Нужно ли экономическое образование предпринимателю

В конце июля, как раз после поездки в Орехово , решили с Дэном Решановым обсудить тему образования для предпринимателей. Он собирался выступать на саммите АРЕС-2012 и как разминку перед саммитом мы решили сделать интервью.

А: Что ты считаешь по поводу того нужно ли образование предпринимателям, или нет.

Д: Я считаю, что нужно, но является ли изначальным необходимость образования — вот это остаётся под вопросом.

Лично я думаю, что образование нужно уже в процессе деятельности, оно расширяет твой кругозор, оно даёт тебе какие-то прикладные знания, которые тебе необходимы в процессе предпринимательской деятельности. А именно предпринимательское образование — это не то, с чего надо начинать.

А: Т.е. ты считаешь, что сперва нужно определиться с темой, в которой ты хочешь работать — допустим методом проб и ошибок, и потом уже в этой теме получить образование?

Д: Моя точка зрения такова: если ты хочешь заниматься бизнесом в науке — изучай бизнес, а не науку, если хочешь заниматсья бизнесом в строительстве — изучай бизнес, а не строительство, грубо говоря — прямо в процессе работы. Здесь одни и те же законы в любой сфере.

Нужно ли бизнес-образование? Рыбаков Фонд.

Как начинается бизнес — изначально есть какая-то тема, ты начинаешь в ней вращаться, что-то делать, у тебя начинает что-то получаться, ты начинаешь получать какую-то прибыль, но чтобы выйти на следующий уровень тебе нужно обладать определенными знаниями: понимать систему налогообложения и прочее, как идут эти завязки. Открывается очень много новых возможностей, кругозор расширяется.

А не так, что ты сначала выучился в бизнес-школе, в одной, во второй, понял что-то и пошёл в бизнес — это не означается что у тебя хоть что-то получится.

Бизнес — это не только набор знаний и какой-то информации, которой ты обладаешь, но и личные качества: харизма, пассионарность, умение договориться с людьми, общаться — очень много качеств.

Сначала это проявляется как талант — то, что уже есть в человеке, реализуешь его, а дальше уже накладываешь на эту основу знания. Но я не придерживаюсь точки зрения, что надо бросать вуз, базовое образование должно быть.

А: На каком уровне стоит остановиться при получении базового образования? Получается, что базовое образование нет смысла привязывать к виду бизнеса, т.к. всё равно изучать нужно будет в первую очередь бизнес — можно выбрать то, которое тебе ближе чтобы развиваться как личность .

Д: Да, системное мышление плюс общая эрудиция. Когда пойдет тема — наращиваем образование и развиваем свои личные навыки.

Это мастер-классы, тренинги в то числе личностные тренинги, это общение с коллегами предпринимателями твоего уровня, уровня выше, с топами, это бизнес школы.

Когда ты занимаешься бизнесом и учишься в бизнес школе параллельно, то ты эти полученные знания сразу же у себя пробуешь. Какие-то из них закрепляются очень хорошо.

И последним я выделю менторство, должен быть наставник.

У любого начинающего предпринимателя, да и не только начинающего должен быть наставник уровнем выше, который лучше разбирается в бизнесе и сможет дать рекомендацию или совет, в целом, это формирует взгляд на образование предпринимателя.

Бизнес-образование: о чем нужно помнить, если хотите построить успешный бизнес

А: Твоя идея образования отличается от общепринятой в сторону личных связей. База, например, в виде бакалавриата, стандартная, специальность выбрать можно любую, а потом развиваться через бизнес и через личные связи которые ты при этом получаешь.

Т.е. уже не стоит придерживаться системы а нужно проявлять инициативу в области создания своего образования?

Д: Ты сам себя обучаешь, это очень важный момент — ты выбираешь, например, ты понял, что не хватает знаний по бизенсу, выяснилось что есть много областей, в которых ты «плаваешь», допустим у тебя есть ларёк «шаверма» а ты ничего не понимаешь, тогда тебе нужно пойти в бизнес школу, где тебе чётко расскажут про все моменты: про маркетинг, про менеджмент, про макро- и микро- экономику, бухучёт, всё это разложат по полочкам.

Тогда у тебя сложится первый фундамент экономического образования. Дальше, когда фундамент уже есть ты выбираешь, что тебе конкретно больше нужно: тренировать личность, умение вести переговоры, участвовать в управленческих поединках либо, посетить мастер-классы на тему маркетинга — здесь ты уже сам всё выбираешь для своих поребоностей.

А: Маркетинг это раскрученная тема, вплоть до того, что можно убедить себя в том, что можешь сделать любую ерунду и с помощью хорошей рекламы или просто «правильного» набора слов её продать. Кто-то ведь наверняка продает.

Поговорим о более осязаемых вещах: бухучёт, который ты упомянул — насколько глубоко нужно предпринимателю в это погружаться?

Всегда присутствует риск погрузиться слишком глубоко, зависнуть там и упустить в другом месте. Сколько нужно тратить времени на эти детали — сколько ты сам тратил?

Д: Я получил второе образование по бухучёту. Я считаю, что в бухгалтерии предприниматель должен разбираться обязательно. Он должен, не то чтобы уметь составлять отчёты бухгалтерские, но понимать общую специфику, т.е. как фирма выглядит на языке бухгалтера: актив, пассив, краткосрочные обязательства, собственный капитал, распределение активов.

Читайте также:  Разрешение на ветеринарную деятельность ИП

Со своим бухгалтером нужно уметь общаться на равных. Ты не должен быть бухгалтером, но должен понимать что он делает. Чтобы у него не было возможности куда-то . понимаешь, очень проблемное место — когда в твоей фирме есть какое-то серое пятно, которое ты сам не понимаешь. Именно на раннем этапе развития это большая проблема, т.к. она вызывает беспокойство за то, что в этом сером месте может происходить всё что угодно. Нужно немного разбираться в юриспруденции, договора уметь составлять, знать какие там могут быть тонкие моменты, нужно это понимать а не подписывать то, что тебе присылает юрист, а читать их внимательно, тратить на это время.

И так по всем областям, нужно знать азы, в том числе и азы маркетинга — он же огромный, куча специалистов разных, но основы ты должен знать.Даже основы web-программирования: html, например, ты должен в этом хоть как-то разбиратсья, чтобы если что-то случиться ты мог сам отреагировать, т.к. не всегда будет возможность найти других людей, которые это за тебя сделают. И так по всем вопросам, ты научился и работаешь до тех пор пока не выходишь на определенный уровень и не привлекаешь топовых специалистов.

А: Когда ты приобрел базовые знания — при получении второго образования? Я имею в виду всё, что касается бухучёта и юриспруденции.

Д: Я год учился на экономическом факультете в бизнес школе. Там было много предметов, которые создали общую картину.

А: Т.к. ты тогда уже занимался бизнесом, ты уже имел возможность выбирать для себя наиболее подходящее, то что можент пригодиться.

Д: Да, конечно, хотя пригодилось всё. Я занимался своим делом и параллельно учился, поэтому мог сразу же продумать, насколько то чему меня учат логично, и вяжется ли это с моим делом. Большинство вещей были действительно логичными.

А: Т.е. эффект бизнес школ на предпринимателй ты оцениваешь как очень положительный?

А: А например для менеджеров это будет полезным, нужно им это или нет?

Д: Безумно нужно, даже нужнее чем предпринимателем, котоыре больше продвигаются за счёт харизмы, у них есть какая-то внутренняя энергия и за счёт неё многие выдвигаются. В этом и состоит проблематика вопроса «нужно или нет?», с одной стороны если разобраться — конечно нужно, хуже то не будет.

Но с другой стороны многие бросают школу, бросают вуз идут работать, становятся успешными каждый до определнного уровня. Например Билл Гейтс, который бросил и потом только доучился, таких примеров много. На их основе люди говорят, что образование не нужно. Но в целом они же учатся, просто самостоятельно, начинают разбиратсья, и тема их тащит.

Но дальше, чтобы управлять своей фирмой, нанимая каких-то людей — ты должен уметь с ними общаться. А это и есть образование, понимание специфики, тенденций. Потому что предприниматель задаёт вектор роста. Он должен в этом разбираться, т.к. без этого никуда не продвинуться.

По инерции ты проедешь только какое-то определенное расстояние — тебя тема будет тащить, если она очень классная, но в перспективе тебе всё равно образование необходимо. Разговор идёт о том — в какой момент ты его получишь. Я считаю, что его нужно получать уже в процессе работы.

А: Напрашивается вариант с вечерним образованием. В твоей модели оно выглядит как более подходящее для развития.

Д: Можно и так, хотя я учился на втором дневном. Где-то пропускал, но в целом, жёсткой привязки по времени когда ты занимаешься предпринимательством нет. Если у тебя есть встречи запланированные, ты можешь их как-то разнести. Если рассматривать второе образование, то занятия идут не каждый день, в эти дни можно себя освободить. Не принципиально какой конкретно тип образования дневной или вечерний, важно понимать сколько у тебя свободного времени, которое надо на это потратить, т.к. это движение вперёд.

Здесь есть ещё один важный момент — определить что такое предпринимательство. Как об этом обычно говорят: это и лидерство и знание, и умение использовать эти знания вовремя и принимать решения. Как можно научить предпринимательству?

Тут бабка надвое сказала: можно научить навыкам, тренировать личность, но изначально у тебя должен быть собственный вектор, ты должен смотреть в эту сторону. Это образ жизни, тебе должно это нравится. Если ты получаешь от этого удовольствие, когда это есть, то ты на этот скелет начинаешь наращивать мускулы. А наращивать мускулы на скелет, которого нет это глупо. Ты можешь нарастить много мыщц и понять, что у тебя нет скелета.

А: А заранее можно это понять? Как проверить себя. Говорят, что процент людей с предпринимательскими способностями невелик. Кому-то пассионарности не хватает, ещё чего-то, уверенности в себе, а нужно чтобы сложилась правильная мозаика. Чтобы ты посоветовал сомневающимся — попробовать или можно проверить себя по-другому?

Читайте также:  Модульбанк кредит для ИП отзывы

Д: Нужно оценивающе на себя посмотреть. Выделим на данном этапе две категории предпринимателей: первая это те кто изначально любил всё организовывать, не боялись риска, принятия решений. Вторая — это те к в более сознательном возрасте выбрал для себя предпринимательство как модель жизни. Мы сейчас будет говорить про вторую группу, т.к. с перой всё понятно.

В первую очередь нужно понять: готов ли ты променять доход стабильный и твой небольшой но достаточно комфортный ареал обитания на непонятный риск. Всё будет зависить от тебя и риск, связанный с тем, получится у тебе или нет достаточно большой. Новая жизнь может стать более интересной, конечно, будет много новых рисков, но с ними будет связан и новый интерес.

Работать придется двадцать четыре часа в сутки. Готов ли ты начать такую жизнь, когда всё поставлено на карту или лучше постепенно строить своё здание: получил образование, нашёл работу, потом девушку, завели детей и так постепенно растет здание. Любо завести себе сад яблоневый, который ты будешь поливать, растить днями и ночами и с ним жить, но который тебе будет давать урожай и будет твоя жизнь полна сюрпризов и неожиданностей, но будет безумно интересно.

А: Есть ли какой-то возрастной порог, связанный с теми социальными явлениями, которые ты упомянул? Обычно человек готов рискнуть, когда ещё нет детей и семьи, т.е. прорисовывается некоторый верхний предел.

Д: Теоретически это тяжело описать, потому что есть масса разных примеров. Нельзя сказать что предприниматель обычно начинает вот в таком возрасте, т.к. найдется кто-то, кто в пятьдесят лет решил начать, у него попёрло и оказалось, что он пятьдесят лет жил не той жизнью, которой надо было жить — нашёл себя. Здесь нет привязки ни к возрасту, ни к социальному положению, ни к чему. Можно быть крутым менеджером, всё будет получаться, а потом ты попробовал предпринимательство и здесь у тебя вообще прям поперло и ты понимаешь — да ну это менеджерство — это всё фигня, не моё, а предпринимательство — моё. Либо наоборот, когда крутой менеджер уходит в предпринимательство, думает какой он умный, сколько всего знает и ничего не получилось и сразу же обратно на работу и всё опять круто.

А: В таком случае предпринимательство больше похоже на талант — нужно пробовать либо он проснётся либо нет.

Д: Оно есть в тебе, может быть оно глубоко скрыто, ты об этом не знаешь. Но если оно есть, значит оно может развиться. Во-первых надо задуматься на вопросами, которые мы упомянули, во-вторых попробовать, тогда оно может развиться, если его не было никогда, если у тебя по жизни какие-то другие интересы, то рассчитывать, что ты станешь успешным предпринимателем я бы не стал.

А: Если у человека другие интересы, он, наверное, об этом и не думает.

Д: Все сейчас об этом думают. Сейчас есть тенденция, мастер-классы проводятся, ездят мотивированные люди, которые рассказывают что это круто.

А: Я понимаю о чём ты говоришь, это тенденция, как мне кажется, связана с тем, что люди думают о том, как бы сделать деньги ,главное быстро.

Д: Да, многие считают, что предпринимательство — это в первую очередь про деньги. А на самом деле деньги это как следствие твоего образа жизни. В связи с набором твоих качеств и деятельности деньги должны приходить, т.к. ты что-то организовываешь, что-то делаешь, потом продаёшь это другим людям. Деньги есть в этой цепочке. Логично, что у предпринимателя они будут накапливаться.

Каждый раз предприниматель делает что-то новое, использует деньги как ресурс и наращивает свои возможности, постоянно расширяет свой сад. Разумеется большинство хочет заработать денег и под это что-то придумывает. Уже потом многие понимают, что им нравится само предпринимательство и они хотят так жить. Нет единого пути, но я считаю, что образование необходимо, например общение с ментором и с коллегами позволяет взять их опыт, их знания, анализируешь себя и это дает помимо сильной мотивации, набор прикладных навыков, которые хочется попробовать, что в свою очередь дает возможность получить знания в какой-то другой теме. Постоянно учишься чему-то.

А: Касаемо нашего образования, я думаю ты положительно оцениваешь переход на болонскую систему. Я предположу сейчас, что в твоей системе взглядов смысл разделения на бакалавриат и магистратуру весьма высок, т.к. появляется возможность попробовать себя в одной области, а потом если у тебя проснулся талант или желание то можно, как ты продемонстрировал своим примером, получить образование в другой области и стать довольно разносторонним человеком безо всяких сложноых манипуляций в рамках одного образования получить бакалавра в одном месте, а магистра в другом.

Д: Да, я считаю эту систему достаточно грамотной. Я для себя не видел смысла учиться на физическом факультете ещё хотя бы год. Если я был специалистом, то мог бы недоучиться и уйти с факультета. А так я доучился четыре года, отдохнул год и пошёл дальше учитсья.

Читайте также:  Отзывы о ИП корякина

А: Что ты можешь сказать по поводу продолжительности обучения. В последнее время я пришел к мысли, что наш образовательный процесс несколько затянут. Можно было бы поделить бакалавриат и магистратуру в рамках специалитета, например три с половиной года и полтора. У тебя не было ощущения затянутости?

Д: Пять лет мне было бы много, а шесть с половиной тем более. Четыре года самое то, меньше мало, плюс два года в магистратуре. В магистратуре, думаю, должны давать больше чем в специалитете. Человек должен глубже погружаться в тему поэтому она дольше. Не то же самое же там дают что в специалитете?

И есть возможность поменять специальность.

А: Это я рассматриваю как основной плюс системы. Как предпринимателю экономическое образование больше пошло тебе на пользу чем физическое или нет?

Д: Пока ещё не понял что мне больше помогает — физика или экономика. Экономика в конкретных местах.

А: Т.е. как рабочая лошадка у тебя сейчас экономика?

Д: Да, а физика это структурность мышления, взгляд в корень, анализ причины проблемы а не самой проблемы, физика это основа.

А: Думаю, к этому можно будет вернуться, когда анализ можно будет провести с высоты прожитых лет. Не было ли ощущения что, получая образования в каком-то из них взял меньше чем мог бы? Хотя, наверное оценить сложно.

Д: Да, нужно идти своим путём, и не бояться рисковать.

Источник: www.andreyolegovich.ru

Необходимо ли именно экономическое образование для занятия предпринимательской деятельностью?

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Необходимо ли именно экономическое образование для занятия предпринимательской деятельностью? . » по предмету Обществознание, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Помоги с ответом по обществознанию

Право избирать и быть избранным, на вступление в различные союзы и ассоциации, на участие в митингах и собраниях относится к гражданским правам?

Леса, тугаи, степи, пустыни, полупустыни, поля, сады являются
В каких значениях употребляется слово рынок
Создание художественных образов относится к
К царству животных относят
Новые вопросы по обществознанию
Перечислить 5-8 примеров по теме Кризис духовенства и нравственности

1) Почему государство не является составной частью социальной или экономической сферы общества? 2) Сравните признаки государства с признаками общества.

Ребят помогите написать рассуждение «для чего нам нужно государство?» С ключевыми словами • законы, • безопасность, • общие блага, • рынок труда, • благосостояние семьи.

Сиквейн на тему растительный хозяин

Назовите не менее трех отличий творческой деятельности от других видов человеческой деятельности. Приведите три примера, доказывающих, что в повседневной жизни человеку приходится сталкиваться с задачами, требующими творческого решения.

Главная » Обществознание » Необходимо ли именно экономическое образование для занятия предпринимательской деятельностью?

Источник: urokam.net

Нужно ли экономическое образование предпринимателю

Знания в области экономики нужны не только людям, планирующим связать свою жизнь с экономической профессией. Экономическое образование опирается на реалии экономической действительности страны в целом. К примеру, не логично будет обучать нашего российского школьника основам предпринимательской деятельности по учебникам американских или немецких авторов, в виду того, что слишком разнятся наши экономические, культурные и правовые условия жизнедеятельности. Поэтому образование, связанное с экономическими дисциплинами не должно быть уменьшенной копией экономической науки.

Высшее экономическое образование в нашей стране уже на протяжении нескольких лет находится в стадии реформирования. В самой тяжелой ситуации находится высшее финансовое образование. Это связано с тем, что на рынке образовательных услуг, в частности в области экономического образования сложилась ситуация повышенного конкурентного разнообразия. Ранее прогнозируемые ожидания о том, что в ближайшем будущем специалисты экономического профиля будут совершенно не востребованы, не оправдались. В настоящее время, напротив, страна ощущает настоящий дефицит квалифицированных профессиональных специалистов в области экономики.

Современные экономисты должны не только великолепно разбираться в своей основной сфере деятельности – экономике, но и владеть основами менеджмента, финансов, маркетинга, юридическими навыками, что значительно расширяет границы учебных планов определенных технических специальностей.

Выход здесь один – получить второе высшее образование. Оно может быть экономическим, что очень эффективно. Но так как до сих пор экономика и юриспруденция являются самыми востребованными специальностями на рынке труда, то не стоит исключать и такой вариант: второе высшее образование и специальность юриспруденция. Многие вузы на высочайшем профессиональном уровне проводят обучение студентов по данной специальности с проведением регулярных публичных лекций по правовым вопросам известнейших юристов-практиков, государственных деятелей, ученых. Осваивая фундаментальные знания на высоком уровне, в дальнейшем эти студенты смогут применять их на практике, исключая известный парадокс: рынок труда перенасыщен экономистами и юристами, а грамотных и высококвалифицированных специалистов по-прежнему не хватает.

Опубликовано 29.01.2011

Источник: www.chem-astu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин