У нас есть 23 ответов на вопрос Какая комиссия Яндекс Такси для самозанятых? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
- Сколько комиссия у самозанятых?
- Какой процент комиссии в Яндекс Такси?
- Как происходят выплаты самозанятым в Яндекс Такси?
- Что лучше оформить для такси ИП или самозанятого?
- В чем минусы самозанятости?
- Сколько забирает себе Яндекс Такси?
- Как купить смену в Яндекс Такси самозанятым?
- Сколько платит самозанятый таксист?
- Какая комиссия Яндекс Такси для самозанятых? Ответы пользователей
- Какая комиссия Яндекс Такси для самозанятых? Видео-ответы
Отвечает Полина Белинская
Как устроена структура стоимости заказа такси или доставки в Яндексе (ну . Чем выше комиссия сервиса, тем выше налог с дохода водителя (а .
Сколько комиссия у самозанятых?
Самозанятые платят самый маленький налог: 4% за доходы от физлиц, 6% за доходы от юрлиц. Они освобождены от страховых взносов, которые платят предприниматели на УСН и патенте. Первые несколько месяцев ставка налога на профессиональный доход даже меньше: 3% и 4%. Это за счёт налогового вычета 10 000 ₽.
Какой процент комиссии в Яндекс Такси?
Процент меняется в зависимости от стоимости самой поездки. В тарифах «Эконом», «Комфорт», «Минивэн» и «Детский» комиссия — 18%, в «Комфорте+» — 20,47%, в Business — 24%, в Premier и Élite — 20%. Ещё с каждого заказа списывается плата за ПО (5,50 руб. без НДС) и НДС.
Как происходят выплаты самозанятым в Яндекс Такси?
Деньги автоматически перечисляются с баланса Яндекс Про на вашу банковскую карту со второго дня сотрудничества с сервисом в качестве самозанятого прямого партнёра.
Что лучше оформить для такси ИП или самозанятого?
Вывод: Стать самозанятым выгодно для тех, кто собирается периодически подрабатывать в такси, чтобы не платить фиксированную сумму в ПФР и ФСС. ИП на патенте выгоднее для тех, у кого работа в такси это основной заработок.
В чем минусы самозанятости?
Налог нельзя уменьшить на взносы. Самозанятые не обязаны платить страховые взносы в ПФР и ТФОМС. . Не всегда есть больничные и декретные выплаты. Чтобы получать социальные гарантии, придётся стать самозанятым ИП и платить добровольные взносы в ФСС. . Самозанятые не получают налоговые вычеты.27 дек. 2021 г.
Сколько забирает себе Яндекс Такси?
Комиссия агрегатора. 18% для тарифов Эконом, Комфорт, Детский, Минивэн, 20,47% – Комфорт+, 24% – Бизнес, 20% – Premier, Élite.
Как купить смену в Яндекс Такси самозанятым?
Смена начинает действовать сразу после покупки. Как купить сменуУбедитесь, что в вашем городе включена возможность приобретать смены.Откройте профиль в Яндекс Про и найдите пункт «Купить смену».Выберите тарифы, в которых действует смена.18 мая 2022 г.
Сколько платит самозанятый таксист?
Налог самозанятые платят 4% на заказы от физических лиц, 6% — на заказы, поступившие от юридических лиц. Платить страховые взносы самозанятый не обязан, но может это сделать по своему желанию – тогда доход (в т. ч. получаемый от заказов в такси) пойдет на формирование будущей пенсии водителя.
Какая комиссия Яндекс Такси для самозанятых? Ответы пользователей
Отвечает Сергей Дмитриев
Для самозанятых водителей в Яндекс такси комиссионные проценты такие же, как и для обычных водителей, работающих по найму. Единственное различие в том, что .
Отвечает Руслан Твардовский
+10 баллов в программе привилегий после каждой поездки — первые 3 месяца; Промокод на 12 часов без комиссии сервиса**; Промокод на 3 бесплатные консультации .
Отвечает Наташа Керн
Воспользуйтесь сервисом по подключению к Яндекс Такси для самозанятый от компании Roxe Taxi. Моментальные и круглосуточные выплаты, маленькая комиссия.
Отвечает Иван Шарапов
Комиссия Яндекс Такси для самозанятых такая же, как и для водителя по найму. Отличие самозанятого водителя в том, что он платит меньший налог государству с .
Отвечает Сергей Шундеева
Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без .
Отвечает Рамиль Жегалов
28 июня 2020 Вадим Румянцев ответил: Если вы рассматриваете себя, как самозанятого, то в ваших отношениях с клиентом могут быть только две .
Отвечает Ксения Фаляхова
У самозанятых пониженная налоговая ставка — 4% за заказы от физических лиц, 6% за заказы от юридических лиц. Это меньше, чем размер комиссии, которую платят многие водители парку. Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется.Feb 16, 2022
Отвечает Тим Залялов
Самозанятый таксист сотрудничает напрямую с Яндекс.Такси. Не нужно платить паркам, а это несомненный плюс. Хоть они и пишут, что комиссия у них 2-3%, .
Отвечает Эдуард Воротников
Налог самозанятые платят 4% на заказы от физических лиц, 6% — на заказы, поступившие от юридических лиц. Платить страховые взносы самозанятый не .
Источник: querybase.ru
Взлетят цены и вернутся бомбилы: чем обернется новый закон о такси
Если раньше «наши люди» на такси не ездили разве что в булочную, то теперь, возможно, не будут ездить на нем вообще никуда. Всё дело в том, что сегодня вступил в силу закон о такси. Его авторы утверждают, что изменения сделают поездки безопаснее, но за безопасность нам придется существенно доплатить. Разбираемся, как в рублях будет выглядеть это «существенно», насколько вырастут цены на такси, сколько времени теперь придется ждать машину и какие еще последствия мы увидим уже скоро.
Что изменится для агрегатора
Сейчас большая часть рынка такси в России занята агрегаторами — онлайн-сервисами по заказу такси, к которому присоединяются водители через приложение на смартфоне. Долгое время всё, что требовалось от водителя, — иметь автомобиль и телефон с доступом в интернет.
После вступления закона в силу агрегаторы такси перестанут быть просто посредниками между клиентом и водителем и станут полноценными участниками процесса. Теперь им придется организовать региональное представительство, если компания выводит на работу более 4000 автомобилей в сутки, а также создать реестр перевозчиков, в который каждая служба заказа должна будет внести всех таксистов, работающих на нее.
— У агрегаторов появляется необходимость внедрения технических решений для постоянного обмена данными о поездках с общим реестром, — рассказал нам управляющий директор «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрий Коваленко.
Закон обязывает агрегаторов такси брать большую ответственность за своих водителей. Теперь служба заказа будет нести субсидиарную ответственность вместе с перевозчиком, отслеживать, соответствует ли водитель законным требованиям и добросовестно ли он выполняет свою работу. Если агрегатор больше 10 раз передаст заказ водителю, который не имеет права работать, то компании запретят работать.
Субсидиарная ответственность — вид ответственности, который позволяет взыскать долг не только с должника, но и с любого лица, контролирующего его.
Что изменится для таксиста
Во всех регионах появится реестр перевозчиков, таксистов и рабочих автомобилей. Все таксисты, включая самозанятых, будут обязаны зарегистрироваться в этом реестре. Самозанятые водители смогут сами получить разрешение на работу в такси, подав заявку в МФЦ или через «Госуслуги». Таксистам необходимо предоставить медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления автомобилем, права категории В с водительским стажем от трех лет, а также договор с агрегатором, который необходимо предварительно заключить. А еще справку об отсутствии судимости — теперь водителем такси не сможет стать человек с неснятой или непогашенной судимостью за насильственные преступления.
Работа на своем автомобиле допускается по закону, но при соблюдении ряда условий: сами автомобили необходимо привести к единообразию — все такси должны иметь соответствующий рисунок шашечек на машине и оранжевый фонарь на крыше. Вопрос о едином цвете машин будет решаться на региональном уровне. Внутри салона необходимо разместить информацию о перевозчике и водителе. Марка и возраст автомобиля не имеют значения.
Водителю будет необходимо оформить два полиса: страхования жизни и имущества пассажиров, а также ОСАГО. Последний пункт может стать проблемой, так как тарифы для таксистов намного дороже, чем для обычных водителей.
Также водители больше не смогут работать круглые сутки — по новому закону за рулем таксист может провести не более 12 часов в день, а если он работает пять дней в неделю, то рабочее время не может превышать восьми часов. Если пятидневка невозможна, то допускается учет времени суммированием при условии, что больше 10 часов за рулем проводить нельзя. Исключение — продление срока на два часа для завершения заказа.
Если водитель такси попадет в аварию, то теперь он будет первым на очередь взыскания компенсации — если в ДТП с наемными водителями пострадавший мог предъявлять претензию как к водителю, так и к владельцу автомобиля, то теперь погасить долг придется таксисту, а уже если он окажется не в состоянии выплатить всю сумму — клиент имеет право предъявить ущерб агрегатору.
Вишенкой на торте стало требование об экзамене по «географии» города — водители будут обязаны пройти тест на знание главных улиц, остановок и пунктов назначения в городе. То, как именно будет проходить экзамен, а также кто будет его принимать, в законе не уточняется. Всё это может привести к тому, что водить такси 1 сентября будет просто некому.
— Вступление в силу нового закона определенно негативно скажется на количестве водителей, которые будут выходить на линию с 1 сентября. Это, в свою очередь, повлияет и на стоимость поездки в такси, — заявил Дмитрий Коваленко.
Что изменится для пассажира
В конечном счете последствия всех изменений лягут и на плечи пассажиров. Несмотря на благие намерения авторов закона, на сегодняшний день новый закон не сулит ничего хорошего для клиентов такси.
В первую очередь с 1 сентября изменится цена поездки. К сожалению, высока вероятность, что из-за закона первое время многие водители не смогут легально заниматься перевозкой. Это значит, что количество автомобилей сократится, и при сохранении спроса это приведет к росту цен. По данным «Известий», цены на такси за последний год и так успели вырасти на 10–30%, и неизвестно, на сколько еще увеличится стоимость поездки. На это также повлияет динамика стоимости страхования, расходы на эксплуатацию автомобилей.
Сервис такси «Максим» проводил эксперимент, в котором проверил, что будет, если закон начнет работать так, как он запланирован: агрегатор вывел на работу только соответствующих требованиям водителей. Результат оказался неутешительным — цены взлетели вверх, а уехать смогли лишь 2% клиентов. Гендиректор такси «Максим» Максим Шушарин привел любопытное сравнение:
— При уменьшении количества водителей на 30% алгоритмы увеличивают стоимость примерно в два раза. Представьте, что будет, когда количество водителей уменьшится не на 30%, а в 30 раз, – заявил Максим Шушарин.
Среди очевидных плюсов закона можно выделить безопасность пассажира, считает Дмитрий Коваленко: на заказ приедет именно указанный водитель, у него не будет судимости, а сама поездка будет гарантированно застрахована.
— Из преимуществ можно выделить прозрачность регулируемой части рынка — вся информация о деятельности игроков будет «на ладони» от самого момента заказа, — отметил Дмитрий Коваленко, — пассажиры теоретически будут на 100% уверены в безопасности поездки и том, что перевозчик выполняет все условия для допуска на линию. Строго говоря, это происходит и сейчас, но с новым законом количество проверок и доступных данных будет больше.
Таксисты уже придумали схему обхода
Некоторые перевозчики уже придумали способ временного обхода закона. Например, сервис «Максим» вышел из ситуации оригинально — наряду с заказом такси стала доступна «аренда автомобиля с экипажем».
На каждый такой заказ между пассажиром и водителем заключается письменный договор через мобильное приложение, после чего поездка уже не квалифицируется как такси. Агрегатор уверяет, что на такой вид перевозок будет распространяться стандартная программа материальной защиты пассажиров и водителей, сумма выплат которых составляет до двух миллионов рублей на каждого пострадавшего.
По словам директора сервиса «Максим» Максима Шушарина, создание нового вида перевозок поможет спасти города от транспортного коллапса и создаст переходный период, который не предусмотрен в законе.
— Новый закон о такси не предполагает переходного периода и не дает самозанятым водителям возможность заранее получить разрешения на деятельность такси, — заявил Максим Шушарин. — Рассчитываем, что преимущества, которые есть у водителей с разрешениями на деятельность такси в виде низкой комиссии и приоритетов, будут поводом для других водителей выполнить необходимые действия и получить доступ к заказам по тарифу «Такси».
Не отстают и сами таксисты, несогласные с новым законом. Некоторые водители уже начали кооперироваться и создавать локальные чаты, в которых они могут договориться с пассажиром напрямую, без посредника в лице агрегатора.
— Мы в итоге имеем, что самозанятые водители не смогут выполнять обязательные требования. Мы с этой «ядерной бомбой» можем увидеть выжженное поле, как в 90-е, когда такси вызывали «с руки» и непонятно, к кому ты сел и кто к тебе сел, — заявил директор службы заказа такси «Максим» Максим Шушарин.
Управляющий директор «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрий Коваленко разделяет опасения своего коллеги.
— Что касается возврата рынка к различным «серым» схемам — это можно прогнозировать с высокой вероятностью. С учетом нововведений практически исключается возможность подработки в такси, а это довольно распространенная практика, особенно в регионах. В новых условиях это становится экономически нецелесообразно, так что риск возврата бомбил и вызова такси «с руки» действительно велик, особенно в регионах, — констатировал Дмитрий Коваленко.
Источник: ngs.ru
Самозанятость в такси: за и против
Самозанятость — особый вид налогообложения для фрилансеров, которые хотят сотрудничать с компаниями и зарабатывать официально, но при этом платить налоги по облегченной ставке. Такая система существует с 2019 года. Разберемся, какие бонусы имеет самозанятый в такси и какие подводные камни его ожидают.
Плюсы
1. Нет сложной отчетности. Все автоматизировано в приложении и подсчитывается за тебя. Просто выполняй заказы и отслеживай свои доходы.
2. Прозрачность. В личном кабинете приложения «Мой налог» видны выполненные поездки, сколько придется отдать государству и какую сумму перечислит компания по договору.
3. Низкая комиссия. В бизнесе такси парк обычно вычитает до 10 % за вывод средств. Для самозанятых за такие переводы комиссия ниже.
4. Налоговый вычет. Фрилансеры могут уменьшить выплаты налогов: с 4 % до 3 % с заказов от физлиц и с 6 % до 4 % с заказов от юрлиц. При этом они высчитываются автоматически.
5. Высокий приоритет. Таксисты, которые стали самозанятыми, получают больше поездок и за счет этого могут увеличить заработок.
Минусы
1. Самостоятельные отчисления. Нужно следить за доходами и откладывать заранее на отпуск и больничный. А еще нужно самому перечислять деньги в пенсионный фонд.
2. Оформление. Перед тем как работать самозанятым в такси, понадобится открыть ИП и оформить разрешение для работы с пассажирскими перевозками на автомобиле. Уже после этого можно переходить к самозанятости. Либо сотрудничать с посредником.
3. Выплаты частями. За выполненные заказы агрегатор выплачивает деньги несколькими платежами. Иногда не получается понять, сумму за какой период перечислили.
Как оформить
Прежде всего стоит определиться, хотите вы сотрудничать с таксопарком или агрегатором либо заниматься пассажирскими перевозками самостоятельно. В первом случае оформлять ИП необязательно, достаточно просто зарегистрироваться. Самозанятые водители такси заключают договор, согласно которому таксисты осуществляют перевозки граждан за деньги. Условия обсуждаются в индивидуальном порядке с каждым партнером.
При этом годовой заработок такого партнера не должен превышать 2,4 миллиона рублей. Если заработок выше этого порога, то нужно регистрироваться как ИП или выплачивать НДФЛ в размере 13 % суммы, которая превышает указанную.
В случае, когда водитель самозанятый, лицензия на такси выдается только при оформлении ИП. Без него работать можно на арендованной машине с разрешением на осуществление деятельности такси.
Источник: taximaxim.ru