Нужно ли хранить чеки при УСН

У нас есть 15 ответов на вопрос Сколько хранить первичку ИП? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

  • Какие документы надо хранить при Усн ИП?
  • Сколько хранить первичку ИП? Ответы пользователей
  • Сколько хранить первичку ИП? Видео-ответы

Отвечает Егор Скородумов

Предприниматели не обязаны вести бухучет, но могут это делать. По общему правилу первичка и другие документы, учитываемые в соответствии с указанным законом, хранятся не менее 5 лет после отчетного года, если иными документами не предусмотрены более длительные сроки (п. 1, 2 ст. 29 Закона № 402-ФЗ).Feb 28, 2020

Какие документы надо хранить при Усн ИП?

Какие документы и сколько лет хранить предпринимателю?•первичные документы (акты, товарные накладные, бухгалтерские справки, авансовые отчеты и др. ); . книги учета (ИП на ОСН, на УСН, на ПСН, на ЕСХН);налоговые декларации;счета-фактуры, книги покупок, книги продаж и др.

Сколько хранить первичку ИП? Ответы пользователей

Отвечает Александра Комаровская

Как хранить чеки?

Или ИП применяет ОСНО и начисляет НДС — оформленные счета-фактуры также придется подшить в дело и хранить 5 лет. Такой срок хранения установлен новой редакцией .

Отвечает Владимир Ладыко

Все первичные документы учета и регистрации ИП, книгу учета доходов и расходов (КУДиР), на основании ч. 12 Приказа №86 Минфина России, индивидуальный .

Отвечает Элвин Александрович

Все первичные документы учета и регистрации ИП, книгу учета доходов и расходов (КУДиР), индивидуальный предприниматель должен хранить не менее 4 лет.

Отвечает Наталья Михайлова

Какие документы и сколько лет хранить предпринимателю? . ИП на ЕНВД отказал ИФНС в представлении первички: возможен ли штраф?

Отвечает Аля Фролова

Хранение первички ИП на УСН доходы. . 1. По вопросу о необходимости хранения приходных накладных предпринимателем на УСН (доходы): Да, необходимо обеспечить .

Читайте также:  Как правильно выводить деньги с ИП Сбербанк

Отвечает Ира Шубина

Ведение ИП деятельности на ЕНВД : установлена ли обязанность хранить . Если да — то сколько лет срок хранения и какие проверяющие органы имеют право .

Отвечает Денис Алкеев

Из-за этого часто возникают вопросы, сколько нужно хранить документы в электронном виде, . документами считаются бумаги по госрегистрации ИП и первичка.

Отвечает Максим Васильев

Сколько хранить налоговую, кадровую и бухгалтерскую документацию в 2021 году — таблица по срокам, категориям и видам документов.

Отвечает Сергей Ягодкин

Должен ли ИП на УСН «доходы» вести первичные документы. Сколько индивидуальный предприниматель обязан хранить первичку на упрощенке и как правильно это .

Источник: querybase.ru

Нужно ли хранить чеки при усн

Публикуем ответы специалистов управления Федеральной налоговой службы Коми на вопросы читателей БНК. Налоговики разъяснили, обязательно ли хранить бумажные чеки, если оплата взносов произведена в электронной форме, и в чем преимущество виртуального кошелька ФНС.

Как хранить кассовые чеки, чтобы не выцветали? Консультация юриста Барнаул 2023

Нужно ли хранить чеки об уплате налогов

Фото из архива БНК

Вопрос

После уплаты налогов в электронной форме нужно ли хранить бумажные чеки?

Ответ

После оплаты налогов в электронном виде все чеки хранятся в личном кабинете кредитной организации, через которую производится оплата. В любой момент пользователь сервиса может зайти в истории операций и распечатать бумажный экземпляр. Определенных требований по срокам к хранению оплаченных квитанций нет. Хранить оплаченные квитанции вы можете на свое усмотрение для личного использования.

Вся информация об уплаченных налогах содержится в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте nalog.ru .

Вопрос

Что позволяет сделать использование электронного кошелька в «Личном кабинете» ФНС?

Ответ

В случае если имеется задолженность по налогам/ пеням, в первую очередь будут зачтены суммы в счет их погашения, о чем налогоплательщик будет проинформирован.

Читайте также:  Уведомление УСН при регистрации ИП

В рубрике БНК «Все о налогах» рассказано, как самостоятельно рассчитать сумму налогового взноса за год и как вернуть переплату транспортного налога.

7289

Источник: www.bnkomi.ru

Какие сроки хранения документов у ИП?

Срок хранения документов ИП определяется законодательством. Какими нормами устанавливаются эти периоды и какие нюансы могут возникнуть при определении сроков хранения документов ИП, вы узнаете из нашей статьи.

Сроки хранения документов у ИП

Налогоплательщики обязаны хранить документы независимо от используемой системы налогообложения (общая, упрощенка, сельхозналог, патент) или организационно-правовой формы (ОА, ООО, МУП и др.). Для ИП также нет исключений — они также должны соблюдать требования законодательства.

Даже если у ИП нет наемных работников и ему не нужно заполнять многие административные, кадровые и иные документы, он все равно должен сохранять некоторые виды документации. Особенно нужно учитывать этот момент на УСН «доходы», где не нужно обосновывать произведенные затраты.

К примеру, в книге учета доходов указывается полученная выручка и на ее основании рассчитывается налог по УСН. Эту книгу запрещается уничтожать в течение 4-х лет (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК) или в течение 5-ти лет на основании Перечня Росархива с 18.02.2020 г. Когда сроки в разных нормативно-правовых актах не совпадают, необходимо ориентироваться на тот, который больше.

Но с 17 марта 2021 года подобное несовпадение сроков устранили через корректировки в ст. 23 и 24 НК, увеличив сроки хранения сведений бухучета и налогового учета, а также документов, которые связаны с исчислением и уплатой налогов. Эти документы нужно хранить 5 лет, а не 4 года.

Или, к примеру, ИП находится на общем режиме и начисляет НДС. В этом случае счета-фактуры он обязан хранить в течение 5-ти лет. Это срок установили и новой ред. ст. 23 НК, и новым перечнем Росархива с 18.02.2020 г.

Читайте также:  РНКБ для ИП отзывы

Кроме общей документации ИП должен организовать хранение контрактов и договоров. Это важно, поскольку в дальнейшем они могут потребоваться, к примеру, чтобы предъявить в суде, в ИФНС или при аудиторской проверке.

По договорам применяются разные сроки хранения. Зачастую это 5 лет по завершении срока их действия. Однако имеются и исключения, к примеру, некоторые договоры хранятся 75 лет.

Нюансы определения срока хранения документов у ИП

Когда ИП находится на УСН 6%, отсутствуют особые нюансы при определении сроков хранения документов. Согласно Закону № 402-ФЗ от 06.12.2011 г., должна быть книга учета доходов, а другие бухдокументы оформлять не нужно, как и вести бухучет (Письмо Минфина от 17.10.2014 г. № 03-11-11/52522). Получается, ИП должен соблюдать лишь сроки хранения документов по налогам, которые установлены Росархивом. Для книги учета доходов данный срок отсчитывается с 1 января года, который идет за годом завершения ее ведения. Так как книгу заполняют в течение года, срок будет отсчитываться со следующего года. К примеру, для книги за 2019 год срок хранения — с 01.01.2020 г. по 31.12.2024 г.

Иная ситуация, когда ИП находится на ОСНО или УСН 15% и переносит ранее полученные убытки. В данном случае, чтобы обосновать перенос суммы и правомерности убытка, документацию хранят более продолжительный период — 15 лет при УСН (с учетом срока 10 лет для переноса и срока хранения книги) или даже большее количество лет при ОСНО (для учета убытков при исчислении налога на прибыль лимит по числу лет списания законом не установлен — 283 ГК).

Сервисы, помогающие в работе, вы можете приобрести здесь.

Источник: www.1cbit.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин