняет Максим Шушарин.
Некоторые общественники также крайне негативно отнеслись к новому закону. По словам Шушарина, один московский блогер подал заявление на службу такси в Следственный комитет, усмотрев в действиях агрегатора экстремизм, саботаж и дискредитацию органов государственной власти субъектов Федерации.
— По сути, нас обвинили в экстремизме за исполнение требований соблюдения закона. Ситуация абсурдная, это у меня в голове не укладывается. Я 20 лет в юриспруденции, но такой абсурдной и дикой ситуации, чтобы соблюдение закона обозвать экстремизмом, я ни разу не видел. У некоторых уполномоченных органов, пусть заявление никуда и не писали, но понимание такое же, — отмечает Максим Шушарин.
Однако не везде была только отрицательная реакция. По словам Шушарина, после проведенного эксперимента во Владивостоке Законодательное собрание Приморского края намерено подготовить обращение в Госдуму о введении моратория на новый законопроект.
Могут ли отменить закон о такси
Максим Шушарин говорит, что депутаты Госдумы 12 октября могут ввести мораторий на новый закон, предъявляющий требования к перевозчикам.
— Мы работу по корректировке закона ведем довольно давно — как только он появился полтора года назад. Мы нашли понимание у законодателей, что закон в этом виде не то что работать не будет, он губителен для отрасли. В июле появился законопроект от депутатов трех фракций о введении моратория на требование закона.
Если Государственная дума примет этот законопроект, у нас будет отсрочка. Либо для того, чтоб самозанятых выделить в отдельное государственное регулирование, не приравнивая их к таксопаркам. Либо до тех пор, пока государство не обеспечит инфраструктуру для выполнения требований этого закона, — рассказывает Шушарин.
Однако с 1 сентября закон вступит в силу — и водителей без разрешения отключат в тех регионах, которые предъявят такие требования.
— 40 дней надо пожить в надежде, но мы не самоубийцы. Мы будем смотреть по уполномоченным органам в регионах и там, где от нас этого будут требовать, мы отключим всех водителей без разрешений. С 1 сентября мы получим то, что происходило в Чите в утренний час пик (речь идет об эксперименте такси «Максим». — Прим. ред.). То есть это увеличение цены как минимум в 8 раз, — уточняет Максим Шушарин.
- 05 сентября 2023, 11:50 Дорого даже в 6 утра: в Новосибирске выросли цены на такси — смотрим, сколько стоил проезд до разных точек
- 01 сентября 2023, 10:00 Взлетят цены и вернутся бомбилы: чем обернется новый закон о такси
- 29 июня 2023, 08:00 Цены взлетят в два раза, водителей станет меньше: к чему может привести новый закон о такси
- 05 июня 2023, 13:00 Взялись за женщин и вахтовиков: как агрегаторы заманивают к себе таксистов, которых не хватает по всей стране
- 15 июня 2023, 08:30 «Это будет катастрофа»: таксистов обязывают дополнительно страховать поездки — как это скажется на цене
гендиректор, редактор, журналист «Чита.Ру»
- ЛАЙК 9
- СМЕХ 11
- УДИВЛЕНИЕ 1
- ГНЕВ 17
- ПЕЧАЛЬ 1
Источник: ngs.ru
Как оформить путевой лист самозанятому
Если вы являетесь самозанятым физическим лицом, вам не нужно оформлять путевой лист, если вы перевозите на своем транспорте только личный груз. В остальных случаях путевой лист необходим, и для его заполнения требуется статус индивидуального предпринимателя. Кроме того, самозанятый фрилансер может столкнуться с необходимостью заполнения платежного поручения и подачи документов на самозанятого.
- Нужно ли самозанятому оформлять путевой лист
- Как оформить платежку на самозанятого
- Как подать документы на самозанятого
- Советы и выводы
Нужно ли самозанятому оформлять путевой лист
Как уже упоминалось, для самозанятого физического лица обязательства по оформлению путевого листа нет, если он перевозит на своем транспорте только личный груз. В остальных случаях путевой лист обязателен.
Как оформить платежку на самозанятого
Для оформления платежного поручения, необходимого для выплаты за выполненные работы, самозанятому нужно:
- Собрать данные исполнителя: ФИО по паспорту, номер счета и банковские реквизиты.
- Проверить статус исполнителя, он должен быть действующим на дату выплаты.
- Заполнить платежное поручение через «1С» или приложение банка.
- Вместе с копией договора отправить платежку в банк.
Как подать документы на самозанятого
Для регистрации в качестве самозанятого фрилансера необходимо подать соответствующее заявление через приложение Госуслуги. Для этого нужно:
- Открыть приложение Госуслуги.
- Выбрать раздел «Услуги» → «Прочее».
- Долистать до раздела «Налоги и финансы» → «Регистрация в качестве самозанятого».
- Ознакомиться с информацией и нажать кнопку «Начать».
- Нажать «Перейти к заявлению».
- Проверить свои паспортные данные.
Советы и выводы
Оформление и предоставление документов для самозанятых фрилансеров может казаться достаточно сложной задачей. Однако, соблюдая порядок и следуя инструкциям, вы можете легко и без проблем заполнить необходимые формы и документы. Важно помнить, что регулярное заполнение путевых листов и оформление других документов, поможет избежать возможных штрафов. К тому же, статус индивидуального предпринимателя также может дать дополнительные преимущества и возможности для вашего бизнеса.
Кто может получить лицензию на перевозку пассажиров
Для оказания услуг по перевозке пассажиров на автобусах необходимо получить специальную лицензию, которую выдают юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Кроме того, компании должны иметь автотранспорт, способный вместить более 8 человек.
Исключение есть только в том случае, если компания осуществляет перевозки на автобусах специального назначения, таких как медицинские или туристические. Получение лицензии является обязательным, она подтверждает соответствие компании всем необходимым требованиям безопасности и квалификации персонала. Также лицензия обеспечивает защиту прав пассажиров, в случае несоблюдения правил перевозок, компания может потерять её и лишиться права на работу в данной сфере. Поэтому получение лицензии на перевозки является важным этапом для оказания высококачественных услуг на данном рынке.
Можно ли самозанятому взять сотрудника
Если вы являетесь самозанятым, то вы не можете быть работодателем для других людей. Однако, вы можете оказывать услуги и привлекать помощников по договору подряда или оказания услуг. Важно понимать, что вы не можете заключать с ними трудовые договоры, так как это противоречит законодательству. Если вы нарушите это правило, вы потеряете право на льготный налоговый режим.
Помните, что помощником по договору подряда может выступать любой человек, не обязательно он должен быть зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. Главное, чтобы условия договора были четко описаны и все условия работы были предусмотрены. Ответ на вопрос «Можно ли самозанятому взять сотрудника?» будет зависеть от того, что именно вы понимаете под словом «сотрудник».
Можно ли быть самозанятым в России и жить в другой стране
Стать самозанятым в России возможно только при наличии гражданства России или стран ЕАЭС. Также необходимо находиться на территории России, либо иметь заказчиков в России.
Однако есть возможность жить в другой стране и продолжать работать как самозанятый в России, если существует доступ к интернету и не нарушаются правила работы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Например, можно управлять блогом, разрабатывать сайты или заниматься онлайн-консультациями и продажами. Главное, чтобы доход от этих деятельностей был уплачен в бюджет России. В целом, самозанятость может стать выходом для тех, кто хочет работать из любой точки мира и не зависеть от привязанности к определенному месту.
Как самозанятому получить разрешение на перевозку пассажиров
Для того чтобы стать самозанятым таксистом и иметь право на перевозку пассажиров, необходимо пройти несколько этапов. Сначала нужно зарегистрироваться как ИП или юридическое лицо соответствующим образом на основе УСН или ОСНО и получить лицензию на эту деятельность. После этого можно обратиться за разрешением на пассажирские перевозки, но перед этим необходимо изменить налоговый режим на плательщика НПД. Все это позволит получить право на перевозку людей, но стоит отметить, что этот алгоритм может отличаться в разных регионах России, поэтому важно ознакомиться конкретными требованиями для своего региона, чтобы не нарушить закон и успешно начать свою деятельность в этой сфере.
Для самозанятых физических лиц оформление путевого листа недоступно, так как данный документ может быть оформлен только индивидуальным предпринимателем. В случае необходимости выезда в командировку, самозанятый физический лицо должен иметь подтверждение об этом от организации, с которой будет работать. Также, для контроля расходов, предприниматель может вести ежедневные бухгалтерские записи о затратах на транспортировку, питание и проживание. Эти расходы можно отразить в декларации налоговой службе при наличии соответствующих документов. Важно учесть, что в случае выезда за пределы своего региона, необходимо уточнять требования локальных налоговых органов и правил декларирования до выезда.
Источник: dostavke.ru