Здравствуйте. Я — директор ООО. Основным видом нашей деятельности является производство текстиля. Дополнительным видом деятельности — розничная продажа товаров дистанционным способом (интернет магазин) Заказы на производстве мы не принимаем, все идет по телефону или через сайт, доставка через курьеров или почтовые службы. Клиенты к нам не приходят.
Но дело в том, что Роспотребнадзор «прицепился» к нам по поводу отсутствия уголка потребителя в нашем производственном помещении. Предоставление с нашей стороны правил дистанционной торговли Роспотребнадзор не убедило. Слушание по этому делу перенесли. Так обязаны ли мы иметь этот стенд или нет?
Показать полностью
Уточнение от клиента
Вся информация (наименование, ИНН, ОКВЭД, ФИО директора и т.д.) по предприятию представлена на нашем сайте в разделе «Контакты». Повторюсь клиент к нам не приходит вообще. Мы не заключаем с ним договоров, мы даже не имеем кассового аппарата для проведения операция на месте, в офисе производства. Все заказы идут через интернет-магазин.
19 декабря 2016, 12:00
16 декабря 2016, 18:39 , Светлана,
Ответы юристов
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате
Суть в том, что ФЗ о защите прав потребителя не требует наличие уголка потребителя. ФЗ требует доведения до сведения потребителей информации о продавце, изготовителе и товаре согласно ст.9,10,11,12 данного ФЗ.
Нужно видеть документы роспотребнадзора. Вас уже привлекли к ответственности? Протокол? Постановление составили?
16 декабря 2016, 19:03
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате
Вся информация (наименование, ИНН, ОКВЭД, ФИО директора и т.д.) по предприятию представлена на нашем сайте в разделе «Контакты».
Светлана
В таком случае обжалуйте в суд.
19 декабря 2016, 12:01
Спасибо. Решение еще не вынесли, рассмотрение перенесли, т.к. хотят изучить более досконально этот вопрос касаемый дистанционной торговли и нашего предприятия
19 декабря 2016, 12:03
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Согласно ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителя»:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Вот по сути что должен иметь продавец (в том числе интернет-магазин).
С Уважением, Надежда.
16 декабря 2016, 19:07
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Вся информация (наименование, ИНН, ОКВЭД, ФИО директора и т.д.) по предприятию представлена на нашем сайте в разделе «Контакты».
Светлана
Посмотрите раздел контакты — соответствует ли он ст. 9 Закона.
19 декабря 2016, 12:03
К контактным данным по предприятию в он-лайн версии нашего интернет-магазина так же написано время работы (время приема звонков) и время работы самого сайта — т.е. круглосуточно. Что касается самого помещения, то на двери имеется табличка с номером помещения, наименованием организации. Так же есть табличка, что помещение производственное и посторонним лицам вход воспрещен.
Источник: pravoved.ru
Бийский бизнес-инкубатор
Вы здесь: Главная Самозанятым рекомендовали оформить уголок потребителя
Самозанятым рекомендовали оформить уголок потребителя
Формально самозанятые не подпадают под нормы закона о защите прав потребителей. Но лучше не уповать на это, потому что суд может решить иначе.
Об этом предупреждает Роспотребнадзор в письме от 28.12.2022 № 09-22204-2022-40.
Закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» касается только организаций и ИП. Самозанятые продавцы (исполнители) там не поименованы.
Поэтому контролеры не могут предъявлять претензии самозанятым в рамках закона о защите прав потребителей. Но если покупатель подаст в суд на самозанятого, то суд приравняет самозанятого к ИП. Поэтому Роспотребнадзор рекомендует самозанятым оформлять «уголки потребителя».
Кстати, ранее ФНС утверждала, что самозанятые обязаны иметь такие уголки. Но такой обязанности по закону у них нет, да и ФНС не имеет права давать разъяснения по закону о защите прав потребителей.
Источник: www.incubator22.ru
Роспотребнадзор рекомендует самозанятым без статуса ИП оформлять уголок потребителя
К самозанятым без статуса ИП невозможно предъявить требования по соблюдению нормативных правовых актов, являющихся предметом федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.
Однако, если суд при рассмотрении гражданского дела по спору между физическими лицами посчитает возможным применить законодательство о защите прав потребителей, сочтя, что к самозанятому применимы положения пункта 4 статьи 23 ГК РФ, соответственно потребитель сможет реализовать свои права, предоставленные законом, безотносительно к факту отсутствия у самозанятого, нарушившего его права, государственной регистрации в качестве ИП.
Для любителей почитать первоисточник: письмо Роспотребнадзора от 28.12.2022 N 09-22204-2022-40
П. 4 ст. 23 ГК РФ гласит:
Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Пункт 1 той же статьи ГК РФ:
Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Источник: xn——6kcblhgceariacd7bokgj2acudkyjnp3x.xn--p1ai