Нужно ли делать лицензию на такси самозанятому

C 1 сентября 2023 года самозанятые, как и ИП и ЮЛ, смогут получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и грузов в легковом такси. Ранее это право было предоставлено только ИП и ЮЛ в соответствии с законом от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ.

  1. Как работать самозанятому в такси
  2. Какие налоги платит самозанятый в такси
  3. Что нельзя делать самозанятому в такси
  4. Какие виды деятельности запрещены самозанятому в такси
  5. Советы и выводы

Как работать самозанятому в такси

На данный момент самозанятый может работать в такси только если:

  • Оформил ИП, получил разрешение и работает с агрегатором напрямую.
  • Заключил договор с партнером агрегатора (посредником), у которого есть разрешение.

Какие налоги платит самозанятый в такси

Самозанятые платят 4% на заказы от физических лиц и 6% на заказы, поступившие от юридических лиц. Платить страховые взносы самозанятый не обязан, но может это сделать по своему желанию — в этом случае доход, в том числе и получаемый от заказов в такси, пойдет на формирование будущей пенсии водителя.

Новый закон о такси, к чему стоит готовиться?

Что нельзя делать самозанятому в такси

Важно знать, чем не стоит заниматься в статусе самозанятого в такси:

  • Продажа продукции не своего производства.
  • Реализация подакцизной и маркируемой продукции.
  • Работа по договору поручения/комиссии или в качестве агента.
  • Сотрудничество с работодателями.
  • Добыча и реализация полезных ископаемых.
  • Деятельность, требующая найма работников.

Какие виды деятельности запрещены самозанятому в такси

Кроме того, не рекомендовано заниматься следующими видами деятельности:

  • Перепродажа чужих товаров.
  • Реализация подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке.
  • Деятельность в интересах другого лица на основе договора агентирования, поручения или комиссии.
  • Доставка товаров в интересах других лиц, за исключением случаев, когда курьер на НПД использует ККТ.

Советы и выводы

  • Самозанятые в такси должны следовать правилам и ограничениям, чтобы избежать возможных проблем.
  • При оформлении ИП и получении разрешения на перевозку пассажиров и грузов самозанятый может работать напрямую с агрегатором, а также заключить договор с его партнером.
  • Самозанятый платит 4% на заказы от физических лиц и 6% на заказы от юридических лиц.
  • Важно помнить, что самозанятые не могут заниматься определенными видами деятельности и должны вести дела согласно правилам и законодательству.
  • Чтобы успешно работать в такси, самозанятому необходимо быть ответственным и внимательным к деталям законодательства и требований агрегатора.

Что является подтверждением заключения договора перевозки

Договор перевозки груза заключается между грузоотправителем и перевозчиком, и его выполнение проходит под контролем нескольких документов. Одним из таких документов является транспортная накладная, которая является подтверждением заключения договора перевозки. Этот документ составляется, как правило, грузоотправителем, и содержит информацию о наименовании груза, его количестве, маршруте, адресе грузополучателя и другие важные данные. Транспортная накладная также содержит подписи грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя, что подтверждает согласие всех сторон на условия перевозки. В случае необходимости, транспортную накладную можно использовать как основание для получения страхового возмещения за утерю или повреждение груза, так как она является официальным документом, подтверждающим факт перевозки и состояние груза на момент ее составления.

Яндекс отключает водителей без лицензий! Как катать без разрешения на такси? Блок заказов в Яндексе.

Кто выдает лицензии на перевозку пассажиров

В России лицензирование деятельности по перевозке пассажиров ведется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами. Чтобы получить разрешение на такую деятельность, необходимо обратиться в лицензирующий орган и предоставить полный пакет документов.

Одной из главных требований для обладания лицензией является наличие соответствующей профессиональной подготовки у перевозчика. Кроме того, перевозчику необходимо иметь соответствующее транспортное средство и обеспечить его надлежащее техническое состояние. При отсутствии лицензии, перевозка пассажиров запрещена законодательством. Ответственность за нарушение этого требования несет как перевозчик, так и организации, пользующиеся его услугами.

Кто должен иметь лицензию на перевозку пассажиров

С начала марта 2019 года для всех, кто занимается перевозкой пассажиров на автобусах с количеством мест свыше восьми необходимо получить лицензию. Эти требования распространяются как на перевозки на заказ, так и на перевозки для собственных нужд.

Читайте также:  Нужен ли ОКВЭД для ИП

Новый закон № 386-ФЗ требует от всех организаций и частных лиц, которые используют большие автобусы в своей деятельности, грамотно подойти к этому вопросу. Лицензирующие органы выдадут специальные документы, которые будут свидетельствовать о расчете с легислативой страны и готовности выполнять все требования, предъявляемые к перевозке людей. Важно понимать, что данное новшество было введено для обеспечения безопасности пассажиров, совершающих длительные поездки на автобусе. Теперь каждый клиент сможет быть уверен в том, что перевозчик имеет все необходимые навыки и документы, что б удостоверится в безопасности своей поездки.

Сколько стоит получение лицензии

Получение лицензии является обязательным для многих видов деятельности. Для этого необходимо оплатить государственную пошлину. Стоимость такой пошлины составляет 7 500 рублей для большинства видов лицензируемой деятельности.

Однако, для банковских операций государственная пошлина составляет 0,1 % уставного капитала, но не более 500 тыс. рублей, а для производства, хранения, закупки и поставки этилового спирта и алкогольной продукции государственная пошлина стартует от 800 тыс. рублей. В свою очередь, получив лицензию, вы получаете право на занимаемую вами деятельность в законном порядке и защиту от возможных рисков. Также, наличие лицензии может улучшить взаимоотношения с клиентами и увеличить доверие к вашей компании.

Согласно новому закону, с 1 сентября 2023 года самозанятые имеют возможность получить лицензию на осуществление перевозок пассажиров и грузов на легковом такси. Ранее такое разрешение имели только индивидуальные предприниматели и юридические лица. Это обновление законодательства в области такси и перевозок направлено на улучшение услуг и увеличение конкуренции на рынке перевозок. Это также может быть выгодно для самозанятых, которые смогут расширить свой круг клиентов и увеличить доходы. Однако те, кто решит заняться такой деятельностью, должны понимать, что им придется соответствовать требованиям закона, проходить обучение, обеспечить свое авто соответствующими средствами связи и сохранять хорошую репутацию среди клиентов.

Такси — это удобный и распространенный вид транспорта, который предоставляет возможность быстро и комфортно перемещаться по городу. Отличительной чертой такси является его доступность: оно доступно практически в любое время суток и способно обеспечить быструю доставку в нужное место. С профессиональными водителями за рулем и разнообразными тарифами, такси является надежным способом передвижения как для поездок на работу и деловых встреч, так и для путешествий и поездок по городу.

Источник: taksipro.ru

Аренда такси для самозанятых

Налоговый режим на доход за выполнение профессиональной деятельности, который стал доступен всем гражданам, позволяет оформлять самозанятость и работать по любимому виду деятельности, не переживая за санкции и штрафы. Этот режим значительно повлиял на разные сферы, не исключением стала и работа в такси. Агрегатор Яндекс.Такси позволяет легально работать самозанятым. Ниже ответим на вопросы, как стать сотрудником и нужна ли для этого лицензия.

Для кого доступен налоговый режим «самозанятый»

  • имеет гражданство РФ;
  • является физическим лицом или ИП;
  • имеет за год суммарный доход менее 2,4 млн. рублей;
  • не занимается наймом сотрудников;
  • поставляет продукцию или предлагает услуги собственного производства.

Аренда такси

Что нужно самозанятому, чтобы получить лицензию для такси

Так как перевозка людей в своем авто относится к предпринимательской деятельности, ее можно выполнять только при наличии лицензии. Согласно законодательству РФ, разрешение выдается только ИП и юр. лицам. О самозанятых в законе не говорится, поэтому для получения доступа к такси нужно воспользоваться услугами надежного посредника.

В Москве такие услуги предлагает крупнейший российский агрегатор Яндекс.Такси. Он имеет таксопарки с лицензией, где предоставляются транспортные средства разного класса в аренду. Такая возможность остается единственным способом заняться извозом пассажиров легально. Аренда такси для самозанятых позволяет выйти на линию уже в день подписания договора о сотрудничестве.

Что нужно водителю для работы в такси

Согласно действующему законодательству, самозанятые граждане не имеют права работать на условиях трудового договора, поскольку в этом случае между работодателем и водителем возникают трудовые отношения. Такая форма противоречит самозанятости и подписанному налогу на профессиональный доход.

Читайте также:  Как продавать на Сбер мегамаркет самозанятому

Начать официально работать в агрегаторе без соглашения могут только автолюбители, которые заключили договор с таксопарком, представляющим интересы агрегатора. Для этого подписывается договор, на основе которого водитель перевозит пассажиров за установленное вознаграждение.

С помощью договора-оферты, который предлагают крупные агрегаторы, водитель может заключить аренду такси для самозанятых в Москве с любым таксопарком. Это можно сделать через приложение или в офисе. После подписания договора автолюбитель имеет законное право заниматься извозом пассажиров и их личных вещей.

Как работают самозанятые в Яндекс.Такси

Агрегатор Яндекс.Такси предлагает самозанятым множество возможностей и ставит выгодные условия сотрудничества на арендуемой машине. Благодаря удобному мобильному приложению автолюбитель может моментально получать заказы от пассажиров.

Чтобы официально устроиться на работу, нужно:

  • установить на смартфон мобильное приложение «Таксометр»;
  • пройти регистрацию, указать номер мобильного;
  • выбрать в приложении пункт «Стать водителем-партнером»;
  • скачать на смартфон приложение «Мой налог», верифицироваться;
  • синхронизировать приложения «Мой налог» и «Таксометр»;
  • в приложении «Таксометр» изучить правила, подтвердить согласие на работу.

После выполнения каждого пункта автолюбитель может взять в аренду транспортное средство любого класса и начать осуществлять деятельность. За формирование чеков и отправку их в контролирующий орган отвечает мобильное приложение «Таксометр». Условия аренды, процент налога и комиссии можно узнать на сайте агрегатора.

Такси для самозанятых

Плюсы трудоустройства самозанятым в Яндекс.Такси

Автолюбитель, начиная работать в компании в роли самозанятого, получает много выгод:

  • низкую налоговую ставку — водитель отчисляет 6% и 4% от официального заработка при обслуживании юридических и физических лиц соответственно;
  • налоговый вычет, который можно вернуть после отчетного периода — к возврату подлежит сумма до 10 000 рублей;
  • оплата налогов проходит только в случае получения заработка — если водитель по личным причинам не выходит на линию и не берет авто в аренду, налог не рассчитывается, проценты не собираются;
  • не нужно использовать кассу — по законодательству пользоваться кассой должны только те водители, которые оформили ИП;
  • учет дохода и отчетность составляются автоматически — благодаря мобильному приложению «Мой налог»;
  • выход на линию в любое время — компания позволяет работать в такси даже в качестве подработки, для этого можно брать ТС в аренду или использовать личное авто.

Таким образом, самозанятые граждане могут перевозить пассажиров и брать транспортные средства в аренду без лицензии. Для этого достаточно подписать соглашение с таксопарком. Крупные агрегаторы в виде Яндекс.Такси дают возможность зарабатывать, предлагая в аренду подготовленные машины. Чтобы получить доступ, достаточно скачать приложение «Таксометр» и пройти официальную регистрацию, следуя подсказкам.

Источник: taxi-planet.ru

Минтранс попросил регионы не останавливать легализацию такси

Водители спешат оформить разрешения по старым правилам до 1 сентября, чтобы их не лишили заказов

Поделиться
Читать нас в

Минтранс попросил регионы не останавливать легализацию такси

Минтранс попросил власти ряда российских регионов разобраться с причинами отказа в выдаче разрешений на работу в такси и возобновить прием документов от водителей. Соответствующее письмо направили в адрес восьми субъектов, подтвердили в ведомстве. Копия документа есть в редакции. Что будет с водителями, которые не успеют получить необходимые документы до вступления в силу 1 сентября нового закона о такси, может ли в городах стать меньше машин с шашечками, узнала «Парламентская газета».

Водители хотят выйти из тени

По новому закону водители, не имеющие разрешения на перевозку пассажиров, не смогут получать заказы от агрегаторов. Чтобы оформить лицензию, нужно собрать пакет документов, заключить договор со службой заказа и пройти аттестацию на знание города. Сейчас получить разрешение проще: нет аттестации, не нужны справка об отсутствии судимости и выписка из реестра такси. Поэтому многие водители решили легализоваться до 1 сентября.

Количество заявок выросло в последние месяцы, и транспортные ведомства некоторых регионов перестали с ним справляться. В Минтранс России и в общественные организации поступили многочисленные жалобы от перевозчиков на то, что в ряде регионов перестали выдавать разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, говорится в письме ведомства. Направленный в середине августа документ адресован властям Алтайского и Красноярского краев, Рязанской, Смоленской, Омской, Оренбургской, Кемеровской и Вологодской областей. Именно оттуда поступило наибольшее количество жалоб.

Читайте также:  Что изменилось в новой декларации по УСН

Причины отказов разные: от отсутствия необходимых бланков до сложностей с обновлением реестра, сообщили в Минтрансе. В письме сказано: «Необходимо изыскать возможности и обеспечить прием документов на выдачу разрешения на осуществление деятельности перевозок пассажиров и багажа легковым такси на протяжении августа 2023 года, обеспечив бесстрессовый режим легализации». Ответственных в регионах попросили разобраться с причинами отказов и устранить в кратчайшие сроки препятствия для получения разрешений, чтобы все те, кто подали документы в августе, к 1 сентября получили разрешения.

Цель вступающего в силу закона — создать условия для полного выхода из тени рынка перевозок, указали в Минтрансе. «Обеспечение высоких стандартов безопасности, готовность к легализации перевозчиков в преддверии вступления в силу закона является дополнительным окном возможности для представителей контролирующих органов на местах», — заключили в ведомстве.

Как стать таксистом

Наличие в ряде регионов проблем с получением разрешений «Парламентской газете» подтвердили в Общественном совете по развитию такси. Ответственные ведомства в субъектах ссылаются на высокую загруженность: они готовятся к подключению к ФГИС «Такси», составляют новые реестры, отметили в организации. Кроме того, регионы должны разработать собственные документы, регламентирующие сферу такси, и кое-где они еще не приняты или не вступили в силу. «Людям пока проще оформлять разрешения по старым правилам, они понятнее», — констатировала председатель совета по такси Ирина Зарипова.

Самозанятые водители, индивидуальные предприниматели и компании могут получить разрешения на работу в такси в электронном виде, подав заявку в МФЦ или через сайт госуслуг. Для этого нужна медсправка об отсутствии противопоказаний для управления автомобилем, права категории В и водительский стаж от трех лет, договор со службой заказа, который предварительно нужно заключить, а также по новому закону — справка об отсутствии судимости за ряд преступлений.

С 1 сентября агрегаторы не должны передавать заказы водителям без разрешений, иначе их ждет крупный штраф или блокировка за десять заказов нелегалам в течение месяца. Компании предупредили об этом водителей.

Выданные до вступления в силу закона разрешения будут действовать и после 1 сентября, а также начнется выдача разрешений по новым правилам, поэтому проблем с блокировками или сокращения количества такси в регионах не будет, считает Ирина Зарипова. Скорее всего, ни таксисты, ни их пассажиры и вовсе не заметят изменений.

Все готово, начинаем

По новому закону в каждом регионе должны быть созданы три информационных ресурса. В реестре перевозчиков укажут сведения об электронном разрешении на перевозку, реестр такси объединит сведения о транспортных средствах и их владельцах, в реестр служб заказа включат среди прочего адреса, по которым расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов.

Опасение ряда экспертов вызывала готовность регионов вести три необходимых реестра, но сейчас проблем с этим почти не осталось, рассказали «Парламентской газете» в Комитете Госдумы по транспорту. Большинство субъектов будут использовать для этих целей разработанную Минтрансом федеральную государственную информсистему «Такси», часть регионов создадут собственные реестры. «Цифровизация отрасли идет уже несколько лет, ФГИС «Такси» — часть общего процесса, никакой настороженности в этой связи мы не испытываем», — сказал первый зампред транспортного комитета Павел Федяев.

Региональные власти смогут устанавливать требования к цвету кузова авто. Но это не значит, что в одночасье все такси в конкретной области должны, например, пожелтеть. Ездить можно на машине любого цвета, пока действует разрешение. Но оранжевый плафон на крыше и шашечный пояс на кузове являются обязательными для всех.

Парламентарии, по словам Павла Федяева, будут следить за исполнением закона о такси в регионах и при необходимости адресуют вопросы профильным ведомствам.

Читайте нас в Одноклассниках

Просмотров

3295

Источник: www.pnp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин