Нужна ли первичка ИП на УСН 6

В этом видео я расскажу почему даже ИП на УСН «Доходы» должен собирать первичную документацию.

Сегодня рассмотрим интересное судебное дело (№ А54-10755/2019). Жил-был Сергей в городе Геленджик и занимался он транспортными услугами, и случилось так, что налоговая инспекция решила провести выездную налоговую проверку за три года (2015, 2016 и 2017 гг.). Решение она выкатила только в 2018 году, Сергей обжаловал решение и акт налоговой инспекции в 2019 году, и всё судебное дело длилось аж три года.

#НалогиВРоссии #налоги #Бухгалтер #Налоги #партнер #ликвидацияооо #начинающийпредприниматель #налогиооо #налоги2023 #налогивроссии #НалогНаПрибыль #какплатитьналоги #бизнесмен #отчетность #декларации #налоговая #егрюл #системаналогобложения #налоговыйкодексрф #услугибухгалтера #УСН #Патент #упрощенка #ОСНО #НДС

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ И ГРУППУ ВКОНТАКТЕ, ТАМ ВСЕ СВЕЖИЕ НОВОСТИ

«Самитов Консалтинг»
Заказать звонок
Пн-вс: 09:00-18:00

Вся информация, размещённая на сайте, является интеллектуальной собственностью компании «Самитов Консалтинг» и не является публичной офертой.

УСН 6% обязательно ли вести учёт расходов (ИП/РФ)

Вся информация, размещённая на сайте, является интеллектуальной собственностью компании «Самитов Консалтинг» и не является публичной офертой.

Ваш телефон
Ваш телефон
Ваш телефон
Заказать звонок
Получить книгу бесплатно
Спасибо что дочитали до конца

Если у вас есть вопросы по аудиту и восстановлению вашей бухгалтерии
Оставьте вашу заявку и наши специалисты с вами свяжутся.

Но это еще не все.
В ПОДАРОК вы получите книгу «Марата Самитова» — Бусидо бизнеса,
которая поможет вам взглянуть на бюрократические процессы вашего дела новыми глазами.

Меню

Казань, ул. Спартаковская д. 2, офис 321-323.
Пн-вс: 09:00-18:00

Источник: samitov.ru

Нужна ли ИП первичка?

Изображение Нужна ли ИП первичка? в соцсети TenChat

Сегодня zloy_ликбез будет очень полезен предпринимателям, потому что про азы.

Первичные документы по расходам — нужно ли хранить ИП на УСН Доходы ?

ИП — индивидуальный предприниматель

УСН — упрощенная система налогообложения (спец.режим)

УСН существует двух видов:
❶ УСН Доходы — налог исчисляется со всей суммы доходов бизнеса.
❷ УСН Доходы-Расходы — налог исчисляется с суммы доходов, уменьшенных на сумму расходов.

Первичные документы = первичка.
Что такое первичные документы прописано в статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

УСН для ИП в 2022 году: 6 или 15%? Какая система налогообложения выгоднее в 2022 году для ИП?

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учётным документом.

Есть ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», в котором прописаны основные требования к документам их составлению, исправлениям и хранению.

Заметили? Все, что говорится о первичных документах пока говорится, только в разрезе бухгалтерского учёта.

Но ИП бухгалтерский учёт не обязаны вести.
Не обязаны, значит не нужно хранить?

И тут есть нюанс.

Бухгалтерский не обязан, а налоговый обязан.

Налоговый учет ведется исключительно для расчета налогов.
Формируется на основе налоговых регистров.
Например, для УСН таким налоговым регистром является КУДиР (книга доходов и расходов).
Откуда же берутся данные в налоговых регистрах?
Так тоже из первичной документации.

Читайте также:  Как заполнить декларацию УСН если не платил авансовые платежи по УСН

Вернемся к нашему вопросу.

Нужно ли ИП на УСН Доходы хранить первичные документы по расходам?

Расходы для системы УСН Доходы не играют никакой роли. Ведь расчет налога ведем только с доходов.

Значит, для налогового учета, первичка по расходам ИП не нужна.
Вывод — ИП на УСН Доходы первичку по расходам может не хранить.

Но тут опять есть нюанс.

Первичные документы, кроме того, что подтверждают Ваши доходы или расходы, но также подтверждают Ваши взаимоотношения с заказчиками и поставщиками.
А с заказчиками и поставщиками могут быть различные взаимоотношения.
У Вас к ним могут быть претензии, у них к Вам могут быть претензии, и дело может дойти до суда.
А в суде, доказательствами являются документы. И вот тут первичные документы очень кстати.

Я за разумный подход и за то, чтобы не хранить лишнее.

Поэтому своим клиентам рекомендую — оценить риск взаимных претензий.
Например, вы приобретаете какой-то технически сложный товар/прибор/станок и у него есть гарантия — первичку лучше хранить.
Если у Вас есть поставщик с которым постоплата или предоплата и частые случаи возврата товара, обмена товара, доотправки товара — первичку лучше хранить. А еще лучше делать сверку взаиморасчетов.

Источник: tenchat.ru

Срок хранения документов ИП

Содержание

Содержание

  • Какие документы необходимо хранить
  • Сроки хранения документов
  • Хранение для налоговой инспекции
  • Штрафы за отсутствующие документы у ИП
  • Хранение документов после закрытия ИП
  • Ответственность за непредставление документов из-за порчи
  • Ответы на распространенные вопросы

Все юридические лица сталкиваются с проблемой хранения документов. Здесь возникает ряд вопросов: как правильно хранить, какие сроки установлены для этого, где должны находиться документы. Этими же вопросами задаются и предприниматели. Несмотря на то, что индивидуальные предприниматели освобождены от ведения ряда документов, некоторые требования все же существуют.

Какие документы необходимо хранить

  1. В случае, если предприниматель работает с НДС на общей системе, то хранение бухгалтерских документов, данные налогового учета, любая документация по полученным доходам и расходам, необходимым для исчисления налогов, а также документы, подтверждающие уже осуществленные налоговые выплаты, должны храниться не менее 4 лет.
  2. Бухгалтерская отчетность, первичные бухгалтерские документы должны храниться не менее 5 лет.
  3. Все первичные документы учета и регистрации ИП, книгу учета доходов и расходов (КУДиР), индивидуальный предприниматель должен хранить не менее 4 лет.
  4. Документы, подтверждающие выплаты страховых взносов в Пенсионный фонд (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС) и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), должны храниться в течение 6 лет.
  5. Личные дела и карточки работников, в том числе временно нанятых, трудовые договоры с сотрудниками, документы об увольнении и принятии на работу должны храниться 75 лет.
  1. Трудовая инспекция может потребовать любые документы, на основании которых вы платите зарплату, премии, отпускные, пособия, считаете стаж.

Сроки хранения документов

Документы, которые могут быть затребованы различными организациямиСрок храненияС какой даты считать срок
Трудовые договора, личные карточки и дела работников, приказы о приеме на работу и увольнении, премиях, командировкахВ зависимости от срока составления документа, необходимо хранить до 75лет,если это было до 2003г., и 50лет после 2003г.Срок хранения считается с 1 января года, следующего за тем, в котором ИП составил документ.
Штатное расписаниеХранить нужно всегдаС даты составления документа.
Журналы учета рабочего времени5 летС даты, когда закончился период, на который ИП составил журнал.
График отпусков1 годС 1 января года, следующего за тем, на который ИП составил график.
Читайте также:  Где взять нулевую декларацию для ИП

Хранение для налоговой инспекции

Во время камеральных или выездных проверок, налоговая инспекция может истребовать ряд документов от индивидуального предпринимателя, например: книгу доходов и расходов, журнал учета отпусков, договора с покупателями и поставщиками.

Документы, которые могут быть затребованыСрок храненияС какой даты считать срок
Декларации, налоговые регистры, например, по расчету ЕНВД, УСН 6-НДФЛ, 2-НДФЛ, «первичка», акты сверки с ИФНС5 летСрок по регистрам, первичной документации и актам считайте с даты, когда закончился период, по которому ИП составил документ. Например, регистр по расчету ЕНВД за IV квартал 2017 года храните до конца 2023 года — срок начинается с 1 января 2023 года.
4 годаСроки по декларациям определяйте с 1 января года, следующего за тем, в котором сдавали отчетность (письмо Минфина от 19.07.2017 № 03-07-11/45829). Например, декларацию по УСН за 2016 год ИП сдал 21 апреля 2017 года. Считайте срок с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года.
Книги учета по УСН и патенту4 года или 11 летТ.к. книга нужна для составления и обоснования декларации то её следует хранить 4 года. Налогоплательщики могут перенести убытки прошлых лет или подать уточненку за любой период, поэтому желательно её хранить 11 лет.
Индивидуальные карточки по расчету взносов6 летС 1 января года, следующего за тем, на который ИП составил карточку.
Отчеты по страховым взносамПостоянно, если отчет за год, и 5 лет — по квартальным формамС 1 января года, следующего за тем, в котором составили отчет. Например, бухгалтер ИП заполнит ЕРСВ за 9 месяцев 2017 года 10 октября. Срок считайте с 1 января 2023 года. Он закончится 31 декабря 2023 года.
Документы, подтверждающие покупку и создание амортизируемого имущества (договоры, акты приема-передачи)5 летС 1 января года, следующего за тем, в котором ИП самортизировал основное средство полностью. Например, ИП в июле 2017 года построил здание. Срок службы — 12 лет. ИП закончит амортизировать здание в июле 2028 года. Тогда срок хранения документов начнет течь с 1 января 2029 года и закончится 31 декабря 2033 года.
Договоры и соглашения по сделкам5 летС даты, когда договор или соглашение прекратили действовать.

Штрафы за отсутствующие документы у ИП

Кто требуетРазмер штрафа
ИФНСОт 300 руб. до 500 руб. согласно части 1 статьи 15.6 КоАП РФ, а также 200 руб. по статье 126 НК РФ за каждый документ
ФССОт 300 руб. до 500 руб. (п. 3 и 4 ст. 15.33 КоАП РФ)
ТрудинспекцияОт 1 000 руб. до 5 000 руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ)
РосалькогольрегулированиеОт 20 000 руб. до 40 000 руб. (ст. 14.16 КоАП РФ)
Читайте также:  Можно ли включить в расходы по УСН ОСАГО

Хранение документов после закрытия ИП

В случае, если индивидуальный предприниматель решил прекратить свою деятельность, ему необходимо сдать текущую документацию в архив.

Кадровые документы сдаются в государственный или муниципальный архив по адресу местожительства ИП. Остальные документы — в частную архивную компанию.

Сроков передачи документов в архив нет.

Важно! Налоговая инспекция вправе проверить ИП после прекращения деятельности в течение четырех лет. Если ИФНС запросила документы, которые ИП сдал в архив, придется запрашивать копии.

Ответственность за непредставление документов из-за порчи

Если предприниматель не может предоставить затребованные налоговой инспекцией документы и это происходит более двух раз, к вам могут быть применены административные меры наказания. Минимальная сумма штрафа составляет не менее 10 000 рублей.

Важно! В случае утери документов, их необходимо восстановить. Если это можно запросить у контрагентов, то попросите повторно, объяснив причину и написав официальный запрос. По крайней мере будет подтверждение, что вы обращались с просьбой о предоставлении дубликатов.

А вот если учетные документы были утрачены в связи с кражей, или в следствии стихийных бедствий — пожар, наводнение, затопление помещения. то ситуация становится сложнее. Для этого понадобиться произвести расследование, подробно указав причины произошедшего. В зависимости от документа и назначается служба для ведения расследования. После чего составляется акт и передается в налоговую инспекцию как подтверждение.

Регистрационные документы запрашиваются в ИФНС по заявлению на каждый документ, а также придется оплатить государственную пошлину в размере 300 рублей.

Важно! Хранить документы свыше установленного законодательством срока нет смысла, их лучше утилизировать с помощью специального оборудования или сжечь, однако заранее убедитесь, что именно эти документы уже подлежат уничтожению.

Таким образом, можно сделать вывод, что документы необходимо хранить. И хранить лучше в специально отведенном для этого месте, например, в несгораемом шкафу для надежности. А также систематизировать их, чтобы проще было ориентироваться, собрать по папкам и каждую подписать. Ведь когда порядок в бумагах легче работать и предоставлять для проверок данные.

Ответы на распространенные вопросы

1.Вопрос №1:

Есть ли необходимость индивидуальному предпринимателю хранить документы?

Ответ:

Да, предприниматель должен наряду с юридическими лицами хранить свою документацию, поскольку в случае возникновения каких-либо судебных дел либо налоговой проверки потребуется предоставление тех или иных бумаг, если предприниматель на тот момент прекратил свою деятельность, нужно обращаться в архив.

2.Вопрос №2:

Какой срок давности по проверкам для закрытых предпринимателей?

Ответ:

Проверить индивидуального предпринимателя могут в течении четырех лет, однако если назначить после этого новое дело, то сроки могут сдвигаться и на более длинные промежутки времени.

Источник: online-buhuchet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин