У нас есть 15 ответов на вопрос Сколько хранить первичку ИП? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
- Какие документы надо хранить при Усн ИП?
- Сколько хранить первичку ИП? Ответы пользователей
- Сколько хранить первичку ИП? Видео-ответы
Отвечает Егор Скородумов
Предприниматели не обязаны вести бухучет, но могут это делать. По общему правилу первичка и другие документы, учитываемые в соответствии с указанным законом, хранятся не менее 5 лет после отчетного года, если иными документами не предусмотрены более длительные сроки (п. 1, 2 ст. 29 Закона № 402-ФЗ).Feb 28, 2020
Какие документы надо хранить при Усн ИП?
Какие документы и сколько лет хранить предпринимателю?•первичные документы (акты, товарные накладные, бухгалтерские справки, авансовые отчеты и др. ); . книги учета (ИП на ОСН, на УСН, на ПСН, на ЕСХН);налоговые декларации;счета-фактуры, книги покупок, книги продаж и др.
Сколько хранить первичку ИП? Ответы пользователей
Отвечает Александра Комаровская
Как хранить чеки?
Или ИП применяет ОСНО и начисляет НДС — оформленные счета-фактуры также придется подшить в дело и хранить 5 лет. Такой срок хранения установлен новой редакцией .
Отвечает Владимир Ладыко
Все первичные документы учета и регистрации ИП, книгу учета доходов и расходов (КУДиР), на основании ч. 12 Приказа №86 Минфина России, индивидуальный .
Отвечает Элвин Александрович
Все первичные документы учета и регистрации ИП, книгу учета доходов и расходов (КУДиР), индивидуальный предприниматель должен хранить не менее 4 лет.
Отвечает Наталья Михайлова
Какие документы и сколько лет хранить предпринимателю? . ИП на ЕНВД отказал ИФНС в представлении первички: возможен ли штраф?
Отвечает Аля Фролова
Хранение первички ИП на УСН доходы. . 1. По вопросу о необходимости хранения приходных накладных предпринимателем на УСН (доходы): Да, необходимо обеспечить .
Отвечает Ира Шубина
Ведение ИП деятельности на ЕНВД : установлена ли обязанность хранить . Если да — то сколько лет срок хранения и какие проверяющие органы имеют право .
Отвечает Денис Алкеев
Из-за этого часто возникают вопросы, сколько нужно хранить документы в электронном виде, . документами считаются бумаги по госрегистрации ИП и первичка.
Отвечает Максим Васильев
Сколько хранить налоговую, кадровую и бухгалтерскую документацию в 2021 году — таблица по срокам, категориям и видам документов.
Отвечает Сергей Ягодкин
Должен ли ИП на УСН «доходы» вести первичные документы. Сколько индивидуальный предприниматель обязан хранить первичку на упрощенке и как правильно это .
Источник: querybase.ru
Нужно ли хранить чеки при усн
Публикуем ответы специалистов управления Федеральной налоговой службы Коми на вопросы читателей БНК. Налоговики разъяснили, обязательно ли хранить бумажные чеки, если оплата взносов произведена в электронной форме, и в чем преимущество виртуального кошелька ФНС.
Как хранить кассовые чеки, чтобы не выцветали? Консультация юриста Барнаул 2023
Фото из архива БНК
Вопрос
После уплаты налогов в электронной форме нужно ли хранить бумажные чеки?
Ответ
После оплаты налогов в электронном виде все чеки хранятся в личном кабинете кредитной организации, через которую производится оплата. В любой момент пользователь сервиса может зайти в истории операций и распечатать бумажный экземпляр. Определенных требований по срокам к хранению оплаченных квитанций нет. Хранить оплаченные квитанции вы можете на свое усмотрение для личного использования.
Вся информация об уплаченных налогах содержится в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте nalog.ru .
Вопрос
Что позволяет сделать использование электронного кошелька в «Личном кабинете» ФНС?
Ответ
В случае если имеется задолженность по налогам/ пеням, в первую очередь будут зачтены суммы в счет их погашения, о чем налогоплательщик будет проинформирован.
В рубрике БНК «Все о налогах» рассказано, как самостоятельно рассчитать сумму налогового взноса за год и как вернуть переплату транспортного налога.
7289
Источник: www.bnkomi.ru
Какие сроки хранения документов у ИП?
Срок хранения документов ИП определяется законодательством. Какими нормами устанавливаются эти периоды и какие нюансы могут возникнуть при определении сроков хранения документов ИП, вы узнаете из нашей статьи.
Сроки хранения документов у ИП
Налогоплательщики обязаны хранить документы независимо от используемой системы налогообложения (общая, упрощенка, сельхозналог, патент) или организационно-правовой формы (ОА, ООО, МУП и др.). Для ИП также нет исключений — они также должны соблюдать требования законодательства.
Даже если у ИП нет наемных работников и ему не нужно заполнять многие административные, кадровые и иные документы, он все равно должен сохранять некоторые виды документации. Особенно нужно учитывать этот момент на УСН «доходы», где не нужно обосновывать произведенные затраты.
К примеру, в книге учета доходов указывается полученная выручка и на ее основании рассчитывается налог по УСН. Эту книгу запрещается уничтожать в течение 4-х лет (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК) или в течение 5-ти лет на основании Перечня Росархива с 18.02.2020 г. Когда сроки в разных нормативно-правовых актах не совпадают, необходимо ориентироваться на тот, который больше.
Но с 17 марта 2021 года подобное несовпадение сроков устранили через корректировки в ст. 23 и 24 НК, увеличив сроки хранения сведений бухучета и налогового учета, а также документов, которые связаны с исчислением и уплатой налогов. Эти документы нужно хранить 5 лет, а не 4 года.
Или, к примеру, ИП находится на общем режиме и начисляет НДС. В этом случае счета-фактуры он обязан хранить в течение 5-ти лет. Это срок установили и новой ред. ст. 23 НК, и новым перечнем Росархива с 18.02.2020 г.
Кроме общей документации ИП должен организовать хранение контрактов и договоров. Это важно, поскольку в дальнейшем они могут потребоваться, к примеру, чтобы предъявить в суде, в ИФНС или при аудиторской проверке.
По договорам применяются разные сроки хранения. Зачастую это 5 лет по завершении срока их действия. Однако имеются и исключения, к примеру, некоторые договоры хранятся 75 лет.
Нюансы определения срока хранения документов у ИП
Когда ИП находится на УСН 6%, отсутствуют особые нюансы при определении сроков хранения документов. Согласно Закону № 402-ФЗ от 06.12.2011 г., должна быть книга учета доходов, а другие бухдокументы оформлять не нужно, как и вести бухучет (Письмо Минфина от 17.10.2014 г. № 03-11-11/52522). Получается, ИП должен соблюдать лишь сроки хранения документов по налогам, которые установлены Росархивом. Для книги учета доходов данный срок отсчитывается с 1 января года, который идет за годом завершения ее ведения. Так как книгу заполняют в течение года, срок будет отсчитываться со следующего года. К примеру, для книги за 2019 год срок хранения — с 01.01.2020 г. по 31.12.2024 г.
Иная ситуация, когда ИП находится на ОСНО или УСН 15% и переносит ранее полученные убытки. В данном случае, чтобы обосновать перенос суммы и правомерности убытка, документацию хранят более продолжительный период — 15 лет при УСН (с учетом срока 10 лет для переноса и срока хранения книги) или даже большее количество лет при ОСНО (для учета убытков при исчислении налога на прибыль лимит по числу лет списания законом не установлен — 283 ГК).
Сервисы, помогающие в работе, вы можете приобрести здесь.
Источник: www.1cbit.ru