Об утверждении Правил получения разрешения на осуществление деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристских судов
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2017 г. № 679
МОСКВА
Об утверждении Правил получения разрешения на осуществление деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристских судов
В соответствии со статьей 142 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила получения разрешения на осуществление деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристских судов.
2. Установить, что Федеральное агентство по туризму является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу разрешений на осуществление деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристских судов.
Бизнес без штрафов — когда ИП нужна лицензия?
3. Реализация полномочий, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется Федеральным агентством по туризму в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности работников центрального аппарата, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Агентству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Признать утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР от 15 июля 1991 г. № 400 «Об утверждении Временных правил выдачи разрешений на проведение научной и экспедиционной деятельности, а также на осуществление туризма в морских районах, прилегающих к северному побережью СССР» в части осуществления деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристских судов.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 3 июня 2017 г. № 679
ПРАВИЛА получения разрешения на осуществление деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристских судов
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления запроса на получение разрешения на осуществление во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристских судов (далее соответственно — разрешение, запрос) , его рассмотрения и принятия по нему решений, а также основания для отказа в выдаче разрешения и прекращения его действия.
2. Используемые в настоящих Правилах понятия «туризм» и «турист» имеют значения, определенные статьей 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», «иностранное туристское судно» — значение, определенное статьей 142 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».
Туристический бизнес в России. С какими проблемами сталкивается бизнес.
3. Деятельность в сфере туризма, связанная с использованием иностранных туристских судов, в районах внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, прилегающих к территориям субъектов Российской Федерации, входящим в Арктическую зону Российской Федерации и (или) Дальневосточный федеральный округ, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4 статьи 142 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».
4. Разрешение выдается Федеральным агентством по туризму по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее — заинтересованные органы) .
5. Запрос могут представить юридические лица, сведения о которых внесены в единый федеральный реестр туроператоров, а также юридические и физические лица — собственники иностранных судов или лица, использующие иностранные суда на иных законных основаниях (далее — заявители) .
Представление запроса от иностранного заявителя, в том числе представление сведений об изменении условий осуществления деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристских судов, а также направление ответов иностранным заявителям, в том числе о принятии решения об отказе в выдаче разрешения и о прекращении действия выданного разрешения, осуществляются по дипломатическим каналам в соответствии с настоящими Правилами.
II. Представление и рассмотрение запроса
6. Заявитель не позднее чем за 2 месяца до предполагаемой даты начала осуществления во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристских судов, представляет в Федеральное агентство по туризму запрос на русском языке по форме согласно приложению № 1.
В исключительном случае срок подачи запроса может быть сокращен по решению Федерального агентства по туризму.
Запрос подписывается руководителем заявителя (иным лицом, имеющим право действовать от имени организации без доверенности) или заявителем (иным лицом, уполномоченным представлять заявителя при наличии доверенности от заявителя, подтверждающей полномочия этого лица на подписание запроса) и удостоверяется печатью заявителя (при наличии печати) .
7. Запрос может быть направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описанием вложения или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) » (далее — единый портал) .
В случае направления запроса в электронном виде его формирование осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на едином портале. Запрос в электронном виде подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и статьей 211 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — электронная подпись) .
К запросу в электронном виде прилагаются документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил. В случае если находящиеся в распоряжении заявителя оригиналы документов выполнены на бумажных носителях, формируются их электронные копии (электронные образы) с помощью средств сканирования.
Электронные образы документов заверяются электронной подписью заявителя на едином портале одновременно с запросом.
8. Заявитель прилагает к запросу заверенные им копии следующих документов (документы, составленные на иностранном языке, представляются вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык) :
а) свидетельство о праве плавания под флагом иностранного государства;
б) свидетельство о праве собственности на судно;
в) классификационное свидетельство;
г) мерительное свидетельство;
д) свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом и (или) свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью;
е) соглашение с оператором единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, подтверждающим обеспечение перевозчиком иностранного государства (собственником транспортного средства либо лицом, использующим транспортное средство на иных законных основаниях) передачи информации в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортного средства (для юридических лиц, осуществляющих туроператорскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации) .
9. Федеральное агентство по туризму в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, указанных в запросе и документах, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и готовит проект разрешения.
10. Проект разрешения вместе с копией запроса и приложенными к ней документами, предусмотренными пунктом 8 настоящих Правил, направляется Федеральным агентством по туризму в заинтересованные органы, которые в течение 30 дней со дня поступления указанных документов должны направить информацию о согласовании проекта разрешения либо о его несогласовании с указанием оснований для отказа в выдаче разрешения в соответствии с подпунктом «б» пункта 12 настоящих Правил.
11. В случае если в течение 30 дней со дня поступления в заинтересованные органы документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, от данных органов не поступит соответствующая информация, проект разрешения считается согласованным.
III. Основания для отказа в выдаче разрешения
12. Основанием для отказа в выдаче разрешения является:
а) представление заявителем неполной и (или) недостоверной информации;
б) несогласование проекта разрешения заинтересованным органом в связи с тем, что:
на основании информации Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации осуществление деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристских судов, будет противоречить интересам безопасности и обороны Российской Федерации;
на основании информации Федерального агентства морского и речного транспорта осуществление указанной деятельности будет создавать угрозу безопасности мореплавания;
в) отсутствие сведений о заявителе в едином федеральном реестре туроператоров (для юридических лиц, осуществляющих туроператорскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации) .
13. Отказ в выдаче разрешения по основаниям, не предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил, не допускается.
IV. Принятие решения по запросу
14. Федеральное агентство по туризму выдает заявителю разрешение или уведомление об отказе в выдаче разрешения в течение 3 рабочих дней со дня получения от заинтересованных органов информации о согласовании проекта разрешения или о его несогласовании либо со дня истечения срока, установленного пунктом 11 настоящих Правил. Разрешение или уведомление об отказе в выдаче разрешения направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается под расписку руководителю заявителя (иному лицу, имеющему право действовать от имени организации без доверенности) или заявителю (иному лицу, уполномоченному представлять заявителя, при наличии доверенности от заявителя) , либо направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в личный кабинет заявителя на едином портале.
Разрешение выдается по форме согласно приложению № 2 на период осуществления деятельности, связанной с использованием иностранных туристских судов, но не более чем на 3 года.
15. Федеральное агентство по туризму ведет реестр выданных разрешений, который размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
16. Копии разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения направляются в заинтересованные органы.
V. Порядок изменения условий осуществления деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристских судов
17. Изменение условий осуществления деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристских судов, указанных в разрешении, осуществляется на основании решения Федерального агентства по туризму, принятого по обращению заявителя, поданному не позднее чем за 2 месяца до начала осуществления указанной деятельности, путем выдачи нового разрешения в соответствии с настоящими Правилами.
Запрос и необходимые документы представляются руководителем заявителя (иным лицом, имеющим право действовать от имени организации без доверенности) или заявителем (лицом, уполномоченным представлять заявителя, при наличии доверенности от заявителя, подтверждающей полномочия лица на подписание запроса) , либо направляются по почте заказным письмом с уведомлением и описанием вложения, либо в электронном виде с использованием единого портала в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
VI. Прекращение действия разрешения
18. Разрешение прекращает свое действие в случае:
окончания срока действия разрешения;
исключения сведений о заявителе из единого федерального реестра туроператоров (для юридических лиц, осуществляющих туроператорскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации) .
19. Действие разрешения прекращается досрочно по решению Федерального агентства по туризму, принятому на основании обращения:
заявителя, которому выдано разрешение, о прекращении действия разрешения;
заинтересованного органа в случае выявления им факта изменения иностранным судном в ходе плавания маршрута следования между пунктами и (или) портами, указанного в разрешении, а также нарушения законодательства Российской Федерации и (или) условий, указанных в разрешении, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил.
Срок рассмотрения указанных обращений и подготовки решения не может превышать 10 рабочих дней.
20. Не является нарушением осуществления деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристских судов, если ее надлежащее осуществление оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе:
аварии или стихийного бедствия, угрожающего безопасности судна;
сильного шторма, ледохода или возникновения ледовых условий, угрожающих безопасности судна;
доставки спасенных людей;
оказания срочной медицинской помощи члену экипажа или пассажирам.
21. Копия решения Федерального агентства по туризму о досрочном прекращении действия разрешения направляется заявителю и заинтересованным органам в течение 10 рабочих дней со дня принятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается под расписку руководителю заявителя (иному лицу, имеющему право действовать от имени организации без доверенности) или заявителю (лицу, уполномоченному представлять заявителя, при наличии доверенности, подтверждающей полномочия лица на подписание запроса) , ответственному лицу заинтересованного органа, либо направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в личный кабинет заявителя на едином портале.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Правилам получения разрешения на осуществление деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристских судов
ЗАПРОС на получение разрешения на осуществление деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранного туристского судна
(полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, внесенного в единый федеральный реестр туроператоров, а также собственника иностранного судна или лица, использующего его на иных законных основаниях (фамилия, имя, отчество физического лица) )
Место нахождения (адрес) ____________________________________________________Телефон, факс ______________________________________________________________Адрес электронной почты ____________________________________________________Номер в едином федеральном реестре туроператоров ________________________________________________________________________________________________________
(для юридических лиц, сведения о которых внесены в единый федеральный реестр туроператоров)
2. Другие лица, участвующие в деятельности заявителя в сфере туризма, связанной с использованием иностранного туристского судна:наименование (фамилия, имя, отчество) ________________________________________место нахождения (адрес) ____________________________________________________телефон ___________________________________________________________________адрес электронной почты _____________________________________________________
3. Предполагаемые даты начала и окончания осуществления деятельности в сфере туризма ____________________________________________________________________
(не более 3 лет со дня начала осуществления деятельности)
4. Иностранное туристское судно, на котором планируется осуществление деятельности в сфере туризма:название и тип ______________________________________________________________порт приписки ______________________________________________________________длина _______________________ ширина _______________________________________осадка _______________________ тоннаж _____________________________ радиопозывные _____________________ радиочастоты ___________________________капитан ____________________________________________________________________
(ф.и.о., гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность
и признаваемого в этом качестве на территории Российской Федерации)
время нахождения судна на маршруте __________________________________________маршрут следования судна ____________________________________________________
заходы в порты Российской Федерации:
даты заходов __________________________________________________________
цели заходов ___________________________________________________________
5. Предполагаемое число туристов _____________________________________________
6. Другие средства передвижения, автономные плавучие средства и иные объекты, предполагаемые для осуществления деятельности в сфере туризма:тип ________________________________________________________________________название ___________________________________________________________________ технические характеристики (включая тип энергетических источников) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ время нахождения (даты заходов и даты выходов) ________________________________ ___________________________________________________________________________ район использования других средств передвижения, автономных плавучих средств и иных объектов или координаты места, где намечается спуск________________________ ___________________________________________________________________________
7. Потребность в специализированном гидрометеорологическом обеспечении ___________________________________________________________________________
8. Другая информация, касающаяся целей туризма (по усмотрению заявителя) ___________________________________________________________________________
9. Информация, касающаяся обеспечения ответственности (включая страхование и иное финансовое обеспечение) за ущерб природе морских районов в результате осуществления деятельности в сфере туризма ___________________________________________________________________________
К настоящему запросу прилагаются следующие документы: ___________________________________________________________________________
Полноту и достоверность указанных сведений на дату представления настоящего запроса подтверждаю.
Источник: government.ru
Как получить лицензию туроператора: порядок и условия
Туристическая деятельность на просторах постсоветского пространства получила масштабное развитие, что дало возможность нашим соотечественникам отправляться на лучшие курорты мира и не беспокоиться об организационных моментах. Особое значение имеет лицензирование туристической деятельности.
Оно необходимо для того, чтобы защитить интересы и права туристов, а также сформировать безопасность для объектов этой индустрии. Понятие включает в себя два ключевых направления – турагентскую и туроператорскую работу, а также прочие явления, имеющие связь с организацией путешествий для групп и отдельных граждан.
Нормативное регулирование сертификации туристической деятельности
Лицензирование в туризме осуществляется, в соответствии с нормативно-правовыми актами
Рассматривая этот документ, можно отметить, что он представляет собой специальное разрешение на ведение туристической работы, выдаваемое на условиях, установленных в законодательном порядке. Выдача бумаги может потребоваться физическому или юридическому лицу.
Главный закон, в соответствии с которым осуществляется лицензирование в туризме, ФЗ №128, принятый в 2001 г. Также к этой базе присоединяется ФЗ № 132 «Основы тур. деятельности в РФ». В рамках действующего закона предусмотрена очередность выдачи этой бумаги, а также основные условия, регулирующие эту работу.
Помимо этого, процесс находится под компетентным регулированием Положения «Лицензирование деятельности» под №95, принятого 11.02.2002 г. Данный нормативный акт способствует предопределению базовых требований и условий, которые должны быть выполнены в целях получения этой бумаги. Сведения об операторах, агентах, получивших право на лицензирование деятельности, подлежат регистрационной процедуре в рамках официального реестра.
Важно! Агентская деятельность отличается от операторского направления в том, что в первом случае производится предоставление информации. Что касается оператора, то он занимается еще и формированием продукта, включающего транспорт, трансфер, размещение, поездки.
На территории нашей страны в качестве органа, имеющего полномочие по лицензированию туристической деятельности, выступает государственный комитет РФ по физкультуре и спорту, а также туризму. Именно он и занимается выдачей разрешительных документов. На договорных условиях он передал опции по выдаче этих бумаг в адрес туристических организаций в региональные органы.
С 2005 г. данная организация получила наименование Федерального агентства по туризму. Фирмы, которым удалось получить разрешение, подлежат занесению в гос. реестр.
Страхование деятельности и ответственности туроператора
Страхование деятельности туроператора – обязательная процедура
Совершение туристических поездок в большинстве случаев связано с наличием имущественных рисков – аварийная ситуация при полете, кража багажа в аэропорту, воровство имущества в отеле, заражение опасным заболеванием в экзотической стране. В связи с этим важную роль играет не только лицензия туроператора, но и страхование его деятельности, ответственности.
Оно представляет собой обязательную процедуру, которая заменила лицензирование. Операция включает в себя не только гарантирование оказания услуг, но и финансовое обеспечение страхователя в ряде случаев. Так, к основной задаче страховщика относится обязательное покрытие ущерба, нанесенного путешественнику во время туристической поездки.
В качестве страхователя может выступать как агентская сторона, так и оператор, при этом форма собственности не играет роли. Традиционно объектами страхового процесса являются персональные интересы туристического агента, оператора, связанные с компенсацией нанесенного вреда. Стоимость страховой работы зависит от суммы и ключевой ставки страховщика. Приблизительная цена – 0,5-10% от этого параметра.
На что дает право лицензия туроператора
Согласно законодательству, в частности – ФЗ№132 «Об основах туристской работы», получение данного разрешения дает возможность выступления в роли оператора и агента в процессе организации туров и путешествий в РФ и за рубежом. Организация, у которой есть лицензия на туроператорскую деятельность, может рассчитывать на следующие работы:
- консультирование клиентов по направленностям туризма;
- подбор оптимальных туров в соответствии с их пожеланиями и личными возможностями;
- страхование клиентских сторон от всевозможных несчастных случаев;
- принятие на работу квалифицированных специалистов;
- создание новых направлений путешествий;
- ведение деловых переговоров с потенциальными партнерами – перевозчиками, объектами размещения, экскурсионными бюро.
Как можно заметить, обзаведясь этим важным документом, есть возможность заниматься полноценным ведением деятельности и осуществлять все операции, которые она в себя включает.
Кто может получить лицензию
Несмотря на простые требования, которые подразумевает лицензия турагентства, она не может быть выдана всем без исключения. Тем не менее, необходимо обеспечить соблюдение целого перечня условий, которые будут рассмотрены далее в материале.
Порядок получения
Чтобы получить лицензию, нужно собрать пакет документов и обратиться в уполномоченную организацию
Порядок проведения этого мероприятия прост. Нужно просто собрать документы, обратиться в уполномоченную организацию, при необходимости ответить на ряд вопросов, выждать время, которое уйдет на подготовку, и забрать разрешение. На принятие решения уходит 30 дней с момента, когда впервые был подан пакет бумаг.
Учтите, что оформление заявки происходит в строго установленной форме, иначе документы могут быть отправлены на переоформление, что потребует от вас дополнительного времени. Если заявка или другие бумаги содержат ложную, недостоверную информацию, это может повлечь за собой отказ.
Условия получения
Есть несколько условий, которые должно выполнить лицо, обратившееся за документом, чтобы он был выдан на руки без особых проблем:
- открытое юридическое лицо (если его нет, это может быть уполномоченный ИП или рядовой гражданин);
- присутствие на руках договора, связанного со страхованием ответственности;
- сумма уставного капитала также соблюдена.
Особого внимания заслуживает последний пункт, в рамках которого предполагается прописывание размера финансового обеспечения в рамках заключенного соглашения. Законодательство Российской Федерации само установило минимальные суммы капитала:
- 500 000 р. для структур, которые осуществляют свою деятельность в области внутреннего туризма;
- 50 000 000 р. для фирм, которые предлагают услуги по формированию зарубежных туров.
В качестве исключений из данного правила выступают фирмы, занимающиеся обслуживанием поездок менее суток, а также предприятия муниципального типа. Они ведут деятельность без начального капитала. Помимо этого, объект, рассчитывающий на получение лицензии, должен соответствовать еще кое-каким требованиям:
- Офис. Расположение его должно быть строго в служебном помещении, а не в объекте жилого фонда. Важно, чтобы он имел вывеску и информативную наружную рекламу, в которой указано название, согласно уставным бумагам.
- Персонал. Обязательно присутствие высшего образования и рабочего стажа в туристической сфере от 3 лет. Из таких сотрудников должна состоять большая половина штата предприятия.
- Финансовое обеспечение в плане ответственности. Важно заручиться банковской гарантией или получить ее от другого кредитного учреждения. Сумма финансового обеспечения должна быть не меньше определенных величин – минимум – 20 000 евро.
Необходимые документы
Нужно оплатить госпошлину
Лицензия на туристическую деятельность, нужна ли она? Да, но для ее получения требуется предъявление заявителем ряда бумаг:
Все документы подлежат лицензированию специальным органом, аккредитованным на ведение этой работы.
Могут ли отказать
В предоставлении лицензионного разрешения на туроператорскую деятельность может быть отказано по причинам:
- наличие в документах недостоверной информации;
- несоответствие предоставленных бумаг нормам законодательства (ненадлежащее оформление);
- системные ошибки и помарки, допущенные уполномоченной службой;
- несоответствие требованиям закона объекта лицензирования;
- возникновение сомнений у компетентного лица в плане правдивости данных.
Когда ответственный орган принял решение об отказе, он в течение 3-х дней направляет соответствующее извещение заявителю. Отказ по прочим основаниям невозможен и недопустим.
Если вы столкнулись с отказом, есть возможность его обжалования в вышестоящих инстанциях. Для этого нужно подать заявление в суд, описав сложившуюся ситуацию. В процессе повторного рассмотрения заявления компетентный орган не вправе отказать в выдаче по новым основаниям, которые ранее не были отмечены.
Для обжалования отказа, нужно подать заявление в суд
Временное и окончательное лишение лицензии
У юридического лица, осуществляющего данный вид деятельности, могут отозвать лицензию по следующим причинам:
- нарушение правил и норм действующего законодательства;
- жалобы со стороны клиентов на неоказание или неподобающее оказание услуг;
- неправильное оформление документов и допущение ошибок;
- игнорирование нововведений со стороны закона и неисполнение обязанностей в этом отношении.
Внимание! Лишение турагентства лицензии может быть временным или окончательным в зависимости от причины и степени нарушения закона.
Заключение
Таким образом, организации, занимающиеся отправкой туристов в путешествия, должны предварительно пройти процедуру лицензирования. Порядок её проведения прост и понятен. Соблюдение всех норм законодательства позволит избежать проблем с законом и получать хорошую прибыль.
Источник: prava.expert
Применение НПД при ведении турагентской деятельности
НПД могут применять физические лица, в том числе ИП, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов РФ, включенных в эксперимент и указанных в ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ.
Обратите внимание: при оказании физическим лицом, местом жительства которого является субъект РФ, не включенный в эксперимент, услуг на территории региона, который включен в эксперимент, такое физическое лицо вправе платить НПД по всем доходам, облагаемым НПД (письма Минфина РФ от 01.08.2019 № 03-11-11/57804, от 13.08.2019 № 03-11-11/61087).
Эксперимент по установлению специального налогового режима в виде НПД проводится:
- с 01.01.2019 в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан);
- с 01.01.2020 в городе федерального значения Санкт-Петербурге, в Волгоградской, Воронежской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, в Красноярском и Пермском краях, в Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, в Республике Башкортостан.
Проведение эксперимента закончится 01.01.2029.
К сведению: по итогам анализа в 2020 году результатов проведения эксперимента за 2019 год будет принято решение о целесообразности распространения эксперимента на все субъекты РФ (письма Минфина РФ от 20.12.2019 № 03-11-11/99987, 03-11-11/99980, от 18.12.2019 № 03-11-11/98938).
Переход на специальный налоговый режим НПД физические лица осуществляют в добровольном порядке.
Физические лица, в том числе ИП, изъявившие желание перейти на НПД, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве плательщика НПД. Постановку на учет в налоговом органе в качестве плательщика НПД осуществляют граждане РФ, а также граждане других государств – членов Евразийского экономического союза. Применение указанного спецрежима гражданами иных государств, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории РФ, Федеральным законом № 422-ФЗ не предусмотрено.
Минфин сообщил, что в настоящее время прорабатывается вопрос о возможности применения НПД гражданами иных иностранных государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, осуществляющими трудовую деятельность на территории РФ (письма от 09.12.2019 № 03-11-11/95715, от 23.07.2019 № 03-11-11/54601).
Уплата ИП-турагентом НПД
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 422-ФЗ не вправе применять специальный налоговый режим в виде НПД лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено п. 6 ч. 2 ст. 4.
Согласно п. 6 не могут платить НПД лица, оказывающие услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров ККТ при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары.
На основании ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ под турагентской понимается деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или ИП (это и есть турагент).
Статьей 9 этого закона предусмотрено, что продвижение и реализация туристского продукта осуществляются турагентом на основании договора, заключенного им с туроператором. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта по поручению туроператора. В договоре между туроператором и турагентом должны содержаться среди прочего полномочия турагента на совершение сделок с туристами и (или) иными заказчиками от имени туроператора. Туроператор по договору о реализации туристского продукта, заключенному с турагентом, несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
Изложенное означает, что турагентская деятельность носит характер посреднической (агентской).
Так, по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала (п. 1 ст. 1005 ГК РФ).
Вывод: ИП, занимающийся турагентской деятельностью, не вправе перейти на специальный налоговый режим в виде НПД.
Источник: www.audit-it.ru