Нужна ли доверенность на сдачу отчетности в налоговую ИП

Законными представителями организации признаются лица, уполномоченные представлять ее на основании закона или учредительных документов (п. 1 ст. 27 НК РФ). Как правило, в этом качестве выступает руководитель организации.

А уполномоченным представителем признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами на основании доверенности (п. 1, 3 ст. 29 НК РФ).

В связи с переходом на машиночитаемые доверенности у организаций и ИП возникает множество вопросов. В частности, будет ли действительна доверенность на бумажном носителе уполномоченного представителя организации/ИП после 31 августа 2023 года?

На официальном сайте в разделе «Часто задаваемые вопросы» (чтобы найти данный вопрос, в поисковой строке нужно набрать «будет ли действительна доверенность на бумажном носителе») ФНС сообщает, что бумажная доверенность на уполномоченного представителя организации или ИП, предназначенная для осуществления взаимодействия с налоговыми органами, будет действовать и после 31 августа 2023 года.

Машиночитаемая доверенность: что это и как использовать в Контур.Экстерне

Доверенность на бумажном носителе на уполномоченного представителя организации может быть представлена лично или отправлена по почте в налоговый орган. Доверенность на бумажном носителе оформляется в произвольной форме на бланке организации и заверяется руководителем организации (лицом, имеющим право действовать от имени организации без доверенности).

ФНС напомнила, что уполномоченный представитель ИП может осуществлять свои полномочия только на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Обязанность по использованию исключительно электронных доверенностей в рамках ЭДО налоговых органов с уполномоченными представителями налогоплательщиков вступает в силу 1 марта 2024 года (Федеральный закон от 31.07.2023 N 389-ФЗ).

Об уже действующих и объявленных новациях и перспективных трансформациях узнаете на встрече с экспертом «Учет и налоги – 2024. Что ждет бухгалтера в следующем году?» 21 ноября 2023 года.

Источник: www.elcode.ru

Оформление доверенности в налоговую на сдачу отчетности

Предоставление определенной отчетности в Федеральную Налоговую Службу — обязательность каждого субъекта хозяйственной деятельности, будь то индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо. Сдача документации и ее получение в ФНС должна осуществляться гражданином РФ лично, однако при возникновении некоторых обстоятельств, он не имеет возможности самостоятельно исполнить такие действия.

Общими нормативно-правовыми актами являются:

Посредством вышеуказанных положений, дается четкое определение понятия «доверенность», обозначается срок ее действия и регулируется перечень лиц, которые по объективным причинам не могут выступать в качестве доверенных, следовательно, не имеют право реализовывать сдачу отчетности в налоговое управление.

Сдача отчетности в фнс по доверенности через интернет

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Для чего необходима?

Доверенность необходима для передачи прав на представление интересов в налоговой службе другому лицу. При наступлении определенных обстоятельств любой гражданин имеет право уполномочить лицо представлять его интересы в органах ФНС.

Цели оформления разрешения могут быть следующие:

  • для сдачи отчетности и получения специализированной документации;
  • на регистрирование ККМ;
  • для своевременной замены ЭКЛЗ;
  • для передачи пакета документации от индивидуального предпринимателя на реализацию регистрации фирмы.

Оформить доверенность в налоговую на сдачу отчетности возможно, если:

  • доверитель заболел;
  • отправлен в длительную командировку или находится в отпуске, запланированном заранее;
  • место постоянного проживания в другом городе и нет возможности появиться в управлении налоговой службы по месту прописки в конкретный срок.
Читайте также:  Как рассчитывается пенсия для ИП

Соответствующая доверенность может быть оформлена в одностороннем порядке, это означает, что согласие самого доверенного при этом необязательно. Однако стоит помнить, что документ может быть составлен на гражданина, который в соответствии с законодательными положениями признан полностью дееспособным.

Доверенность может быть оформлена на любого работника организации, который был выбран представлять интересы компании:

  • согласно 29 статье Налогового кодекса РФ, представлять юридическое лицо при разрешении ситуаций, связанных со сдачей отчетности в налоговую, вправе лишь представитель, который имеет при себе расписку. Документ должен быть оформлен в соответствии с нормами российского законодательства, иначе доверенность будет признана недействительной;
  • представитель физического лица либо ИП также должен будет предоставить в налоговую службу доверенность на сдачу отчетности.

Важно! Предоставлять документы в налоговую от имени юридического лица имеет право только руководитель соответствующей организации.

Порядок оформления

Этапы составления доверенности в налоговую на сдачу отчетности:

  • в верхней части документа обозначается дата составления и прекращения срока действия, а также его номер;
  • строкой ниже отображаются сведения об организации, отчетность которой предоставляется в управление налоговой службы;
  • в основной части доверенности указывается подробная информация о гражданине, который считается доверенным лицом;
  • строкой ниже обозначаются полномочия, передаваемые на основании соответствующего документа;
  • нижняя часть разрешения заверяется подписями сторон.

В соответствии с законодательными актами РФ, срок действия доверенности в налоговую на сдачу отчетности не ограничен, если же срок не установлен, то согласно положениям 186 статьи ГК РФ, документ будет иметь правовую силу в течение 1 года.

Обязательные данные, которые содержит доверенность в налоговую на сдачу отчетности:

  • дата и место составления доверенности (город, поселок и т.д.);
  • кто и кому доверяет сдачу отчетности в налоговую. Здесь обозначается полное наименование или ФИО и данные паспорта конкретного лица, который наделяется соответствующими правами, а также полные учредительные сведения или ФИО того, кто намерен передать часть своих полномочий представителю. Если же доверенность будет оформлена от организации, то в тексте обязательно нужно включить через кого действует данное учреждение. К примеру, «Сообщество с ограниченной ответственностью «КОСМО ПЛЮС» в лице генерального директора Глушакова Сергея Валерьевича, действующего на основе Постановления…». В случае, когда доверенность в налоговую на сдачу отчетности оформляется не на фирменном бланке, рекомендуется обозначить в тексте ИНН (к ИПП) и текущий адрес регистрации доверителя;
  • перечень операций уполномоченного лица, которые ему разрешается осуществлять, в настоящем случае — сдача отчетности в налоговую службу;
  • в какие структуры может предоставляться соответствующая доверенность. Текст может быть изложен следующим образом: «представлять интересы Сообщества во всех областных, административных и общегосударственных службах» или «представлять интересы Сообщества в территориальной службе ФНС России»;
  • срок действия доверенности. Обычно в содержании документа обозначается: «доверенность на сдачу отчетности в налоговую действительна до…». Если же срок действия не регламентирован, то в соответствии с общепринятыми правилами, она будет действовать в течение 1 года с момента составления;
  • должность, ФИО и подпись генерального руководителя компании и уполномоченного гражданина. Свою подпись представитель ставит с целью заверения ее лицом, выдающим доверенность на сдачу отчетности;
  • перечень обстоятельств для возможности передоверия полномочий или же «доверенность в налоговую для сдачи отчетности выдается без права передоверия».
Читайте также:  Модуль банк для ИП условия

Автоматически расписка утрачивает юридическую силу в случае смерти или признания недееспособности одной из сторон сделки, а также по окончанию срока действия документа. Стоит отметить, что согласно нормам закона, в качестве доверенного лица не имеют право выступать работники органов внутренних дел, рефери, прокурор, таможенный служащий и гражданин, работающий непосредственно в налоговой службе.

Плюсы и минусы

В связи с изменениями, утвержденными участниками Государственной Думы в 2013 году, разрешение в налоговую службу на сдачу отчетности не требует обязательного заверения в нотариальной конторе. В большинстве случаев это делается из-за недоверия между двумя сторонами. Главное преимущество при сдачи отчетности по доверенности — возможность расторгнуть документ в одностороннем порядке, недостаток же заключается в невозможности передачи соответствующих полномочий третьим лицам.

Важно! Доверенность в налоговую на представление интересов юридического лица рекомендуется заверять у нотариуса, это связано с тем, что возможность выполнения определенных действий и операций будет ограничена.

На практике принято считать, что заверение доверенности в налоговую на сдачу отчетности у нотариуса, прежде всего, считается мерой предосторожности, то есть дополнительной мерой безопасности, что на какие-то дополнительные действия, помимо указанных в документе, разрешения у доверенного лица не будет.

Источник: itbu.ru

Доверенность на сдачу отчетности в налоговую

Лист доверенности на сдачу отчетности в налоговую нужен тогда, когда документы в ФНС подает не конкретный налогоплательщик или организация, а специально уполномоченный представитель. Правильно составленная форма доверенности на сдачу отчетности в налоговую позволяет избавить руководителя предприятия или иное физическое лицо от самостоятельного посещения налоговой инстанции. Более того такая бумага заметно упрощает саму процедуру сдачи документов в ФНС.

Общие сведения

Бланк доверенности на сдачу отчетности в налоговую – это нормативный акт, дающий полномочия на сдачу документов в налоговую службу от имени другого налогоплательщика или юридического лица. Данный документ — доверенность на сдачу отчетности в налоговую – может быть составлен на одного или несколько признанных дееспособными граждан. Оформление происходит в одностороннем порядке. Согласие доверенного лица при этом не требуется.

Подготовку и передачу отчетов можно поручить и компании, оказывающей бухгалтерские услуги. В этом случае заключается договор, доверенность на сдачу отчетности в налоговую, который должен быть подписан руководителем компании-налогоплательщика или уполномоченным лицом. Подается документ в соответствующий орган в оригинале или при необходимости вместе с заверенной копией. При себе обязательно иметь паспорт.

Как и любой нормативный акт, доверенности на сдачу отчетности в налоговую должны храниться в течение 3 лет, начиная от даты утраты документом актуальности.

Как правильно составить

Внешний вид документа – не самое главное. Важна сама схема доверенности на сдачу отчетности в налоговую. В листе от физического лица должны быть точно обозначены:

  • дата и место оформления акта;
  • Ф.И.О, паспортные данные, адреса прописки и проживания доверителя и доверенного;
  • список действий уполномоченного лица;
  • наименование структуры, куда должен быть предъявлен настоящий документ.

Следует указать также срок действия доверенности и возможность передоверия полномочий. Согласно ст. 29 НК, данный акт необходимо заверить у нотариуса.

Читайте также:  Регистрация ИП через МФЦ пошаговая инструкция

В случае передоверия прав или части полномочий, если этому не противоречит главная доверенность, необходимо также обратиться в нотариальную службу (ст. 187 ГК РФ). Если же речь идет о юридическом лице, то документ составляется на фирменном бланке организации или с помощью программы 1С Бухгалтерия. Доверенность должна содержать:

  • полное название предприятия;
  • ИНН;
  • КПП;
  • ОГРН;
  • регистрационный адрес;
  • Ф.И.О. руководителя и его паспортные данные.

В соответствии с НК печать организации сейчас может не ставиться. Но во избежание сложностей с сотрудниками налоговой службы будет надежнее, если бланк будет иметь и подпись директора или уполномоченного лица и печать. Регистрации в нотариальной службе данный документ не подлежит.

Доверенность, составленная от лица предпринимателя, должна иметь:

  • информацию о месте и дате оформления;
  • реквизиты ИП (ИНН, ОГРНИП);
  • сведения о доверенном представителе с указанием паспортных данных;
  • список порученных действий;
  • длительность действия;
  • подписи обеих сторон с расшифровкой.

Как и в варианте с доверенностью от конкретного налогоплательщика, данный документ нужно заверить у нотариуса. Пример доверенности на сдачу отчетности в налоговую можно изучить в ФНС или скачать по ссылке ниже.

Бланк доверенности на предоставление отчетности в налоговую

Точно заполненная форма доверенности на сдачу отчетности в налоговую – важная составляющая. Без нее сотрудники ФНС отчетность не примут и не рассмотрят. Для того чтобы точно составить нормативный акт, рекомендуем скачать бланк доверенности на предоставление отчетности в налоговую.

Как правильно заполнить

Без каких-либо конкретных требований к составлению документа негласный шаблон доверенности на сдачу отчетности в налоговую существует. Порядок оформления документа стандартный для всех вариаций:

  1. В верхней части бланка должно располагаться название акта, данные о месте и дате составления. Далее прописывается список отчетностей, предоставляемых в налоговый орган.
  2. Далее образец доверенности на сдачу отчетности в налоговую должен содержать подробную информацию о доверенном представителе с указанием поручаемых ему полномочий.
  3. Внизу проставляется подпись физического лица или директора предприятия (или лица, обладающего правом подписи).

Раньше обязательно указывалось ограничение на длительность действия акта. Он не мог действовать больше трех лет. Теперь это правило неактуально.

Образец доверенности на предоставление отчетности в налоговую

Для того чтобы с первой попытки правильно составить и заверить акт, лучше предварительно скачать образец доверенности на предоставление отчетности в налоговую.

Образец доверенности на сдачу отчетности в налоговую

На что обратить внимание

Прежде чем скачать доверенность на сдачу отчетности в налоговую, необходимо знать, что она бывает не только письменной (от руки), но и печатной формы, которая затем заверяется нотариально.

В данном обстоятельстве нотариус сам составит необходимую бумагу с указанием всех полномочий со слов доверителя. Следует обращать внимание на длительность действия. Если срок не обозначен, то нормативный акт считается актуальным в течение одного года с даты оформления.

Понравился образец доверенности? Скачайте бесплатно готовый пример доверенности или сохраните в соц. сетях и расскажите друзьям — это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этому образцу доверенности, ПРОГОЛОСУЙТЕ за документ — это анонимно и всем видно.

Источник: biznes-prost.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин