Нужен ли расчетный счет ИП на НПД

  • Максимальный объем расчетов – 100000 руб. по одной сделке-договору (Указание Банка РФ № 1843-У от 20.06.07 г.).
  • Цели расходования наличной выручки – исключительно на основаниях по п. 2 Указания (зарплата, хознужды, страховые суммы, командировки и пр.).
  • Обязанность по расчету и утверждению кассового лимита (п. 1.3 Положения № 373-П от 12.10.01 г.).

Таким образом, получается, что при соблюдении установленного лимита на наличные операции в 100000 руб. расчетный счет индивидуального предпринимателя может не открываться. Ни на момент регистрации статуса предпринимательства, ни к моменту завершения работы государственные органы в лице ИФНС, статистики и социальных фондов требовать наличия у ИП счета в банке не вправе.

Нужен ли самозанятым расчётный счёт

А как насчет целесообразности ведения наличных расчетов? Ведь предпринимателю придется заключать сделки с другими юрлицами/ИП, выдавать зарплату, оплачивать различные услуги и работы, хранить средства, перечислять налоги и сборы, а при розничной торговле принимать пластиковые карты от покупателей. И здесь еще не затронут вопрос доверия, уровень которого со стороны солидных партнеров повышается «в разы» при наличии банковского счета.

Получается, что все-таки расчетный счет скорее необходимость, чем прихоть. Как же осуществляется процесс его открытия?

Перечень обязательных документов:

  • Удостоверяющий личность физлица документ – обычно представляется паспорт.
  • Карточка подписей ф. 0401026 (образцы заверяются нотариально).
  • Свидетельства об ИНН и регистрации ИП.
  • Разрешительная документация – лицензии, патенты и пр.
  • Выписка из Единого реестра.

Другие документы по Инструкции № 153-И от 30.05.14 г.

Обратите внимание! Обязанность по уведомлению ИФНС, ПФР и ФСС о факте открытия или закрытия счетов, включая лицевые, для ИП отменена (Закон № 52-ФЗ от 02.04.14 г.).

Расчётный счёт для ИП — процесс открытия

В представлении предпринимателей процесс открытия расчётного счёта в банке слишком утомителен и долго тянется.

Однако всё гораздо проще: часть банков не настаивает на личном посещении будущего клиента при подаче документов, предоставляя возможность заполнить электронный вариант заявки.

Поэтому ответ на вопрос нужен ли расчетный счет для ИП будет зависеть от специфики деятельности бизнесмена. В основном обойтись можно без него, но в случае с крупным оборотом счет необходим.

Для открытия счёта необходимы:

  • паспорт;
  • предпринимательская печать;
  • лицензия на ведение некоторых родов деятельности (в случае необходимости).

Раньше документов было намного больше, а с 1 сентября 2021 в банках перестали требовать свидетельство о постановке на учёт в налоговую, регистрацию ИП и выписку из ЕГРИП, которую банк может запросить самостоятельно.

Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет?

Конечно, всегда нужно уточнять всю информацию в самом банке, где будет открыт счёт. Выбрав вариант онлайн-подачи, ИП должен просто загрузить 3 документа и заполнить анкету.

Если оформление проходит в банке, его сотрудник подготовит для бизнесмена все документы для заполнения. Важный момент – образцы подписи карточки: на ней должен расписаться сам ИП непосредственно в банке.

Там же оговаривается подключение онлайн-банка, выпуск корпоративных карт, зарплатный проект. Все происходит достаточно быстро и просто.

Расчетный счет предпринимателя – как выбрать банк

Прежде чем заключать договор с финансовым учреждением, ознакомьтесь с рейтингами надежности. Затем оцените территориальное расположение банка, просчитайте годовую сумму обслуживания. Если все параметры при первом рассмотрение вас устраивают, нелишним будет нанести личный визит для ознакомления с предлагаемыми банком услугами для малого бизнеса, уточнения стоимости РКО и сроков совершения операций. Многими банками сегодня разработано программное обеспечение по типу «Клиент-банка», наличие которого существенно повышает оперативность и безопасность расчетов.

Читайте также:  НДФЛ с больничного листа расход УСН

На какие финансовые факторы стоит обратить внимание:

  • Стоимость открытия счета и последующего обслуживания (по видам операций).
  • Величина комиссии за снятие наличности.
  • Наличие и размер абонентской платы.
  • Величина платы за интернет-банкинг.
  • Зарплатные проекты и тарифы.
  • Условия предоставления кредитов для МБ, включая овердрафты для ИП.
  • Продолжительность операционного дня.
  • Наличие различных электронных услуг.
  • Расположение терминалов и банкоматов.

Личный счет физического лица в работе ИП в 2021 году

Между тем последствия такого использования могут оказаться негативными:

  1. Сделки и финансовые операции по личному счету могут вызвать у банка подозрения на предмет их легальности применительно к ст. 7.1 закона «О противодействии…» от 07.08.2001 № 115-ФЗ.
  2. Подозрительные операции, особенно с крупными суммами либо с указанием «ИП», банк может заморозить и запросить документы, подтверждающие их законность. При проведении операций, связанных с предпринимательством, могут закрыть счет.
  3. ИФНС при проверке доходов (расходов) может затребовать объяснения по характеру поступлений (личные, предпринимательские). Если какие-то суммы не отображены в декларации, счет могут заблокировать либо списать по ним задолженность. Причем вне зависимости от того, личные это средства либо нет.

Когда деятельность ИП (юридических лиц) может заинтересовать ИФНС и стать объектом налоговой проверки, читайте в статье «Налоговые проверки в 2021 году — список организаций».

Как ИП выставить счет ООО?

Взаимные расчеты между ООО и ИП должны осуществляться с соблюдением принятого юридического регламента. При этом, хотя предприниматели вправе вести упрощенный бухучет и не обязаны составлять большую часть форм, предусмотренных для юрлиц, в отношении сделок с контрагентами рекомендуется придерживаться общих правил. В частности, желательно письменно заключать договора на куплю-продажу продукции, а также оказание различных работ. В целях же получения основания для перечисления средств выписывается счет на оплату.

Документ выставляется для уплаты покупателем ИП полной или частичной суммы за какие-либо услуги или товары. Во втором случае речь идет об авансе, то есть предоплате. При изменении определенных договором условий счет на оплату также должен быть перевыставлен. Реквизиты счета включают в себя:

  • Наименование сторон договора (продавца-ИП и покупателя).
  • Номер и дату выставления счета.
  • Полные реквизиты предпринимателя – сведения необходимо указывать правильно, чтобы обеспечить оперативное зачисление средств по назначению.
  • Перечень реализуемых товаров или услуг – с указанием названий, количества, соответствующих единиц измерения, цены за единицу и общей стоимости. Сумма НДС выделяется, если ситуация предусматривает расчет налога.
  • Сроков уплаты – при их наличии.

Подписывает документ сам предприниматель, печать проставляется по желанию. Если ИП не является плательщиком НДС, к примеру, по причине использования спецрежимов, на счете делается запись «Без НДС».

Как работать без расчетного счета?

Если бизнес небольшой и ориентирован на обслуживание физических лиц, то счет предпринимателю может и вовсе не понадобиться. Деньги будут приниматься наличными с применением кассового аппарата или бланков строгой отчетности (для сферы услуг). ИП не обязаны устанавливать кассовые лимиты, соответственно, сдавать денежные «излишки» в банк им не приходится. Если же нужно произвести какие-то безналичные платежи, то теоретически можно воспользоваться обычным счетом или картой физлица. Таким образом, может сложиться впечатление, что расчетный счет нужен далеко не каждому предпринимателю.

Читайте также:  Входят ли в расходы по УСН исполнительные листы

Личный счет индивидуального предпринимателя – последствия использования

Нередко у бизнесмена помимо банковского есть обычный текущий счет, зарегистрированный на гражданина. Можно ли использовать такой счет в предпринимательской деятельности? Ведь согласно п. 2 стат. 11 к расчетным счетам относятся любые счета, открытые в банках на условиях договора. Однако Инструкция 28-И от 14.09.06 г., а именно положения п. 2.2, обязывают физлиц открывать счета в целях осуществления тех операций, которые никак не связаны с предпринимательством.

Работа ИП без открытия расчетного счета в 2021 году

ИП без расчетного счета обладает ограниченными возможностями, а используя личный счет, сталкивается с определенными рисками. При этом он осуществляет полноценную предпринимательскую деятельность и отвечает по всем обязательствам как ИП.

Р/с предусматривает платное обслуживание и указывает на прозрачность операций. Поэтому многие предприниматели отдают предпочтение наличным платежам либо открывают личный счет физического лица. Последний намного дешевле и предоставляет больше возможностей, в том числе по лимиту на снятие наличных.

Без р/с предприниматель принимает только наличные деньги, так как в этом случае исключаются все остальные способы расчетов. Невозможны и расчеты, которые производятся посредством банковских карт, интернета (онлайн-платежи). Действуют также иные ограничения:

  • сделки на крупные суммы не заключаются из-за лимита;
  • при платежах не используются онлайн-сервисы финансовых учреждений, ИФНС;
  • трудности наблюдаются при учете финансов, хранении наличных, разграничении личных средств, оформлении кредита.

Расчетный счет для бизнеса. Как выбрать

Разберем ТОП-5 вопросов от начинающих предпринимателей о расчётных счетах.

Сразу отметим, что если у вас есть вопрос, который не попал в список ниже, Вы можете задать его в чате (справа, внизу экрана) или заказать бесплатную консультацию с экспертом:

Итак, наш ТОП-5 популярных вопросов:

  1. Зачем предпринимателю расчётный счёт?
  2. Можно заниматься бизнесом не открывая для него счёт в банке?
  3. Сколько расчётных счетов может иметь индивидуальный предприниматель?
  4. Можно ли самозанятому открыть расчетный счёт?
  5. Как выбрать банк и тариф для расчётного счета?

1. Начнем по порядку и выясним ответ на первый вопрос — Что такое расчётный счёт и нужен ли он вообще?

Frame 3б.png

Расчётный счёт выполняет одновременно множество функций:

  • Назначение платежей;
  • Хранение денежных средств;
  • Получение выручки;
  • Инструмент для уплаты налогов, заработной платы;
  • Одно из условий для участия в тендерах и госзакупках.

Есть масса аргументов в пользу положительного решения открыть расчетный счет. Одно из них: есть контрагенты, которые ведут только безналичные расчёты. Если у вас нет счета, то подобные сделки, увы, можно потерять. Арендодатели в большинстве своём принимают оплату только безналично, а это значит без счета вам не обойтись.

Читайте также:  Что такое перевозчик ИП

Если ваш арендодатель или поставщик из их числа, то необходим счёт. И точка.

Законом установлена сумма по наличному расчёту, при превышении которой вы либо обязаны остальные операции провести через расчётный счёт, либо оплатить штраф и понести административную ответственность. Суммы штрафов довольно весомые и в разы превышают даже самые дорогие тарифы по счетам в банках.

2. Можно ли осуществлять предпринимательскую деятельность без расчётного счета?

Частично ответ на этот вопрос указали выше. При этом, стоит отметить, что наличие расчётного счета в разы упрощает финансовую жизнь вашей организации. Уплачивать госпошлины, налоги и прочие взносы с РКО (расчётно-кассовое обслуживание) проще — снижается вероятность допустить ошибку и отправить средства не туда, увеличивается скорость операций.

Планируете вести деятельность масштабно? Вам однозначно необходимо сразу, после регистрации бизнеса, открыть счёт в банке. И здесь вопрос не только в удобстве, но и в безопасности — крупные суммы лучше держать на счету, нежели в сейфе офиса.

3. Сколько расчётных счетов можно открыть ИП или ООО?

Законом этот вопрос не регламентируется и поэтому многие предприниматели, в целях экономии и подстраховки, открывают РКО в нескольких банках. Во-первых, это даёт возможность распределить финансовую нагрузку по разным учёным записям, распределить статьи расчётов на разные банки и, конечно же, сберечь финансы на оплате платёжных поручений, комиссий, абонентской платы за тарифы.

Во-вторых, банки своим клиентам предлагают очень много бонусов, которые помогут не только на старте бизнеса, но и действующим предпринимателям.

4. Самозанятых среди бизнесменов много и их количество продолжает расти. Они наравне с ИП и организациями участвуют в экономической жизни. При совершении сделок (особенно с более крупными контрагентами) у самозанятого появляется потребность в расчётом счёте. Здесь и возникает вопрос: Как самозанятому открыть расчетный счёт в банке?

Расчётный счёт — это инструмент для ИП и ООО. Однако у самозанятых тоже есть возможность открыть счёт (и даже не один!), сохранив привилегии своего налогового режима. Для этого самозанятому необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, но выбрать режим налогообложения НПД (налог на профессиональный доход). Не на всех сервисах при регистрации это возможно. У нас вы зарегистрируете ИП на НПД налоге, даже если ранее не вели предпринимательскую деятельность. Более подробно узнайте на консультации:

5. С амый популярный вопрос, который по количеству озвученных, необходимо поместить на первое место, это конечно же: Как выбрать банк и тариф для расчётного счета?

Рекомендуем проанализировать свои цели, возможности и задачи, которые ставите. Оцените надёжность, рейтинг и доступность банка. Лучше в первую очередь изучить тарифы банков ТОП-10.

Если расчётный счёт нужен уже сейчас, то напишите нам. Реквизиты счета через 15 минут после подачи заявления в банк:

Если расчётный счёт нужен вашему партнёру, знакомому или родственнику, участвуйте в нашей программе лояльности и рекомендуйте нас. Мы ценим ваше время и оплачиваем комиссионное вознаграждение за каждую рекомендацию.

Для бесплатной консультации оставьте заявку в чате или закажите звонок эксперта по бесплатному телефону 8 800 775 28 07.

Источник: businessisland.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин