имеет лицензий на оказание медицинских услуг, которые предусмотрены пунктом 14 утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2012 № 1705н Порядка организации медицинской реабилитации, согласно которому в медицинских организациях, осуществляющих оказание медицинской помощи в стационарных условиях, медицинская реабилитация осуществляется на основе взаимодействия лечащего врача и врачей-специалистов с врачами-физиотерапевтами, врачами по лечебной физкультуре, врачами-рефлексотерапевта-ми, врачами мануальной терапии, врачами-психотерапевтами, медицинскими психологами, логопедами, учителями-дефектологами и другими специалистами, работающими в области медицинской реабилитации, в связи с чем в силу Письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 27.10.2015 № 03-33889/15 Предприятие должно иметь лицензии на оказание всех перечисленных видов медицинских услуг. Предприятие в отзыве на Жалобу просит оставить Решение Суда без изменения, а Жалобу – без удовлетворения. Третье лицо отзыв на Жалобу не представило. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Правительства просила удовлетворить Жалобу по изложенным в ней основаниям, представитель третьего лица поддержала доводы Жалобы, а представители Медицинской организации просили оставить Жалобу
Как начать свое дело в реабилитации. ООО или ИП. Нужна ли лицензия. Отвечает директор МАМР
положении суд правомерно признал, что целевой характер использования средств в размере 30 952 руб. Учреждением не подтвержден. Фондом установлено и материалами дела подтверждается, что Учреждение понесло расходы в размере 7 500 руб. на оплату государственной пошлины за оформление лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также в размере 8 808 руб. на оплату по договору об оказании рекламно-информационных услуг от 24.11.2016. В обоснование данных расходов Учреждение сослалось на наличие в штате логопеда и необходимость в связи с этим получения лицензии на образовательную деятельность, а также на необходимость размещения ролика о начале работы отделения врачебной практики по адресу Шекснинский 17. Апелляционный суд отметил, что оказание услуг логопеда не отнесено к мероприятиям по реализации программ обязательного медицинского страхования. При этом затраты как на оплату государственных пошлин, так и на информационные услуги в Правилах № 158н в составе тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, не поименованы и
терапии, врачами-психотерапевтами, медицинскими психологами, логопедами, учителями-дефектологами и другими специалистами, работающими в области медицинской реабилитации, не принимается, поскольку данные положения предусмотрены для стационарных условий (то есть первый и второй этапы медицинской реабилитации). Из представленных медицинских карт больных судом апелляционной инстанции установлено, что основанием для принятия пациента на дневной стационар Учреждения являлось наличие у пациента направления на госпитализацию для медицинской реабилитации, направления на реабилитационное лечение или иного аналогичного направления, выдаваемых лечебными учреждениями, по третьему этапу медицинской реабилитации. Оснований считать, что медицинскую реабилитацию по третьему этапу вне обострения в отделении реабилитации Учреждения должен быть проводить именно специалист – врач кардиолог, не имеется, поскольку такого утверждения в нормативных актах не предусмотрено. Суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что письмом от 22.12.2016 № 01-17/110 Республиканское бюро медицинской статистики сообщило, что до июня 2016 года специализированных клинико-статистических групп (КСГ) по профилю «медицинская реабилитация» не было утверждено. В проверяемый период Учреждением условия лицензии фактически выполнялись, то есть
Образовательная лицензия для ИП
из открытых источников информации, дефекты речи – это искаженное произнесение звуков, которое возникает в результате нарушений в работе речевого аппарата (https://logoped-kursk.ru). Этимология возникновения дефектов речи может быть различна. Так, речевые нарушения могут быть представлены заболеваниями, требующими медицинского лечения, например, дизартрия, алалия, афазия, затруднения в речи могут возникнуть после родов, инсультов и т.д. Услуги логопедов и дефектологов направлены на улучшение состояния здоровья пациента. В связи с тем, что потребители медицинских услуг могут являться в том числе потребителями услуг по исправлению дефектов речи, а сами логопедические услуги могут быть оказаны в больницах, поликлиниках и иных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, услуги 44-го класса МКТУ «логопедия / услуги по исправлению дефектов речи» являются видовыми относительно услуги 44-го класса МКТУ противопоставленного знака «помощь медицинская». Приведенный анализ свидетельствует о том, что услуги «ветеринарные услуги; осеменение искусственное; помощь ветеринарная; логопедия / услуги по исправлению дефектов речи» с высокой степенью однородны противопоставленным Роспатентом услугам,
в сфере образования не ссылается на нормативный акт согласно которому необходима лицензия для проведения занятий логопеда. Письменное согласие родителей на посещения логопеда не имеются. Комиссия в составе заведующей, логопеда и воспитателя определяют кому из детей следует посещать занятия логопеда.
На родительском собрании она извещает тех родителей которым рекомендованы занятия логопеда. Занятия логопеда проходит три раза в неделю в течение трех лет. Логопед обучает детей по типовой программе под редакцией Васильевой М.А. «Воспитание и обучение в детском саду». Объяснения заведующей детским садом согласуются с письменными доказательствами по административному материалу (лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему, договор от ДД.ММ.ГГГГ, должностная инструкция логопеда, Устав МДОУ Баяндаевский детский сад №2 «Солнышко»). В судебном заседании допрошенная в качестве свидетеля ИЛА суду пояснила, что она работает логопедом в указанном детском саду в течение 22 лет, имеет высшее образование по специальности «олигофренопедагогика и логопедия» и прошла курсы повышения квалификации в Иркутском институте повышения квалификации работников
образовательную деятельность, их должность нельзя признать педагогической, следовательно и право на удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск, предоставляемый логопедам как педагогам у них не возникает. Со вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 года № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» работники обучающих организаций, чья деятельность не связана с реализацией на основе лицензии образовательных программ и напрямую не соотносится с педагогической деятельностью лишаются права на удлиненный отпуск. Таким образом, логопед учреждения здравоохранения, не имеющего лицензии на осуществление образовательной деятельности в качестве дополнительного вида деятельности, имеет право на отпуск продолжительностью 28 календарных дней в соответствии со статьей 334 Трудового кодекса Российской Федерации, так как на данную категорию работников не распространяется действие Постановления Правительства Российской Федерации № 466 от 14 мая 2015 года. Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечение, как комплекс, медицинских вмешательств, выполняемых по назначению
деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно. Из приведенного выше правового регулирования следует, что педагогическим работникам, в том числе логопедам, состоящим в трудовых отношениях с организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организацией социального обслуживания, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности, и выполняющим обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы не более 18 часов в неделю за ставку заработной платы, а также предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 дней. В остальных случаях трудовые отношения между педагогическими работниками и работодателем регулируются Трудовым кодексом РФ. Установлено, что ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без
они таким не занимаются, они ведут коррекцию речи, и это входит в лечение при организации, которая непосредственно осуществляет лечение. От них не могут требовать лицензию, так как она не является индивидуальным предпринимателем, у ГАУЗ «Краевая больница №» логопедия лицензированию не подлежит.
Не имеет смысла с них требовать лицензию, так как они не занимаются образовательным процессом.Она считает, что дни отпуска у них сократили несправедливо. Они осуществляют ту же работу, что осуществляет логопед, который работает, например, в детском саду. Логопедам образовательная лицензия не требуется, они могут работать в разных областях, они работают с детьми, у которых имеется нарушение речи.Считает, что лицензия не требуется, нигде не указана лицензия на логопедию, в том числе и на сайте ГАУЗ «Краевая больница №». Формы отчета они подают те, какие от них требуется. Также на врачебной комиссии они принимают и взрослых. Нарушение речи это сложный, длительный, нейрофизиологический процесс, поэтому они не могут принимать большое количество человек, и
Российской Федерации от 8 августа 2013 № 678), состоящим в трудовых отношениях с медицинской организацией, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности, и выполняющим обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, может быть установлен должностной оклад в соответствии с 4 квалификационным уровнем 15 профессиональной квалификационной группы «Должность педагогических работников». Как установлено судом, КГБУЗ «Ачинская межрайонная больница», в трудовых отношениях с которым состоит Казачкова О.А. в должности логопеда, является учреждением здравоохранения, основным видом является медицинская деятельность и не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности. Ввиду того, что в силу приведенных выше нормативных положений право на установление должностного оклада в соответствии с 4 квалификационным уровнем 15 профессиональной квалификационной группы «Должность педагогических работников» имеют педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с медицинской организацией, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности, и выполняющие обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, доводы истца о том, что такое право связано с
Источник: lawnotes.ru
Как стать логопедом: с чего начать и что нужно?
Логопед — это специалист, который занимается людьми с речевыми нарушениями. Он работает не только с детьми, но и со взрослыми. Детей с проблемами в речи становится больше, поэтому эти специалисты становятся все более востребованными. С чего начать и как стать хорошим логопедом?
Обязанности специалиста
Большинство считают, что его задача — это исправить неправильное звукопроизношение. Но у логопеда много обязанностей, которые заключаются не только в постановке и автоматизации звуков. Что же входит в его обязанности:
- Диагностика речевого развития ребенка или взрослого.
- Составление плана коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей ребенка или взрослого.
- Работа над звукопроизношением.
- Работа над связной речью.
- Работа над голосом и дикцией.
- Обучение навыкам письма и чтения (т. е. специалист помогает ребенку усваивать основы грамоты).
- Работа над развитием моторной сферы.
- Консультация родителей.
Хороший логопед — это специалист, который справляется со своими профессиональными обязанностями. А для этого он должен обладать необходимыми навыками и умениями.
Особенности характера
Как стать хорошим логопедом? Прежде всего, нужно обладать определенными чертами характера. Ведь специалисту нужно общаться не только с детьми, но и со взрослыми людьми. Поэтому логопед должен быть коммуникабельным, уметь находить подход к каждому клиенту. Специалист должен суметь объяснить всю важность занятий.
И также логопед должен быть дипломатичным, обсуждая с родителями и клиентами результаты диагностики. Ему необходимо показать, что все проблемы с речью можно исправить или скорректировать, если они будут следовать его рекомендациям.
Кроме того, логопед должен ответственно подходить к своей работе. Ведь от того, насколько правильно он составит коррекционный план, зависит, получится ли исправить речевое нарушение. И, конечно, логопед должен не только любить детей, но и уметь общаться с ними и находить к ним подход.
Приветствуется творческий подход к работе: ведь нужно придумывать интересные задания, чтобы детям не было скучно. И также при работе с ними нужно использовать наглядный материал и, чтобы постоянно не тратить деньги на его покупку, вы можете делать его самостоятельно. Кроме того, логопед должен стремиться к постоянному саморазвитию — посещать различные семинары, тренинги и проходить курсы повышения квалификации. Если вы обладаете такими качествами характера, то вам подходит эта сфера деятельности.
Образование
Для работы по этой специальности необходимо иметь определенные навыки и умения. Какое образование нужно, чтобы стать логопедом? На этого специалиста обучают в педагогических университетах и институтах. У логопеда обязательно должно быть высшее образование.
Если вы хотите работать в медицинских учреждениях, то желательно, чтобы у вас было и медицинское образование. Это нужно для того, чтобы вы могли получить повышение. Но для получения этого диплома вам не нужно учиться столько же, сколько врачам, потому что логопедам преподают некоторые медицинские дисциплины. В каждом вузе свои правила получения дополнительного образования.
Также логопеды должны посещать семинары, курсы повышения квалификации. Все это необходимо для того, чтобы использовать в работе новые и эффективные методики.
Работа в образовательных учреждениях
Как стать логопедом? Нужно не только получить требуемые навыки и умения, но и уметь применять их на практике. Поэтому в течение учебы студентам устраивают практики в образовательных учреждениях, чтобы они понимали, чем они будут заниматься.
После учебы большинство устраивается на работу в детские сады или школы. Как стать логопедом? Для этого вам нужно пройти собеседование и продемонстрировать работодателю, что вы имеете представление о профессии и понимаете, что вам нужно делать. Идеальный вариант — это если вам дадут наставника, который сможет поделиться с вами опытом.
Вы должны уметь заполнять документацию, составлять программы. Как стать хорошим логопедом? Нужно советоваться с более опытными специалистами, если у вас возникли затруднения в процессе работы. Ведь они смогут показать, как правильно делать? и вы так покажете, что готовы обучаться. А в профессии педагога это важное качество.
Кроме того, логопед должен уметь общаться с родителями. Поэтому вы должны уметь аргументировать свою точку зрения и уметь объяснять сложные термины просто и доступно. Вы должны показать, что разбираетесь в профессии, даже если у вас небольшой опыт работы.
Как стать логопедом? Вы должны уметь общаться с детьми, относиться к ним с уважением. Вам необходимо строить занятия так, чтобы детям было интересно и вместе с тем, чтобы они решали поставленные педагогические задачи.
Регистрация ИП
Как стать логопедом и проводить частные занятия? Открывать небольшой кабинет лучше после того, как вы поработали в образовательном учреждении или детском центре. Потому что вы уже сможете проводить занятия с детьми с различными речевыми нарушениями, у вас появятся методики, занимаясь по которым, вы получите хороший результат. И главное — у вас появится клиентская база, потому что эффективность от занятий логопеда видна. И если вы хороший специалист, то довольные родители будут рекомендовать вас другим.
Что нужно, чтобы стать логопедом и открыть речевой центр? Необходимо его зарегистрировать как ИП и выбрать нужную систему налогообложения. И также вам нужно будет составить образовательную программу, по которой вы будете заниматься и получить лицензию в отделе образования. Кроме того, вам нужно будет получить разрешение от СЭС и пожарной инспекции, предоставить договор аренды помещения или его покупки.
У вас должен быть диплом, паспорт логопедического кабинета (в нем отмечены все учебно-методические пособия и наглядные материалы) и санитарная книжка. Зарегистрировав предприятие, вы можете работать в частном логопедическом кабинете.
Помещение
Также необходимо подобрать подходящее помещение для логопедического кабинета. Идеальное месторасположение — это неподалеку от образовательных учреждений (школ, детских садов) и на оживленных улицах. Для логопедического кабинета не нужно помещение слишком большой площади. Достаточно оформить зону ожидания и сам кабинет, в котором вы будете проводить занятия.
Помещение должно соответствовать всем требованиям СЭС и пожарной инспекции. Оформите уголок с полезной информацией для родителей о речевом развитии. Поставьте мягкий диван, вешалку, чтобы клиентам было комфортно. Кабинет не нужно оформлять слишком ярко, чтобы ребенок не отвлекался на занятиях. Как интересные оригинальные акценты вы можете добавить известных детских персонажей, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно на занятии.
Оборудование
Как стать детским логопедом? Вам нужно приобрести необходимые методические пособия по коррекции речи и наглядный материал. Это и различные картинки, игрушки, дидактические игры, разрезная азбука. Кроме этого, в кабинете должны быть:
- большое настенное зеркало для занятий;
- маленькое зеркало;
- зонды для постановки звуков;
- канцелярские принадлежности.
Также в кабинете должна быть мебель, подходящая по возрасту ребенка, поэтому лучше всего выбирать столы и стулья, высота которых регулируется. Все методические и дидактические пособия, канцелярские принадлежности должны храниться в шкафу. И обязательно должны быть антибактериальные салфетки, а лучше всего — раковина, чтобы можно было вымыть руки. И, конечно, в кабинете должно быть чисто и аккуратно.
Сделайте красочные буклеты, которые можно оставить в образовательных учреждениях, больницах и торговых центрах. Создайте группу в социальных сетях, где будете общаться с родителями, делиться полезной информацией по речевому развитию. И самая лучшая реклама — это отзывы благодарных клиентов, которым помогли ваши занятия.
Как стать логопедом и с чего начать? Пообщайтесь с теми, кто работает по этой специальности, поинтересуйтесь, что они считают самым важным в работе. Но главное — это стремление к саморазвитию и желание помогать людям красиво и правильно говорить, а для этого нужно совершенствовать навыки и умения.
Источник: fin-az.ru
Нужна ли лицензия?
Добрый день, зарегестрировал ИП, основная деятельность 85.42.9 — Деятельность по дополнительному проф. образованию прочая, не включенная в др групировки.
Так же подал заявление на патент «Услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству».
Занимаюсь тем что провожу индивидуальные курсы по созданию и продвижению сайтов.
Вопрос вот в чем? попадает ли моя деятельность под патентную систему? и требуется ли какая то дополнительная лицензия?
Сотрудников в штате нет, занимаюсь самостоятельно всем.
Дата: 27.04.2017 12:07
Поделиться
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
Поделитесь со своими друзьями юридической информацией.
В консультации принимал участие
Ответ эксперта
Юрист, Россия, г. Волгоград
Обратиться
- Консультация на сайте
- По телефону
- Whatsapp/Viber
- В чате
- Создать задачу
Вы сообщили, что отрудников в штате нет и Вы занимаетесь самостоятельно всем. А если образовательные услуги оказываете лично Вы в качестве ИП сами, то лицензия не нужна.
Согласно постановлению Правительства РФ от 28.10.2013 № 966, утверждено положение о лицензировании образовательной деятельности, в котором сказано, что лицензия не нужна в случае, когда услуги оказывает лично ИП.
К таким услугам относятся такие услуги, где занятия ведет сам предприниматель, который имеет соответствующее образование и стаж работы, в частности это:
— услуги репетиторов;
— услуги частных учителей;
— услуги студий;
— услуги кружков;
— и т. д.
Необходима лицензия для услуг, включающих в себя следующие виды образования: дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное общеобразовательное, дополнительное профессиональное, а также образование религиозного персонала религиозных организаций.
Перечень видов деятельности, попадающих под патент, установлен пунктом 2 статьи 346.43 Налогового кодекса РФ.
«Услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству» — «подпадают» под патентную систему.
Источник: consjurist.ru